25 червня 2018
Последний раз был на сайте:
4 листопада 2019 о 12:10
-
Тетяна Делл
52 року
- 19 листопада 2018, 12:09
На повестке СПЛИТ
22 ноября в зал Верховной Рады выносится законопроект № 2413а (СПЛИТ).
СПЛИТ предлагает небанковским финансовым учреждениям отказаться от действующих для них законов и перейти под регулирование постановлений НБУ, которые не будут регистрироваться Минюстом, согласовываться з другими государственными органами и, вряд ли, будут обсуждаться с участниками рынка. Такое регулирование ведет к непредсказуемости, возможности часто и неожиданно менять правила, игнорировать мнение участников рынка, и, как следствие, приводит к недовольству потребителей и в разы повышает риски невыполнения действующих договоров.
Слово «перелицензирование» в СПЛИТе не звучит, но о новых лицензионных требованиях речь идет «с порога». Директор департамента лицензирования НБУ Александр Бевз не раз говорил: «Перелицензирования не будет». Но и в законопроекте, и в «Белой Книге НБУ» четко прописано: будут новые лицензионные условия и новые требования к деятельности финучреждений.
У профессионального сообщества возникает вопрос: а тем, кто уже работает на рынке, можно не приводить свою деятельность в соответствие с законодательством?
Да, «Белая Книга НБУ» — не закон, и Национальный банк это тоже признает. Но, если рассматривать ее как план дальнейших действий, то в будущем следует ожидать поднятие требований к капиталу и установления других, новых требований к небанковским финансовым учреждениям, которые будут сопоставимы с банковским регулированием.
Но, в отличии от банков, небанковские финансовые учреждения «живут» и работают без рефинансирования, без системы гарантирования и без государственных программ. Исключительно на своих деньгах. В этих вопросах и «Белая Книга НБУ», и законопроект 2413а расхождений не имеют: небанковскому рынку банковские преференции не предлагаются, а вот требования… «должны быть унифицированы». Простым языком – конфликт профессиональных интересов заложен и в законопроект, и в «Белую Книгу НБУ».
Много ли на рынке останется компаний, которые смогут выполнить новые требования и сколько из них захотят остаться на рынке?
А что происходит, когда рынок сужается? Правильно – услуга для каждого его потребителя становится в разы дороже. Следствие? Недовольство тех, кто пользуется финансовыми услугами, и тех, кто работает или работал на этом рынке.
Сегодня нам предлагают «смириться со СПЛИТом и реформой в таком виде» (цитата из многочисленных встреч и обсуждений), отказаться от выстроенной по примеру стрессоустойчивых к финансовым кризисам США секторальной системы регулирования (кстати, построенной при активном содействии международных организаций) и внедрить модель регулирования, предложенную СПЛИТом, на ближайшие пять лет, а потом видно будет.
Как говорила моя коллега: «На нас потренируются как на кошках, примеряя опыт маленьких стран и стран, которые развиваются? Или мы пойдем по опыту регулирования, как это сделано в России и отдельных постсоветских странах?».
Если же реформа финансового сектора в таком виде не получится (в заключении Главного юридического управления ВРУ сказано о многих недостатках законопроекта и его несоответствиях Конституции Украины), люди поменяются или украинский финансовый рынок не выдержит очередного кризиса, потрясений, то… Лет через пять, а может и раньше нам предложат опять что-то поменять. Снова реформа, смена курса, снова поиск решений. Это признают в НБУ, это признают международные организации, это предусмотрено даже в заключительных положениях законопроекта, которые содержат задание Кабмину подготовить законопроекты о совершенствовании регулирования отдельных финансовых рынков.
Кстати, члены Объединения Участников Финансового Рынка обращают внимание на то, что внедрение накопительного уровня пенсионной реформы, когда НБУ регулирует страховые компании и банки, а НКЦПФР – пенсионные фонды, обязательно заставит изменить принципы регулирования очередной раз. И опять нужно будет ломать систему регулирования и контроля, что создаст очередные проблемы и непредсказуемость следующих действий.
А если к этому добавить то, что законопроект 2413а не дает практически ни одного действенного инструмента регулирования рынка новым регуляторам…
Но, речь идет о финансовой системе страны. В любой стране, и наша не исключение, финансовая система – кровеносная система, без нее не работает ничего.
Рынок НЕ ПРОТИВ реформ, рынок ПРОТИВ СПЛИТа — законопроекта, который ко второму чтению превратился в непродуманный, не сбалансированный в подходах к разным секторам, не решающий основные проблемы рынка и защиты прав его потребителей проект, документ, который не решает ни одной проблемы, а вот привести к худшим последствиям наверняка может.
Рынок «ЗА!» реформы, которые позволят эффективно работать в долгосрочной перспективе. Рынок «ЗА!» реформы без кризисов и потрясений. Рынок «ЗА!» реформы, которые дадут работать честно, прозрачно, по понятным правилам игры, зарабатывая деньги, платя налоги, сохраняя рабочие места. Мы не хотим «схематоза», «серых овец» и подковерных игр. Мы хотим стабильности и предсказуемости.
И жить хочется в достойной, богатой стране!
|
0
|
- 16:01 Комісія з цінних паперів і бірж США схвалила перші гібридні ETF на базі біткоїна та Ethereum
- 11:09 В Україні розглядають зміну регулятора крипторинку
- 21.12.2024
- 16:00 Близько 80 000 жителів Фінляндії отримали тепло від біткоїн-майнінгу
- 14:03 Пенсійне страхування: З початку року українці добровільно сплатили понад 44 мільйони (інфографіка)
- 11:11 ЄС може втратити криптоінвесторів через виключення USDT Tether з лістингу
- 10:04 НБУ за тиждень продав найбільший обсяг валюти на міжбанку з 2022 року
- 20.12.2024
- 17:27 Курс валют на вечір 20 грудня: на міжбанку долар та євро подорожчали
- 15:30 Чи зможе Cardano випередити Solana під час бичачого ралі? ChatGPT вказує на XYZ як на прихованого лідера
- 13:42 Нацбанк пом’якшує низку валютних обмежень
- 12:06 Падіння біткоїна та подорожчання ASIC для майнінгу: що нового на крипторинку
Коментарі - 6
Но этот рынок сильно связан с банковским, так как большинство операций проводятся через банки и контролировать, его нужно не слабее чем банки.
Если с банками ''клята'' Гонтарева более-менее навела порядок, то с теми же СК беда.
Достаточно вспомнить ОСАГО-пирамиды.
«Рынок «ЗА!» реформы, которые позволят эффективно работать в долгосрочной перспективе. Рынок «ЗА!» реформы без кризисов и потрясений. Рынок «ЗА!» реформы, которые дадут работать честно, прозрачно, по понятным правилам игры, зарабатывая деньги, платя налоги, сохраняя рабочие места. Мы не хотим «схематоза», «серых овец» и подковерных игр. Мы хотим стабильности и предсказуемости.»
Граждане Украины, как потребители финансовых услуг, тоже не хотят участвовать в различных «схемах» финансовых компаний, таких как ИРЦ и КИЦ, не хотят иметь дело с мошенниками из Плеяды и Фагора.
И что нам предлагает генеральный директор Объединения финансовых учреждений — да в общем то — ничего.
Это объединение даже не потрудилось публично осудить схемные решения ИРЦ и КИЦ, а также откровенно мошеннические действия финансовых компаний Плеяда и Фагор.
Возможно они всего-лишь молча завидовали финансовым успехам своих коллег по цеху.
Ведь ворон ворону глаз не выклюет.
Чому Нацкомфінпослуг — єдиний з регуляторів, який не проводить перевірок?
Перефразовуючи Екзюпері — «Якщо нагялду немає, то значить це комусь треба...»
Потому и НацФинПолуг хочет и далее быть этой «помойкой», которой он есть сейчас