Мінфін - Курси валют України

Встановити
28 квітня 2013, 13:44

Долларовая инфляция в Украине — 100% за четыре года

Четыре года назад «франклина» еще можно было обменять на 108 баночек рыбных консервов. Теперь за него дадут только 66. В стодолларовой купюре сегодня на 10 кило мяса меньше, чем в 2009 году.

Долларовая инфляция в Украине — 100% за четыре года.
Фото с сайта hvylya.org

Потеряли сто долларов за четыре года и 12 литров водки. Меньше почти наполовину сегодня купим гречки, мягкого сыра и даже соли. А вот за яблоки, картошку и лапшу больше долларов пока не просят. За четыре года в долларах больше всего подешевели яблоки — почти на четверть. Сегодня на сотню дадут на несколько десятков кило больше, чем в 2009-м.

Потеряла цену стодолларовая купюра в столовой. Сегодня закажем наполовину меньше обедов, чем в 2009 году. Четыре блюда в столовой выросли в цене с доллара с четвертью до пяти.

Потери в обновках и подарках

Женщины спустя четыре года в ста долларах недосчитались блузки, пиджака, пары туфель, двух платьев и плаща. Если раньше сотни хватило бы и на демисезонные сапожки, и на летние туфли, то сегодня больше сотни стоят только сапоги к весне.

Сделать подарок за сотню сегодня тяжелее, чем четыре год назад. Золотых украшений в ста долларах, увы, убавилось — спустя четыре года мы можем купить в три раза меньше золота в ювелирных изделиях. Подорожали и цветы — стодолларовый букет поредел наполовину за четыре года.

Потеряли полтелевизора

Четыре года назад сотни долларов с лихвой хватало на кухонный комбайн, а сегодня придется накинуть еще десятку сверху. А вот микроволновка, наоборот, в долларах подешевела и сегодня доступна как раз за сотню. Не вмещается в прежних объемах в сотню и мелкая кухонная утварь — тарелок и кастрюль сегодня купим в два раза меньше, чем в 2009-м.

Ста баксов четыре года хватало на велосипед, а сдачи — на сумку и перчатки. Сегодня за такой же набор придется отдать уже две сотни.

На сотню был доступен в 2009 году письменный стол, а сдачи хватало на ковер. Сегодня один стол стоит больше сотни! Доллар потерял и в спичках — в два раза по сравнению с 2009 годом.

В США цены не поменялись, и на доллар можно купить столько, сколько и четыре года назад.

Коментарі - 45

+
+65
Kosack
Kosack
28 квітня 2013, 13:47
#
Вывод: Доллар недооценен 100% в Украине.Реальная стоимость — 16 грн.
+
+12
inner
inner
28 квітня 2013, 13:56
#
Нечего было по 9 в 2009 затариваться, да еще на заемные.
+
+25
yarg
yarg
28 квітня 2013, 14:47
#
Не 16 а 26.
Так сказал мудрый Соскин! Ибо ваистену!!!
+
+27
vangol76
vangol76
28 квітня 2013, 16:39
#
Так за кордоном можно больше купить на сто баксов чем у нас на 815 гривасей Тут всё ясно
+
+16
Mozart
Mozart
28 квітня 2013, 18:21
#
Вывод неверный.
Правильный вывод: те, кто держали доллары в матраце и думали, что ухватили Бога за бороду, — оказались в дураках.
Периодически появляются здесь люди, пытающиеся разглагольствовать о т.н. «долларовой инфляции», мол, «доллары обесценились куда меньше, чем гривна».
Вот для них — выше описанное.
+
+51
Володимир Нєтряпко (гіга-ватнік)
Володимир Нєтряпко (гіга-ватнік)
28 квітня 2013, 13:52
#
Это не доллар потерял, это жадность барыг выросла.
+
+7
Mozart
Mozart
28 квітня 2013, 18:22
#
Те, кто имеют дело с таможней, оптовыми рынками товаров (7-й км и т.п.) — приведите пожалуйста конкретные цифры, насколько выросли «аппетиты таможенников» начиная с 2010 года. Вот отсюда и кроется подорожание абсолютного большинства товаров.
+
+23
Володимир Нєтряпко (гіга-ватнік)
Володимир Нєтряпко (гіга-ватнік)
28 квітня 2013, 19:14
#
Пусть это прозвучит несколько идеалистически — но пора уже отучать от прикормки таможенников, налоговиков, инспекторов всех рангов. Переживет общество пару-торойку месяцев без импорта, а у торгашей жирок достаточен для паузы в работе, зато потом «воздастся сторицей» всем, и потребителю и продавцу.
+
+44
sertrpmailru
sertrpmailru
28 квітня 2013, 13:53
#
Хорошо, что гривна стабильна! Как раньше, так и сейчас за мешок гривен можно легко купить мешок картошки!
+
+34
ballistic
ballistic
28 квітня 2013, 14:17
#
«Потеряли сто долларов за четыре года и 12 литров водки»
А за пять лет $100 потеряли всего 4 литра водки (летом 2008-го бакс был по 4.5 грн, «поллитра» — по 13 грн).
Парадокс пидрахуйства?
+
+28
infopotok
infopotok
28 квітня 2013, 14:25
#
Идет постоянный выпуск необеспеченных долларов, которые вбрасываются в экономику еще и под %, и вы считаете что нарезанные зеленые бумажки чего то стоят? У долларов единственная защита всегда была — подкуп правительств, убийство сопротивляющихся доллару через войны или революции.
+
+6
ballistic
ballistic
28 квітня 2013, 14:35
#
А вы считаете, что есть какое-то преимущество нарезанных бумажек незелёного цвета перед бумажками зелёного цвета?
+
0
infopotok
infopotok
28 квітня 2013, 14:45
#
Я четко написал — НЕОБЕСПЕЧЕННЫХ, это и является основой всех бед… а цвет можете подбирать, хоть под глаза или шляпу :-)
+
+30
ballistic
ballistic
28 квітня 2013, 15:51
#
А что, разве существуют ОБЕСПЕЧЕННЫЕ нарезанные бумажки? :)
+
+14
yarg
yarg
28 квітня 2013, 17:02
#
Вы еще задайте совсем мозголомный вопрос — «а чем обеспечено золото.?» И увидите как у некоторых предохранители горят :)
+
+13
Mozart
Mozart
28 квітня 2013, 18:24
#
Ответ будет «Золото — ВЕЧНАЯ ценность!». И доказываться с пеной у рта :)
+
0
yarg
yarg
28 квітня 2013, 18:26
#
Ракушки каури забыли уже… а ведь круче золота были… их владельцы называли золото «необеспеченной железякой»…
+
+5
infopotok
infopotok
28 квітня 2013, 18:31
#
Золото, серебро, ничем не лучше доллара или гривны… но, так безумно и беспредельно нагло печатать как бумажки, никто не будет в состоянии, просто даже технически не реально. Да и кроме этого, обеспеченность любой валюты, я повторяюсь, должна исходить не от мусорных ЗВР, а от комплекса национальных ресурсов (персонал, наука, земли, ископаемые, географ..) способных генерировать положительные финансовые потоки.
+
0
infopotok
infopotok
28 квітня 2013, 18:04
#
Я так понял вам с яргом захотелось просто по упражняться в остроумии и в игре слов? если нет, то поизучайте историю, не то выглядите туповато
+
+5
ballistic
ballistic
28 квітня 2013, 18:27
#
В данном случае я хотел сказать, что несмотря на всю «слабость» бакса, он всё же остаётся самой надёжной нарезанной бумагой.
+
+3
infopotok
infopotok
28 квітня 2013, 18:35
#
Да, только стоит уточнить за счет чего? да за счет мощи вооруженных сил… ирак, алжир… оба лидера стран предпринимали шаги для выхода из долларовой удавки ФРС… знаем где они. Знаем где Линкольн, Кеннеди и т.д. пытавшиеся прикрыть бандитскую аферу не века, а целой эпохи…
+
0
ballistic
ballistic
28 квітня 2013, 18:39
#
«За счёт чего?» — это уже второй вопрос. Я лишь констатировал факт.
Изначально вопрос был «нарезанные зеленые бумажки чего то стоят?» — по текущим раскладам это самые стОящие бумажки.
+
+6
infopotok
infopotok
28 квітня 2013, 18:46
#
Согласен, пока самые «полновесные»
+
+11
Tellurium
Tellurium
28 квітня 2013, 23:00
#
Ну так, измените ситуацию — убедите весь мир отказаться от доллара. И предложите разумную альтернативу, устраивающую бОльшую часть населения Земли.
Вообще, непонятен посыл статейки: вот, мол, как облажались те, кто хранил деньги в долларах? А в евро, во франке, в иене? А если бы хранили деньги в гривне, то цены остались бы теми, что и в 2009-м, ну, разве с поправкой на ОФИЦИАЛЬНУЮ инфляцию?
Может и потерял доллар, зато была у людей некоторая страховка от выбрыков с курсом от власти, а вырос бы курс, выросли бы и цены
+
0
Mozart
Mozart
29 квітня 2013, 11:20
#
«А в евро, во франке, в иене?» — аналогично. ОСОБЕННО те, кто во франке и в йене :)
+
+58
neidiot1
neidiot1
28 квітня 2013, 18:17
#
Написана полная чушь. Мясо сейчас стоит как в 2009-м — 55 гривен. В долларах то же самое, так как курс был такой же. Яблоки как раз сейчас дороже, процентов на 20. Ценообразование на водку — прерогатива государства, так что это не показатель. Гречка в 2009-м стоила не вдвое дешевле, а процентов от силы на 30-35. Сыр тоже подорожал максимум процентов на 10, а не «почти вдвое» (только вопрос, с чего этот сыр делают). Соль — она в 2009-м прыгала в цене, было время когда была и дороже чем сейчас. Картошка — да, даже немного дешевле. Тряпье — да, подорожало. Потому многие и пошли в сэконды — там не подорожало. Цветы — тоже неправда. На 8 Марта — да, цены взвинтили, но сейчас они недорогие. Золото на мировых рынках сейчас на 45% дороже чем в среднем по 2009-му году. Если ювелирка где-то подорожала втрое, то это развод.
Ну, и самый бред с телеками. Тут могу сказать четко — в конце 2008-го (курс уже был 8.30) мы покупали нашу LG за 4500, сейчас она стоит 3000. Цены упали, а не выросли! Спички не дорожали вдвое — от силы процентов на 40. Мебель — да, подорожала, но тоже не вдвое. Мебель у нас очень переоценена. Например, в Италии можно найти мебель гораздо дешевле чем у нас. И это при их зарплатах! ИМХО, это все потому что до 2008-го был ипотечный бум недвиги, а жилье нужно наполнять мебелью, вот мебельщики и раскатали губу и до сих пор не закатали — моцык продали, а привычка осталась. И потому что у нас хотят все и сразу и не пускают конкурентов. Вопрос с переоцененностью мебели как и жилья (там все еще печальнее, оно за 7 лет до 2008-го выросло в 15 раз и пока что очень переоценено даже после 40-процентного падения в баксе в начале 2009-го) решит девальвация гривны. До этого времени эти рынки будут стагнировать.
+
+26
Mozart
Mozart
28 квітня 2013, 18:26
#
Насчет телевизоров (тогда 4500, сейчас 3000) — это некорректный пример. Вы сравниваете одну и ту же модель или примерно одного уровня модели. Естественно, техника дешевеет, т.к. с каждым годом появляются модели более новые, с бОльшими возможностями, набором функций и т.п. А более старые модели — становятся дешевле…

Это не только к телевизорам имеет отношение :)
+
+25
vitpobeda
vitpobeda
28 квітня 2013, 19:12
#
Статья глупая по своей сути… Если это и потери, то не доллара, а гривны… Ведь связь между долларом и гривной — это не следствие законов природы или экономики, это еще и воля людей…

То, что статья ананомная, делает ее еше более подозрительной. Заключительная фраза

В США цены не поменялись, и на доллар можно купить столько, сколько и четыре года назад.
Мне почему-то кажется, что авторы подобных статтей специально пишут вот такую ерунду, чтобы искусственно поддерживать интерес к сайту… а то чего доброго можно и место журналиста потерять… Ведь эта статья писалась не для нас, а для начальства, чтобы ссылаясь на обилие комментариев, показать ему свою нужность…

вызывает вопрос: а действительно ли человек, писавший статью, знает очень детально динамику цен в США? И откуда знает?
+
+7
vitpobeda
vitpobeda
28 квітня 2013, 19:19
#
Мне кажется что авторы подобных статей пишут их не для нас, а для своего начальника, чтобы показать ему, ссылаясь на изобилие комментариев, свою нужность… именно поэтому и свою фамилию не указывают… ведь это не нужно для их цели…
+
+8
ballistic
ballistic
28 квітня 2013, 20:16
#
Эта статья уже неделю гуляет по интернетам, а минфин ее просто скопипастил, как и многие другие сайты.
И прикол даже не в том, что минфин ее почему два раза опубликовал (дубликат).
Весь прикол в том, что эту статью изначально сочинили беларусы (оригинал недельной давности), а какой-то наш переводчик тупо поменял рубли на гривни, а степень обесценивания товаров оставил как в Беларуси :)
+
+11
vitpobeda
vitpobeda
28 квітня 2013, 20:18
#
Это еще лишний раз говорит, что журналисты своеобразно зарабатывают свой хлеб… Статьи без подписи читать вообще не нужно, как любую анонимку…
+
+4
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 квітня 2013, 9:03
#
Предлагаю прицениться к САХАРУ) В сезон 2008-2009гг. ведь до 10 грн. в рознице доходил, в опте — 9.7. А ща — гуляй-не хочу) А если на доллар перевести, так его нынче в 2 раза больше купить можно) ( ПОКА ЕЩЕ ) Помню, еще Сказочник с пеной у рта мне доказывал, что сахар — беспроигрышный вариант вложения баблосов, а я ему — бывают варианты и попадания. Вот время нас и рассудило)
+
0
Александр Воробьев
Александр Воробьев
29 квітня 2013, 9:18
#
Как по-мне, в нашей «стране кривых зеркал» данные, подобные вышеприведенным, необъективны из-за того, что в цене конкретного товара сидит коррупционная составляющая, которая за эти же 4 года только возросла.
+
+27
Владимир Снисарь
Владимир Снисарь
29 квітня 2013, 9:19
#
Еще сравнили бы по ценам на жилье. В 2000 году однушка на Оболони в 16-этажкке — 10000 долларов.
Сегодня ПРОСЮТЬ 65 -70 000 долларов. Это что доллар обесценился ???
Как правильно написал кто то выше — жадность барыг, риэлторов, строителей и прочих.
+
+7
Mozart
Mozart
29 квітня 2013, 11:51
#
Жадность, батенька, основана или на РЕАЛЬНОЙ, или хотя бы на ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ покупательной способности :)
Поэтому да. Именно доллар обесценился, как это ни парадоксально для Вас звучит…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
29 квітня 2013, 13:14
#
Ничего удивительного не происходит. Происходит обычное выравнивание в мировых ценах. Квартира в Киеве будет стремиться догнать в цене другие столицы. Другие товары тоже будут доганять своих аналогов в других странах и только низкий уровень доходов в стране сдерживает такой рост цен в долларовом измерении. А с кризисным годом вообще глупо сравнивать.
+
+26
DedOtMoroz
DedOtMoroz
29 квітня 2013, 13:56
#
Доброе утро! Ты только проснулся, или всю жизнь дальше Крыжополя или Мухосранска не выезжал? А нужно! Тогда бы увидел, что цены в Украине уже давно обогнали все мировые: на авто — в два с лишним раза, на шмотки и обувь — в три раза, на электронику — почти в два раза, на продукты (без пальмового масла, заметь, титановых белил вместо сгущённого молока, колбасу без туалетной бумаги, твёрдый сыр из отборного цельного молока, а не из казеина, или порошка, и т д.) тоже в два и больше раз. А на медпрепараты — там вообще цену в Украине дели в среднем на пять.!!!
Где ещё в мире покупают малину по 600грн. за кило? Вы думаете на другой планете? Как раз нет! Пока только в Украине и для Януковича и «Компани» например. Такая «малина» даже Обаме не снилась за его зелёные…
… Другие товары тоже будут доганять своих аналогов в других странах… ???? Хотелось бы узнать какие это другие и в каких странах…
+
+11
vicmarin37
vicmarin37
29 квітня 2013, 14:39
#
Вы не то пишите. Если товар произведен за границей, то цена + доп.расходы + торговая прибыль = в 2 раза. Я имел в виду товары, произведенные в Украине.
+
0
mtg30011964
mtg30011964
2 травня 2013, 0:14
#
Тогда почему украинские куры стоят дороже в пять раз, чем в Европе? Моя знакомая работает в Италии. Постоянно сравнивает цены там и цены тут. Продукты питания, произведенные в Украине, стоят гораздо дороже, чем такие же, как вы говорите, «аналоги» в европейских странах. Зарплаты же наши с их зарплатами сравнивать не стоит.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
2 травня 2013, 6:58
#
А Вы не обратили внимание, что на нашей территории все время плохо живется.
+
0
mtg30011964
mtg30011964
1 травня 2013, 23:59
#
Точно. Хочу купить холодильник. В «Фокстроте» (магазин бытовой техники) он стоит 10 600, а на рынке, в отделе бытовой техники, такой же точно — 4 500. В магазинных ценах доллар обесценился больше, чем на рынке. С чего бы это? Еще специально перепроверила, паспорт холодильника попросила и в магазине, и на рынке — абсолютно одинаковая модель. Так что, в некоторых местах не только догнали, но и перегнали… «Жадность барыг, риэлторов» и прочей нечести…
+
0
vitpobeda
vitpobeda
2 травня 2013, 0:20
#
В крупных магазинах цены всегда выше… у них доход по совокупности…
+
+10
sertrpmailru
sertrpmailru
29 квітня 2013, 14:02
#
А после экономического краха Украины цены на жилье в Киеве догонят цены на жилье в Зимбабве! В депрессивных регионах жилье падает в цене до нуля! (Детройт)
+
0
yarg
yarg
2 травня 2013, 0:11
#
Это в Гусе-Хрустальном — до нуля. А в Детройте — www.trulia.com/MI/Detroit/
цены как цены…
+
+6
SOG
SOG
29 квітня 2013, 14:36
#
"… Все равно его не брошу
потому что он хороший..."
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися
 
сторінку переглядає 1 незареєстрований відвідувач.