В 2013 году можно будет купить дешевле автомобили старых моделей, пишет Сегодня.
В Украине ожидается распродажа автомобилей
В 2012 году украинцы купили 217 581 новый легковой автомобиль всех марок, это на 3000 меньше, чем в 2011-м, сообщили нам во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД). Впервые по итогам года рейтинг возглавил корейский «Хюндай», оттеснивший бессменного лидера последних лет — российский ВАЗ. Причем сразу на третье место, а на второе вышел наш ЗАЗ, хотя и с минимальным отрывом, продано всего на 168 «запорожцев» больше, чем «Лад».
По словам гендиректора ВААИД Олега Назаренко, «корейцы», несмотря на то, что дороже самых бюджетных машин на 60—100%, берут лучшим соотношением «цена—качество», поэтому их покупают те, у кого не хватает на «Шкоду» или «Тойоту». Об этом, кстати, говорит и прыжок на 7 позиций вверх еще одной южнокорейской марки — КИА. Наши и российские производители постепенно теряют позиции, особенно ВАЗ, у которого продажи упали за год на 40%. Но эти авто по-прежнему популярны в украинской глубинке: они дешевые, достаточно прочные для наших неважных дорог и просты в обслуживании.
Что касается продаж дорогих иномарок, то больше всего выросла популярность «Мерседесов» с небольшим, до 3,5 л, объемом двигателя — их продано, по сравнению с прошлым годом, на 38% больше: почти 2500 шт. «Бентли», «Феррари», «Ламборджини» по-прежнему приобретают немного — счет идет на десятки.
Как будет
Назаренко считает, что в 2013 году на авторынке не будет серьезных изменений как пообъемам продаж, так и по ценам. Развернется жесткая борьба между производителями за долю рынка: будут продвигать свои машины «Рено», «Шкода», «Фольксваген», корейские и китайские производители, поэтому можно надеяться, что уже весной начнутся различные акции и распродажи моделей прошлых лет. И наоборот, дилеры будут пытаться заработать на относительных новинках — изменении дизайна кузова, комплектации салона.
Некоторые дилеры собираются популяризировать электромобили, но эксперт сомневается, что их будут активно брать даже в городах, так как не развита сеть подзарядки аккумуляторов. Но если государство поднимет вдвое (до 20%) пошлины на иномарки и утилизационный сбор на импортные авто (от 7250 до 30 250 грн дополнительного налога, в зависимости от объема двигателя), о чем были заявления властей, то цены на иномарки автоматически увеличатся на 10—15%. Причем больше подорожают именно популярные авто с объемом двигателя 1,5—1,6 л. В то же время в Ассоциации автомобилестроителей «Укравтопром» заявляют, что без введения утилизационного сбора на импорт отечественные автозаводы могут закрыться, а с его введением, наоборот, продажи наших машин вырастут не менее чем на 30%.
Вводить ли пошлины — Кабмин пока раздумывает. Как сообщили нам в его пресс-службе, вопрос изучается, и в ближайшее время никаких дополнительных пошлин на иномарки вводить не планируется.
Читайте также:
Коментарі - 3
Куда более эффективным в данном случае была был гос. программа льготного кредитования именно авто, собранных в Украине. Это имело бы куда более положительный эффект, чем постоянное повышение пошлин. Ведь в случае с повышением пошлин — те, кто хотел бы купить себе нормальное авто (того же корейца) будут и дальше смотреть на эти авто, только теперь на вторичном рынке. А продажи отечественных авто может и вырастут, но не существенно. Поскольку и на них ведь поднимут цены (и буду аргументировать ростом цен на иномарки). В итоге, получим — меньше машины за космос бабки.
Зато после включения программы стимулирования покупки отечественных авто (имеется ввиду нечто нормальное, а не так как с льготным жильем. ближайший пример, соседи — россияне). В итоге будет такое себе скрытое льготное кредитование отечественного автопрома.
Тут она: www.segodnya.ua/img/forall/users/576/57616/99_03.jpg