18 березня 2012
Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:27
-
Angry
Киев
-
Alice
24 року
-
Алла Новицкая
41 рік, Киев
-
Minfin
24 року, Київ
-
OksanaM
36 років, Киев
- 12 вересня 2012, 12:40
О том, с чего начать продажу франшизы, или как я услышал поучительную историю
Недавно у меня состоялся интересный разговор с Андреем Кривоносом, президентом Ассоциации франчайзинга (Украина). Узнал от него занятную историю о том, какой серьезный риск поджидает франчайзера (владельца бренда). Оказывается, защитить технологию и бизнес – непростая задача.
Андрей привел один пример, который хорошо демонстрирует, какие проблемы могут возникнуть у владельца бренда. В 2004 г. Ассоциация франчайзинга познакомились с компанией Ticket.com, которая успешно работает на рынках Франции, Бельгии, Испании, Голландии, Германии и др. стран, где у них действует около 400 локальных рекламных агентств. Они поставляют супермаркетам кассовую ленту бесплатно, в обмен на печать рекламы с обратной стороны. Эту технологию иностранцы запатентировали. И вот они решили найти потенциального мастер-франчайзи в Украине, но, ни один из крупных супермаркетов не захотел с ними сотрудничать. У нас другая культура бизнеса – никто не понял, зачем платить деньги стороннему агентству за такую услугу, если можно сделать это собственными силами. Одна из сетей даже предложила размещаться на каждой ленте за 1 долл. (при расходе больше 10 тыс. лент в день). Как результат – бизнес этот в Украине не пошел. А чуть позже супермаркеты начали сами печатать рекламу на своих чеках.
И вот я, как потенциальный франчайзер, после этой истории задумался, как бы не допустить подобной ошибки, защитив свою технологию и репутацию бренда. Пообщавшись еще с несколькими специалистами, пришел к выводу – обязательно необходимо учесть три существенных момента, прежде чем начинать продажу франшизы.
Во-первых, важно найти нужного именно Вам франчайзи, способного самостоятельно решать бизнес-задачи в своем районе, регионе, другой стране. А найти такого быстрее всего сможете лишь путем открытия собственной точки в неизвестной вам местности – самому, либо при участии надежного партнера. Лишь тогда появляется возможность прощупать рынок, местное законодательство, условия ведения бизнеса. После чего, обладая определенными практическими знаниями, на каком-то этапе уже можно будет оценивать не только личностные качества потенциального франчайзи, его опыт, но и понимание специфики и особенностей местной среды.
Во-вторых, важно защитить свой франчайзинговый бизнес, чтобы выстроить с партнером долгосрочные отношения. И не допустить, чтобы партнер впоследствии при возможности отказался от сотрудничества, отработав бизнес-модель, переняв технологию. Поэтому важно всегда найти те «узлы», без которых арендатор торговой марки не сможет полноценно работать, и рычаги влияния, которые останутся у вас.
В-третьих, необходимо качественно проработать предложение, которое избавит от потенциальных проблем в будущем. Часто арендатор франчайзер ожидает быстрого дохода с минимальными вложениями, чего априори быть не может. В итоге качество услуг падает, а репутация бренда страдает. Поэтому условия должны быть хорошо взвешены и прописаны.
|
11
|
- 12:11 Ввезення готівкової валюти в Україну сягнуло рекордного рівня за останнє десятиліття
- 11:14 Чанпен Чжао зробив першу публічну заяву після звільнення з в’язниці
- 28.09.2024
- 16:03 Засновника Binance звільнили з-під варти в США
- 15:06 Robinhood та Revolut розглядають можливість запуску власних стейблкоїнів — Bloomberg
- 11:14 Оформити базову соціальну допомогу можна буде в «Дії»
- 10:17 НБУ за тиждень зменшив продаж валюти на міжбанку на понад $44 мільйони
- 27.09.2024
- 17:35 Курс валют на вечір 27 вересня: євро зросло на міжбанку на 18 копійок
- 12:13 Біткоїн зріс до $65 500, криптовалюти стали доступні для бізнес-рахунків у PayPal: що нового на ринку
- 10:32 Курс валют на 27 вересня: долар та євро подешевшали у банках на 15 копійок
- 08:02 Офіційний курс: НБУ продовжує зміцнювати гривню
Коментарі - 3