Национальный банк выходит на межбанк с валютным аукционом. Регулятор планирует купить у банков до $50 млн и примет три конкурентные заявки от одного банка.
8 червня 2016, 11:30
НБУ проводит валютный аукцион
Банки могут подать заявки до 12:00.
На межбанке в это время курс доллара опустился до 24,93/24,95. С утра доллар торговался на уровне 24,94/24,97.
По прогнозам «Минфина», колебания курса доллара в среду уменьшатся до 3-5 копеек в обе стороны. Участники рынка ожидают действий НБУ в части снятия части валютных ограничений.Поэтому и экспортеры, и импортеры не спешат делать резких движений на рынке, предпочитая закрывать только текущие потребности.
Джерело:
Мінфін
Коментарі - 35
Как я и писал, ЗВР можно пополнять и до 10000000 млрд…
1. Дают денег банкам, которые через время лопаются. Естественно отдавать некому.
2. Ликвидируют банки, которые навыдавали кредитов фиктивным фирмам.
3. Допустили падение курса, а теперь не дают ему опуститься обратно.
У меня как минимум вопрос. Какой обоснованный уровень ЗВР, Чем обоснованна ключевая ставка в 18%, почему не отменяют валютных ограничений. Вопросов больше чем ответов.
На текущий момент все действия НБУ явно направлены не на улучшение жизни простых украинцев.
пусть пополняют, как только придет пора покупать газ — к осени курс улетит вверх минимум до 26.
Если у Вас есть другие идеи как кэптивную банковскую систему оздоровить, давайте?
2. А что с ними делать, кредитовать экономику они не способны, не для этого создавались. Кредитовать рыночно очень не просто и затратно (службы, процедуры...), а собирать депозиты: сеть арендованных отделений и небольшой распределительный ЦО.
3. Допустили все начиная с 1991, когда вместо реальных реформ и создания эффективной экономики, которая не зависит исключительно от цен на металл, затеяли создание социализма-light (бесплатная медицина, образование, пенсии, ваучерная приватизация предприятий + бесплатная передача недвижимости), что привело к коррупции, бешеным налогам, олигархам и сырьевой экономике и.т
2. В данном случае это чистой воды махинации и договорняки между банкиром и другим лицом представляющим фиктивную фирму. Если НБУ введет запрет на выдачу крупных кредитов без проверки собственников, регистрации и т. д. подобных фирм — ситуация будет решена сама по себе. А даже если такая ситуация и возникнет хотя бы будет понятен собственник фирмы.
3. Так давайте жить по старому. Будем терпеть произвол НБУ стиснув зубы.
И давайте вечно копить ЗВР, что бы все провалы НБУ покрывать из них.
На каком основании вводить ограничение по системе (ставить всю под угрозу), если проблемы в одном банке. а только в нём запретить — похоронить. Так нельзя.
2. Да, Вы правы договорняки. Нужно ограничивать. Но система УЖЕ набита уже этими договорняками и запрет — ПОХОРОНЫ 80% банков. Сразу.
Ваше предложение?
3. Нет никакого произвола НБУ. Есть консервативная политика накопления резервов и немного завышенного курса в условиях неясной макроэкономической ситуации в стране и в мире.
Представьте Вас могут уволить в течении к примеру 6 мес., такая ситуация в фирме, а могут и не уволить (подушки безопасности у Вас мало). Неужели пока есть риски, Вы не будете экономить и увеличивать свои резервы за счёт снижения расходов пока этот период не пройдёт.
Или всё тратим? Примерно это и делает НБУ.
2. Хоронить. Хоронить и ещё раз хоронить. И больше не допускать подобного. Уже неоднократно обсуждали, что большинство банков это фикция созданная для отмывки денег и заключения подобных фиктивных сделок.
3. Не согласен. Несвоевременная реакция НБУ и введение ограничений с большим запозданием привели к курсу 17 грн. Это в свою очередь толкнуло людей в банки. НБУ снова не ввел ограничений на возврат депозитов. В итоге получили курс 30.
Ещё добавлю. Хотя НБУ сделало шаг в сторону запрета снятия депозитов, но оно не запретило это повсеместно. Хочешь ложи с большим процентом но без возможности снятия. Хочешь — наоборот. Естественно многие не хотят рисковать. В итоге любая ошибка НБУ будет стоить паники и очередного стресса для банков.
Представьте их разом обанкротить. Представьте скопом 70+ банков в один день после окончания или рефинанс.
Опять же вы думаете уже всё, я уверен нет.
Систему нужно чистить полностью, что сейчас и делается, на это нужно еще 3-5 лет.
Подумайте, почему Аваль не предлагает депозит без досрочного снятия? Да потому что из Аваля панически не забирают деньги. Ведь большая разница положить по 25% и трястись (обанкротится или нет) или под 12%, но спать спокойно.
Чтобы депозит без снятия ты открывал в 100% не кэптивном банке.
Даже если сейчас выбрасывать на рынок все доллары которые есть, их мигом запылесосят спекулянты и рос. банки.
А по осени вы получите пустой ЗВР + монополизированный рынок валюты.
Сами догадаетесь, что будет с гривной? Или подсказать?
Сколько стоит Ланос? Как и стоил 7200$. А вот в гривне вырос с 60 000 на 180 000. А на сколько выросли ЗП?
Средний возраст автомобилей в Украине 19 лет. Отложенный спрос просто огромен. И пока ЗП не вырастут хотя бы в 2 раза (это врядли) или гривна не укрепится (более вероятно) никакого улучшения ждать не стоит.
Вот я и веду к тому, что пополнять ЗВР можно годами. Но только пополнением ЗВР риски не уходят. Можно сгладить колебания, но если ситуация в целом не изменится нам не поможет и 50 млрд ЗВР в случае обострения ситуации.
И вообще, мир переходит на общественный транспорт. Меру Лондона не зазорно на метро ездить, а у нас мы должны стимулировать пробки в центре городов?
Есть город неподалеку областного центра. Километров 25. Там живет в своей квартире человек. Он хороший спец в своей области. И хочет работать в областном центре. ЗП выше, работа престижней и т. д… Только вот незадача. Снимать квартиру стоит 4000 грн, вся родня в городке. А ЗП в итоге выше к примеру в 2 раза и составляет 8000 грн. (чем не высокооплачиваемое рабочее место в наше время)
Как итог есть 2 варианта. Ездить 50 км на машине (в обе стороны). Это около 100 грн в день. 20 рабочих дней 2000 грн.
Но блин купить Ланос за 180 000 такой человек точно не может. Даже б/у обойдется не дешевле 100 000 если говорить о Ланосах и выше.
А если бы Ланос стоил 60 000 он бы окупился за 3 года. + живешь в родном городе, куча близких рядом, есть куда детей отдать.
Если сделают поезд который соединит Кривой Рог с Днепропетровском и будет ездить как в Японии со скоростью в 300+ км/ч я с радостью продам машину и пересяду на общественный транспорт.
Но это все розовая мечта. Мы не Япония…
Всего лишь нужно запустить нормальную электричку, при скорости 100 км/час, это 1,5-2 часа езды.
Итого рабочий день занимает 13 часов. Нормальный сон занимает 8 часов. 3 часа личного времени.
Работайте так сами. А я хочу время с семьей проводить.
Мы к ним идём или обратно в совок?
Нельзя скрестить «бульдога с носорогом» — нормальный уровень жизни и социальный трудовой кодекс в нашей стране.
На какую работу будет ездить этот «спец», что он будет выпускать/обслуживать, для каких рынков, с какой добавленной стоимостью, кто выступит инвестором, кто гарантом?
В общем, элементарно нет дорожной карты.
А в тех условиях (экономических и политических), в которых мы сейчас живём, все эти ланосы-шманосы приведут к аналогичной РФ ситуации.