Мінфін - Курси валют України

Встановити

Финансы для «чайников»

На ваши вопросы отвечают эксперты:
Александр  Охрименко
экономист

(7097 відповідей)
Для того чтобы задать вопрос, нужно войти или зарегистрироваться
victor1
victor1
6 березня 2013, 13:59
Виктор, Киев
Здравствуйте Александр!
Золото сейчас упало почти до годичного минимума. Стоит ли покупать сейчас или это еще не предел падения ( ввиду того что АШС может развязать войну в Чавесе) и стоит выждать до лета?
Хотелось бы узнать ваше мнение.

Заранее благодарю!
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
6 березня 2013, 17:43
Вчера читал прогноз, что цены будет 1200 долл за тройскую унцию. Давайте посмотрим неделю, если динамика падения прекратиться — покупаем
canada
canada
6 березня 2013, 12:42
Сашко НБУ -проти звборони валютних депо! АУБ Сугоняко-теж-проти! Люди проти! Навіть організатори голодоморів-комуняки проти! Висновок-99%ПР і Сігал-дауни!іВисновок-гати в шию!
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
6 березня 2013, 17:42
Канада запам'ятайте, мене я ніколи свою думки не під кого не підлаштовую. Якщо я вважаю, що це правильно, то і пишу і підтримую, що це правильно. А думка Сугоняки, НБУ, або КМ, Предидента, блакитних і оражевих це їх думка. Тому, напишіть їм листа і спитайте, чому Вони не підтримують мою думку…
Я не збираюсь, на відміну від Вас підлаштовуватися під чужу думку… Я вважаю, вони помиляюся, коли виступають проти…
uran
uran
5 березня 2013, 14:43
Добрый день, Александр! Есть некоторая сумма свободных средств (грн и долл). Стоит задача разместить её на депозитах. Рассматриваю варианты размещения исключительно в государственных банках с устоявшимся менеджментом и чётким вектором развития: ВТБ-Украина, Проминвестбанк (акционер ВЭБ-Россия) и Укрэксим. Прошу Вас ответить на ряд вопросов: (1) размещать в грн и долл или только в грн, предварительно обменяв долл на грн; (2) относительно банков, кто по вашему «лишний» и кого по Вашему можно добавить в список для размещения; (3) очередная волна кризиса будет — это вопрос времени, от сюда и вопрос, а стоит ли вообще рисковать?
Заранее благодарен за внимание и ответы.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
5 березня 2013, 16:44
Если Вам так проще, то 50% в гривне и 50% в долларах. Классическое распределение. Можно добавить Укргазбанк, Ощадбанк Украины, Сбербанк РОссии
Кризис не бывает каждый год. Как правило кризис раз в 10-12 лет, такой кризис, который был в 2008-2009 года раз в 70-80 лет
irina89
irina89
5 березня 2013, 10:25
Александр, можно ли открыть счёт в Ощадбанке или в любом коммерческом банке текущий счёт-нерезиденту? Спасибо.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
5 березня 2013, 11:41
Нет проблем. Стандартный набор документов. Но, если захотите разместить деньги на депозит, обязательно справку, где взяли деньги. И еще, если на счет придет сумма больше 150 тыс. грн. обязательный финмониторинг
irina89
irina89
5 березня 2013, 10:16
Александр, судьба банка «Таврика» уже известна? Спасибо.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
5 березня 2013, 11:39
Нет. Торгуются. Никто не хочет брать на буксир и ликвидировать не с руки…
vitpobeda
vitpobeda
4 березня 2013, 18:57
Виталий, Киев
Александр! Я понял ваши объяснения о том, что нужно что-то делать с валютой и в принципе с этим согласен, Но ведь нужные законы принимают не экономисты, а политики. Вы говорите, что политиков вообще не нужно слушать, а тем не менее сами положительно относитесь к их инициативам… Но не это главное. Давайте посмотрим на запрет валютных депозитов.
Хотите вы того или нет, но этот запрет это удар по бедным людям и людям со средними доходами, а не продуманный шаг ради блага страны. Ведь валютные депозиты
для юридических лиц не собираются запретить. А значит депутаты, более-менее богатые люди, всякие чиновники, администраторы и прочие люди, которые имеют свои фирмы ради своих личных интересов, спокойно будут пользоваться валютными депозитами. Я могу согласится, что для крупного а может и среднего бизнеса это нужно. Но согласитесь и Вы, что отсутствием запретов на валютные депозиты для юридических лиц, воспользуются все те, кто при центральной или местной власти… и так далее… и не в интересах страны а просто ради более надежной с их точки зрения сохранности денег.
А закон, который обойдут все кроме бедных, не столь уж и важен для экономики,. Так что это стельба по воробьям из пушки…
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 березня 2013, 19:14
А теперь смотрим на логику. Население хранит на депозита 23 млрд. долл. Это что бедные люди. Это скорее люди с деньгами. Забыли в 2003 году сумма валютных депозитов было в в десятки раз меньше.
Поймите, если нет валютных кредитов, то и не нужны валютные депозиты. Что же тут не понятного.
И почему Вы считаете, что валютные депозиты это спасение бедных. Скорее наоборот. Подсчитайте, сколько эти бедные люди потеряли процентов, за 2012 года, потому, что держали деньги на валютных, а не гривневых депозитах.
Поймите юридические лица на «черном рынке» валюту не покупают. Валюты есть только у юридических лиц-экспортеров. Все остальные уже давно держат депозиты в гривне. Поэтому тут скорее нужно физлица нужно брать пример из юрилиц, а не наоборот.
Dana123
Dana123
4 березня 2013, 14:03
Дана, Харьков
Здравствуйте, Александр! Три дня назад отнесла деньги а VAB на 9 мес. под 25% с пополнением. Случайно прочла Ваш коментарий по этому банку, что делать? Забрать назад? Часть денег хотела отнести в Укрэксимбанк. Это мой первый опыт с депозитами…
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 березня 2013, 19:09
Поймите меня правильно, я не могу давать Вам прямые советы. Меня банк съедят. Риск действительно есть, но не критичный. Будут другие депозиты, разместите в Укрэксимбанке. Тогда будет диверсификация… Вы же понимаете, высокие проценты проста так не бывают…
leta78
leta78
4 березня 2013, 10:05
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста:
НБУ запретил валютные депозиты и если у меня деньги лежат в валюте, проценты буду получать в валюте или в гривне?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 березня 2013, 10:18
По логике старые валютные депозиты будут погашаться и платить проценты в валюте. Банки просто не будет принимать новые вклады…
Strobb
Strobb
3 березня 2013, 20:10
Денис, Киев
Здравствуйте.
Как Вы думаете, чем вызвана разница в 2% в похожих по условиям гривневых депо (сроком от полгода) двух Российских банков?
sberbank.ua/chastnym-klientam/depozity/traditsionnyjj/
www.vtb.com.ua/private/accounts/deposits_retail/classic/

Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
4 березня 2013, 7:52
Это связно с менеджментом банка. Это небольшое отклонение. Возможно ВТБ просто больше настроен на кредитования розницы, чем Сбербанк России. А розничные кредиты у нас очень дорогие, но привлекательные для бизнеса
maksim2
maksim2
2 березня 2013, 10:22
киев
Александр! Помогите разобраться. У моего отца был депозит в евро в банке Таврика. После того, как банк лопнул, депозиты для выдачи перевели в другой банк. Там ему выдали его деньги уже в гривнах (40тыс.грн), сказали, что иначе нельзя. Это правда?
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
3 березня 2013, 17:34
Все правильно. Таврика, как банк уже не работает, поэтому функцию выплаты денег передали другому банку
vitpobeda
vitpobeda
1 березня 2013, 19:43
Виталий, Киев
Александр! Я уже не один раз говорил, что с большим уважением отношусь к вашей информации. Но у меня есть в связи с этим еще один вопрос.
Активно обсуждался вопрос о налоге на валюту в 15% а потом 10% и что депозитов это не касается.
(как-то вы сказали, что этот налог на валюту рассматривается в новой редакции Налогового кодекса). И всё время вы поддерживали эту идея как правильную. Теперь уже вообще решили валютные депозиты отменить (а в первом случае такого не было). И Вы снова активно поддерживаете. Я понимаю, что истина много векторна. И понимаю, что у хороших экономистов есть свое видение ситуациию Но с другой стороны создается впечатление, что власть сама четко не представляет что нужно делать, а главное для нее пополнить то бюджет деньгами, то пенсионный фонд то еще что то. Получается, что власть всё время дёргается со своими идеями, а вы всё время говорите что они правы. Согласитесь, что в этом есть что то такое, что может влиять на ваш авторитет, а от этого никому не будет лучше…
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
1 березня 2013, 20:22
Власть отдельная, я отдельно. Я лично считаю, что для нашей экономики такое количество долларов это беда. Очень хочется написать типа рассказик, чтобы было, если бы не было так много у нас валюты. Поймите. Я очень хорошо знаю, как работают банк и что там действительно происходит. И к сожалению, вижу и не только я, что эта валюта нас, если можно так мягко сказать «ДОстала». Вместо того, чтобы думать, как запустить программу кредитования или новый банковский продукт. Сплошные мАЛЬЧИКИ в спортивных костюмах из большими сумками, улыбочки и шукание по телефонам. Это глупость. Это не рынок. Можно так баловаться было в 90-х. Но сейчас это просто пустая трата времени.
Поэтому любые идеи, которые направлены на выталкивания валюты я поддерживаю. Потому, что знают, без валюты будет лучше всем…
Вот сегодня был на кругом столе и как говорится после бурной дискуссии на их вопрос, задал им вопрос «Честно признайтесь, кто против кредитов по12%» Конечно не было таких. Но каждый почему, думает, что при такой валютных завалах банки, как волшебники смогут им сделать чудо и найти где-то дешевые депозиты и выдать дешевые кредиты
zubnik
Евгений Степанов
1 березня 2013, 16:34
Заканчивается депозит в БТА Ваше мнение! Продлевать или искать другой банк.
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
1 березня 2013, 20:16
Лично я бы выбрал другой банк. Но Ваше решение может быть другое…
canada
canada
28 лютого 2013, 22:35
Сашко! В Канаді 95% громадян тримають депо в канад доларах але не тому що їх примушують це робити а тому що довіряють як кан.долару так і єкономіці так і владі ось івсе! А у нас всього цього немае тому є тільки одна альтернатива-долар США.Все питання в часі коли гривня впаде і як саме! Все інше від лукавого.Люди які все життя крали не здатні мислити інакше це невиліковно хворі люди а вони зараз при владі.Тому я вам по доброму раджу бути дуже обережному с депо у гривні.Це як кажуть з ким може бути тільки не зі мною.Хоч явважаю вас досвідченою людиною в фін. питаннях і не тільки.На рахунок Тягнибока я з, ясую але думаю що буде це зроблено в іншій формі він же не даунбасовець! Дякую за віповіді!
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
1 березня 2013, 0:20
Знаю. Але ми не Канада. Тому зробити, так як це зробили в Україні. Просто адміністративно заставимо тримати в гривні.
Ви випадко не задумавались, що в Канаді ніколи не було так багато доларів, якв в Україні. Чому??? Проблема не у владі, а у наших методах ведення бізнесу. Підсіли на це долар, як наркомані і тепер мучаємося і себе мучаємо
victor1
victor1
28 лютого 2013, 21:23
Виктор, Киев
«Як вам новий законопроект від пар.регіонів про валютні вклади і 25% с гривнівих депо! Там що дійсно 90% даунів чи більше? Це вже друга спроба залізти до людей в кішеню! Чи в Донбасі не мають депозитів чи я я зробив помилку в слові Донбас а треба писати Даунбас? Що вони хочуть-загнати людей в гривню а потім обізцінити гривню залишити людей з папірцями -вибачайте винні попередники ісвітова криза.На цюго Сігала як і на Хомута треба Стіва Сігал щоб вправив їм як що щось є у них в голові а краще для людей буде обрати Тягнибока Призидентом!»

А я думаю что наоборот хотят «выгнать» людей из гривны и «загнать» в наличный доллар в матраце — который через год полтора вообще никому не будет нужен!
Как вы думаете Александр? — -Только ответьте честно!
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
1 березня 2013, 0:18
Отвечаю честно. И еще раз напоминаю, что я честно людям осенью говорил. Девальвации не будет. И что налог на валюту только стимулирует обмен валюты на гривну, а не наоборот. И теперь говорю честно. Люди поменяют валюту на гривну и через 2-3 года даже забудут, что были валютные депозиты. Хотя будут ругаться, что ставки по депозитам в гривне маленькие…
vitpobeda
vitpobeda
28 лютого 2013, 20:40
Виталий, Киев
Александр, смотрите. Давайте говорить только о физических лицах. Есть люди, как я, которые могут заработать себе на жизнь. Пускай не много но они привыкли с детства ценить труд и живут по средствам. И естественно, что хотят иметь депозиты для некоторого излишка денег под высокие проценты. А есть люди, которые или не могут заработать или хотят жить не по средствам. Они набирают кредиты… И вы хотите чтобы эти кредиты были дешевыми. А разве правильно стремиться забрать проценты у тех что зарабатывает себе на жизнь тяжелым трудом в угоду тем кто не умеет или не хочет работать но жить хочет не по средствам с помощью постоянных кредитов??????
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
1 березня 2013, 0:16
Поймите правильно. Почему у Вас тяжелый труд. Почему тяжело даются деньги. Вот смотрите. Я могу увеличить бизнес. Мало, того есть спрос на мою продукцию. Но для этого мне нужно кредиты и кредиты дешевые. Я могу сейчас взять под 25%. Но это для меня дорого. Просто нет смысла. А если будет хотя бы по 15%. Без проблем. Тогда и людей наберу и зарплату будет чем платить.
Вот такое противоречие. Вы хотите высокие проценты по депозитам, тогда не ждите от меня для Вас ЗП или работы. Что выберите…
canada
canada
28 лютого 2013, 18:13
Як вам новий законопроект від пар.регіонів про валютні вклади і 25% с гривнівих депо! Там що дійсно 90% даунів чи більше? Це вже друга спроба залізти до людей в кішеню! Чи в Донбасі не мають депозитів чи я я зробив помилку в слові Донбас а треба писати Даунбас? Що вони хочуть-загнати людей в гривню а потім обізцінити гривню залишити людей з папірцями -вибачайте винні попередники ісвітова криза.На цюго Сігала як і на Хомута треба Стіва Сігал щоб вправив їм як що щось є у них в голові а краще для людей буде обрати Тягнибока Призидентом!
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
28 лютого 2013, 19:47
Будете сміятися, але в програмі Тягнибока теж записано заборонити використання валюті в Україні і теж пропонується заборонити валютні депозити. Я думаю, якщо Ви уважно прочитали мою статью, то Ви зрозуміли, що це користна, річ. Ви хочете, чтоб Україна була, як друга Польша. Тоді валютні депозити і валюту потрібно убрати з економіки.
busik52
busik52
28 лютого 2013, 12:31
busik52
Пожалуйста Вашу табличку скиньте на другой адрес busik52@mail.ru Спасибо
Lydmila
Lydmila
28 лютого 2013, 9:48
Люда
Доброе утро!
Можно ознакомится с Вашей таблицой d_z_@ukr.net.
Спасибо!
Lydmila
Lydmila
27 лютого 2013, 19:57
Люда
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как опытный человек в этом деле и с Вашей точки зрения, какие из этих банков:
1. Меркурий
2. Имексбанк
3. Финансовая инициатива
4. Даниэль
5. Кредитпромбанк
имеют возможность устоять и пережить данное время (хотя бы 2013-2014 гг, пока не закончатся депозиты :) и нет ли среди них «проблемных»? Спасибо!
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
27 лютого 2013, 21:51
Я бы исключил Даниель и Меркурий. А вот остальные можно оставить. Выберите ставки, которые Вам лично нравятся и вперед.
rudaka
rudaka
27 лютого 2013, 14:26
alex
Физ.лицо мне должно около 40000 грв. Есть решение суда, открыто испол. производство. Реально около года ничего не могут сделать… Могут ли в данной ситуации помочь коллекторские фирмы, можно ли продать этот долг, посоветуйте… Юристы говорят, что пройдет 3 года и фактически исполнители заниматься этим делом не будут, дело фактически безнадежное…
Ответ эксперта
okhrimenko
Александр Охрименко
27 лютого 2013, 21:47
Тут Вам должна помочь исполнительная служба. Но, если никак не получатся, то действительно коллекторы могут. Но они возьмут процент. Немаленький.
Сторінки: 349350351352353354