5 жовтня 2011
Останній раз був на сайті:
16 квітня 2024 о 23:09
-
Mikhail6759
54 года
-
DiGek
Киев
-
Kyleta 12
Полтава
-
vetalmihey
54 года, Запорожье
-
Romancho
40 лет
-
ballistic
3 года
- 7 травня 2013, 19:46
Любопытная история о злоупотреблениях
Друзья, в апреле в Украинскую профессиональную ассоциацию по защите инвесторов, кредиторов и страхователей (УПАЗИКС) поступила прелюбопытнейшая жалоба. Жаловался мужчина 45 лет, которому второй раз отказали в визе в одну очень уважаемую европейскую страну. Причину отказа ему сформулировали устно – консульство сумело каким то образом проверить подлинность справки об остатке средств на карт-счете в банке. Вообще-то это не профиль УПАЗИКС возиться с физиками. Но случай был интересный и мы его взяли в работу.
Экспертиза пакета документов для консульства сразу дала ответ на вопрос каким образом дипломаты получили доступ к банковской информации. Претендент на получении визы предоставил в консульство справку из банка, в которой указан не только номер счета, но и номер кредитной карты.
В самой же визовой анкете дипломаты просили указать не только фамилию матери претендента, но и ее девичью фамилию. У 90% держателей кредитных карт в Украине ключевое слово пароль доступа к счету через Call-центр это девичья фамилия матери. Таким образом у визовых офицеров оказалась на руках вся необходимая информация для того что бы позвонить в банк и проверить наличие средств на карт-счете просителя.
Граждане просящие Шенген, будьте бдительны и аккуратны, если вы уж обманывайте визовых офицеров, делайте это изящнее без таких вот проколов, или не используйте девичью фамилию мамы в банке, или додержите деньги на счете до востребования к которому нет дистанционного доступа.
Юристы УПАЗИКС зацепок в истории не нашли, просящая сторона сама предоставила данные, банк никто не заставлял указывать номер кредитной карты в справке, также просящая сторона при подачи документов подписала разрешение на использование его личных данных. Конечно, можно было бы раздуть скандал, на предмет не совсем законного доступа к банковской информации, но никто не хочет лишиться шенгена ;)
Неожиданно история получила свое продолжение. Когда вместо справки об остатке на картсчете просящая сторона принесла справку о наличии депозита в банке, ей сказали что срочный депозит не подойдет. Тогда им подготовили справку о депозите до востребования, ее пришлось принять.
|
14
|
- 17:54 Активи «дочок» росбанків вже продано на 5 млрд гривень — Мінекономіки
- 17:41 Курс валют на вечір 25 квітня: долар та євро на міжбанку пішли вниз
- 17:15 Україна розраховує отримати $38 мільярдів допомоги у 2024 році
- 16:16 Парламент легалізував працю домашніх працівників
- 15:18 Банки підвищили готівковий курс долара
- 14:47 Регулятор готує низку кроків з валютної лібералізації в найближчі тижні
- 14:02 НБУ знизив облікову ставку до 13,5%
- 13:11 Рада провалила голосування за Пенсійну реформу
- 12:10 Нові правила для терміналів самообслуговування: безготівкові платежі залишаться доступними для всіх — НБУ
- 11:16 Дія.City стане доступнішим для стартапів: Рада ухвалила в першому читанні законопроєкт
Коментарі - 7
Я не призываю обманывать эти консульства, даже если их требования являются абсурдными. В описанном кейсе сам соискатель виноват. Но можно задуматься, насколько часто потребитель становится уязвимым, передвавая свои персональные данные вот так. Не говоря уже про то, что все что на территории этих посольств происходит никакому контролю и регулированию со стороны наших органов не подлежит и как они хранят данные, как утилизируют макулатуру никто не знает.
П.С. Сейчас некоторые банки при звонке в кол-центр идентифицируют клиента не только по дате рождения, номеру карты, секретному слову, а еще задают какой-нибудь дополнительный вопрос.