Мінфін - Курси валют України

Встановити
9 липня 2013, 18:10

Газпром и Нафтогаз могут оставить Европу зимой без газа — Fitch

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings допускает перебои с поставками природного газа в Юго-Восточную Европу зимой 2013-2014 годов вследствие решения российского газового монополиста компании Газпром прекратить предоставление предоплаты Национальной акционерной компании «Нафтогаз України» за транзит природного газа. Об этом говорится в сообщении Fitch.

Газпром и Нафтогаз могут оставить Европу зимой без газа.
Фото с сайта tsn.ua

«Решение Газпрома о прекращении предоплаты Нафтогазу за транзит природного газа как минимум до 2015 года создает потенциальную возможность для перебоев с поставками в Юго-Восточную Европу этой зимой вследствие низкого уровня запасов газа в украинских хранилищах», — говорится в сообщении.

Агентство отмечает, что предоплата Газпрома имеет большое значение для Нафтогаза, который за счет этого компенсирует убытки из разницы между себестоимостью продукции и тарифами на газ для населения.

«Мы считаем, что более агрессивная позиция Газпрома по отношению к Нафтогазу знаком того, что переговоры между Россией и Украиной о ценах на газ и будущем украинской газотранспортной системы проходят сложно», — подчеркивает Fitch.

Рейтинговое агентство считает, что ни одна из сторон не готова идти на уступки в этих переговорах в ближайшее время.

28 июня глава Газпрома Алексей Миллер заявил, что Газпром принял решение больше не оплачивать транзит газа через территорию Украины авансом.

При этом 26 июня Газпром сообщил, что по итогам переговоров с председателем правления Нафтогаза Евгением Бакулиным принято решение об авансовом платеже за транзит в размере 1 миллиарда долларов.

По данным российской монополии, с начала 2012 года Нафтогазу были предоставлены авансовые платежи на сумму 5,15 миллиарда долларов, что достаточно для оплаты транзита до начала 2015 года.

Нафтогаз ежегодно за собственные средства закупает у Газпрома природный газ, который закачивается в подземные хранилища и в дальнейшем используется для выполнения контрактов Газпрома по поставкам газа европейским потребителям в отопительный период.

В 2012 году Нафтогаз оказал услуги по транзиту газа на сумму 23,749 миллиарда гривен (около 3 миллиарда долларов).

Коментарі - 29

+
+34
gricyk5
gricyk5
9 липня 2013, 18:14
#
Ну и пусть не платят-Европа потом загонит Газпром в судах в одно теплое и влажное место…
+
+7
sertrpmailru
sertrpmailru
9 липня 2013, 20:45
#
А разве это позволит Украине вылезти из теплого места?
+
0
Toliano
Toliano
10 липня 2013, 3:16
#
А также влажного? :-)
+
0
mybank
mybank
9 липня 2013, 18:21
#
Как то не клеится:
с начала 2012 года Нафтогазу были предоставлены авансовые платежи на сумму 5,15 миллиарда долларов, что достаточно для оплаты транзита до начала 2015 года.

и

В 2012 году Нафтогаз оказал услуги по транзиту газа на сумму 23,749 миллиарда гривен (около 3 миллиарда долларов).

кто то врет…
+
0
nesma1981
nesma1981
10 липня 2013, 9:10
#
Еще и цифру неправильную озвучивают не 5,15 млрд, а 3,5 млрд

www.kommersant.ua/doc/2230445
+
0
sertrpmailru
sertrpmailru
10 липня 2013, 9:29
#
За транзит газа Украина ежегодно получает 3 млрд долларов, а когда и сколько дали денег уже не важно.
+
+12
ballistic
ballistic
9 липня 2013, 18:37
#
«Нафтогаз ежегодно за собственные средства закупает у Газпрома природный газ, который закачивается в подземные хранилища и в дальнейшем используется для выполнения контрактов Газпрома по поставкам газа европейским потребителям в отопительный период.»
— не пойму, на кой Нафтогазу покупать газ для контрактов Газпрома за собственные средства?
+
+12
gricyk5
gricyk5
9 липня 2013, 18:55
#
Этим газом скорее всего держат давление в магистрали, когда Газпром выпендривается (ведь такое было позапрошлой зимой)…
+
+28
alest
alest
9 липня 2013, 20:01
#
Тысячу раз обсуждалось.

Это особенности работы «национальной» ГТС. Которая создана СССР как единый функционально-промышленный комплекс, а не как труба.

В зимнее время значительная часть зашедшего транзитного газа тут же тратится на пиковое зимнее потребление восточных и центральных областей и, соответственно, физически никак не может дойти до Западной Украины и Европы. Данная ситуация решалась тем, что из ПГХ на границе поднимался заранее закачанный газ и отправлялся в Европу. И все были довольны.

Так что чья это проблема еще предстоит разобраться. Контрактный газ Газпрома Украина с удовольствием кушает на входе, а вот хранилища заполнять отказывается. Хотя тут и разбираться нечего, так как наполнение ПГХ заранее прописано в контракте.

Это объявление газовой войны. Только в иэтот раз все будет гоооораздо хуже для Украины. Со времен тимошенковской газовой войны много воды утекло. Во-первых, Газпром построил Северный поток, а во-вторых, получив печальный опыт успел перестраховаться в контрактах. Так что тогда это была общая проблема, а теперь это больше проблема Украины.
+
+12
ballistic
ballistic
9 липня 2013, 20:42
#
Ну это понятно, что газ для нужд Украины Нафтогаз должен закачивать и оплачивать сам.
А с такой стати Нафтогаз должен оплачивать закачку газа для Европы?
Кому это нужно, тот пусть и оплачивает.
+
0
sertrpmailru
sertrpmailru
9 липня 2013, 20:46
#
Смотри ниже!
+
+15
sertrpmailru
sertrpmailru
9 липня 2013, 19:48
#
Ликбез! Украина за зиму отбирает (ворует) 20 млрд кубометров газа из транзитной трубы и на входе в Европу восполняет газ из хранилищ. За транзит Газпром ежегодно платит по 3 млрд долларов и по просьбе Украины оплатил услугу до 1.01.2015 года. Но деньги в Украине потерялись и на закачку газа надо найти 8 млрд долларов. Азаров приказал своим газодобытчикам бесплатно закачать 50% добытого газа в хранилища и обещал зимой вернуть деньги, если потребители рассчитаются за газ. Украина добывает 20 млрд кубометров газа, значит может закачать 10 млрд кубометров газа, а еще 10 млрд кубометров придется покупать. И вот какое-то агенство Фитч усомнилось в порядочности Нафтогаза и подозревает, что он не восполнит украденный газ и Европа замерзнет. Вывод: агенству «Ганьба!». Три раза!
+
+30
ballistic
ballistic
9 липня 2013, 20:54
#
А что зимой Газпром только в Европу газ продает?
А Нафтогаз должен все лето качать в хранилища, чтобы зимой обменять хранимый газ на входящий? Как-то несправедливо получается…
И ныть про «ворует» не нужно — если бы было что-то реальное, то Газпром бы уже давно засудил «по-брацки».
+
+5
nesma1981
nesma1981
10 липня 2013, 8:47
#
«Нафтогаз ежегодно за собственные средства закупает у Газпрома природный газ, который закачивается в подземные хранилища и в дальнейшем используется для выполнения контрактов Газпрома по поставкам газа европейским потребителям в отопительный период.»
как транзитер должны обеспечить вход-выход газа по счетчикам, для этого нужно постоянное давление… протяженность труб «мама не горюй», поэтому и созданы ПХГ для беспрерывного прокачивания газа… если их не заполнить, так называемый технологический газ (который нужен для работы системы) будет гулять по трубам и на выход не уйдет, и опять начнется история про воровство
+
+9
ballistic
ballistic
10 липня 2013, 9:11
#
«поэтому и созданы ПХГ для беспрерывного прокачивания газа»
— а как же работает Серверный и прочие потоки без ПХГ?
+
0
nesma1981
nesma1981
10 липня 2013, 9:17
#
Северный качает в Германию, у которой есть не большие по сравнению с нашими ПХГ, я за их объем не буду умничать не помню…
но суть в другом: без ПХГ труба это просто железо…
возьмите садовый шланг метров 20 и попробуйте пролить через него 3 литра воды (шланг на земле лежит), и посмотрите сколько получите на выходе… это утрированно, но физика все равно наука пока что самая точная из прикладных
+
+17
ballistic
ballistic
10 липня 2013, 9:28
#
Да это понятно, что нужна постоянная прокачка.
И понятно, что зимой потребность газа выше чем летом, поэтому нужно юзать ПХГ.
Но непоятно почему Нафтогаз платит за закачку газа для Европы.
+
0
Manager25
Manager25
10 липня 2013, 10:17
#
Если брать Ваш пример со шлангом, то надо учитывать, что шланг изначально заполнен водой на 100%, и соответственно, если влить 3 л воды с одной стороны, то с другой вийдет 3 литра (считаем что шланг достаточно технологичен чтобы иметь возможность перекрыть вытекание воды в нужный момент).
Даже при закачке в ПХГ, Россия все равно платит за весь транзит газа по территории Украины.
Сдесь просто не понятно, почему Украина за свой счет должна ликвидовать риск невыполенния контрактов на поставку с Европой и «Нафтогазом». Иначе говоря в зимний период заявки на поставку газа идут от Европы и от «Нафтогаза», пиковые значения данных поставок превышают максимальную возможность закачки газа в ГТС Украины (условно надо поставляь в сутки 5 м.куб. газа в Европу и 5 м.куб. газа «Нафтогазу» (10 м.куб/сутки), а фактически ГТС дает возможность пропускать 8 м.куб/сутки, тоесть «Нафтогаз» свои 5 м.куб. получит, но в Европу можна будет транспортировать только 3 м.куб. — но это проблемы Газпрома). На самом деле Россия должна бы заплатить за транспортировку газа в ПХГ, заплатить за оренду ПХГ, а Украина должна по заявке Газпрома делать то, что делает сейчас — в нужный момент из ПХГ российский газ отправить за границу и при этом Россия должна доплатить за транспортировку от ПХГ до границы.
+
0
nesma1981
nesma1981
10 липня 2013, 10:39
#
Да, если система заполнена, вот в чем фокус, а если она не заполнена технологическим топливом??

в контракте много «почему», но за эти «почему» уже срок мотают, вот только почему контракт еще работает — это животрепещущий вопрос
+
0
Manager25
Manager25
10 липня 2013, 11:07
#
Но сейчас же система заполнена, и пока есть тразит газа, то система и будет такой оставатся. Насколько я помню, за последние 10 лет была проблема с технологическим газом, только зимой 2009 г., когда Россия полностью прекратила поставку газа на 2 или 3 недели.
А почему до сих пор не разорвали/изменили контракт, я тоже не понимаю (я б это сделал хотя бы через реструктуризацию с дальнейшим банкротством «Нафтогаза» — это все равно будет более этично, по сравнению с тем, как ведет себя Россия относительно Украины).
+
0
sertrpmailru
sertrpmailru
10 липня 2013, 9:31
#
Из Северного потока украинцы еще не научились отбирать газ (лежит в море).
+
+7
sertrpmailru
sertrpmailru
9 липня 2013, 21:10
#
У Газпрома стоят счетчики на входе в Украину и на выходе. В 2009 году пришлось перекрывать подачу, так как газ терялся в Украине. Обратите внимание, сегодня Европа увеличила потребление газа на 10% (заполняет свои хранилища!). А с 2015 года им бояться нечего- весь газ пойдет мимо Украины!
+
0
SOG
SOG
10 липня 2013, 9:10
#
Пробачте моє невігластво. Прикиньте таку картинку: коли станеться « весь газ пойдет мимо Украины!» — рубаємо ГТС на дві частини і отримані шматки використовуємо тільки для транспортування газу В Україну. Кусок системи з Росії буде забезпечувати газом ПнСх і Сх райони України, а всю іншу територію живитиме Європа. mapexpert.com.ua/image/stati/gazoprovod/karta_big.jpg
+
0
nesma1981
nesma1981
10 липня 2013, 9:14
#
Так дело в том, что без ПХГ трубы не будут работать, у Вас дома есть отопление??
стоит обязательно расширительный бак, в зависимости от размера системы разный объем, так вот если нет бака — в минимальной нагрузке все работает нормально, при половине загрузки еще пока безопасно, а вот когда идет пик отопления — это будет писец…
+
0
SOG
SOG
10 липня 2013, 9:18
#
Де Ви прочитали у моєму пості про відмову від ПХГ? Я про те, щоб використовувати ГТС тільки для внутрішніх потреб і забути про реверс
+
0
nesma1981
nesma1981
10 липня 2013, 10:34
#
Нельзя технологически разделить на 2 части, при этом чтоб и та и та часть работала… это полная переделка системы стоимостью в млрд долларов

тем более что система строилась для транзита в Европу, мощность пропуска для Украины в разы превышает потребности
+
+3
sertrpmailru
sertrpmailru
10 липня 2013, 9:18
#
Проблем с газом в современном мире нет, вам его привезут и на вертолете в баллоне. Лишь бы были деньги! А вот с деньгами в Украине проблемы.
+
+13
alest
alest
10 липня 2013, 11:50
#
Да, именно в этом и проблема. Суть проблемы, что у Украины совсем нет денег. Ни для закупки газа по рыночным ценам, ни для выполнения своих текущих транзитных обязательств. На самом деле денег нет уже давно, но проблему решали всяческими перерасчетами, авансами, текущими кредитными линиями. А вот после конфликта с Газпромом и газовыми европейскими виртуальными бизнес-схемами авансовую лавочку прикрыли и резко начали вылазить всякие косяки и нюансы.

Никакие реверсные поставки, переписанные контракты и скидки эту проблему(нехватки денег) не решат.
+
+12
gricyk5
gricyk5
10 липня 2013, 13:03
#
У нас нет конфликта с Газпромом,-у нас постоянные проблемы с верхушкой властной Раши.Они видят Украину своей «карманной» зоной, а не сопредельным государством.Путин никак привыкнуть не может, что СССРа давно нет…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися