22 вересня 2011
Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 21:17
- 29 червня 2014, 0:57
Финансовые и прочие горизонты.
Так, — сказал Карлсон, оглядев плюшевого медвежонка, — продолжаем разговор. И легким движением уронил его за окно.
(Старая детская сказка).
Продолжим и мы. Помните, о чем шла речь прошлый раз? Напомню.
В мире рождается множество идей. У каждой идеи есть группа поддержки, которая правдами и неправдами пытается внедрить свое детище в сознание людей. Ибо, без того, чтобы овладеть массами, в материальную силу никакая идея не превращается. Зажечь массы по-настоящему, удается редко, но периодически (с развитием технологий, все чаще), людей удается оболванивать, — или многих на короткий срок, или немногих, на более длительный период. В исторической перспективе, успеха это не приносит. Или срок быстро истекает, возвращая все к прежнему состоянию, или группа поддержки постепенно вырождается в малоинтересную секту. Но кратковременные преимущества организаторы подобных акций получают, и потому такие попытки, безусловно, продолжатся.
Реально, из значимых идей, выжили (и продолжают менять мир) лишь несколько. Все остальные потерпели или приближаются к краху. Причину обозначил еще Карл Маркс: большинство идей недостаточно радикальны, то есть, не отвечают коренным (радикал по латыни – корень) интересам человека. Корнем же для человека является он сам и его развитие. Марксов тезис практически ничем не отличается от Иисусова: «Царствие Божие внутри вас есть» (Лук. 17:21). Вот так сходятся противоположности и так расходятся полюса. На одном из них – религиозные идеи, исходящие из способности человека к любви и состраданию, на другом – идеи власти и денег, основанные на склонности человека к проявлениям силы и алчности.
Важно понимать, что идея выражается не чем-то конкретным, коротким и законченным (предложением, звуковой фразой, схемой), а представляет собой чувственный образ в виде размытого объемного облака, комплексно воспринимаемого всеми органами чувств одновременно.
Разнонаправленность, разнополюсность идей, создают ту разность потенциалов, которая рождает энергию, необходимую для реализации наших коренных интересов. Поэтому в глубине души, человек любит противоречия, ищет противоречия и сам он, как говорится, соткан из противоречий. При этом, на внешнем плане он почему-то хочет выглядеть однозначным и последовательным.
Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть, — написано в Библии, — не можете служить Богу и маммоне (богатству). Физика говорит то же самое: нельзя одновременно обладать положительным и отрицательным электрическим зарядом, быть сразу и северным, и южным магнитным полюсом.
Но то, что невозможно вместе, вполне допустимо по-отдельности или поочередности. Это значит, развитие человека идет не классическим, а коньковым ходом, поочередно обращаясь то к любви и состраданию, то к насилию и жадности. С какой частотой? Я не знаю, но могу предположить, что по мере развития, она растет. Поэтому, если мы большую часть времени наблюдаем конкретного человека в одном из крайних состояний, значит, его душа еще молода и неопытна. По мере развития, человек переходит из одной крайности в другую уже чаще, и теперь сторонний наблюдатель теряется в догадках, чего в нем больше, добродетелей или пороков. Развитой человек переключается из одного состояния в другое так часто, что перед окружающими предстает цельный образ, в котором недостатки – суть продолжение достоинств и наоборот, достоинства вытекают из недостатков. Совершенный же человек умеет объединять в себе противоположности не механически, а диалектически, то есть, они сосуществуют в нем практически одновременно, но на разных уровнях.
Приглашаю, кстати, поразмыслить над тем, какие люди из описанных выше категорий, представляются нам наиболее привлекательными, кого из них мы хотели бы видеть в качестве друзей или недругов, с кем легко нашли бы общий язык, а от общения с кем, предпочли бы уклониться.
А нельзя ли колебаться не между любовью и силой, а между любовью и состраданием, например? Почему нет, «особо буйные» могут попытаться проделать и это. Если серьезно, есть информация, что это станет возможным в будущем, после перехода человечества на более высокие уровни развития.
В силу своей слабости и несовершенства, дабы избежать раздвоения личности и прочих психических заболеваний, человек может «колебаться» не во времени, а в пространстве, то есть, быть «ангелом» с одними людьми (или в одних местах) и «демоном» с другими людьми (в других местах). Такие ситуации часто становятся сюжетами книг и фильмов.
Теперь перейдем к порождаемым идеями целям, которые имеют вид еще более размытых и объемных облаков. Исходя из идей противоположной направленности (любовь и сила), кажется, что цели должны были бы перенять их антагонизм. Ан нет, это мотивация их достижения будет разной, а сами цели внешне могут быть одинаковыми. Кто-то хочет стать богатым, чтобы украсить мир (или его уголок), а кто-то стремится к тому же, чтобы навести в нем порядок. Безусловно, есть способы украшения и упорядочивания помимо денежных, но у нас все-таки финансовая рубрика.
Противоречия между этими мотивациями, я не вижу; стремиться к познанию любви и овладению силой, можно, если не одновременно, то, учитывая колебательный ход развития, — попеременно.
Итак, облака целей, рожденные разными идеями, внешне почти не отличаются друг от друга, и расходятся в противоположные углы ринга, лишь после обрастания конкретикой.
Конкретика в данном случае — это пути и способы решения поставленных задач. Они приобретают особое значение в случае, когда финансовые цели у всех одни и те же, а противоположные идеи способны мирно сосуществовать в изменчивом мире. Деньги и материальные блага, заработанные честно, «сравнительно честно» и вопиюще нечестно, на более низком, уже не чувственном, а материальном уровне, начинают различаться. Именно здесь мы можем сделать свой свободный выбор и отказаться от некоторых вещей, нарушающих наши внутренние нравственные законы (совесть).
Что будет, если не откажемся? Штрафной круг, как при промахе в биатлоне. Только условия его прохождения будут для всех разными: кому – вплавь, кому – ползком, кому – на лыжах по асфальту.
Другой причиной недостижения финансовой цели может быть слишком сильная к ней привязанность и чрезмерное упорство в ее достижении. Пример мухи, бьющейся в оконное стекло, все объясняет. Если цель – точка на карте, от нее трудно отвязаться, если она широка, как горизонт, перед нами открываются любые пути. Поэтому, счастливым стать легче, чем богатым, — больше пространства для маневра. Поэтому, урезая собственную свободу действий, облако целей не стоит сжимать до ведра воды,
В этом смысле, конкретика в постановке целей, которую требует от нас наука управления, проигрывает абстрактному желанию быть богатым, здоровым, счастливым или свободным. Например, SMART-цель (умная, в переводе с английского) должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой, четко обозначенной во времени. Это зажимает ее в жесткие рамки и подрезает творческие крылья. То, что хорошо в проектном менеджменте, убийственно в реальной жизни, потому для большинства людей и не работает.
Поэтому люди так охотно провозглашают своими финансовыми целями материальный достаток, богатство, свободу, пассивный доход, высокую зарплату, комфортное жилище, финансовую независимость, и так не любят конкретизировать количество денежных единиц, квадратных метров и нулей в цифре капитала. Почему, несмотря на многочисленные рекомендации финансовых гуру до последней цифры и даты конкретизировать и до мельчайшей черточки визуализировать свои финансовые цели, они предпочитают плавать в облаке возможностей, рисков и неопределенностей?
Возможно, нами владеет подсознательный страх, выбрав хорошее, лишиться лучшего, которое – «враг хорошего» и которого так много в облаках идей и целей. Назовем это надеждой на лучшее, которая всегда с нами, пока мы в пути.
|
0
|
- 16:03 Засновника Binance звільнили з-під варти в США
- 15:06 Robinhood та Revolut розглядають можливість запуску власних стейблкоїнів — Bloomberg
- 11:14 Оформити базову соціальну допомогу можна буде в «Дії»
- 10:17 НБУ за тиждень зменшив продаж валюти на міжбанку на понад $44 мільйони
- 27.09.2024
- 17:35 Курс валют на вечір 27 вересня: євро зросло на міжбанку на 18 копійок
- 12:13 Біткоїн зріс до $65 500, криптовалюти стали доступні для бізнес-рахунків у PayPal: що нового на ринку
- 10:32 Курс валют на 27 вересня: долар та євро подешевшали у банках на 15 копійок
- 08:02 Офіційний курс: НБУ продовжує зміцнювати гривню
- 26.09.2024
- 19:07 Hamster Kombat провів лістинг HMSTR. Скільки коштує криптовалюта
- 17:36 Курс валют на вечір 26 вересня: долар та євро продовжують дешевшати на міжбанку
Коментарі - 54
мало уделяется внимания таким понятиям,
как Мастерство (Мастер), Призвание.
«Мастер одного дела прокормит десятерых,
а мастер многих дел не прокормит и свою семью.»
Не это ли и должно быть в основе человеческого сосуществования и сожития,
главной идеей развития любого общества?
В слаборазвитых странах доля мастеров не превышает и 10% от всего населения, — и это и есть их беда.
Народ должен с детства развивать таланты и способности граждан и воспитывать мастеров, а не так называемых специалистов с общим образованием.
Вы лично много мастеров знаете?
Например, я проверил — у нас нет ни одного настоящего грамотного экономиста в стране и это без юмора, очень печально.
«Среди картин П.-В. немало изображений обнажённых мужчин.» А теперь два коммента выше по ветке — ассоциации ухудшаются…
Признателен за поддержку.
Собственно это не было поддержкой, как не было и чем-то другим.
Тут особенно важна конечная настроенность на достижение мастерства, как составляющей успешной нации. Если не ошибаюсь, то славяне в общем-то не особо ценят мастеров, рассчитывая что тяп-ляп и сами сделают и авось и так пройдет.
Вот ключ к успеху и профессиональному, и жизненному.
А сейчас такое ощущение, что даже нормальных садоводов нет, также нет и мастеров по автодорогам, так как всё разбито, и по другим важным отраслям такая же картина.
Вы путаете Талант от Бога и Мастерство. Талант — это врожденное качество и оно лишь требует некоторого развития, часто без приложения особых усилий от окружающих.
А чтобы стать Мастером в чем-то, при этом не имея таланта, часто необходимо от 10 до 15 лет ежедневных тренировок и совершенствования навыков и знаний. Состоявшиеся Мастера как известно нарасхват и бедными редко бывают, хотя и тут есть исключения из правил.
Но в таком случае, я лучше различал бы творчество и ремесленничество. Первое — для души, второе — для тела (заработка).
И зачем же 10-15 лет упорно трудиться, не имея таланта в данном деле? А в это время свой талант, который тоже есть, но в чем-то другом, предавать? А, если талант пока не открыт, не лучше ли 33 года пролежать на печи без дела, а потом встать и совершить подвиг? У разных народов разные ответы на этот вопрос.
Каждый народ дуреет по своему.(с)
Что касается утверждения — нельзя служить одновременно и Богу, и богатству — то оно абсолютно ошибочно.
Разве человек обладающий и любовью, и милосердием, и другими добродетелями не может стать богатым благодаря своему труду?
Если не заниматься ремеслом, то тогда нужно заниматься мошенничеством.
Ну, и зачем теперь ему Бог? Теперь он сам себе голова, К Богу обращаются за поддержкой в дни болезней, трудностей и лишений, а в дни радости забывают.
Библейские тексты не так прямолинейны.
Для примера два самых богатых американца Билл Гейтс и Уоррен Баффет, как говорится, не скурвились и даже более обожествились своей деятельностью…
Что касается Бога, то важны не столько обращения к нему, а наличие некоторых добродетелей внутри человека — милосердие,
милостыня, нравственная чистота, отсутствие вражды, вежливость, умеренность, любовь в семье.
И такому человеку не нужно ни в бедности, ни в богатстве специально обращаться к Богу — Бог просто живёт внутри него самого, как и учил Христос :« не стройте каменные храмы, а храмы Бога в своей душе».
Да, бывает что богатство портит таких людей и они начинают кичиться богатством, презирать бедных и другое. Но это их личная проблема и обычно без наказания даром не проходит. Поэтому, нет смысла волноваться об их судьбе.
А вот представьте, что есть у человека внутри, перечисленные вами добродетели. Какое из распространенных занятий поможет ему и деньги заработать, и добродетели не запятнать? Да, никакое практически; везде надо в той или иной степени идти против совести. А когда уже нажито, можно и храмы строить, и благотворительные фонды открывать и прочими способами грехи замаливать.
производство продуктов питания, пошив одежды, производство транспорта и перевозки, художественная самодеятельность и много другое — чем совесть здесь запятнана? человек продает свой труд, да, пусть чуть дороже (как всегда кажется), но если это его собственная работа, то имеет право продавать по любой цене — и остальное это личные проблемы покупателей, абсолютное большинство которых это лодыри и бездельники, ничего не умеющие и не желающие работать. Поэтому, Вы тут в одну кучу не валите всех. Есть реальная экономика с нужными товарами и нужными услугами — и тут ничего бессовестного нет, даже если продается достаточно дорого.
А вот финансово-спекулятивная и преступно-военная экономика — там да есть большие грехи в божественном понимании.
«Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю, и владычествуйте над животными, птицами и рыбами. А в пищу вам будет плод древесный и трава сеющая семя .»
О совести здесь ничего не сказано, как и о денежных отношениях. Удается лично Вам соблюдать это? Мне нет. И что теперь делать — стоять на коленях и каяться за убийство животных и употребление их в пищу? Или это пропустим (а Бог простит или всё же не простит и накажет?) и будем разбираться в честности и совестливости товарно-денежных отношений? Или может эти товарно-денежные отношения и есть наказанием Бога или Дьявола за основную греховность?
Конечно, человек несовершенен, и это медицинский факт. Но путь изменений ему указан. Указаны также и препятствия на этом пути. Они, действительно, сложные, но непреодолимыми я бы их не назвал.
Эпатаж со стоянием на коленях и битьем головой об пол, не нужен. Достаточно просто меняться в силу своего уровня понимания. Для начала, достаточно стараться быть искренним и называть вещи своими именами. Как завещал Конфуций.
С тем, что кесарю-кесарево, я согласен. Главное, не путать его с Боговым. В частности, не восхвалять некоторых богатых людей, как праведников.
1. С каждым могут произойти случайные негативные события и нужна уверенность в социальной поддержке.
2. Десятина для большинства — это некоторая посильная сумма, которую часто можно даже сэкономить на вредных привычках — курение, алкоголь и др.
3. Для достаточно богатых это уже достаточно большая сумма, но для их бюджета также незначительная., но повышает их общественный статус и несколько снижает имущественную и социальную напряженность
4. Т.о. выполняется хотя бы формальное соблюдение заповедей нескольких Пророков о милосердии к окружающим.
5. В масштабах например нашей страны такая благотворительная сумма в размере до 50 млрд. гривен в год(половина от теоретической) могла бы решать множество социальных проблем, что в принципе улучшит жизнь и самих благотворителей.
Я был очень удивлен, что по благотворительности США и другие высокоразвитые страны занимают первые места, а Украина и здесь на последних местах.
======
Вот он ключ к успеху для каждого и всех.
minfin.com.ua/blogs/vicmarin37/43106/
Думаю, ее смысл не во взаимопомощи (это дело страховщиков) и не в том, чтобы помочь нуждающимся (это задача государства), а в том, чтобы избавиться от привязки к богатству, убрать зависимость от него, принести жертву и не сожалеть о ней. Изначально, пожертвования просто уничтожались (сжигались, выбрасывались в море, где-то оставлялись). Потом их смысл исказился.
Бездумно помогая бедному из милосердия, богатый развращает его, а не помогает измениться.
Возможно, подсознательно чувствуя это, наши люди и не любят благотворительность в том виде, как это принято на Западе.
действительно должно помогать государство и страховщики…
Т.е. благотворительность находится в божественном поле, там где произошла несправедливость на божественном уровне.
Полёт мысли воистину не имеет границ!
:)
Давая другому деньги, я:
— вместо помощи в развитии, отделываюсь подачкой;
— усиливаю свою гордыню (вот, какой я хороший);
— тешу свое самолюбие (я успешнее других);
— унижаю получателя (ты зависишь от меня);
— вызываю зависть у тех, кто не может себе позволить того же;
— напрашиваюсь на благодарность;
— повышаю свой статус в глазах окружающих;
— выслуживаюсь перед Создателем.
Стоит задавать себе вопрос, помогут ли мои деньги развитию получателя, ведь болезнь или бедность для него — это шанс измениться к лучшему. Лишаю ли я его этого шанса или помогаю получить отсрочку для изменения?
В этом смысле, легче помогать не людям, а организациям, которые способствуют развитию гражданского общества, и чьи дела видны.
Можете найти миниатюру Е.Шифрина
о шестом этаже в центре Москвы —
аналогично.
Как можно унизить, подав то, что просят? Только в своем сердце можно найти гордыню, и думать, что она возвышает.
Сказано — подавать нужно так, чтобы правая рука не знала, что делает левая. То есть с тишиной в голове — тогда на благо идет. Подать, и забыть.
Лучше сказать: как Всевышний вразумит, так и поступлю. Потому что нет никаких ни критерий. ни своей воли.
Я не могу назвать себя верующим человеком так как в церковь хожу только по праздникам или событиям типа крести и смерти близких.
И причиной моего невосприятия церкви и в частности православия есть как раз невелирования человека как личности и массовой греховности попов, чего те же сексот-Гундяев и владыка Киево Печерской лавры Павел стоят, таких грешников и лжецов еще поискать нужно. Я вообще считаю радикальный ислам и московское православие братьями-близнецами в степени ортодоксальности и ничтожности ценности человека как личности. Москальский патриархат это такой себе православный ИГИЛ.
Я как бы и крещен но крестик не ношу. Хотя вот на выходных ездил с семьей смотреть замки в Камянце-Подольском и Хотине, то и там и там в церковь ходил. Причем ходил и в римо-католицкую и православную.
Религия (как и вера) и церковь — не одно и то же.
Божественная логика отличается от человеческой. Понять ее не просто.
Суицид — следствие не самого испытания, а представление о собственной слабости.
искажением было бы, свою религиозность (веру) ровнять (смешивать) с поведением отдельных чиновников некоторых церквей.