Сегодня привычный нам формат банковского обслуживания предполагает посещение отделения, звонок в контакт-центр или «заход» в интернет-банк. В отделениях, как правило, не избежать очередей, а звонок в контакт-центр сопровождается попытками прорваться к оператору через голосовое меню. Дистанционный банкинг лишен этих проблем, но бывают ситуации, когда нужна помощь «живого» банкира.
Банковский миелофон: каким будет сервис будущего?
Каким же может быть банковское обслуживание («банкинг») через 10-20 лет?
Во-первых, в будущем не будет наличных. Бумажные купюры – это пережиток прошлого, это дорого для государства, их можно подделать, они изнашиваются и рвутся. Будущее – только за цифровой валютой.
Во-вторых, если не будет наличных, то зачем личное присутствие? Кому нравится спешить в отделение банка за пару минут до его закрытия или тратить время на ожидание на месте? В отделении нужно будет пройти лишь стартовую услугу идентификации для последующих операций со счетами. А само отделение больше будет походить на шоу-рум с устройствами самообслуживания, возможностью получить голосовую консультацию и фейс-контролем.
Представьте, зашли вы в отделение будущего. Все вокруг из стекла, пластика, металла – везде светло и красиво. Вас встречает цифровой ассистент, который идентифицировал вас по цифровым данным, и предлагает купить, например, квартиру. Он уже рассчитал, по карману ли вам такая покупка, визуализировал график платежей, включил 3D-модель помещения, даже предложил виртуально прогуляться по объекту. Возникли вопросы? Ответы предоставит робот-консультант, который работает на базе искусственного интеллекта. Все что нужно – это подтвердить сделку цифровой подписью. Никаких бумаг. В будущем такая услуга станет стандартной для масс-сегмента, ведь это дешевле, чем содержать персонал.
Но все же без человеческого ресурса не обойтись. Так, например, отделение, в котором работают люди – это формат VIP-сервиса, который будет доступен по предварительной заявке. Никаких очередей – прием сугубо индивидуален.
В-третьих, банк сам придёт туда, где появится потребность клиента. И для банкинга будущего это будет стандартная практика. Например, в торговом центре в отделе цифровой техники нас встретит цифровой ассистент банка. Он также будет ожидать в агентстве недвижимости или визовом центре. Ассистент осуществит необходимую клиенту транзакцию. А если понадобится то, что сейчас называется «идентификацией, не выходя из дома», то будет возможность вызвать банковский дрон.
Фантастика? Но ведь и люди, родившиеся в середине 20-го века, вряд ли могли представить, что их внуки будут пользоваться компьютерами, а не печатными машинками, и будут слушать не пластинки, а музыку в цифровом формате прямо из сети. Поэтому не будем категоричными. Позволим себе смоделировать такое, на первый взгляд, далекое будущее.
Коментарі - 14
Как вариант еще на перспективу, а зачем куда то ходить… уровень технологий позволит элементарно чтоб этот ассистент был всегда с клиентом, в его мобильном устройстве. Он сможет отслеживать перемещения и рекомендовать те или иные торговые точки и т.д. и т.п.
Будущее, это мир, где время станет единственной и самой твердой валютой, где люди генетически запрограммированы так, что в 25 лет перестанут стареть(ну не потянет бюджет пенсионеров). А на руке у каждого будет такая светящаяся полосочка, с кол-ом оставшихся секунд до смерти. И у бандюков от власти, там будут превалировать девятки, а у народа Украины — нули. А банков не будет вообще, кроме НБУ, в котором Порошенко, Гонтарева и компания будут хранить своё время...:)
Скорее будущего не будет.
В будущем не будет банков, частные банки — пережиток прошлого. В первую очередь это относиться к Платинум банку, который банкрот по круче Привата и в будущем его не будет — национализация ему не светит.
Предаваясь «сладким фантазиям» не стоит забывать о 2,2 миллиардах людей, живущих в нищете, 1 млр живет на доллар в день, а 80% людей в мире не получают страховки по безработице и не имеют системы пенсионного обеспечения.
Уже скоро и он на Выходе… Увы
В хорошем будущем банков не будет.
С появлением «безналичных» денег — появились банки.
К тому же речь идёт о современной экономической системе, не так ли?