25 червня 2018
Последний раз был на сайте:
4 листопада 2019 о 12:10
-
Тетяна Делл
52 року
- 22 лютого 2019, 11:02
Юбилейный СПЛИТ
Говорят, что 28 февраля законопроект №2413а (СПЛИТ) в очередной, уже 15-й раз, планируется вынести на рассмотрение Верховной Рады.
После 14 безуспешных попыток нас ждут очередные испытания: новые потуги навязать депутатам законопроект, признанный неконституционным и таким, что лишает субъектов предпринимательской деятельности и потребителей какой-либо защиты своих прав. Мало того, документ предоставляет неограниченные полномочия новым регуляторам и доработан до такого состояния, что уже не содержит ни одного механизма для эффективного государственного регулирования в сфере небанковских финансовых услуг.
Меня не удивляет, что СПЛИТ не находит поддержки в парламенте. Вопреки расхожему мнению, я верю и знаю, что для многих депутатов принятие антиконституционного законопроекта, даже «из-под палки», неприемлемо. Предстоящие парламентские выборы прекрасно остужают даже самые горячие головы, ведь СПЛИТ не добавит симпатий избирателей, а наоборот, вызовет множество вопросов у политически активного электората – финансового рынка.
Меня удивляет другое, что среди лоббистов СПЛИТа — доноры и международные организации. Законопроект даже определили в меморандуме с МВФ как структурный маяк.
Для себя могу это объяснить только одним – ни последняя версия законопроекта #2413а, ни замечания Главного юридического управления Верховной Рады к этому законопроекту не переведены на английский язык. Почему-то никто не удосужился перевести эти документы и профессионально донести суть того, что именно написано на 200 страницах «доработанного» ко второму чтению законопроекта и почему Главное юруправление считает недопустимым принятие именно такой его редакции.
Не менее удивляет позиция некоторых уважаемых и профессиональных сторонников СПЛИТа, убеждающих, что условия для банковских и небанковских учреждений должны стать одинаковыми. Всем известно, что банк работает на привлеченных средствах, имеет гарантии, госпрограммы и доступ к рефинансированию. Небанковское финансовое учреждение работает исключительно на собственных деньгах, сам несет все свои риски и работает без каких-либо гарантий, рефинанса и господдержки. Как к ним могут применятся одинаковые требования?
НБУ и НКЦБФР каждый месяц рапортуют о готовности «принять» небанковский финансовый рынок. Но при этом у них нет ни видения его дальнейшего развития, ни понимания его особенностей. То есть, нет ничего, кроме собранных в некую «Белую книгу» намерений (которые, кстати, не имеют ничего общего с положениями, прописанными в СПЛИТе).
Сегодня представители регуляторов на словах заверяют, что рынку нечего опасаться. Но, что значат эти слова? Ведь вполне возможно, что предстоящие выборы приведут к тому, что разгребать содеянное будут совершенно другие люди.
Древняя индийская пословица гласит: «Лошадь сдохла – слезь!». Мы же в 15-й раз пытаемся убедить депутатов в обратном. Вы серьезно?
|
0
|
- 11:47 Україна отримала близько $1,1 млрд від МВФ
- 11:40 Пропустіть ці 4 мемкоїни і зверніть увагу на цю приховану перлину
- 10:33 Курс валют на 23 грудня: долар та євро дорожчають в обмінниках
- 09:44 Північнокорейські хакери викрали 2024 року криптоактиви на $1,34 млрд
- 08:41 Загальний обсяг наданої допомоги Австралією складає понад один мільярд доларів — Шмигаль
- 08:00 Офіційний курс: НБУ підвищив гривню на п'ять копійок
- 22.12.2024
- 16:01 Комісія з цінних паперів і бірж США схвалила перші гібридні ETF на базі біткоїна та Ethereum
- 11:09 В Україні розглядають зміну регулятора крипторинку
- 21.12.2024
- 16:00 Близько 80 000 жителів Фінляндії отримали тепло від біткоїн-майнінгу
- 14:03 Пенсійне страхування: З початку року українці добровільно сплатили понад 44 мільйони (інфографіка)
Коментарі