Мінфін - Курси валют України

Встановити
uainvestor
uainvestor Рефлексії
Зареєстрований:
22 вересня 2011

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:17
uainvestor — Рефлексії
Блог «Рефлексії»
22 вересня 2011, 12:32

Инфляция и мы

Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — я смеюсь.
[…] Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них
должен лупить себя по затылку!

М. Булгаков «Собачье сердце».

.

К сожалению, история с инфляцией вполне аналогичная. Это – тоже не старуха с клюкой и не ведьма, которая постоянно поднимает цены на все товары. Пугающую нас инфляцию создаем мы сами; вернее нашими руками это делают банки.

КОРЫСТЬ.

Когда сотрудники банка рассказывают, что все их затраты вместе с прибылью укладываются в разницу между депозитной и кредитной ставкой, хочется заплакать и пожертвовать пару гривен. Странно, что для этого на их столах еще не стоят копилки.

Когда спрашиваешь, отчего так дороги предпринимательские кредиты, объясняют, что виной всему жадное население, — слишком много просит за депозиты. А банк просто вынужден накинуть несколько процентов себе на жизнь. Зная, насколько огромными бывают наценки в торговле, граждане утирают скупую слезу, глупых вопросов больше не задают и мелкий шрифт в договорах не читают. И лишь иногда в полнолуние им становится немного тревожно за банк и его доходы.

Тревожиться, действительно, стоит; только – не за банк, а за себя и других вкладчиков. А все потому, что, благодаря полученному депозиту, банк может выдать (и, несомненно, выдает) не один, а множество кредитов на сумму, в разы превышающую начальный депозит. Секрет в том, что у займов есть скрытый эффект: когда заемщик денег их тратит (а для этого кредит и берется), то есть, передает продавцу, продавец снова возвращает эти деньги в банк, а банк снова выдает их в кредит. И так – раз за разом, будь на то воля банка, — до бесконечности.

Пределов человеческой жадности нет, а банкирской – тем более. Поэтому ее, ради самосохранения самой же банковской системы, регулируют центральные банки каждой страны. В случае с Украиной, — это НБУ (Национальный банк Украины). Делают они это путем введения требования обязательно резервировать часть полученных от физических и юридических лиц денег на счетах центральных банков. По разным видам привлеченных денег и в зависимости от текущей ситуации, такой резерв может составлять от 0% до 25%. Это и есть, к примеру, та часть полученного депозита, которую нельзя выдать в виде кредита. Но остальную (львиную) часть можно.

ДЕНЬГИ ИЗ ВОЗДУХА

Проследим, как это происходит. Допустим, Вася положил на депозит 1000 гривен, а ставка резервирования составляет 10%. Следовательно, банк обязан поместить в резерв 100 гривен, а остальные может выдавать в кредит. А тут как раз в банк за кредитом в 900 гривен обращается Петя, который хочет обновить мобильный телефон. Кредит Петя получает и относит его в магазин мобильной связи. Магазин продает ему телефон, а выручку в конце дня кладет на свой счет в банке. Банк отправляет в резерв 90 гривен и выдает кредит Оле для срочного лечения зуба. Дантист, получив в оплату за свои услуги 810 гривен, прибавляет их к личному депозиту. Банк отправляет в резерв 81 гривну, а 729 гривен ссужает Оле для поездки на море. Оля покупает путевку выходного дня и успешно отбывает в Кирилловку, а хозяйка турбюро пополняет свой карточный счет. В результате имеем следующее:

Всего денег стало 1000+900+810+729+271=3710 (гривен). Первоначальный депозит Васи, чудесным образом увеличился в 3,7 раза. Но это еще не все; процесс выдачи кредитов может быть продолжен. В идеальном случае (считайте сами), когда наличность всегда возвращается в банк и всегда выдается в кредит, Васина тысяча вырастает в 10 раз. Число 10 называется денежным мультипликатором. Если ставка резервирования будет равна 20%, денежный мультипликатор будет равен 5, а при ставке резервирования равной 5%, денежный мультипликатор возрастет до 20. В последнем случае, денежная масса имеет шанс, вырасти в 20 раз.

Между прочим, размер ставки резервирования показывает следующее: если все банковские вкладчики одновременно захотят превратить свои вклады в наличные, то получить они смогут лишь от 0% до 25% своих денег. В обычной ситуации такого не бывает, а во время разного рода кризисов случается. Кого в это время спасает НБУ и Правительство, не так давно мы уже видели.

Таким образом, банки, буквально из ничего, делают новые деньги, приумножают кредитные проценты и, соответственно, свои доходы. Но, вот чего банки делать не умеют, так это производить товары. Когда денег у людей становится больше, а количество товаров и услуг, которые на эти деньги можно купить, остается неизменным, цены просто вырастают. При этом, каждая гривна становится дешевле. Это и есть инфляция. А кто ее создал? Мы с вами, — те, кто размещал в банках депозиты и брал у них кредиты. Кого будем за это лупить по затылку? Ну, конечно, не себя; себя жалко. Наказать же банки, которые искушают нас легкими деньгами и процентами, не так-то просто. Чтобы перестать нести туда депозиты, надо знать и уметь пользоваться другими инвестиционными инструментами, но учиться этому, мы не любим. Чтобы прекратить брать кредиты, мы должны изменить свое мировоззрение и избавиться от потребительства, но это еще сложнее.

ПОТРЕБЛЯТЬ ИЛИ ТВОРИТЬ

Потребительство можно заменить творчеством. Сейчас некоторые читатели, наверное, вспомнят заученные некогда фразы о том, что кредиты, — это, дескать, источник развития экономики, ее кровь. Верно, верно. Но в таком случае, давайте вспомним о хороших и плохих долгах. Хорошими, получаются долги предпринимателей, которые, действительно, развивают экономику, направляя их на увеличение производства товаров и услуг. Это и есть творчество. Плохими же, являются долги потребителей, стремящихся потреблять то, чего они еще не заработали.

У заемщиков может сложиться впечатление, что инфляция им выгодна, что рост цен перекрывает уплачиваемые ими проценты. Это не более, чем наивное представление обывателя о том, что он умнее или хитрее банка. Полно, возможен ли такой казус? Банки во сто крат грамотнее и могущественнее общей массы населения; если их и можно обыграть, то – только на противоходе, действуя вразрез с типичным поведением его клиентов. Будущую инфляцию банки не просто прогнозируют и учитывают в проценте кредитной ставки, они ее создают и регулируют. Беря у них кредит, надо заранее быть уверенным, что созданный с его помощью бизнес, принесет доход, превышающий все расходы. Брать же кредиты на любые другие, а именно, потребительские цели, — означает: во-первых, попадать в ловушки, умело расставленные банками; во-вторых, — способствовать раскручиванию маховика инфляции. Можем ли мы позволить себе такую роскошь, — вопрос риторический. Тем не менее, частенько мы это делаем, а потом, вместо того, чтобы хорошенько врезать себе по затылку, страдаем и жалуемся.

uainvestor.ru/

Переглядів: 2584, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 74

+
+23
tsete
tsete
22 вересня 2011, 18:52
#
Написано красиво — простым, понятным и сочным языком:)
Респект и уважение!
К тому же после прочтения кое какие пазлы сложились...:)
+
+3
Tiran
Tiran
22 вересня 2011, 20:27
#
Прочтено и зачтено!
+
+3
Bob
Bob
22 вересня 2011, 21:52
#
Написано хорошо, но ведь других инвестиционных инструментов практически нет!
+
0
сергей Кондратюк
сергей Кондратюк
22 вересня 2011, 21:52
#
Cпасибо, просто и доходчиво — даже я понял.
+
0
LinkinPark
LinkinPark
22 вересня 2011, 22:57
#
Красиво написано. Даже, Ваш полный тезка, писатель, мог бы оценить)
+
0
clearheaded
clearheaded
23 вересня 2011, 13:56
#
Сергій Жадан i Сергiй Ждан тезки?
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
22 вересня 2011, 23:06
#
Вряд ли все так на самом деле…
Хотел бы я видеть банк, который выдал бы в кредит 900 грн с расчетного счета магазина мобильных телефонов. Так что Оля остается с больными зубками.
Да и дантист, отправляющий на депозит 100% выручки — долго не проработает. Кушать ему захочется, да и налоговый инспектор обещался быть, поставщики звонили, денег уже требовали, свет вот-вот отключат за неуплату…
Персонаж Оля — вот кому к доктору надо!
Хозяйка турфирмы, «спрятав» доход на карточном счету, тоже готовится к банкротству, так как за гостиницу (палату) для Оли не рассчиталась.
Не сомненно, что банки — инструменты наполнения экономики «дурными» деньгами, но механизмы все-таки другие…
+
0
allescaput2030
allescaput2030
22 вересня 2011, 23:10
#
«Чтобы перестать нести туда депозиты, надо знать и уметь пользоваться другими инвестиционными инструментами,..»

???????
+
0
zaraza1m
zaraza1m
23 вересня 2011, 9:06
#
Да, немного упрощено, но это и написано для тех, кто до сих пор в танке и сам недопер. А то что потреб кредиты зло — всякий грамотный человек знает. Я лично ниодного кредита не взял, и даже в ипотеку не влез когда «будетокодорожать» было. (не то чтобы я самый умный, просто приятно осознавать правильность своих глобальных решений
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 9:51
#
Какой банк выдает кредит с денег, которые лежат на расчетном счете клиента??? смешно
+
0
Adolf
Adolf
23 вересня 2011, 10:46
#
Кожен! нічого смішного! пасиви банку формуються не тільки з строкових депозитів, але із залишків на поточних та карткових рахунках. Для банку це навіть вигідніше залучати кошти на поточних і карт.рахунках, оскільки ці ресурси дешевші ніж строкові депозити (нарахування на залишок по поточному рахунку 2-5% а річний депозит 13%-17%, а кредит від 24%)
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 11:22
#
Да это понятно! но кредиты населению НЕ ВЫДАЮТ за счет этих пассивов. Автор в начале поста должен был написать «Внимание, текст в посте СИЛЬНО преувеличен»
+
0
uainvestor
uainvestor
23 вересня 2011, 11:20
#
На самом деле, allescaput2030, все даже хуже. «Передовые» банки изобретают производные инструменты, чтобы уменьшить даже ту, незначительную норму резервирования, которая есть.
О других инвестиционных инструментах поговорим позже, но и они тоже создавались вовсе не для облагодетельствования клиентов. Все это не хорошо и не плохо, не заслуживает ни восхищения, ни осуждения, просто такова реальность, к которой надо приспосабливаться.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
23 вересня 2011, 11:40
#
Любой инструмент, будь то молоток или «инвестиционные сертификаты в золото», согласен, не могут быть «хорошими» или «плохими». А вот те цели, для которых их придумали, для которых они используются, вот здесь можно и нужно дать им оценку. Для собственного понимания, так сказать. Вот в этом поле можно было бы и вести дискуссию. Особенно, если есть доп информация для оценки того или иного инструмента. А то ведь мы анализируем только то, что есть в открытом доступе.
А что за ширмочкой? Для служебного пользования, так сказать.
Глядишь, и реальность станет реальнее.
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 11:43
#
Теоретически — в статье все правильно. Но уж сильно преувеличено.
Да и потом, так устроена банковкая система всего мира, не только Украины.
И в-третьих — банки — это такие же ЧАСТНЫЕ организации, целью которых является получение ПРИБЫЛИ, как и любой фирмы, предприятия и завода.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
23 вересня 2011, 11:51
#
Теоретически — да. Но есть и отличия. Теоретически, любое предприятие, чтобы получить ПРИБЫЛЬ, что вынуждено произвести и продать. Что производят банки для получения ПРИБЫЛИ?
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 11:53
#
Завод чтобы что-то произвести должен закупить СЫРЬЕ, а потом из это сырья продает готовую ПРОДУКЦИЮ.
у банка все проще — купил деньги — продал деньги.
неужели эти элементарные вещи надо объяснять? :)
+
0
allescaput2030
allescaput2030
23 вересня 2011, 12:07
#
Т.е. чисто спекулянт?
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:08
#
Фінансова установа :)
+
0
allescaput2030
allescaput2030
23 вересня 2011, 12:12
#
Это название для запудривания мозгов. Звучит солидно и непонятно.
А что она производит, эта финансовая установа. Поясните, для вас это элементарно…
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:13
#
А страховая компания что производит? а лизинговая компания что производит? а агентство недвижимости что производит?
вы помешаны на производстве?
а такое понятие как «услуга» — вы не знаете?
+
0
allescaput2030
allescaput2030
23 вересня 2011, 12:19
#
Где уж нам уж, когда ТАКИЕ люди есть…
Мы ж про банки, к чему другие примеры?
Насчет услуг, согласен. Комисионные доходы — оплата за оказание услуг клиентам.
Что еще?
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 12:24
#
А Вам полегчает, если в договоре вместо процентной ставки 24% будет указана ежемесячная комиссия в размере 2% от среднедневного остатка кредитной задолженности?
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 12:25
#
Тогда это тоже будут комиссионные доходы…
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:28
#
Я по-моему уже все объяснил
+
+4
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 12:32
#
Ну, чел же не понимает…
+
+5
sigma
sigma
23 вересня 2011, 14:20
#
«Банк есть ЕДИНСТВЕННАЯ форма УЗАКОНЕННОГО ВОРОВСТВА» — Лесли Уоллер.
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 12:19
#
Переносит кредитные риски с депозитчика на себя. Банк — финансовый посредник, который берет деньги на депозит у Васи и отдает их Пете. При этом Васю абсолютно не интересуют кредитные перспективы Пети и все петины риски принимает на себя банк. А что было бы, если бы Вася сам выдал кредит Пете? Ну, под расписку, там, или с нотариальным оформлением? Как бы Вася оценивал и мониторил залоги, оценивал кредитоспособность Пети, гонялся бы в случае чего за ним по судам и т.д. и т.п.? Все это делает банк.

ПыСь. удалите, плиз предыдущий пост- с именами намудрил малеха…
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:19
#
Та и так все всё поняли :)
+
0
sigma
sigma
23 вересня 2011, 14:29
#
«Переносит кредитные риски с депозитчика на себя. Банк — финансовый посредник, который берет деньги на депозит у Васи и отдает их Пете...» Даже смешно от таких высказываний :) А Вы еще судя по всему и работник банка да?
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 16:10
#
Та я так… прогуляться вышел…
В по существу чей-нить скажите, а то смеется то кто смеется сами знаете каким…
+
0
allescaput2030
allescaput2030
23 вересня 2011, 11:54
#
В смысле, «что-то вынуждено произвести...»
Почему нету функции редактирования своего комментария?
+
+5
uainvestor
uainvestor
23 вересня 2011, 12:14
#
Allescaput2030, цель мы знаем; она у всех одна, — получение прибыли. А методы разные. Но у нас есть выход: обмениваться информацией и мнениями.

FANTOMAS, я с вами согласен, — наши банки не хуже и не лучше других. Вот насчет преувеличения сомневаюсь. Как бы не наоборот; мы еще не все знаем.
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:16
#
Ваша схема преувеличена. Предприятие сдает выручку. А банк эту выручку отдает ввиде кредита на лечение зуба. Или это реальность, по вашему? :)
+
0
uainvestor
uainvestor
23 вересня 2011, 12:25
#
Еще какая! Давайте у банкиров спросим. Они из альтруизма принимают, хранят и выдают эту выручку?
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:27
#
Нет не хранят. Но и кредит на лечение зубов не выдают в прямом смысле.
+
+14
uainvestor
uainvestor
23 вересня 2011, 12:36
#
Дались вам эти зубы. Что ж вы все так буквально воспринимаете? Можно было и ипотеку расписать, но тогда схема сильно усложнилась бы, а моя цель — писать понятнее и проще.
Можем поговорить на тему «На всякого мудреца довольно простоты, но иная простота хуже воровства». Это тоже интересно.
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:39
#
Вот пожалуйста всю схему по-подробнее. Может и докопаемся до правды.
+
0
Adolf
Adolf
23 вересня 2011, 12:49
#
Всю схему, та ще й більш докладно, викласти нереально. Автор в загальних цифрах і цілком можливих варіантах написав як банки накачують і збільшують грошову масу. А населення їм допомагає через споживче кредитування.
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 12:52
#
А Вы полагаете, что денежная масса должна быть статична?
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:53
#
Ну да конечно «цілком можливих варіантах» :):):) спасибо за прекрасное настроение перед обедом!
+
0
Adolf
Adolf
23 вересня 2011, 12:55
#
Чому ні? банк цілком може залучені кошти з поточних рахунків вложити в кредит на лікування зубів. Але банк розуміє, що це ризиково. Бо гроші з рахунку можуть на наступний день запросити повернути, тоді йому потрібно буде шукати або інших депозитчиків, або звернутись до позичальника, щоб вернув гроші. В пості автора — все схематично і частково написано, але вірно. Візьміть просто будь-які стат дані будь-якого банку і подивіться співвідношення його активів (тобто умовно кредитів) і пасивів (тобто умовно депозитів і залишків на рахунках)
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:56
#
Сами себе противоречите :)
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 13:04
#
И шо ж мы увидим из соотношения активов/пасивов? А? Вы, хоть, поняли-то что сами написали???
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 12:31
#
Кстати, я так и не въехал: что хотел сказать автор поста?
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:33
#
Что банки виноваты в инфляции и они, и только они производят деньги, принимая депозиты за копейки и выдавая кредиты под баснословные проценты
+
+18
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 12:40
#
А, ну ежли так, то… А про импорт инфляции (чего только стоит рост цен на газ и нефть!!!) автор че-нить слышал? А про такой канал эмиссии денег, как ОВГЗ? А валюто-обменный канал эмиссии?
Банки делают то, что им положено — выдают кредиты. А куда и на какие цели выдавать кредиты — это уже прерогатива государства — минэкономики, там, или еще какое министерство — эт они должны искать то тонкое место, где рвется, и совместно с НБУ, через его нормативы и свои пошлины направлять потоки кредитных денег (вместо кредитов на импортный ширпотреб направлять средства в собственную экономику, например)
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:41
#
+4 больше нету :)
+
0
vitacikl
vitacikl
23 вересня 2011, 13:07
#
Добавил…
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 12:33
#
В смысле, к чему призывает автор? Устроить инквизицию банкирам что ли?
+
+3
uainvestor
uainvestor
23 вересня 2011, 12:44
#
Скажете тоже.
В основном, я призываю учиться. Для того, чтобы не строить иллюзий, знать, что делаем, представлять, как это работает. Предупрежден, — значит, вооружен.
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 12:48
#
Т.е. не нести депозиты в банки?
+
0
uainvestor
uainvestor
23 вересня 2011, 17:24
#
Да, лучше иметь свой банк и инвестировать в денежный поток, а не в рост стоимости.
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 17:35
#
:):):)
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 12:49
#
Э-э, простите, а чему учиться? Вы описали как работает денежный мультипликатор. И что дальше?
+
+4
Baco
Baco
23 вересня 2011, 14:06
#
А вот вы запишитесь к Сергею на платные курсы, он вам и раскажет.

Сергей, здесь немного не та аудитория для обучения. Здесь либо люди страдающие слабоумием, типа Somalitarka, либо прохаваные что сам научат типа… не хочу льстить, а то зазнаются.
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 14:20
#
Васо, а Вы, видать, доктор, раз всем диагнозы раздаете? По теме можете сказать чей-нить существенное или только клейма можете народу расставлять?
+
0
Baco
Baco
23 вересня 2011, 14:29
#
У меня к вам притензий нет. Ели вы товарищь Сомалитика, приношу вам мои соболезнования. А по теме я уже высказался.
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 16:14
#
Не, я не одержим дефолтом (хотя Сомитарк иногда говорит правильные вещи).
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 16:17
#
Интересно, кто-то хоть знает как ПРАВИЛЬНО его ник пишется? :) все называют — как хотят :):)
+
0
SergikS
SergikS
23 вересня 2011, 16:19
#
А надо проще быть (в т.ч. и с никами) и тада к тебе люди потянутся :-)
+
0
FANTOMAS
FANTOMAS
23 вересня 2011, 13:02
#
Автор просто жалеет, что у него нет своего собственного банка :) рубил бы капусту днями и ночами! Ух!
+
0
Glubochanin
Glubochanin
23 вересня 2011, 12:37
#
Кто не понял, что кредит это зло по определению, т.к. процентов по кредиту в природе нет, сюда —
www.relfe.com/plus_5_russian.htm
+
+8
Baco
Baco
23 вересня 2011, 12:57
#
Я боюсь опровергуть статью квинтесенцией которой есть мысль о том что потребительские кредиты формируют инфляцию, но пример США показывает что вся страна живет в потребительский долг а уровень инфляции у них не привышает 2%.
+
0
tsete
tsete
23 вересня 2011, 16:21
#
Неудачный пример.
В США с экономикой, самой большой в мире, как то все понятно.
Но… именно США и породила мировой кризис 2008 года потребительскими кредитами — ипотекой.
Инфляция 2% — как везде официальная цифра, к жизни имеющая отношения, как мы с вами к жизни на Марсе.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
23 вересня 2011, 13:24
#
А вы, «финансовая установа», «получение прибыли»… Эх… молодо-зелено…
+
+9
uainvestor
uainvestor
23 вересня 2011, 17:45
#
Не, Васо, я курсов не провожу. Но учиться можно друг у друга, не доказывая при этом, кто умнее. Да, и ни к чему быть умнее; от ума — горе.

SergikS, Кто этого не знал (о мультипликаторе), тот научился. Как он использует эти знания? Это — его дело. Кто захочет, тот поделится.
+
0
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 13:49
#
«Когда спрашиваешь, отчего так дороги предпринимательские кредиты, объясняют, что виной всему жадное население, — слишком много просит за депозиты.»
Предприниматели получают кредит под 22-28%
Стоимость ресурсов 14% + расходы 2% + страхование риска 4-8% + прибыль 2%.
Вот и выходит, что предприятия получают кредиты под 22-28%.
+
0
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 13:56
#
«Тревожиться, действительно, стоит; только – не за банк, а за себя и других вкладчиков. А все потому, что, благодаря полученному депозиту, банк может выдать (и, несомненно, выдает) не один, а множество кредитов на сумму, в разы превышающую начальный депозит. Секрет в том, что у займов есть скрытый эффект: когда заемщик денег их тратит (а для этого кредит и берется), то есть, передает продавцу, продавец снова возвращает эти деньги в банк, а банк снова выдает их в кредит. И так – раз за разом, будь на то воля банка, — до бесконечности.»

Большое заблуждение, когда вы покупаете в кредит товар, деньги переходят из счета покупателя на счет продавца, даже если взять, что и один и другой в одном и том же банке, то банк не имеет право выдавать кредиты на эти деньги так как они на текущем счете в банке, он может только выдавать эти деньги другим банками, тобто межбанковское кредитование на одну ночь.
И то процент для межбанковского кредитования 10-11%, а процент на текущий счет банки платят 10%, тут очень много денег не заработаешь.
В приватбанке на остаток текущего счета платят 10%.
+
0
programminglife
programminglife
25 червня 2013, 14:09
#
И еще забыл сказать, как только поступили деньги от покупателя до продавца, продавец сразу покупает товары в оптового продавца и так дальше, вы думаете, что у продавцов постоянно лежат деньги на текущем счете и они ничего не покупают?
+
0
uainvestor
uainvestor
14 лютого 2014, 21:59
#
Когда-то мне тоже хотелось видеть в банковской системе оплот, фундамент и опору вкупе с образцом честности и добропорядочности. Сегодня этих иллюзий уже нет. Не обвиняю в этом банки, тем более, работающих там людей. Да и вообще никого не обвиняю.
Кстати, на одном из «Финансовых разговоров» возник вопрос, возможно ли эту систему улучшить, а если и менять, то – в рамках капитализма или другого строя. Через пару дней напишу об этом.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 лютого 2014, 19:18
#
Да тут всю систему менять нужно…
+
0
allescaput2030
allescaput2030
17 лютого 2014, 19:25
#
Швондер тоже систему менял. Зачем наступать на те же грабли?
www.youtube.com/watch?v=cpLnqWYxkHY
+
0
vicmarin37
vicmarin37
17 лютого 2014, 19:38
#
Наступать на грабли — это наше хобби (с)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися