Мінфін - Курси валют України

Встановити
25 квітня 2010, 22:53

Дочь Черновецкого купила «хоромы» возле Нацбанка?

В элитную новостройку на ул. Институтской, 18, по словам местных жителей и строителей, вселяется дочка мэра Кристина Черновецкая. Ее квартиру риэлторы оценивают минимум в 2 млн долларов. В комплекс «Липская башня», расположенный рядом с Администрацией президента, входит 8-этажка и 22-этажное здание, причем архитекторы умудрились «вписать» высотку в квартал так, что с соседних улиц ее практически не видно, за исключением перекрестка Институтской и Банковой. Один из самых дорогих домов в Киеве еще не достроен – сдать его обещают только в начале лета, но большинство квартир в нем уже раскуплены. А жители соседних, более скромных домов вовсю обсуждают новых соседей, пишет Обозреватель.

– На днях слышал, что в «свечке» несколько квартир купила дочка Черновецкого, – говорит Сергей Рыженко, житель дома на Институтской,18, к которому пристроили 22-этажку.

Подтверждают это и строители. О новых хозяевах квартир в элитном доме рабочие говорят неохотно, но о «квадратах» Кристины Черновецкой рассказывают: мол, одно дело квартиру купить, а другое – почти весь этаж.

– Дочка мэра три квартиры на 18-м этаже приобрела. Снесла стены – сделала из них одну – и начала делать ремонт, – говорит один из строителей, попросивший его не называть под страхом увольнения. – Общая площадь там под 800 кв. м! Даже не представляю, какие это будут хоромы!

Попасть в «Липскую башню» простому любопытному невозможно – во-первых, охрана не пускает посторонних, во-вторых, все этажи заперты на ключ. Журналисты под видом богатого покупателя и с помощью риелтора оценила апартаменты, которые предлагают на продажу.

Лифты в доме еще не работают. Поднимаемся на 14-й этаж по ступенькам, накрытым гипсокартоном – чтобы строители не повредили. Минуя несколько дверей, с лестничной площадки попадаем в лифтовой холл с блестящими мраморными стенами. На этаже шесть квартир площадью от 150 до 250 «квадратов». Открываем большие бронированные двери квартиры, заходим в просторный холл.

– Слева гостевой санузел и гардероб, а также кухня с французским балконом (это застекленные двери, открывающиеся вовнутрь, а за ними вместо балкона решетка до пояса, чтобы не выпасть. – Авт.). Дальше – гостиная, – рассказывает агент.

В огромной гостиной – окно от самого пола до потолка, из него открывается шикарный вид на центр Киева. Как на ладони купола Софии и Михайловского монастыря, справа – Днепр и Пешеходный мост, а под самым окном красуется здание НБУ.

Вторая комната увенчана полукруглой, как в каком-то замке, стеной с окном. Еще одна комната – квадратная, как боксерский ринг, также с французским балконом. В квартире есть второй санузел, вдвое больше, чем гостевой, там будет туалет, ванная и несколько умывальников.

– А кто соседи? – спрашиваем, но риелтор уклоняется от ответа.

– На четырнадцатом этаже квартиры еще не проданы, так что соседи через стенку пока неизвестны. Вообще-то, почти все хозяева квартиры не покупают, это делают их помощники. Тем более, что есть люди, которые покупали квартиры в 2007 году, сейчас дела у них обстоят не так хорошо, и некоторые квартиры уже по третьему разу переуступаются.

– Говорят, Кристина Черновецкая купила здесь жилье?

– Лично ее я сюда не водила, к тому же жилье могли оформить на кого-то другого, – отвечает риелтор.

Кто соседи, обещают сказать только при оформлении покупки квартиры, но добавляют, что многие из них очень известные. Сама Кристина вопросу о новой квартире удивилась.

– Никакой квартиры на Институтской я не покупала, все это сплетни. И ремонт я нигде не делаю, – сказала дочка мэра на вечеринке по случаю Недели моды.

 

Бесхозными, по словам риелторов, сейчас остаются всего несколько квартир в доме. Квартиры на 18-м этаже все распроданы. Пентхаус выше 18-го этажа тоже уже занят. Кстати, чем выше жилье в «башне», тем оно дороже. На 12-м этаже 1 кв. м стоит 15 500 $, на 14-м – уже 16 000 $, а на 18-м – еще на несколько тысяч дороже. Например, 4-комнатная квартира площадью 190 кв. м на 10-м этаже будет стоить 2,280 млн долларов. Торг, конечно же, уместен.

– Для Печерского района свыше 10 тысяч долларов за квадратный метр – приемлемая цена. Все зависит от наполнения квартиры: если по последним технологиям – цена будет гораздо больше. В доме на Грушевского в Мариинском парке есть квартиры по 25 тыс. долларов за «квадрат», в основном, благодаря виду из окон, – говорит аналитик SV Development Сергей Костецкий. 

Коментарі - 2

+
+5
Ray
Ray
28 квітня 2010, 20:50
#
Зато хоть не драгоценности купила, это не унесут :):):)
+
0
Сергей Панасенко
Сергей Панасенко
15 серпня 2010, 15:15
#
Как-то на встрече украинских редакторов с российскими посол соседнего государства дал свое определение тому, что такое сильное государство: «Сильное государство — это то, которое собирает налоги». Лично я с ним согласилась, предложив несколько расширить определение, добавив к нему: во-первых, «… со всех», ибо 200 грн. единоналожников — это, конечно, маловато, но по утверждению гуру украинской налоговой, многолетнего зама, знающего о налогах в нашей стране все, что о них можно только знать, — «крупный бизнес в Украине, используя схемы минимизации, платит один-два процента от того, что должен бы платить». Если вы продадите машину или квартиру — вы заплатите налог. А если Черновецкий продаст банк, то он отделается лишь благодарностью тому, кто позволил ему перед продажей перерегистрировать акции на офшорный Кипр и ничего не заплатить в Украине. Впрочем, банк свой продал не только Черновецкий… Да и почему только банк?.. Две недели назад были проданы семь контрольных пакетов облгазов. Все сделки — через офшор. Теперь у кого-то будет не 75, а 90 процентов облгазов. Бюджет от этого не получит ничего. А вот НАК «Нафтогаз» теперь активно начнет готовиться к реструктуризации миллиардных долгов облгазов перед госкомпанией. И никто до Дмитрия Васильевича не дотянется, потому что в документах у г-на Костусева в Антимонопольном комитете будут значиться абсолютно разные названия офшорок, а кто за ними стоит — г-н Хорошковский никогда не узнает. Ибо по украинскому законодательству это не входит в его компетенцию, поскольку тотальный монополизм на рынке «многоофшорного Шивы» не представляет угрозы экономической безопасности страны.
Во-вторых, «… и не разворовывает их, направляя, в первую очередь, на развитие правильно и четко определенных приоритетов». Ну, с этими моментами в нынешней украинской ситуации мы уже разобрались. Хочу лишь попутно заметить, что в период создания нынешней исполнительной власти у неких особо креативных членов президентской команды были достаточно прогрессивные, по нашим, разумеется, меркам, планы. Заключались они в следующем: «Надо дать вздохнуть народу, малому бизнесу. Более всего народ страдает не от крупных хищников, а от кровососущих насекомых. Звенья, которые терроризируют простого украинца, мелкий бизнес, должны быть вычищены. Тюрьмы должны быть наполнены всеми этими вымогателями из проверяющих структур и мелкими чиновниками, берущими от тысячи до ста. Это даст возможность людям вздохнуть. Не платя взятки, они станут платить налоги. Наполнится бюджет, который даст возможность развивать, строить, перерезать красные ленточки. Взять с наполненного потока 10 процентов — честнее и лучше, чем выкачивать 40-50 с обмелевших бюджетных речушек. Людям хорошо, стране хорошо и нам неплохо».
Не сдержались. Реванш так реванш. Во всем: от мовы до языка; от голодного пайка до булимии; от федерализма до восстановления кучминской Конституции; от бронзы в Межигорье к сусальному золоту; от амбициозной мысли о вхождении в историю как реформатора к «трем потокам»; от обещаний объединить страну к возможности ее централизованно доить; от обещаний навести порядок к селективному применению законов; от судебной реформы к дубине в виде Высшего совета юстиции (вынуждающего судей заглядывать в глаза власти, стараясь угадать, что нужно сделать: песню спеть или зарезать кого-нибудь); от реформ в правоохранительных органах к превращению их в карательные отряды, во главе со смелыми и глупыми генералами с калькуляторами вместо глаз.
Вот путь сильной власти за семь месяцев, который ведет стратегически только к одному — перспективы Украины шагренево тают. А тактически — к потере рейтинга действующего президента и его команды. О неизбежном снижении доверия к нынешней власти говорят как внутри команды, так и в оппозиции, с нетерпением ожидая свежих социологических постотпускных замеров, которые должны проявить тенденцию. Медовое время власти заканчивается. Это очевидно и объективно. «Все, правда, идет не так, как должно было бы, — поделился наблюдениями со мной один весьма близкий к Януковичу человек. — Но когда рейтинг снизится, президент заставит их работать. И работать так, как надо». Что ж… Я — только «за», потому что не хочу «плохо Януковичу», а хочу «хорошо Украине». Но только ничего у Виктора Федоровича не получится. Во-первых, потому что врачевание страны, к сожалению, далеко не единственная задача президента, хотя таковой должна была бы быть. Во-вторых, потому что даже в той части его головы, которая думает о реформах, нет понимания их стратегического направления.
В отличие от Ющенко, Янукович тщательно готовится к переговорам. В отличие от Ющенко, он читает все (а не только «вкусные») донесения СБУ и двух разведок, оставляя на них пометки. В отличие от Ющенко, Янукович пытается вникать в ход реформационных наработок. Но ведь мы знаем, что наш президент не является интеллектуальным лидером нации. Правда, он этого не знает. В начале 90-х руководитель пресс-центра МИДа Валерий Ингульский учил подрастающее поколение журналистов: «Если ты побывал в стране один день, тебе кажется, что ты можешь о ней написать роман. Если прожил там год — то повесть. А если прожил всю жизнь — дай Бог, чтоб на рассказ хватило». К чему это я?.. На днях из-под пера Виктора Федоровича Януковича, в добавок к имеющимся двум, министерскому и кабминовскому, вышел третий вариант… военной реформы. Верховный главнокомандующий вдохновился дежурным отчетом спецслужб о прохождении реформы в стране, которая, минимум лет на пять, отстает в этом деле от Украины. В какой стране? Да ну в какой же еще!.. А кто президенту возразит?
И вот тут мы переходим ко «в-третьих». Заставить работать по-другому можно тех, у кого есть потенциал. В нашем случае — это самая большая проблема. Янукович увидит падение рейтинга и… заставит сварить «суп из топора»? Кого заставит? Могилева? Цушко? Ежеля? Хиврича? Кулиняка? Присяжнюка? В конце концов, Азарова или McKinsey? «А чем они хуже своих предшественников?» — обязательно спросит кто-то. Да в том-то и дело, что ничем не лучше. Это с бюджетом все хуже. Воронка мирового кризиса все плотнее закручивается. Противоречия в стране усугубляются. Уровень коррупции растет. Для того чтобы справиться с этим, должны прийти более сильные, чем те, что были раньше; более умные и менее жадные. А пришли такие же с единичными исключениями, которые, впрочем, были и в составе старой власти. Как там говорил Шарапов, сидя напротив Горбатого? «Вот и обойдутся мне мои глупость и жадность по самой дорогой цене». Если не произойдет чудо, глупость и жадность погубят команду Януковича и его самого. Да и ладно бы, но проблема в том, что качественной альтернативы этой команде сейчас нет. А проблемы, угрозы и вызовы, от которых власть должна защитить страну, — есть.
Однако при проявлении негативных рейтинговых тенденций, власть начнет спасать не страну, а себя. Даже разрабатывая позитивные шаги — обещая сократить количество лицензий, сроки выдачи разрешений, ввести ответственность чиновников и радуя отчаявшегося было УЕФА, — власть продолжает действовать старыми чугунными методами: наращивать внешний долг, обеспечивать налоговый и ценовой заповедник для крупного бизнеса, вручную разруливать бюджет, обходить тендеры, грабить награбленное и лгать, лгать и еще раз лгать в телевизоре. Своими действиями в отношении бизнеса других политических цветов, дискриминацией других партий, запретом на митинги, карательными рейдами налоговой полиции власть засовывает народ в кастрюльку, накрывает крышкой и подбавляет огня. Какую группу избирателей за семь месяцев осчастливил Виктор Янукович? Никакую. Для гонки популизма, которой дал старт Виктор Федорович осенью 2004-го своими пенсионными доплатами и которую впоследствии, воюя между собой, раскрутили Ющенко и Тимошенко, — у этой власти ресурсов нет. Дышать низам легче не стало.
НАТО нам уже не грозит (в смысле, мы ему). Украинский язык, стараниями ответственных национальных кастратов, — тоже. Чем поддерживать рейтинг? Самый простой вариант — силовыми методами: закручиванием гаек, усилением цензуры, арестами, страхом. Подобные действия в случае сохранения наметившейся тенденции не останутся незамеченными на Западе, добрым отношением с которым, на самом деле, Янукович дорожит. Ибо там — в Брюсселе, Берлине и Вашингтоне — никто так пренебрежительно и явно не указывает ему на его место, как в Москве. Но нарушение всех возможных прав властью, силовиками и судами испортит отношения Януковича даже с сонным и занятым собственным кризисом цивилизованным миром. И тогда он, как Кучма в 2000 г. после «кассетного» скандала, окончательно и бесповоротно прижмется к кремлевской стене. Именно поэтому, тот, кто считает, что страна находится на пике репрессий и уже отдала России все, что могла, может ошибаться.
Однако власть таким образом никак не решит ни свои проблемы, ни те, что призвана решать для страны. Путь, на который стал Янукович, — тупиковый. И если он с него не сойдет, то думать президенту нужно не о том, как получить второй срок, а как первый добыть до конца.
Юлия Мостовая
http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2010/08/15/206380
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися