Мінфін - Курси валют України

Встановити
Valery123
Valery123
Зареєстрований:
18 жовтня 2011

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:27
Підписчики (17):
firehawk
firehawk
SpacePioneer
SpacePioneer
Alex1
Alex1
55 років, Киев
IgorV
Igor Vasin
48 років, Днепропетровск
London
London
brigadirius
brigadirius
Киев
atoman7
atoman7
Fanfan
Fanfan
43 року, Киев
anna25
anna25
karawan
karawan
Африка !!! :):):)
PSheva
Петр Шевченко
Киев
GTI
GTI
Херсон
всі підписчики
25 жовтня 2011, 12:18

Одноразовая жизнь

Граждане Украины и мира!

Отвлекитесь от деталей присходящих экономических процессов и посмотрите на мировую экономику, политику, финансы и социум.

Присмотритесь и вы увидите, что мы все больше и больше углубляемся в состояние «одноразовости».

И вопрос не только в том, что изготавливается множество одноразовых товаров (ручек, бритв, зажигалок...). Ситуация значительно более глобальная. На сегодня вирус «одноразовости» проник более, чем в сектор мелкого непродовольственного товара.

Начнем с крупной бытовой техники. Сейчас эта техника производится с таким расчетом, чтобы через год-три она вышла из строя и потребитель покупал новую. Если кого-то интересуют технические доказательства, я готов это предоставить, но не в этом вопрос.

От одноразовых товаров перейдем к одноразовым бизнес-проектам. Посмотрите на вывески фирм и магазинов города. Ведь они меняются день ото дня. И если бы речь шла только о мелких фирмочках, которые зачинаются неопытными в бизнесе людьми. Посмотрите на крупные бизнес-проекты. Опять же примеры из области рынка бытовой техники. Где сейчас такие известные сети как «$БВ-техника», «$КС», «$ОМОТЕХНИКА»?

Далее — посмотрите на ситуацию в секторе кредитования. Банки массово применяют упрощенные формы работы на рынке финуслуг. Продаются одноразовые продукты. Хочешь — берешь, не хочешь — не берешь (отойди от кассы, за тобой уже очередь выстроилась). Да и сами банки стали во многом одноразовыми. Поройтесь в памяти и вы найдете много названий банков, которые давно уже закрылись, перепродались.

Даже такой сектор жизни, как политика, во многом стал одноразовым. Возникают одноразовые депутаты, одноразовые партии. Одноразовые программы и социальные проекты.

Обратимся в область быта и культуры. Как часто вы сталкивались с тем, что посмотрели «одноразовый» фильм, послушали «одноразовую» песню? Я думаю, что вы не будете отрицать, что одноразовый продукт сейчас преобладает на рынке культуры.

Да что там говорить. Даже в нашей жизни начали преобладать «одноразовые» отношения. Друзья и партнеры меняются с ужасающей скоростью.

Можно долго рыться в разных областях нашей жизни, но при определенной честности перед собой, вы увидите, что одноразовость все больше и больше заполоняет нашу жизнь.

Я не берусь судить хорошо это или плохо. Хотя бы потому, что считаю, что в каждом явлении или продукте — пользы и вреда 50 на 50 (это философский момент и тоже не обсуждается в рамках данного поста).

Я пишу об этом чтобы:

во-первых, понять ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ? Я точно не знаю, но хочу знать и у меня есть определенное предположение — почему (об этом ниже).

во-вторых, зная, почему так происходит, я буду знать — к чему готовиться дальше и как жить дальше? То есть, проинформирован — значит вооружен.

в-третьих, вместе со мной об этом узнают и другие люди, а значит всем нам станет легче понимать окружающий мир, а значит и легче жить.

Так вот, мое предположение о причине «одноразовости» заключается в следующем:

В этом есть экономическая и психологическая составляющая.

Начнем с экономической. Однажы некто реализовал в производстве принцип конвейера. Это позволило сделать производство прозрачным, масштабируемым, контролируемым, независимым от большого количества профессионалов и, что самое главное, — ДЕШЕВЫМ! Для получения относительно хорошего продукта достаточно было наладить и поддерживать правильную последовательность простых и дешевых операций, а значит использовать дешевый труд простых людей, каковых — миллионы. И не зависеть от рынка профессионалов.

Посмотрите на современный рынок. Чьи продукты преобладают на нем? Правильно, китайские. Потому что там с успехом применяют конвейерный принцип производства. А неквалифицированная рабочая сила там одна из самых дешевых. У данного явления есть свой недостаток. Часто продукт получается очень уж некачественный. Но и на него есть свой покупатель. Плюс, из-за той же «одноразовости» маркетинговых решений на место одного продукта, дискредитировавшего себя, быстро приходит новый.

Итого, дешевизна и простота конвейерности производства стали главной экономической причиной потока одноразовых продуктов. Разрабатываются целые учебники о том, как построить тот или иной продукт. Мне на днях получилось прочитать учебник о том, как писать успешные сценарии для кино. Там грамотно описано как штампануть сценарий для фильма. Сейчас я смотрю фильмы через призму этой книги и вижу, как «грамотно» или «неграмотно» слеплен тот или иной фильм. Но фильмы получаются одноразовые.

Психологическая составляющая заключается в том, что нам подсознательно хочется чего-то нового. Нового платья, новую машину, НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ. На этом и основывается львиная доля мотивации в рекламе. «Новая зубная паста лучше старой», «Новый рецепт соуса», «Новый альбом известного исполнителя». Новый, новая, новое… Вот так, наше желание нового, доведенное до крайности, стает сопромоутером «одноразовости». Но ведь давно народ понял мудрость «Что занадто, то не здраво....». Но зачем нам старая народная мудрость, если есть «Новая народная мудрость, которая лучше, чем старая на 15%!».

Есть еще одна психологическая причина «одноразовости». И у нее, как это не смешно — экономическое обоснование. Во многих наших личных поступках мы начинаем действовать более однообразно, более конвейерно, более ДЕШЕВО. Например, я курю когда хочу и где хочу. А то, что при этом мой друг, партнер, не переносит дыма, это меня не волнует. ЕСТЬ ДРУГОЙ ПАРТНЕР, который будет это терпеть. Поэтому партнер стает более одноразовым. Я хочу чтобы вы полняли: пример с курением просто наглядный. Конечно, люди не расстаются только из-за того, что курящий курит при некурящем. Я просто объяснил принцип, что мы упрощаем свое отношение друг к другу, делаем его конвейерным, потому что так ЛЕГЧЕ и ДЕШЕВЛЕ. Поэтому наши отношения стают более хлипкими, дружба — ненадежной, партнерство — условным и временным.

НУ И ЧТО?

Ну, для начала, напомню, что в мире до сих пор есть очень много всего «неконвейерного-многоразового». Вспомните, как ценится «хэнд-мэйд». Вспомните — что все качественное и эксклюзивное сделано сложно, с индивидуальным подходом. И поэтому оно дорого ценится и бережно хранится. Равно как и отношения между людьми, построенные с индивидуальным подходом, с огромными затратами на сложность, эти отношения надежны, сильны, приятны и полезны на долгие годы. И своим существованием доказывают правильность этого подхода в целых областях жизни.

Значит в мире одновременно ДОЛЖЫ И БУДУТ существовать 2 подхода: «дешевый конвейер» и дорогой «хэнд-мэйд». Надо только, чтобы эти подходы применялись уместно.

А сегодняшняя стремительная тендеция проникновения «одноразовости» в несвойственные для нее области жизни — нездоровая и дает отрицательный результат. Равно как и использование сложного-дорогого подхода в простых ситуациях.

Что же делать? УЧИТЬСЯ!!! Учиться отличать в своем мозге то, что ДОЛЖНО быть одноразовым и дешевым, от того, что ДОЛЖНО должно быть  долгосрочным, сложным и дорогим. И зряче поступать и зряче оценивать те или иные явления и предметы в жизни.

Чего всем и желаю!!! Будьте простыми, там где это нужно и сложными, где без этого никак.

Не превращайтесь в простого, дешевого и одноразового жителя этой планеты.

Переглядів: 2656, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 42

+
+13
Zedd
Zedd
26 жовтня 2011, 8:52
#
Что то в этом есть…
определённо…
+
0
Valery123
Valery123
26 жовтня 2011, 9:08
#
Многа букаф :)
+
+11
tasik
tasik
26 жовтня 2011, 11:05
#
Покупайте беларусскую белую технику гос предприятий, а не это гуавно немецко-итальянское, что запланированно ломается через 3-4 года и на свалку. Простой пример- холодильник либхрен ( через 3 года полетел датчик температуры, замен на новый 800грн), на другой квартире Атлант (Минск), как вотктнул в резетку в 2004 или 2005 не помню, так и не лазил туда больше:)
+
0
asterok
asterok
26 жовтня 2011, 12:47
#
Прям списано с моего жилья.
+
0
Valery123
Valery123
26 жовтня 2011, 14:00
#
Должен Вас разочаровать. с 2004 года многое поменялось. причем очень сильно в той части, о которой Вы отзываетесь положительно.
+
0
kvv
kvv
26 жовтня 2011, 15:39
#
Это уже болгарский Либхер (с 2007г)…
+
0
Valery123
Valery123
26 жовтня 2011, 17:19
#
Я вообще-то про атлант. сейчас это беда, а не холодильники.
+
0
kvv
kvv
26 жовтня 2011, 17:52
#
Так я не Вам, а tasik.
+
0
Glubochanin
Glubochanin
26 жовтня 2011, 11:23
#
Многоразовые жители только в кино,
+
0
vitacikl
vitacikl
26 жовтня 2011, 12:04
#
Любопытное совпадение.
Газету «Бульвар» читаете? Колонка Коротича в последнем номере называется «Одноразовый мир». С примерно такими же умозаключениями.
+
0
Valery123
Valery123
26 жовтня 2011, 14:06
#
????
вот спасибо! это прям комплимент! :)
но я думаю, что мои будущие посты (если они будут) подтвердят независимость моей точки зрения.
+
+1
uainvestor
uainvestor
26 жовтня 2011, 12:40
#
Очень хороший материал, поздравляю, есть о чем задуматься.
Я догадываюсь в чем тут дело, хотя и не уверен, что смогу это правильно сформулировать.
Как многие догадываются, основную и самую качественную (тонкую) энергию человек получает не из пищи. Для атеистов она приходит из Космоса, верующие люди получают ее от Бога. Сила этого потока зависит от самого человека, от его нравственности, мыслей, поступков, и ее можно регулировать.
Кроме того, у каждого человека есть стратегические запасы тонкой энергии, наработанные им и его родом в предыдущих жизнях.
Еще есть запасы более плотной энергии древних инстинктов.
И кроме того, человек может получать более грубую энергию из пищи, от других людей (вампиря их), от удовлетворения инстинктов.

Поскольку с нравственностью у нынешнего человечества проблемы, а стратегические запасы не бесконечны, энергии не хватает. Отсюда — усиливающаяся тяга к потреблению и возврат к инстинктам. Грубой энергии надолго не хватает, поэтому приходится ее постоянно возобновлять. Отсюда — тенденция одноразовости во всех сферах жизни.
+
+4
Евгений Исаев
Евгений Исаев
26 жовтня 2011, 13:09
#
А по моему эта проблема стара как мир. Просто сейчас колоссальная скорость и плотность информационного потока делает проблему более наглядной. А так во все времена были человеки, которым дай сейчас «оторваться» (выпить, гульнуть, подраться, прохватить на лихаче и т.д.), а потом хоть трава не расти. Это разве не одноразовость?
+
0
Valery123
Valery123
26 жовтня 2011, 14:30
#
Согласен с тем, что скорость жизни заставляет упрощать подходы. Но последствия налицо. Стоит дилемма:
— или жить по-новому, вырабатывая новые рефлексы
— или перетерпеть, ибо тенденция ошибочная и временная, и будет откат в части вопросов к более взвешенной и глубокой проработке вопросов?
+
0
Valery123
Valery123
26 жовтня 2011, 14:41
#
:)
хотя лично мое мнение: все находится в равновесии (сложном или простом — не важно). И как только мы выиграем в экономии средств на принятия решений и построение сложных систем, мы тут же потеряем в чем-то другом. А биологическая способность приспосабливаться сработает и в этом случае.
+
0
yarg
yarg
26 жовтня 2011, 14:44
#
Одноразовое — это во многом выбор самих потребителей.
гораздо интереснее каждые 2 года покупать новый мобильник. Понятно, что и старый бы служил, но надоел же.
также ис другой техникой.
«одноразовые банки» и «одноразовые фильмы» — это обманка. Просто каждому поколению кажется, что «раньше все было лучше. прочнее, надежнее, душевнее». Так было и будет.
+
0
Valery123
Valery123
26 жовтня 2011, 17:26
#
Так было и так будет. согласен. но — это про традиционный среднестатистический подход.
я же в какой-то мере претендую на нестандартную, незаангажированную оценку. хотя бы потому, что не считаю одноразовость и конвейерность вредом в принципе, а просто высказываю преположение про неуместность одноразовости и конвейерности в ряде случаев.
например я в своем предприятии ввел конвейерную систему (мы занимаемся услугами) и получил в определенном смысле много выгоды. и хотя в ряде моментов потерял, общий итог введения конвейера имеет положительное сальдо.
Так что не отношу свою статью к разряду эмоциональных излияний. наоборот, акцентирую внимание на том, что это максимально сухой анализ фактажа.
+
0
yarg
yarg
26 жовтня 2011, 18:10
#
По сути — я с Вами согласен. Ощущение одноразовости, конвеерности, штамповочности окружающего мира есть и усиливается. Мир убыстряется. сложными вещами, отношениями никто не хочет заниматся. Ценится простота и быстрота. Дорогим ресурсом становится время — и его все более жалко тратить на индивидуальный подход к чему-либо. Все так.
+
0
vitacikl
vitacikl
27 жовтня 2011, 13:47
#
«жалко тратить на индивидуальный подход к чему-либо» — следствие — общий подход: тратить понемногу на все. «Миллион», образно говоря, превращается в «пыль».

Получаем рецепт успеха: потратиться таки на что-то одно.
Взвешенно, без истерии и фанатизма найдя это самое одно.
+
+3
GaryBo
GaryBo
26 жовтня 2011, 15:45
#
«Новая народная мудрость, которая лучше, чем старая на 15%!» — точно про нас. Спасибо за отличную статью.
+
0
Valery123
Valery123
26 жовтня 2011, 17:20
#
Спасибо за то, что оценили ;)
+
+10
brigadirius
brigadirius
13 квітня 2012, 17:16
#
1.Экономическая составляющая — если прибор не ламается, то надобности в новом нет. Следствии — снижение спроса.
2. Психологическая составляющая — неуверенность в будущем. Зачем вкладываться в долгосрочные проэкты, если завтра всё равно захватят бизнес рейдеры. Хотя эта психология формировалась тысячу лет, со времён набегов кочевников. «Нафига мне строить дом навека, если каждые несколько лет его палят то половцы то печенеги?»
+
0
Valery123
Valery123
13 квітня 2012, 17:55
#
Согласен. это, наравне с другими причинами, надо учитывать в своей жизни для правильного отношения к текущей ситуации и для более точного прогнозирования.
+
0
aquarius
aquarius
16 квітня 2012, 21:20
#
Если бы не было кризиса — его надо было бы спровоцировать.
Только экономический кризис может хоть как-то противодействовать метастазам под названием «рост потребления».
Как говорили авторы выше: одноразовость является продуктом общества потребления. Я добавлю: одноразовость является скрытой формой манипуляции и эксплуатации рядового члена общества.
Раньше (в дофеодальные времена) было проще: купил рабов, дал похлебку, кнутом по спине прошелся, и все — потребляй в свое удовольствие результаты их труда.
Сейчас сложнее, запутанней, завуалированней. Нужно учитывать новые правила игры. Ну, там, демократия, трудовой кодекс, идеи гуманизьма… Поэтому забирать у «новых рабов» результаты их труда приходится «сложнее, запутаннее, завуалированней».
Мы сами справиться с потребительским психозом не можем, как организм не может справиться с ВИЧ-инфекцией.
А кризис — как холодный душ. На время, но приведет в чувство.
+
+5
brigadirius
brigadirius
17 квітня 2012, 14:18
#
Вот именно что на время. Я думаю что силы управляющие обществом осознают тупик к которому ведёт идеология потребительста, и поэтому готовят почву для настоящего кризиса. А то что происходит сейчас это ещё не кризис, это так прощупывание почвы. И больно уж подозрительно выглядит раскручивание даты 21 декабря 2012 года в СМИ. Такое чувство, что на это время назначена дата переформатирования социальной парадигмы общества с потребительской на какую то другую.
+
0
Valery123
Valery123
17 квітня 2012, 14:24
#
А зачем?
я так думаю, что все идет своим путем. кризис — стандартное явление для многих процессов развития. И даже кризис потребительской идеологии. А смена ей прийдет не извне, а изнутри, тогда когда общество в большинстве своем проникнется мыслью, что надо как-то по-другому жить.
когда будет? не знаю, но не раньше, чем общество созреет.
+
0
yarg
yarg
17 квітня 2012, 14:42
#
А почему идеология «потребительства» ведет в тупик?
какие еще есть идеологии? Коммунизм тоже был идеологией потребительства — вспомните лозунги — «каждой семье по квартире»! «сдадим метро в этом году» и т.п.
Мне кажется — «идеология потребительства»! — термин выдуманный и ничего не означающий. Такая себе налепленная куча из всего, представляющая удобного «врага всего живого», которого можно ругать «за все».
+
0
brigadirius
brigadirius
17 квітня 2012, 15:00
#
Да потому ведёт в тупик, что человек не личинка неизвестного существа могущего жить в куче дерьма из химических и прочих отходов жизнедеятельности современной цивилизации. Человеку для жизни нужна соответсвующая экология окружающей его среды. А современная цивилизация эту экологию уничтожает.
+
0
yarg
yarg
17 квітня 2012, 16:04
#
Т.е. нужно убрать цивилизацию?
+
0
Valery123
Valery123
17 квітня 2012, 16:42
#
Я думаю, что экология и технический прогресс ВО МНОГОМ (не во всем, конечно) взаимоисключающие вещи.
если идти путем быстрого технического прогресса, то быстро угробим экологию. результат — массовые вымирания от голода, жажды, отравлений и т.п. результат — существенное уменьшение количества населения.
если идти путем максимальной защиты среды, то все будет развиваться очень медленно. соответственно упадут объемы производства пищи (из-за неприменения технических средств и из-за ограниченя на применение химсредств и вылов-бой рыбы-животных). результат — голод, массовые смерти.
получается, что хоть тушкой хоть чучелом массового падежа не избежать.
+
0
Valery123
Valery123
17 квітня 2012, 19:54
#
Вы не поверите, но человек — личинка, могущая жить в куче отбросов и вообще без прелестей цивилизации.
+
0
aquarius
aquarius
17 квітня 2012, 16:04
#
Ну, почитайте Пелевина, Бегбедера. Там «потребительство» описано довольно прозрачно.

Возможно, будущая статья в Википедии :-)
«Потребительство» — современный феномен, означаюший неуемное желание индивидуума постоянно приобретать те или иные товары даже без необходимости в них, а иногда и вопреки. Начальная стадия «потребительства» — «шопоголизм». Крайняя форма «потребительства» — покупка товара в кредит, причем под чрезмерно завышенные проценты. Тем самым больной «потребительством» не только тратит собственные деньги на, по сути, бесполезные для него товары, но и значительно переплачивает за товар через «потребительское кредитование».
«Потребительство» активно поощряется производителями продукции для активизации сбыта, следственно — увеличения собственной прибыли.
Лечению практически не поддается. Пока обнаружены два относительно действенных лекарства, которые могут на время приостановить развитие болезни — это кризис и порка розгами.
+
0
yarg
yarg
17 квітня 2012, 19:20
#
Уберите из современного мира то, что вы называете «потребительство»
что получим?
сильнейшую безработицу.
для удовлетворения базовых потребностей человечества достаточно 10 % нынешней экономики. Все остальные — для удовлетворения «потребительства». А значит — вылетают на улицу.
И что с ними делать?
+
+10
Valery123
Valery123
17 квітня 2012, 19:53
#
Уберите из современного мира трактора и комбайны, автоматизированные системы сборки и вы забудете что такое безработица. правда появляется другая проблема — где взять квалифицированные кадры и как справиться с потерями производства.
у всего 2 стороны. у любой палки 2 конца.
+
0
yarg
yarg
17 квітня 2012, 20:27
#
Без тракторов и комбайнов сельское хозяйство не прокормит и половину имеющегося населения. значит -массовый голод и т.п. радости. Можно конечно вместо экскаватора поставить 20 человек с лопатами и радоваться, что победили безработицу, но представте, как это ударит по себестоимости всего вокруг?
+
+15
aquarius
aquarius
17 квітня 2012, 23:30
#
Не согласен с Вашей позицией. А наука, образование, медицина, бюджетная сфера в целом — да эти области всю безработицу смогут проглотить, не поперхнувшись!
Да и вообще, на мой взгляд, СВОБОДНЫЙ человек должен работать не только ради хлеба и зрелищ, но и периодически задумываться о социальной пользе своего труда. А то мы для жителей иных планет подобны муравьям: работаем, чтобы быстро потратить заработанное, еще больше работаем, чтобы еще быстрей и еще больше потратить и т.д. и т.п.

И по поводу «экскаватора и 20 человек»: а Вам не приходило в голову мысль, что человечество уже лет как 100 морально не подготовлено к тем технологиям, которые само изобрело? И… может, стОит задуматься о притормаживании скорости развития технологий?..
+
0
yarg
yarg
18 квітня 2012, 10:28
#
Наука, образование, медицина — ничего не проглотят.
во-1 — у нас врачей и учителей и так больше всех в мире. а толку? Что, если открыт еще сотню школ — улучшится качество образования? нет. Увеличится количество малобюджетных бездельников. Зарплату нынешних прийдется делить на большее количество народу — денег то не добавится…
что значит «свободный человек»? 100 лет назат никакого «потребительства» не знали. и что — люди были «свободны»? трудились ради «социальной пользы»?
В нынешних условиях любое «притормаживание» — это путь к голоду, нищете, ручному труду за копейки и вымиранию сотен миллионов людей.
+
0
Valery123
Valery123
18 квітня 2012, 17:55
#
Во-первых, вымирание и так и так будет. не от ручного труда, так от глобальных катастроф, вызванных убийством экологии.
во-вторых, когда будет ручной труд, тяжелый и «без вариантов», то тогда мотивация учиться будет намного выше.
но это я так… в качестве противоречия говорю… на самом деле — ФИГ его знает как будет лучше. у всего свои минусы и плюсы.
+
0
brigadirius
brigadirius
18 квітня 2012, 9:38
#
Ещё лечение коллекторами довольно ефективно.
+
0
Valery123
Valery123
17 квітня 2012, 16:45
#
У всего в этом мире есть 2 стороны. любая палка имеет 2 конца. «потребительство» развивает науку и технологии. не будет спроса на что-либо, то это что-либо не появится.
+
+8
brigadirius
brigadirius
18 квітня 2012, 9:38
#
Науку ещё больше развивает гонка вооружений.
+
0
Valery123
Valery123
18 квітня 2012, 17:59
#
Потому что там посредством откатов есть спрос.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися