Минфин - Курсы валют Украины

Установить
25 марта 2015, 12:55 Читати українською

АМКУ назвал торговые сети, которые завысили цены на продовольствие

Учитывая существенное влияние торговых сетей на ценообразование, именно их поведение и подтолкнуло к дальнейшему росту цен по всей Украине, считают в АМКУ

АМКУ назвал торговые сети, которые завысили цены на продовольствие
Фото: rf-smi.ru

24 марта 2015 года Антимонопольный комитет предоставил обязательные для рассмотрения рекомендации 13 торговым сетям о принятии мер по снижению розничных цен до уровня, который существовал до периода повышенного спроса на продовольственные товары. Об этом говорится в сообщении пресс-службы комитета.

«С целью предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, АМКУ предоставил обязательные для рассмотрения рекомендации торговым сетям «ПАККО-холдинг», «Фоззи-Фуд», «Фуршет Центр», «Фудмаркет», «Билла Украина», «ЭКО», «АТБ-маркет», «Метро Кэш энд Керри – Украина», «Ашан Украина Гипермаркет», «Омега», «Таврия Плюс», «Таврия — В№, ООО ТМ «Барвинок», — сообщили в комитете.

В связи со стремительным ростом спроса и одновременным повышением цен на продовольственные товары в период с 21 февраля по 28 февраля 2015 года, АМКУ начал исследование деятельности крупнейших торговых сетей Киева, Львова, Днепропетровска, Одессы и Харькова, поставщиков в эти сети и производителей продуктов на предмет соблюдения требований законодательства о защите экономической конкуренции.

По информации ведомства, предварительный анализ полученной от торговых сетей информации показал, что отдельные торговые сети в вопросе ценообразования на отдельные товары допустили рост розничных цен опережающими темпами.

В чатсности, при повышении закупочной цены на крупу гречневую на 16% розничные цены увеличились на 39%. При повышении закупочной цены на муку пшеничную на 58% розничные цены увеличились на 70%. При почти неизменной закупочной цене на соль каменную в течение февраля месяца текущего года розничные цены повысились на 13%.

«То есть средняя маржа между закупочной и розничной ценой на отдельные товары в период повышенного спроса населения выросла более чем на 50%», — сообщает пресс-служба.

«Однако на сегодняшний день есть основания для снижения розничных цен на основные продовольственные товары до уровня, существовавшего до периода повышенного спроса. В настоящее время наблюдается тенденция к стабилизации официального курса гривны к иностранным валютам и снижение цен на горюче-смазочные материалы», — говорится в сообщении.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться