Вводя пошлину, Украина действовала несовместимо с рядом международных торговых норм
30 червня 2015, 12:30
ВТО просит Украину отменить доппошлину на импорт автомобилей
Экспертная панель Всемирной торговой организации (ВТО) поддержала жалобу Японии против Украины и призвала Киев отменить дополнительную пошлину на импорт автомобилей, введенную в 2013 году. По мнению экспертов ВТО, решение Украины нарушает международные торговые нормы, передает информагентство AFP.
По их выводам, Украина «действовала несовместимо» с рядом международных торговых норм, в том числе Генерального соглашения по тарифам и торговле от 1994 года. Украина должна «привести свои мероприятия в соответствие с обязательствами в рамках этих соглашений», решили в ВТО. Также Киев призывают отменить решение о дополнительной пошлине. Украина и Япония могут обжаловать решение ВТО в течение 60 дней.
- Япония обжаловала действия Украины на уровне ВТО в 2013 году. В обосновании жалобы Япония указала на то, что действия Украины не отвечали процедурным требованиям ВТО и нарушали соглашения организации, в частности Генеральное соглашение о тарифах и торговле. В документе указывалось и то, что Киев вовремя не проинформировал ВТО о введении спецпошлины и, соответственно, не предоставил членам организации достаточно времени для обсуждения этого шага.
- По дополнительной пошлине на импорт автомобилей Украину неоднократно тогда критиковал и ЕС. Еврокомиссия расценила этот шаг как создание «дополнительных торговых барьеров» в автомобильном секторе, что будет иметь «крайне разрушительное воздействие» на экспорт автомобилей из ЕС в Украину.
- Украина ввела 13 апреля 2013 года дополнительную пошлину на импорт автомобилей, которая составляет 6,5% и 13% на авто с двигателем от тысячи до 2200 кубических сантиметров. Это решение вступило в силу на три года.
Джерело:
ЛIГАБiзнесIнформ
Коментарі - 21
Для меня, например, что 300 тыс. за Фабию — дорого, что 270 тыс. за Фабию — дорого.
И вообще, есть подозрения, что украинский автомобильный рынок еще не достиг своего дна. В этом году среднее количество проданных авто — 3 тыс. в месяц. По данным дилеров, основные их клиенты — люди с валютными сбережениями.
А когда эти люди закончатся, каковы будут продажи?
news.infocar.ua/ukrainu_zastavlyayut_otmenit_5-yy_sbor_s_avtomobiley_100885.html
Тут говориться про 5% сбор который был введен в 2015.
В статье говориться про сбор 2013 года.
ТАК ГДЕ ЖЕ ПРАВДА?
P.S. Все уже теряются в огромном количестве сборов.
Думаю это и близко не стоит с 30000 грн.
Итог: недополучение сборов в бюджет и появление новых безработных с тех конвейеров, которые ещё остались в стою. Плюс с тех предприятий, которые что-то производят для автопрома… Ну-ну… кто ещё тут призывает снять пошлины?
Текущие пошлины практически никак положительно не влияют на производство в Украине.
Если пошлины не помогли, значит они бесполезны и их нужно убирать.
Кстати, речь не о иномарках, а об импорте иномарок. Никто ж не запрещает собирать иномарки здесь. Если не ошибаюсь, то Шкоду уже делают.
При полном отсутствии отечественного производства, вектор внутреннего потребления не существует как таковой. Человек выбирает не между импортной машиной или отечественной, а между решением, покупать машину на украинской баснословной цене, которая на 50% выше чем в тех же США, или не покупать ее вообще.
В нынешней ситуации заградительные пошлины на импортные автомобили сродни заградительным пошлинам на импортные бананы или кофе. Поддержим отечественных банановых фермеров!
Ланос vs Geely CK (второе поколение с мордой «как у мерса») в реалиях 2015г.
1. Geely украденный у Тойоты безотказный двигатель.
2. Geely даже в минимальной комплектации всего больше.
3. Раньше на Geely деталей было не найти. Теперь проблем нет.
И подходим к самом интересному! Цена!
Geely — 142 000 (2015г)
Lanos — 177 000 (2015г)
ВОПРОС КАКОГО ФИГА???????????
А теперь представьте что новое авто Geely облагается налогом (естественно меньшим чем б/у).
А теперь скажите какой идиот будет покупать Ланос если есть лучшая альтернатива по цене на 30000 грн меньше?
С какого перепугу «отечественные» авто стоят дороже импортных при этом являются откровенным говном?
Зачем поддерживать такой отечественный автопром?
Я вас уверяю что когда (благодаря налогам) Geely начнет стоить 200 000, то наш «отечественный» автопром почувствовав себя монополистом тоже подымет цены.
Покупаете за границей Б/У машину за 4000$ 1.5 л. Знаете сколько налог? 4800$ То есть вы заплатите за машину 4000$ + налог 4800$
Пошлина (10%) — 400 $
Спецпошлина (4.32%) — 173 $
Импортный сбор (акциз) (5%) — 200 $
Акциз (1,367€ за куб.см.) — 2.424 $
НДС (20%) — 1.439 $
Итого только растаможка — 4.636 $
Налог в пенс. фонд (3%) — 216 $
Все зависит от года выпуска авто.
Старше 8 лет смысла везти практически нет, если по-честному все оформлять.
У нас бы машины стоили на 23% дешевле!
:)