За согласование цен и создание картеля торговые сети заплатят многомилионные штрафы
Продуктовые торговые сети оштрафованы за сговор на 200 млн грн
Торговые сети «Сильпо», «Фора», «Велика кишеня», «ЭКО маркет», «Караван», «Билла», «Новус», «Спар», «Бимаркет», «Метро», а также исследовательская компания Nielsen оштрафованы на общую сумму 203,616 млн грн. Об этом сообщает пресс-служба АМКУ.
Сговор крупнейших супермаркетов был обнаружен еще в 2013 году и касается событий 2010-2011 годов.
Претензии АМКУ в 2013 году заключались в том, что супермаркеты при посредничестве Nielsen, которая собирала данные по торговым сетям, согласовывали ценовую политику и условия работы с поставщиками и производителями. Для потребителей это отображалось в завышенных ценах, которые были завышены в 2010-2011 годах на треть.
Комитет обязал сети прекратить эту практику в течение двух месяцев, обновив договоры с поставщиками.
Как уточнил генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко, соответствующее решение АМКУ оглашено в среду, пишет Forbes Украина.
«Сегодня АМКУ признал виновными продуктовые сети в деле о картеле и огласил решение, пока в устной форме, в присутствии почти всех ответчиков», — сказал он.
При этом Кишко отметил, что в целом речь идет о многомиллионных штрафах относительно порядка 14 ритейлеров.
Глава комитета розничной торговли Европейской Бизнес Ассоциации и генеральный директор сети Novus Игорь Ланда заявил, что «все ритейлеры будут оспаривать это решение в суде», сообщает ЛІГАБізнесІнформ.
Как сообщал «Минфин», 24 марта АМКУ также назвал торговые сети, которые завысили цены на продовольствие. Тогда же ведомство предоставило обязательные для рассмотрения рекомендации 13 торговым сетям о принятии мер по снижению розничных цен до уровня, который существовал до периода повышенного спроса на продовольственные товары.
Коментарі - 11
Бісквіт з додаванням подрібненого фундука, з'єднаний кремом, що містить шоколадно — горіхове праліне. Торт прикрашений кремом і тертим фундуком, але найсмачніше — це цілий карамелізований фундук
278.05 грн"
«А фирменный гамазин пироженщика»
Еще год назад читал ваши сообщения с вниманием и относился к вашему публичному мнению с уважением…
В последнее время вы превзошли многих на этом форуме — большая часть постов представляют из себя трудно читаемый набор бреда, как из ведра с помоями.
Я понимаю, что не все могут отличить торговую сеть, торгующую всем подряд, от магазинов фирменной торговли, где торгуют продукцией одной торговой марки и немного сопутствующих товаров — чай, кофе и другие мелочи…
АМКУ совершенно не влияет на бизнес из- за мизерных штрафов, которые никому не страшны.
Війна на Сході та ембарго російських товарів ще жодним чином не позначилися на обсягах споживання українцями продукції російських магазинів.
З початку 2014 року частка купівель, що українці здійснюють у російських магазинах, зросла приблизно на 30%. Такі дані отримано після порівняння кількості купівель клієнтів ПриватБанку в магазинах Росії та кількості купівель в усіх закордонних магазинах.