Нацбанк своим постановлением №531, которое вступит в силу 25 января, предпринял попытку либерализации вывода резидентами денег на счета в зарубежных банках. В частности, желающим получить индивидуальную валютную лицензию для перечисления денег на счет в иностранном банке теперь не придется брать разрешение в правоохранительных органах. Кроме того, НБУ планирует выдавать такие лицензии на любую сумму, тогда как сейчас можно получить лицензию на перечисление всего около $75 000 в год. Все это, конечно, либерализация, но неполная и однобокая. Об этом сообщает Ярослав Ломакин владелец Honest & Bright Ltd, в своей статье для Forbes.ua.
Либерализация Нацбанком выдачи валютных лицензий ничего не изменит, — мнение
Деньги без свободы
Проведена она, скорее всего, с единственной целью или по единственной причине: мало кто получает эти лицензии, и правоохранители просто решили сбросить с себя эту обузу. По сути, все равно ничего не поменялось — чтобы вывести собственные легальные деньги, надо кланяться и просить разрешить.
При наличии работающих каналов вывода денег только полный отказ от лицензирования и отмена валютного.При наличии работающих каналов вывода денег только полный отказ от лицензирования и отмена валютного контроля вернут процесс выведения средств за рубеж в легальные рамки
контроля вернут процесс выведения средств за рубеж в легальные рамки. Валютная лицензия в нынешнем виде очень напоминает таможенную декларацию. Но если у человека есть легальные деньги на счете в банке, то они, скорее всего, уже задекларированы, и налоги с них уже уплачены.
Почему же он не может ими свободно распоряжаться? Например, как это происходит в Японии? Официальная политика Японии — их деньги должны работать по всему миру и приносить максимум пользы Родине. Офшоры там рассматриваются как один из самых эффективных инструментов экономической экспансии за пределы страны.
Схемы сохранятся
Несмотря на упрощение процедуры, все равно остается вопрос — всем ли желающим будут выдавать эти лицензии? Ведь сущность любого лицензирования именно в том, чтобы кого-то — да ограничить.
Я в офшорном бизнесе с 2000 года, наша компания всего один раз оформляла индивидуальную валютную лицензию для клиента. Ему требовалось абсолютно легальное приобретение швейцарской компании на свое имя. Мы получили такую лицензию, и клиент ею воспользовался. Хорошо, что он не сильно спешил с покупкой компании за рубежом. На оформление лицензии ушло чуть больше четырех месяцев.
Кроме того, на собеседованиях у нашего клиента пытались получить информацию, которая представляет собой коммерческую тайну. Другие клиенты, которым надо было вывести деньги, узнав о процедуре, тут же соглашались на создание офшорной схемы. Например, покупали аналогичные компании за рубежом через номинальных владельцев, которые затем оформляли им договоры дарения. Даже с упрощением процедуры в Нацбанке все эти схемы особо не изменятся.
Коментарі - 8