Здравствуйте, уважаемые эксперты налогового права. Я попробовал зарабатывать с помощью партнерских программ Google и Amazon.com. И стало получаться. Суть такая: я создаю сайт, размещаю на нем разную информацию, а также специальные коды от Google и Amazon.com, в результате на моем сайте показывается их реклама, и я за клики и продажи получаю комиссионные. Деньги присылают в долларах именным чеком. Намерен поставить этот процесс на поток. Под какой вид деятельности для ФЛП попадает такой бизнес? Возможен ли в этом случае единый налог? Какие еще нюансы нужно учесть, чтобы бизнес был полностью легальным?
Спасибо!
Податки
На ваши вопросы отвечают эксперты:
Ответ эксперта
- Людмила Джурылюк
- 18 вересня 2013, 14:03
Доброго дня!
Для Підприємства на загальній системі оподаткування:
А) податок на прибуток
При наданні відповідних послуг Підприємством, пов’язаних із сприянням збільшенню обсягів кредитування банком, винагорода, отримана від банку, буде враховуватись у складі доходів підприємства. Дата визнання доходів – по факту надання послуг (що фіксується підписанням акту виконаних робіт (наданих послуг) чи іншого документу, підтверджуючого надання послуг). Одночасно із визнанням доходу, підприємство має право визнати у складі витрат собівартість наданих послуг (сюди можуть входити витрати, прямо пов’язанні із наданням таких послуг: заробітна плата залученого персоналу, вартість використаних мшп, амортизація експлуатованих основних засобів тощо).
Б) ПДВ
У випадку, якщо підприємство зареєстроване платником податку, воно зобов’язане належним чином скласти податкову накладну та визнати ПДВ-зобов’язання за ставкою 20% (на першу із дат – отримання коштів за надання послуг, або підписання акту виконаних робіт).
У випадку, якщо підприємство не зареєстроване платником податку, при наданні послуг / отриманні винагороди ПДВ-зобов’язань не виникає. Проте, якщо вартість оподатковуваних ПДВ послуг п-ва за останні 12 календарних місяців досягне 300000 грн, то таке п-во зобов’язане зареєструватись платником ПДВ.
Для Підприємства на спрощеній системі оподаткування:
А) Єдиний податок
Для платників ЄП 4 гр. 5%: отримана сума агентської винагороди оподатковується за ставкою 5%.
Б) ПДВ
При наданні послуг (отриманні винагороди) для платників ЄП 4 гр. 5% ПДВ-зобов’язань не виникає. Не виникає і обов’язку реєстрації платником ПДВ при досягнення 300000 обороту (див. узагальнююча консультація, затверджена наказом ДПС від 20 лютого 2012 року N 131).
При необхідності отримання більш детальної консультації, звертайтеся, будь ласка за тел.: (044)2358877
Для Підприємства на загальній системі оподаткування:
А) податок на прибуток
При наданні відповідних послуг Підприємством, пов’язаних із сприянням збільшенню обсягів кредитування банком, винагорода, отримана від банку, буде враховуватись у складі доходів підприємства. Дата визнання доходів – по факту надання послуг (що фіксується підписанням акту виконаних робіт (наданих послуг) чи іншого документу, підтверджуючого надання послуг). Одночасно із визнанням доходу, підприємство має право визнати у складі витрат собівартість наданих послуг (сюди можуть входити витрати, прямо пов’язанні із наданням таких послуг: заробітна плата залученого персоналу, вартість використаних мшп, амортизація експлуатованих основних засобів тощо).
Б) ПДВ
У випадку, якщо підприємство зареєстроване платником податку, воно зобов’язане належним чином скласти податкову накладну та визнати ПДВ-зобов’язання за ставкою 20% (на першу із дат – отримання коштів за надання послуг, або підписання акту виконаних робіт).
У випадку, якщо підприємство не зареєстроване платником податку, при наданні послуг / отриманні винагороди ПДВ-зобов’язань не виникає. Проте, якщо вартість оподатковуваних ПДВ послуг п-ва за останні 12 календарних місяців досягне 300000 грн, то таке п-во зобов’язане зареєструватись платником ПДВ.
Для Підприємства на спрощеній системі оподаткування:
А) Єдиний податок
Для платників ЄП 4 гр. 5%: отримана сума агентської винагороди оподатковується за ставкою 5%.
Б) ПДВ
При наданні послуг (отриманні винагороди) для платників ЄП 4 гр. 5% ПДВ-зобов’язань не виникає. Не виникає і обов’язку реєстрації платником ПДВ при досягнення 300000 обороту (див. узагальнююча консультація, затверджена наказом ДПС від 20 лютого 2012 року N 131).
При необхідності отримання більш детальної консультації, звертайтеся, будь ласка за тел.: (044)2358877
- amazon
- 16 вересня 2013, 13:47
- Михаил, Киев
- Donkey
- 9 вересня 2013, 16:11
Как облагается налогом доход от продажи физлицом грузового автомобиля (до 3,5 т,) — пикапа? Есть ли разница с нормами касающимися легковых авто? Спасибо.
- mag777
- 8 вересня 2013, 20:53
Подскажите пожалуйста в таком непростом деле, я хочу открыть магазин по торговле антиквариатом. Какие налоги и в каком размере мне нужно будет платить.
Ответ эксперта
- Юрій Бабенко
- 10 вересня 2013, 10:28
Налоговый кодекс Украины содержит ограничения по видам деятельности, которые не могут облагаться единим налогом. В соответствии с п.п. 291.5.1 п. 291.5 ст. 291 НК к таким видам деятельности относится деятельность по продаже предметов искусства и антиквариата, деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата.
Ограничение, содержащееся в п. п. 291.5.1 п. 291.5 ст. 291 НК вызвано наличием ст. 210 НК, которая предусматривает специальный режим налогообложения деятельности, касающейся изделий искусства, предметов коллекционирования или антиквариата. В соответствии с этой нормой НК изделия искусства, предметы коллекционирования или антиквариата (обобщенно – культурные ценности) определены как товары, которые относятся к товарным позициям за кодами 9701 — 9706 согласно с УКТ ВЭД.
Статья 210. Специальный режим налогообложения деятельности по изделий искусства, предметов коллекционирования или антиквариата
210.1. В случаях, определенных этой статьей, операции по поставке изделий искусства, предметов коллекционирования или антиквариата подлежат налогообложению согласно нормам этой статьи и не подлежат налогообложению в общем порядке, установленном этим разделом.
210.2. В этой статье термины употребляются в таком значении:
культурные ценности — изделия искусства, предметы коллекционирования или антиквариата — товары, относящиеся к товарной позиции по кодам 9701 — 9706 согласно УКТ ВЭД:
дилер — налогоплательщик, который приобретает ( приобретает по другим гражданско-правовым договорам), в том числе путем ввоза на таможенную территорию Украины, культурные ценности, независимо от цели и целей их ввоза, с целью их дальнейшей перепродажи, независимо от того, действует такая лицо от своего имени или от имени другого лица за вознаграждение;
маржинальная прибыль ( без учета налога) — это сумма, полученная в виде разницы между ценой продажи товаров и ценой их приобретения, рассчитанных по обычным ценам.
В случае продажи культурных ценностей на публичных торгах (аукционах ) его организатор приравнивается с целью налогообложения к дилеру согласно этому подпункту.
210.3. В случае поставки культурных ценностей применяется специальная схема налогообложения маржинального прибыли, полученной дилером, согласно положениям этой статьи.
210.4. Маржинальная схема применяется к поставке дилером культурных ценностей, если такие ценности были поставлены ему одной из указанных ниже лиц:
а ) лицом, не зарегистрированным в качестве плательщика налога;
б) плательщиком налога, если операция по поставке им таких культурных ценностей освобождается от налогообложения или не подлежит налогообложению согласно этому разделу;
в) налогоплательщиком, если этим налогоплательщиком при поставке культурных ценностей был начислен налог по маржинальной схеме;
г ) авторами культурных ценностей или их правопреемниками.
Маржинальная схема может применяться дилером к операциям по поставке на таможенной территории Украины культурных ценностей, ввезенных дилером в таможенном режиме импорта.
210.5. Базой налогообложения для операций по поставке дилером культурных ценностей является его маржинальная прибыль (без учета налога), к которому применяется ставка, определенная подпунктом « а» пункта 193.1 статьи 193 настоящего Кодекса.
(Статья 193. Размеры ставок налога
193.1. Ставки налога устанавливаются от базы налогообложения в следующих размерах:
а) 17 процентов;
б) 0 процентов.)
На операции по поставке на таможенной территории Украины дилером, который применяет правила, установленные настоящей статьей, налоговая накладная не выписывается.
210.6. Дилер, приобретает культурные ценности у лиц, определенных в пункте 210.4 этой статьи, не имеет права на налоговый кредит.
210.7. На операции по вывозу культурных ценностей в таможенном режиме экспорта нулевая ставка налога не применяется.
210.8. Плательщик налога, приобретает культурные ценности у дилера, который применяет маржинальную схему, не имеет права требовать налоговую накладную и относить в налоговый кредит сумму налога, уплаченного на маржинальная прибыль.
Дилер обязан вести отдельный налоговый учет операций по приобретению и поставке культурных ценностей и отдельный учет операций по приобретению и поставке других товаров/услуг, к которым применяется общий режим налогообложения.
1.Налог на прибыль: с 01.01.2013г.-19%
С 01.01.2014г. – 16%
2.НДС: 20%
С 01.01.2014г. – 17%
Ограничение, содержащееся в п. п. 291.5.1 п. 291.5 ст. 291 НК вызвано наличием ст. 210 НК, которая предусматривает специальный режим налогообложения деятельности, касающейся изделий искусства, предметов коллекционирования или антиквариата. В соответствии с этой нормой НК изделия искусства, предметы коллекционирования или антиквариата (обобщенно – культурные ценности) определены как товары, которые относятся к товарным позициям за кодами 9701 — 9706 согласно с УКТ ВЭД.
Статья 210. Специальный режим налогообложения деятельности по изделий искусства, предметов коллекционирования или антиквариата
210.1. В случаях, определенных этой статьей, операции по поставке изделий искусства, предметов коллекционирования или антиквариата подлежат налогообложению согласно нормам этой статьи и не подлежат налогообложению в общем порядке, установленном этим разделом.
210.2. В этой статье термины употребляются в таком значении:
культурные ценности — изделия искусства, предметы коллекционирования или антиквариата — товары, относящиеся к товарной позиции по кодам 9701 — 9706 согласно УКТ ВЭД:
дилер — налогоплательщик, который приобретает ( приобретает по другим гражданско-правовым договорам), в том числе путем ввоза на таможенную территорию Украины, культурные ценности, независимо от цели и целей их ввоза, с целью их дальнейшей перепродажи, независимо от того, действует такая лицо от своего имени или от имени другого лица за вознаграждение;
маржинальная прибыль ( без учета налога) — это сумма, полученная в виде разницы между ценой продажи товаров и ценой их приобретения, рассчитанных по обычным ценам.
В случае продажи культурных ценностей на публичных торгах (аукционах ) его организатор приравнивается с целью налогообложения к дилеру согласно этому подпункту.
210.3. В случае поставки культурных ценностей применяется специальная схема налогообложения маржинального прибыли, полученной дилером, согласно положениям этой статьи.
210.4. Маржинальная схема применяется к поставке дилером культурных ценностей, если такие ценности были поставлены ему одной из указанных ниже лиц:
а ) лицом, не зарегистрированным в качестве плательщика налога;
б) плательщиком налога, если операция по поставке им таких культурных ценностей освобождается от налогообложения или не подлежит налогообложению согласно этому разделу;
в) налогоплательщиком, если этим налогоплательщиком при поставке культурных ценностей был начислен налог по маржинальной схеме;
г ) авторами культурных ценностей или их правопреемниками.
Маржинальная схема может применяться дилером к операциям по поставке на таможенной территории Украины культурных ценностей, ввезенных дилером в таможенном режиме импорта.
210.5. Базой налогообложения для операций по поставке дилером культурных ценностей является его маржинальная прибыль (без учета налога), к которому применяется ставка, определенная подпунктом « а» пункта 193.1 статьи 193 настоящего Кодекса.
(Статья 193. Размеры ставок налога
193.1. Ставки налога устанавливаются от базы налогообложения в следующих размерах:
а) 17 процентов;
б) 0 процентов.)
На операции по поставке на таможенной территории Украины дилером, который применяет правила, установленные настоящей статьей, налоговая накладная не выписывается.
210.6. Дилер, приобретает культурные ценности у лиц, определенных в пункте 210.4 этой статьи, не имеет права на налоговый кредит.
210.7. На операции по вывозу культурных ценностей в таможенном режиме экспорта нулевая ставка налога не применяется.
210.8. Плательщик налога, приобретает культурные ценности у дилера, который применяет маржинальную схему, не имеет права требовать налоговую накладную и относить в налоговый кредит сумму налога, уплаченного на маржинальная прибыль.
Дилер обязан вести отдельный налоговый учет операций по приобретению и поставке культурных ценностей и отдельный учет операций по приобретению и поставке других товаров/услуг, к которым применяется общий режим налогообложения.
1.Налог на прибыль: с 01.01.2013г.-19%
С 01.01.2014г. – 16%
2.НДС: 20%
С 01.01.2014г. – 17%
- wart
- 5 вересня 2013, 14:33
- wart
Добрый день!
Есть 3 человека, которые будут открывать ФОП каждый на себя и снимать 1 помещение.
1 — парикмахер
2- маникюр, педикюр
3- наращивание ресниц
Подскажите какую систему оплаты налогов и группу выбрать каждому, чтоб платить меньше?
Спасибо)
Есть 3 человека, которые будут открывать ФОП каждый на себя и снимать 1 помещение.
1 — парикмахер
2- маникюр, педикюр
3- наращивание ресниц
Подскажите какую систему оплаты налогов и группу выбрать каждому, чтоб платить меньше?
Спасибо)
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 5 вересня 2013, 15:20
2 група
без пдв
20% від мінімальки — 1147 грн єдиний податок
та
34,7від мінімальки — 1147 грн пенсіцний фонд
що місячно
без пдв
20% від мінімальки — 1147 грн єдиний податок
та
34,7від мінімальки — 1147 грн пенсіцний фонд
що місячно
Ответ эксперта
- Юрій Бабенко
- 6 вересня 2013, 10:55
У відповідності до ч. 1 п. 291.4. ст. 291 Податкового кодексу України суб'єкти господарювання, які застосовують спрощену систему оподаткування, обліку та звітності, та надають побутові послуги населенню (до яких належить і діяльність перукарень) відносяться до першої групи платників єдиного податку.
1) перша група — фізичні особи — підприємці, які не використовують працю найманих осіб, здійснюють виключно роздрібний продаж товарів з торговельних місць на ринках та/або провадять господарську діяльність з надання побутових послуг населенню і обсяг доходу яких протягом календарного року не перевищує 150 000 гривень;
Діяльність перукарень входить до Переліку платних побутових послуг, на провадження діяльності з надання яких придбавається торговий патент (затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 29 грудня 2010 р. N 1258).
Ставка єдиного податку: фіксована (% до мінімальної зарплати (МЗП)станом на 1 січня) або % до доходу. Мінімальна зарплата станом на 01 січня 2013 року – 1147 грн.
1) перша група — фізичні особи — підприємці, які не використовують працю найманих осіб, здійснюють виключно роздрібний продаж товарів з торговельних місць на ринках та/або провадять господарську діяльність з надання побутових послуг населенню і обсяг доходу яких протягом календарного року не перевищує 150 000 гривень;
Діяльність перукарень входить до Переліку платних побутових послуг, на провадження діяльності з надання яких придбавається торговий патент (затверджено постановою Кабінету Міністрів України від 29 грудня 2010 р. N 1258).
Ставка єдиного податку: фіксована (% до мінімальної зарплати (МЗП)станом на 1 січня) або % до доходу. Мінімальна зарплата станом на 01 січня 2013 року – 1147 грн.
- Donkey
- 4 вересня 2013, 16:10
Помогите разобраться в следующей ситуации. Физлицо продает земельный участок и нежилое строение которое находится на нем. В свое время она покупала землю и строение по раздельным договорам купли-продажи. Теперь точно так же и продает- по одному договору- зем.участок, по другому- строение. Пошла в налоговую и там ей сказали, что раз в один год она отчуждает два объекта недвижимости, то за один из них придется платить налог (как за второй в году). Действительно ли это так и что в таком случае человеку делать? Тогда переоформлять землю сейчас, а строение — после Нового года? Но покупатель так не хочет. Спасибо за ответ
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 4 вересня 2013, 16:14
не згідний із податковою,
і ще ви можете це форомити одним договором
і ще за цк якщо проджається дім то земеля під ним автоматично переходить до нового власника
і ще ви можете це форомити одним договором
і ще за цк якщо проджається дім то земеля під ним автоматично переходить до нового власника
Ответ эксперта
- Юрій Бабенко
- 6 вересня 2013, 11:08
Доброго дня. Дійсно, відповідно до пункту 172.1. ст.172 Податкового кодексу України дохід, отриманий платником податку від продажу (обміну) не частіше одного разу протягом звітного податкового року житлового будинку, квартири або їх частини, кімнати, садового (дачного) будинку (включаючи земельну ділянку, на якій розташовані такі об'єкти, а також господарсько-побутові споруди та будівлі, розташовані на такій земельній ділянці), а також земельної ділянки, що не перевищує норми безоплатної передачі, визначеної статтею 121 Земельного кодексу України залежно від її призначення, та за умови перебування такого майна у власності платника податку понад три роки, не оподатковується.
П.172.2 цієї статті визначено, що дохід, отриманий платником податку від продажу протягом звітного податкового року більш як одного з об'єктів нерухомості, зазначених у пункті 172.1. цієї статті, або від продажу об'єкта нерухомості, не зазначеного в пункті 172.1. цієї статті, підлягає оподаткуванню за ставкою, визначеною пунктом 167.2 статті 167 цього Кодексу.
Ставка податку складатиме 5 відсотків бази оподаткування щодо доходу, отриманого від продажу двох і більше разів протягом звітного податкового року даних об’єктів нерухомості.
Отже, у вас два варіанти: або чекати наступного року. або оплатити податки, отримані від продажу одного об'єкта (або земельної ділянки, або приміщення).
П.172.2 цієї статті визначено, що дохід, отриманий платником податку від продажу протягом звітного податкового року більш як одного з об'єктів нерухомості, зазначених у пункті 172.1. цієї статті, або від продажу об'єкта нерухомості, не зазначеного в пункті 172.1. цієї статті, підлягає оподаткуванню за ставкою, визначеною пунктом 167.2 статті 167 цього Кодексу.
Ставка податку складатиме 5 відсотків бази оподаткування щодо доходу, отриманого від продажу двох і більше разів протягом звітного податкового року даних об’єктів нерухомості.
Отже, у вас два варіанти: або чекати наступного року. або оплатити податки, отримані від продажу одного об'єкта (або земельної ділянки, або приміщення).
- Donkey
- 1 вересня 2013, 9:00
Обязан ли физлицо предприниматель сохранять копии накладных на проданный мелкооптовой партией на рынке товар другому физлицу- предпринимателю, если продажа осуществлялась без заключения письменного договора поставки товара на основании той нормы, когда договор был полностью выполнен в момент его заключения — товар продан, деньги получены? Если — да, то в течение какого времени ФЛП обязан их хранить и каким документом это предписано? Спасибо за ответ.
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 1 вересня 2013, 13:18
п.44.3 ПКУ
44.3. Платники податків зобов'язані забезпечити зберігання документів, визначених у пункті 44.1 цієї статті, а також документів, пов'язаних із виконанням вимог законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на контролюючі органи, не менш як 1095 днів з дня подання податкової звітності, для складення якої використовуються зазначені документи, а у разі її неподання — з передбаченого цим Кодексом граничного терміну подання такої звітності.
У разі ліквідації платника податків документи, визначені у пункті 44.1 цієї статті, за період діяльності платника податків не менш як 1095 днів, що передували даті ліквідації платника податків, в установленому законодавством порядку передаються до архіву.
44.3. Платники податків зобов'язані забезпечити зберігання документів, визначених у пункті 44.1 цієї статті, а також документів, пов'язаних із виконанням вимог законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на контролюючі органи, не менш як 1095 днів з дня подання податкової звітності, для складення якої використовуються зазначені документи, а у разі її неподання — з передбаченого цим Кодексом граничного терміну подання такої звітності.
У разі ліквідації платника податків документи, визначені у пункті 44.1 цієї статті, за період діяльності платника податків не менш як 1095 днів, що передували даті ліквідації платника податків, в установленому законодавством порядку передаються до архіву.
Ответ эксперта
- Юрій Бабенко
- 2 вересня 2013, 12:43
Згідно п.2 ст.55 Господарського кодексу України фізична особа – підприємець є суб’єктом господарювання.
У відповідності до ч.8 ст.19 Господарського кодексу України всі суб’єкти господарювання зобов’язані вести первинний облік результатів своєї діяльності та вести бухгалтерський облік.
Згідно пункту 44.1 Податкового кодексу, всі платники податків зобов’язані вести облік доходів, витрат та інших показників, пов’язаних з визначенням об’єктів оподаткування на підставі первинних документів. В свою чергу, відповідно до пунктів 16.1.5 та 85.4 Податкового кодексу податкова служба має право вимагати первинні документи під час проведення перевірок, а платник податків має їх надавати на належним чином оформлену письмову вимогу.
У відповідності до Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні от 16.07.1999 № 996-XIV, ст. 9, а також п.2.4. та Положення про документальне забезпечення записів у бухгалтерському обліку, затвердженим наказом Мінфіну від 24.05.95 р. №88:
первинний документ — документ, який містить відомості про господарську операцію та підтверджує її здійснення;
Первинні та зведені облікові документи можуть бути складені на паперових або машинних носіях і повинні мати такі обов'язкові реквізити:
назву документа (форми);
дату і місце складання;
назву підприємства, від імені якого складено документ;
зміст та обсяг господарської операції, одиницю виміру господарської операції;
посади осіб, відповідальних за здійснення господарської операції і правильність її оформлення;
особистий підпис або інші дані, що дають змогу ідентифікувати особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції.»
З одного боку, платник єдиного податку не зобов’язаний використовувати касові апарати, та має видавати товарний чек лише на вимогу покупця. Тобто, у переважній більшості випадків, у разі роботи підприємця тільки з готівкою, він не має первинних документів, які підтверджують доходи.
З іншого боку, згідно пункту 44.1 ПКУ, платник податків зобов’язаний вести облік доходів тільки на підставі первинних документів. Також є другий абзац цього самого пункту, згідно якого забороняється формування показників податкової звітності на підставі даних, не підтверджених документами.
Будь який суб’єкт господарювання, в тому числі фізична особа – підприємець як на єдиному податку так і на загальній системі оподаткування, повинен мати первинні документи на придбаний товар.
Крім того, згідно пункту 44.3 Податкового кодексу платники податків зобов’язані зберігати первинні документи протягом 1095 днів з дня подання податкової звітності, для складення якої вони використовуються.
Тобто, формально, у податкової служби є законодавча можливість застосовувати штрафи, передбачені статтею 164-1 КУАП та пунктом 121.1 ПКУ, за відсутність первинних документів, які підтверджують отримання доходу. Такими документами може бути касовий чек, товарний чек, розрахункова квитанція, акт виконаних робіт, видаткова накладна, тощо.
У відповідності до ч.8 ст.19 Господарського кодексу України всі суб’єкти господарювання зобов’язані вести первинний облік результатів своєї діяльності та вести бухгалтерський облік.
Згідно пункту 44.1 Податкового кодексу, всі платники податків зобов’язані вести облік доходів, витрат та інших показників, пов’язаних з визначенням об’єктів оподаткування на підставі первинних документів. В свою чергу, відповідно до пунктів 16.1.5 та 85.4 Податкового кодексу податкова служба має право вимагати первинні документи під час проведення перевірок, а платник податків має їх надавати на належним чином оформлену письмову вимогу.
У відповідності до Закону України «Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні от 16.07.1999 № 996-XIV, ст. 9, а також п.2.4. та Положення про документальне забезпечення записів у бухгалтерському обліку, затвердженим наказом Мінфіну від 24.05.95 р. №88:
первинний документ — документ, який містить відомості про господарську операцію та підтверджує її здійснення;
Первинні та зведені облікові документи можуть бути складені на паперових або машинних носіях і повинні мати такі обов'язкові реквізити:
назву документа (форми);
дату і місце складання;
назву підприємства, від імені якого складено документ;
зміст та обсяг господарської операції, одиницю виміру господарської операції;
посади осіб, відповідальних за здійснення господарської операції і правильність її оформлення;
особистий підпис або інші дані, що дають змогу ідентифікувати особу, яка брала участь у здійсненні господарської операції.»
З одного боку, платник єдиного податку не зобов’язаний використовувати касові апарати, та має видавати товарний чек лише на вимогу покупця. Тобто, у переважній більшості випадків, у разі роботи підприємця тільки з готівкою, він не має первинних документів, які підтверджують доходи.
З іншого боку, згідно пункту 44.1 ПКУ, платник податків зобов’язаний вести облік доходів тільки на підставі первинних документів. Також є другий абзац цього самого пункту, згідно якого забороняється формування показників податкової звітності на підставі даних, не підтверджених документами.
Будь який суб’єкт господарювання, в тому числі фізична особа – підприємець як на єдиному податку так і на загальній системі оподаткування, повинен мати первинні документи на придбаний товар.
Крім того, згідно пункту 44.3 Податкового кодексу платники податків зобов’язані зберігати первинні документи протягом 1095 днів з дня подання податкової звітності, для складення якої вони використовуються.
Тобто, формально, у податкової служби є законодавча можливість застосовувати штрафи, передбачені статтею 164-1 КУАП та пунктом 121.1 ПКУ, за відсутність первинних документів, які підтверджують отримання доходу. Такими документами може бути касовий чек, товарний чек, розрахункова квитанція, акт виконаних робіт, видаткова накладна, тощо.
- Oleonidovich
- 22 серпня 2013, 7:31
- Oleonidovich, Kiev
Добрый день. В предприятии 60% доли уставного фонда за нерезидентном Украины которые были оформлены путем переуступки корпоративных прав резидентом. Вопрос — 1: считается приобретение корпоративных прав в Украинском предприятии инвестицией?
Вопрос — 2: взимается ли таможенная пошлина и уплачивается НДС при ввозе оборудование которое вносится в уставной фонд нерезидентном и при этом увеличивается уставной капитал( оборудование используется для производства товара), считается ли это инвестицией, и обязательная ли регистрация инвестиции если она таковой есть?
Вопрос — 3: Если оборудование ввозить согласно договора аренды или лизинга для производства товара уплачивается НДС и таможенная пошлина?
После изучения ТК и НКУ по данным вопросам возникла некоторая неясность.
Вопрос — 2: взимается ли таможенная пошлина и уплачивается НДС при ввозе оборудование которое вносится в уставной фонд нерезидентном и при этом увеличивается уставной капитал( оборудование используется для производства товара), считается ли это инвестицией, и обязательная ли регистрация инвестиции если она таковой есть?
Вопрос — 3: Если оборудование ввозить согласно договора аренды или лизинга для производства товара уплачивается НДС и таможенная пошлина?
После изучения ТК и НКУ по данным вопросам возникла некоторая неясность.
- Berta82
- 19 серпня 2013, 17:23
- Берта, Украина
Хочу платить налог. Официально ни где не работаю (часто белею, не могу ни куда устроиться официально). Дома делаю изделия хенд-мейд (игрушки и т.п.), продаю через разные сайты. Продажи не регулярные — доход очень не стабилен, но есть. Доход составляет на много меньше прожиточного минимума (который составляет 1500 грн/мес), иногда в течение месяца/двух вообще нет дохода. Годовой доход так же составляет меньше минимального (который на данный момент составляет 150 000 в год ). Какой вариант оплаты налога существует для подобных ситуаций?
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 19 серпня 2013, 18:11
можна платити податок як фіз особа, 15% або 17% від доходу
або ж зареєструватись фоп тоді платите або 20% від мнімальної зарплати щоміся або 5% від доходу вісх коштів що отрмиали + 34,7% від мінімальної зрплати ці кошти оплачуються за кожний місяць
в мене в блозі є стаття інетрнет магазин почитайте я там все детально розписав
або ж зареєструватись фоп тоді платите або 20% від мнімальної зарплати щоміся або 5% від доходу вісх коштів що отрмиали + 34,7% від мінімальної зрплати ці кошти оплачуються за кожний місяць
в мене в блозі є стаття інетрнет магазин почитайте я там все детально розписав
- olnaz
- 1 серпня 2013, 16:41
- елена, киев
доброго дня… я директор бл.фонду. Ми зараз будуємо притулок для дітей-сиріт. Коштів не має. Подзвонив один бажаючий допомогти… фанрайзер. так званий. Каже, що може залучати нам кошти, але хоче за це 7%. Питає, як ми можем офіційно йому їх віддавати з залучених коштів. Дуже дякую, якщо хтось проконсультує і підкаже як не втратити таку можливість
. Ваша допомога врятує дитинство багатьом діткам.
. Ваша допомога врятує дитинство багатьом діткам.
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 2 серпня 2013, 11:36
можна придумати договыр за яким його гонараро буде становити 7% выд певної суми і все
- olnaz
- 31 липня 2013, 12:42
- елена, киев
А размер бл.помощи ограничен или нет? все группы единщиков могут оказывать эту помощь? Нашему фонду хотят помочь на строительство детского приюта. Спрашивают какие у них есть ограничения по законодательству. С юрлицами всё понятно по кодексу а вот с единщиками проблема.Может подскажите где почитать.А то они боятся деньги засылать. Спасибо огромное за помощь.
- olnaz
- 31 липня 2013, 11:11
- елена, киев
Добрый день. Вопрос: единщик., может ли он предоставлять благотворительную помощь бл.фонду деньгами и сколько? Цифры возврата по годовому отчету?
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 31 липня 2013, 11:15
може
друге питання не зрозумів
друге питання не зрозумів
- 04047113
- 30 липня 2013, 14:03
- Ислям Челебджанович, Крым
Добрый день!
Работаю предпринимателем по 3 группе. В моём распоряжении было мною арендованное помещение, находящийся на балансе Райсовета.
Осуществляя деятельность страхового агента, я заключил договор со страховой компанией о сдаче в субаренду помещения, которую я арендую, целевое назначение которой — под офис этой же компании. Субарендная плата по договору предусматривал фиксированную сумму, согласно тому, которую я оплачивал по факту за аренду этого помещения. Далее при оплата осуществлялась с учётом инфляции. В эту же сумму входила и возмещение за коммунальные услуги.
То есть, по сути возмещалась фактическая сумма за арендную плату, включая коммунальные услуги, по предоставленному мною счёту арендодателя.
Хотелось бы и указать конечное положение договора субаренды:
10.1.Усі правовідносини, що виникають з цього Договору або пов'язані із ним, у тому числі пов'язані із дійсністю, укладенням, виконанням, зміною та припиненням цього Договору, тлумаченням його умов, визначенням наслідків недійсності або порушення Договору, регламентуються цим Договором та відповідними нормами чинного в Україні законодавства, а також застосовними до таких правовідносин звичаями ділового обороту на підставі принципів добросовісності, розумності та справедливості.
10.2. Сторони домовились не застосовувати до своїх договірних відносин норми Закону України від 10.04.1992 № 2269-ХП «Про оренду державного і комунального майна».
С самого начала с 2012 г., подавая декларацию по 3 группе, как и квартальную, так и годовую, я учитывал только лишь деятельность в сфере страхования, без сдачи субаренды помещения, и в этом была единогласна специалист самой налоговой инспекции. Однако, спустя полгода, после подачи годовой декларации, мне сообщили из налоговой инспекции, что мною не указана N-ая сумма средств по которой я должен подать уточняющую декларацию и заплатить налог. Выяснилось, что я не учёл именно ту сумму, за которую мне на счёт Дирекция страховой компании перечисляла средства за погашение арендной платы, в том числе и за коммунальные услуги. Мне объяснили в налоговой, что все средства поступившие на мой счёт считаются доходом, а следовательно нужно заплатить налог, с чем не могу согласится. Потому, как можно платить налог, если возмещается фактическая сумма за аренду и коммунальные услуги? Никаких здесь чистых доходов.А если и была бы маржа при субаренде, то правильно ли я понимаю, что нужно платить не только за маржу, но и налог за аренду, которую сам же и арендую и, разумеется сам плачу за аренду, куда и входит и возмещение за коммунальные услуги? И что самое немаловажно, арендодатель который получает за арендную плату средства, поступившие от меня как арендатора не платит налог за это ни копейки и считается не прибыльной, только лишь потому, как мне объяснили в их бухгалтерии, что сумма от сдачи всех арендуемых помещений не превышает 300 тыс.грн. в год. Да пусть даже и 100тыс.грн. А если платит, то что, двойное налогооблажение? У меня же арендная плата вместе с коммунальными составляет 11 500 тыс в год и я должен заплатить 5% от этой суммы. Это что, выходит за то что я арендую, и кроме этого плачу за коммунальные, за то, что я возместил эти расходы? Не понимаю, каким образом можно платить за субаренду, если и при этом я не получаю ни одной гривны дохода? Выходит, я должен поднять плату за субаренду 5%, чтобы возместить без убытка арендную плату? По логике, оплата налога только за аренду, а не субаренды? Есть ли здесь выход, или это абсурд с которым я обязан согласиться. Договор о субаренде заключен в январе 2012г. На что мне ссылаться, если есть правда в моих словах? Требуют заплатить налог, говорят, это же не много, заплатите и всё. Правда и то, что в налоговой говорили и то, что если бы в договоре субаренды было бы как то прописано типа по «особому», то может быть ещё… поправимо, а что и как, расплывчато.Но, дело в принципе.
За что платить и что мне делать??? Помогите разобраться.
СПАСИБО!
Работаю предпринимателем по 3 группе. В моём распоряжении было мною арендованное помещение, находящийся на балансе Райсовета.
Осуществляя деятельность страхового агента, я заключил договор со страховой компанией о сдаче в субаренду помещения, которую я арендую, целевое назначение которой — под офис этой же компании. Субарендная плата по договору предусматривал фиксированную сумму, согласно тому, которую я оплачивал по факту за аренду этого помещения. Далее при оплата осуществлялась с учётом инфляции. В эту же сумму входила и возмещение за коммунальные услуги.
То есть, по сути возмещалась фактическая сумма за арендную плату, включая коммунальные услуги, по предоставленному мною счёту арендодателя.
Хотелось бы и указать конечное положение договора субаренды:
10.1.Усі правовідносини, що виникають з цього Договору або пов'язані із ним, у тому числі пов'язані із дійсністю, укладенням, виконанням, зміною та припиненням цього Договору, тлумаченням його умов, визначенням наслідків недійсності або порушення Договору, регламентуються цим Договором та відповідними нормами чинного в Україні законодавства, а також застосовними до таких правовідносин звичаями ділового обороту на підставі принципів добросовісності, розумності та справедливості.
10.2. Сторони домовились не застосовувати до своїх договірних відносин норми Закону України від 10.04.1992 № 2269-ХП «Про оренду державного і комунального майна».
С самого начала с 2012 г., подавая декларацию по 3 группе, как и квартальную, так и годовую, я учитывал только лишь деятельность в сфере страхования, без сдачи субаренды помещения, и в этом была единогласна специалист самой налоговой инспекции. Однако, спустя полгода, после подачи годовой декларации, мне сообщили из налоговой инспекции, что мною не указана N-ая сумма средств по которой я должен подать уточняющую декларацию и заплатить налог. Выяснилось, что я не учёл именно ту сумму, за которую мне на счёт Дирекция страховой компании перечисляла средства за погашение арендной платы, в том числе и за коммунальные услуги. Мне объяснили в налоговой, что все средства поступившие на мой счёт считаются доходом, а следовательно нужно заплатить налог, с чем не могу согласится. Потому, как можно платить налог, если возмещается фактическая сумма за аренду и коммунальные услуги? Никаких здесь чистых доходов.А если и была бы маржа при субаренде, то правильно ли я понимаю, что нужно платить не только за маржу, но и налог за аренду, которую сам же и арендую и, разумеется сам плачу за аренду, куда и входит и возмещение за коммунальные услуги? И что самое немаловажно, арендодатель который получает за арендную плату средства, поступившие от меня как арендатора не платит налог за это ни копейки и считается не прибыльной, только лишь потому, как мне объяснили в их бухгалтерии, что сумма от сдачи всех арендуемых помещений не превышает 300 тыс.грн. в год. Да пусть даже и 100тыс.грн. А если платит, то что, двойное налогооблажение? У меня же арендная плата вместе с коммунальными составляет 11 500 тыс в год и я должен заплатить 5% от этой суммы. Это что, выходит за то что я арендую, и кроме этого плачу за коммунальные, за то, что я возместил эти расходы? Не понимаю, каким образом можно платить за субаренду, если и при этом я не получаю ни одной гривны дохода? Выходит, я должен поднять плату за субаренду 5%, чтобы возместить без убытка арендную плату? По логике, оплата налога только за аренду, а не субаренды? Есть ли здесь выход, или это абсурд с которым я обязан согласиться. Договор о субаренде заключен в январе 2012г. На что мне ссылаться, если есть правда в моих словах? Требуют заплатить налог, говорят, это же не много, заплатите и всё. Правда и то, что в налоговой говорили и то, что если бы в договоре субаренды было бы как то прописано типа по «особому», то может быть ещё… поправимо, а что и как, расплывчато.Но, дело в принципе.
За что платить и что мне делать??? Помогите разобраться.
СПАСИБО!
- Kerchtrade
- 29 липня 2013, 9:42
Добрый день! На предприятии возникла спорная ситуация с Финансовой инспекцией по поводу включения в состав расходов предприятия в бухгалтерском учете выплат на оздоровление работников. Фининспекция считает, что эти выплаты должны проводиться за счет счета 44.3 «Прибыль, использованный в отчетном периоде» согласно требований п. 1.2 ч. 4 Положения от 19.12.2006 г. № 1213. Предприятие начисляет материальную помощь на оздоровление всем работникам предприятия, данные выплаты предусмотрены в Коллективном договоре. Расходы по начислению включаются в состав расходов как по начислению заработной платы — то есть по счетам расходов. Правомочны ли выводы Фининспекции? Заранее благодарны!
- dabster
- 25 липня 2013, 16:17
- Андрей
Ситуация такова. Предприятие ЗАТ «Док» не подавало декларацию по арендной плате за землю в размере 236 тыс грн за период с января по ноябрь 2011г.(до окончания срока договора об аренде земли с горсоветом). В штате ЗАТ «Док» числился только 1 человек — директор, работал с 22.12.2010 по 31.03.2012. Человек без опыта работы, а функции текущих платежей и налогов помогал оформлять внештатный бухгалтер. Денег на счету предприятия не было, хватало только на погашение текущих коммунальных платежей, выплаты зарплаты директору и связанных платежей. На выплату аренды за землю средств не было, и неопытный директор соответственно не подавал декларацию. С 1.04.2011 ЗАТ «Док» приступило к самоликвидации в соответствии с принятым решением собрания акционеров. Функции председателя ликвидационной комиссии были возложены собранием акционеров на того же директора.
Теперь же имеем. Прокуратура возбудила дело по заявлению налоговой инспекции по факту неуплаты налогов на сумму 236 тыс грн. Инкриминируется статья 364-1, ч.2 УК Украины злоупотребление полномочиями служебным лицом..., которые причинили тяжкие последствия. Насколько это правомочно? И есть ли позитивная судебная перспектива у директора?
Теперь же имеем. Прокуратура возбудила дело по заявлению налоговой инспекции по факту неуплаты налогов на сумму 236 тыс грн. Инкриминируется статья 364-1, ч.2 УК Украины злоупотребление полномочиями служебным лицом..., которые причинили тяжкие последствия. Насколько это правомочно? И есть ли позитивная судебная перспектива у директора?
Ответ эксперта
- Константин Пильков
- 25 липня 2013, 16:47
Здравствуйте, Андрей!
Насколько можно сделать какие-либо выводы без знания деталей описанной Вами ситуации (хотя стоит признать, что ситуацию Вы описали весьма толково, прослеживается юридический почерк), могу сказать следующее.
В тех случаях, когда речь не идет об ответственности за уклонение от уплаты налогов по статье 212 УК (сумма не дотягивает до необходимого минимума либо платеж не является налоговым, либо же умысел на уклонение трудно доказуем) излюбленной статьей у правоохранительных органов является 367, а не указанная Вами 364-1. Дело в том, что для применения статьи 364-1 УК необходимо установить, что лицо получило неправомерную выгоду. В описанном Вами случае, вероятно, прокуратура усмотрела эту неправомерную выгоду в том, что директор направлял на выплату зарплаты себе те суммы, которые могли быть направлены на выплату арендной платы за землю. Однако размер и история выплаты зарплаты не позволяют говорить о том, что она составляла неправомерную выгоду (например, зарплата выплачивалась в небольшом размере без астрономических премий и повышений на фоне упадка предприятия и роста задолженности), а также с учетом установленной законодательством приоритетности в выплатах, уже видны неплохие возможности для защиты.
Обращаю Ваше внимание также на то, что погашение задолженности стоит рассматривать как важный фактор снижения рисков для директора. В нашей практике были случаи, когда именно это играло решающую роль. Если же предприятие не имеет возможности погасить долг, возвращаемся в предыдущий абзац.
С уважением,
Константин Пильков
Насколько можно сделать какие-либо выводы без знания деталей описанной Вами ситуации (хотя стоит признать, что ситуацию Вы описали весьма толково, прослеживается юридический почерк), могу сказать следующее.
В тех случаях, когда речь не идет об ответственности за уклонение от уплаты налогов по статье 212 УК (сумма не дотягивает до необходимого минимума либо платеж не является налоговым, либо же умысел на уклонение трудно доказуем) излюбленной статьей у правоохранительных органов является 367, а не указанная Вами 364-1. Дело в том, что для применения статьи 364-1 УК необходимо установить, что лицо получило неправомерную выгоду. В описанном Вами случае, вероятно, прокуратура усмотрела эту неправомерную выгоду в том, что директор направлял на выплату зарплаты себе те суммы, которые могли быть направлены на выплату арендной платы за землю. Однако размер и история выплаты зарплаты не позволяют говорить о том, что она составляла неправомерную выгоду (например, зарплата выплачивалась в небольшом размере без астрономических премий и повышений на фоне упадка предприятия и роста задолженности), а также с учетом установленной законодательством приоритетности в выплатах, уже видны неплохие возможности для защиты.
Обращаю Ваше внимание также на то, что погашение задолженности стоит рассматривать как важный фактор снижения рисков для директора. В нашей практике были случаи, когда именно это играло решающую роль. Если же предприятие не имеет возможности погасить долг, возвращаемся в предыдущий абзац.
С уважением,
Константин Пильков
- levochko
- 19 липня 2013, 11:55
Добрый день!
Если предприятие ХХХ на общих основаниях плательщик НДС купило у производителя ОООО плательщика Фиксированого сельскохозяйственного налога продукцию которая попадает под Раздел 20 НК пункт 15«тимчасово до ...».Но при этом он продает этот товар на територии Украины и перерабатывающему предприятию- то вопрос НДС предприятие ХХХ заплатило предприятию ОООО государство вернет или нет этот НДС предприятию ХХХ?
Если предприятие ХХХ на общих основаниях плательщик НДС купило у производителя ОООО плательщика Фиксированого сельскохозяйственного налога продукцию которая попадает под Раздел 20 НК пункт 15«тимчасово до ...».Но при этом он продает этот товар на територии Украины и перерабатывающему предприятию- то вопрос НДС предприятие ХХХ заплатило предприятию ОООО государство вернет или нет этот НДС предприятию ХХХ?
- Ирина Савцова
- 18 липня 2013, 22:27
- Ирина Савцова, Мариуполь
Скажите, пожалуйста, при окладе 1208 гривен как расчитывается подоходный налог? (мед.работник, КУ «городская больница№N»)
- Ирина Савцова
- 18 липня 2013, 22:24
- Ирина Савцова, Мариуполь
Подскажите, пожалуйста, как начисляется подоходный налог у инвалидов 1 группы (с детства по зрению)? Оклад = 1276 гривен
- Наталья СИЛЯШ
- 12 липня 2013, 10:23
- Наталья, Черкаси
Уважаемый Иван Цебак!!! Подскажите пожайлуста.Если я физическое -лицо предприниматель являюсь агентом банка по привлечению клиентов на кредитование наличными.Относится ли этот вид деятельности к финансовому посредничеству.Договора по кредитованию я не подписываю. Решение о выдаче кредита физическому лицу принимает только сам банк. Моя задача-отсканировать документы клиента и заполнить заявку на банк.
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 15 липня 2013, 13:01
ні
- svetlanakvin
- 7 липня 2013, 22:18
- Cветлана, киев
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если после вступления в наследство, человек сразу же решает совершить сделку купли-продажи, нужно ли будет платить налог и какой? Спасибо!
Ответ эксперта
- Іван Цебак
- 11 липня 2013, 13:46
не треба
- 14:53 Telegram вперше став прибутковим
- 13:37 Уряд заборгував перед банками за програму «5-7-9» 10 мільярдів — НБУ
- 13:20 Ethereum прагне до $6,000, а XYZVerse обіцяє зростання на 16,900%: хто стане переможцем
- 12:44 Приватбанк запускає валютообмін у банкоматах Recycler
- 11:47 Україна отримала близько $1,1 млрд від МВФ
- 11:40 Пропустіть ці 4 мемкоїни і зверніть увагу на цю приховану перлину
- 10:33 Курс валют на 23 грудня: долар та євро дорожчають в обмінниках
- 09:44 Північнокорейські хакери викрали 2024 року криптоактиви на $1,34 млрд
- 08:41 Загальний обсяг наданої допомоги Австралією складає понад один мільярд доларів — Шмигаль
- 08:00 Офіційний курс: НБУ підвищив гривню на п'ять копійок
Надайте, будь-ласка, консультацію щодо оподаткування по кожному з варіантів:
1-й варіант.
Підприємство «Х» (загальна с/ма оподаткування, не платники ПДВ) надає посередницькі послуги з надання споживчого кредиту банками при купівлі товарів споживачами (фізичні особи).
Підприємство «Х» заключило з Інтернет-магазином (може бути як на загальній с/мі оподаткування, платник ПДВ так і на єдиній с/мі оподаткування)договор доручення на продаж товару в кредит.
Підприємство «Х» заключило з Банком договор про співробітництво (винагорода під-ва «Х» за кількість наданих кредитів).
Підприємство «Х»отримує грошові кошти від банка за товар, проданий в кредит і перераховує ці грошові кошти Інтернет-магазину. Які податкові наслідки виникають у Підприємства «Х»?
Підприємство «Х» отримує грошові кошти від банка як винагороду за кількість наданих кредитів. Які податкові наслідки виникають у Підприємства «Х»?
2-й варіант.
Підприємство «Х» (загальна с/ма оподаткування, платники ПДВ) надає посередницькі послуги з надання споживчого кредиту банками при купівлі товарів споживачами (фізичні особи).
Підприємство «Х» заключило з Інтернет-магазином (може бути як на загальній с/мі оподаткування, платник ПДВ так і на єдиній с/мі оподаткування) договор доручення на продаж товару в кредит.
Підприємство «Х» заключило з Банком договор про співробітництво (винагорода під-ва «Х» за кількість наданих кредитів).
Підприємство «Х» отримує грошові кошти від банка за товар, проданий в кредит і перераховує ці грошові кошти Інтернет-магазину. Які податкові наслідки виникають у Підприємства «Х»?
Підприємство «Х» отримує грошові кошти від банка як винагороду за кількість наданих кредитів. Які податкові наслідки виникають у Підприємства «Х»?
3-й варіант.
Підприємство «Х» (єдина с/ма оподаткування, 4 група, 5%, не платники ПДВ) надає посередницькі послуги з надання споживчого кредиту банками при купівлі товарів споживачами (фізичні особи).
Підприємство «Х» заключило з Інтернет-магазином (може бути як на загальній с/мі оподаткування, платник ПДВ так і на єдиній с/мі оподаткування) договор доручення на продаж товару в кредит.
Підприємство «Х» заключило з Банком договор про співробітництво (винагорода під-ва «Х» за кількість наданих кредитів).
Підприємство «Х» отримує грошові кошти від банка за товар, проданий в кредит і перераховує ці грошові кошти Інтернет-магазину. Які податкові наслідки виникають у Підприємства «Х»?
Підприємство «Х» отримує грошові кошти від банка як винагороду за кількість наданих кредитів. Які податкові наслідки виникають у Підприємства «Х»?
Завчасно дякую!