Мінфін - Курси валют України

Встановити
stenmi
stenmi
Зареєстрований:
27 жовтня 2010

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:11
Підписчики (29):
pab
pab
57 років, Львов
N
N
Кременчуг
IgorV
Igor Vasin
48 років, Днепропетровск
regulator
regulator
Днепропетровск
BIG
BIG
Киев
kvv
kvv
Київ
Alice
Alice
24 року
Julik
Julik
Запорожье
Expoles
Expoles
slesh
slesh
Spot
Spot
rokfeler
rokfeler
всі підписчики
2 листопада 2010, 5:40

Нерешаемая комбинация

Допустим, в обществе и у какого-нибудь нашего правительства откуда-то взялась искренняя воля к тому, что называют таинственным словосочетанием «структурные изменения в экономике». На примере розничной (точнее, базарной) торговли, в чем это могло бы выражаться? Ну, хотелось бы, чтоб выражалось?

Для обозначения масштабов вопроса вспомним, что Азаров назвал число в 4.5 мылыны человек, которые продают примерно половину всего того, что вообще продается в стране для потребления. Для сравнения с «не базарной» розницей и вообще для иллюстрации того, как мы все завязаны с этим, вот картинка:

Примечание:

Что подразумевается под юриками, можно посмотреть здесь. Физики — это розница всего минус юрики. ЭАН 15-70 — это экономически активное население в возрасте от 15 до 70 лет. Статистики по рынку труда за 3-й кв. 2010 пока нет.

Почти каждый второй человек (или почти каждая вторая покупка, если в другом измерении) скупляется, грубо говоря, у частных лиц. И это ж еще нужно помнить, что статистические наблюдения наверняка ловят далеко не всех. В мейнстриме озвучивается примерно такой круг проблем. Львиная доля непрода — это китайский импорт, который глушит отечественный лег (и не только лег) пром. Да и в продовольственной категории не все хорошо, например, с санитарией. Плюс эти торговцы мало платят налогов. Плюс у них низкая производительность труда, ну что там, вообще ничего не создают внутри страны. И так далее. Так что можно было бы пожелать здесь структурно изменить?

Вариант 1

Да нормально тут все, ничего не надо менять. Лучше атомную энергетику обсудить.

Я, например, насчет «нормально» не уверен, но согласен с тем, что в нынешних полит. условиях руками туда лучше не лезть.

Вариант 2

Активный народ куда-то девается, — лучше бы эти торгаши со своим китайским шматьем куда-то делись.

На их место встанут другие наши бойцы. Или не наши, а похожие, допустим, на вьетнамцев. На три-четыре пятилетки страны может и хватит, а потом народ кончится.

Вариант 3

Тогда для наполнения казны и протекции собственной промышленности сильнее обложить их бизнес.

Они заложат увеличившиеся налоги и расходы на их администрирование в себестоимость. Если недостаточно сильно обложить налогом, импортный товар все равно будет дешевле отечественного и тогда единственным эффектом от этого будет еще более интенсивный обмен МВФ-овских и экспортных долларов на китайские шмотки. Если слишком сильно обложить, торговцы-частники уйдут, но до того, как развернуться красивые и мощные украинские производства, эстафету у частников примут розничные сети или те частники, которые сумели стать юриками. Ведь большие объемы означают и большой спрос, т.е. люди все равно будут покупать это у других в другом месте. В итоге плюс на минус… И куда уйдут частники? Правда, вместо Озерок, Барабашовок, 7-х километров, Петровок и т.д. появятся «цивилизованные» ТРЦ. И, правда, вместе с замещением сетями частников в лексиконе все чаще будет появляться слово «сговор».

Вариант 4

Значит, розничным сетям и вообще юрикам тоже запретить. Или повысить таможенные пошлины, акцизы там, короче, чтоб вообще не везли. А в это время своих производителей стимульнуть для быстрых стартапов. Освободившиеся люди пойдут на заводы, шахты, ГОКи, в тот же легпром, собственно.

1). Игры на таможне могут привести к международным торговым конфликтам. Хотя, в принципе, можно попробовать наплевать.

2) Если помогать крупняку, то будет как с ланосами эпохи Васадзелита, когда многие вынуждены были покупать ланосы, потому что стоимость других иномарок завышена, при этом сами ланосы не особо стремились улучшаться. Но то были авто, если это перенесется на массовый ширпотреб, то что будет.… А для захода зарубежных инвесторов нужно сначала хотя бы интерфейс поменять. Если же помогать мелким, то льготой на период стартапов не обойдешься, там, чтобы затея сыграла, нужно мерять пяти-, десятилетиями. В любом случае, нужно будет быть готовым к отсутствию за все это время тех налогов, которые платили бы торгаши. Ведь пенсионеры никуда не деваются. Мне кажется, самое перспективное решение здесь, это все-таки помогать мелким. Но лед тонкий.

3) Если выгнать людей из базаров, некоторые из них (может, многие) да, пойдут к заводским проходным. Что они там будут делать? Давить предложением своей рабсилы на зарплату. Тем самым увеличивая, наконец, конкурентоспособность нашего экспорта на внешних рынках. Красота! Это для экспортеров и их смежников, а для ориентированных на внутреннее потребление ничего особо не улучшится, ведь зарплаты (читай спрос) уменьшатся. Поэтому им, вообще-то, до лампочки эти танцы. Но если подцепить сюда вышеупомянутую помощь, то вместе с предложением вырастет также и спрос на рабочую силу. Если аккуратно сыграть, теоретически можно избежать перекосов.

Вариант 5

Сделать совсем мала-мала налогов, жесточайше сократить гос.расходы, а для урегулирования ситуации с пенсионерами перейти на трехуровневую пенсионную систему.

Тогда придется урегулировать не только пенсионерный вопрос, но и медицинский, и образовательский, и правоохранительский, и судебный и т.д., в зависимости от того, как сокращать гос.бюджет. К тому же трехуровневая система даст эффект только через YY лет, а до тех пор придется как-то выкручиваться. Не знаю, но налоговый рай для такой страны, как наша — это жесть.

Какие еще варианты? У меня пока кончились. Вернее, остался один, политический.

Переглядів: 1788, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 17

+
+40
N
N
2 листопада 2010, 9:35
#
Написано действительно очень много и один вариант сложнее другого. Вся разница в том, что Вы мыслите ЛОГИЧЕСКИ! Именно эта логика напрочь отсутствует в нынешнем правительстве, потому как: 1) надо делать так как скажут те, кто привел к АБСОЛЮТНОЙ власти ПР; 2)реальных реформаторов в этом составе правительства я практически не вижу (кроме разве что Тигипко и то лишь отчасти, потому как он зажат и ограничен в своих хотелках и возможностях той же ПР); 3)не принят основной документ госбюджет на 2011г. потому что в правительстве сами просто не знают ЧТО ДЕЛАТЬ? по вышеуказанным Вами же причинам. Попытки задавить мелкий и средний бизнес напоролись на активные сопротивления со стороны СПДФО-шников (правда до местных выборов Азарову и Ко не сильно то и хотелось показывать тем же СПДФО-шникам своё истинное лицо, поэтому были так сказать пристрелочные варианты нового НК). Сейчас вижу 2 варианта: либо хребет малому и среднему бизнесу будет сломлен жестко и безоговорочно (что менее вероятно), либо начнется снова длительный период компромисных решений, чтобы « И волки сыты и овцы целы» с учетом того, что ОЧЕНЬ ВЕЛИКА вероятность парламентских выборов в марте 2011г. и злить народ ПР может и побояться, потому как местные выборы показали, что уровень доверия народа к ПР после президентских отнюдь не вырос (а если бы еще и фальсификаций не было в это воскресенье, то картина для ПР была бы ещё более плачевной).Так что думаю, что ничего кардинального до марта 2011г. мы можем и не увидеть (ИМХО)
+
+15
Spot
Spot
2 листопада 2010, 10:30
#
Хорош комментарий на блог stenmi, особенно точно подмечено -« Вся разница в том, что Вы мыслите ЛОГИЧЕСКИ! Именно эта логика напрочь отсутствует в нынешнем правительстве, 1)...». Но напоминание о Тигипко как-то смутило, он что с другого теста?!
+
+17
N
N
2 листопада 2010, 10:37
#
Просто мне несколько раз доводилось общаться с его правой рукой мадам Кужель ( и когда Тигипко еще не был вице-премьером, и после того, как он начал работать в правительстве Азарова) Так вот есть у них хорошие задумки, просто им их никогда не реализовать пока они в меньшинстве и работают «на дядю», да и требует Азаров от Тигипко совершенно другого: ему нужны ДЕНЬГИ и СРАЗУ а не идеи, которые могут дать деньги в будущем, и в этом-то вся проблема :(
Поэтому я и выделил Тигипко из общей массы, снова-таки это моё ИМХО.
+
0
Spot
Spot
3 листопада 2010, 14:07
#
Спасибо за интересный ответ, но это скорей всего был не вопрос, а утверждение. А если и есть у них какие-то задумки, так это нечего не говорит, что воплотив их в жизнь, как-то может повлиять на НАШЕ благополучие. Н Е В Е Р Ю точка
+
+3
stenmi
stenmi
2 листопада 2010, 11:48
#
Я про это правительство думал меньше всего. Да и про остальные, которые там сейчас крутятся, тоже.
+
0
LES
LES
2 листопада 2010, 15:05
#
О выборах; Тигибко и его Сильная Украина не получил поддержку именно
СПДешников и при первом же удачном случае ПР его сольет.И тогда
слово «логически» можно будет вообще опустить. А хребет не сломают!
Винница в четверг опять бастует!
+
+5
N
N
2 листопада 2010, 15:46
#
Коллега LES! Полностью с Вами согласен и полностью Вас поддерживаю.
+
+5
karawan
karawan
2 листопада 2010, 9:49
#
Ещё один вариантик — девальвация гривны, и чем больше, тем лучше. Тогда мы сами для китайцев шить начнём.
+
+19
N
N
2 листопада 2010, 9:58
#
С точки зрения экономики шаг правильный, но не для Украины и украинцев. Девальвация гривны приведет к ступору в экономике, потому как покупательский спрос в торговле и без того низкий упадет ещё в разы, а из-за стоимости энергоресурсов снова подорожает абсолютно всё, а дотаций государству взять будет просто негде. А если не дотировать малообеспеченные слои населения, то это чревато как минимум: 1) остановкой оплаты коммунальных платежей; 2)просто голодными бунтами тех, кто сегодня и при этих ценах еле сводит концы с концами (опять же таки чисто моё ИМХО)
+
+3
karawan
karawan
2 листопада 2010, 10:37
#
Да это не только ваше ИМХО, а и моё тоже. Но мы же здесь не обсуждаем как сделать хорошо народу, а говорим про рынки(базары). Хотя сказать, что на базарах все купаются в бабках тоже нельзя, это МИФ. Нормально работают и получают прибыль 10-15% торгашей, остальные занимаются извинити онанизмом. Честно говоря на данном этапе лучше ничего не трогать, достаточно пока пенсионных сборов, при нынешних условиях через пару лет рынки(базары) сами сократятся наполовину.
+
+13
N
N
2 листопада 2010, 10:42
#
Да это и понятно, ведь просто глупо человеку с высшим образованием и то и двумя стоять на рынке! :( Разве для этого страна тратитла на его обучение столько денег? Просто от безвыходности народ подался в челноки. Будет стабильная работа с нормальным заработком и большая половина вернется работать по специальности.
+
0
karawan
karawan
2 листопада 2010, 10:49
#
А вот здесь вы правы отчасти. Половина торгашей уйдут не потому, что найдут себе применение по специальности (хотя очень хотелось бы в это верить), а потому что станут БАНКРОТАМИ.
+
+9
N
N
2 листопада 2010, 11:01
#
Да половина уже сегодня фактически банкроты, просто когда у них стоит выбор сидеть дома и идти на биржу чтобы зарегистрироваться как безработный или стоять на рынке в надежде, что кто-то что-то таки купит, то обычно выбирают последнее. Причем иногда торгуют даже в минус, лишь бы иметь хоть какие-то деньги.
+
+4
karawan
karawan
2 листопада 2010, 11:12
#
Вот именно, но это постоянно продолжатся не будет, в какой-то момент им не за что будет заплатить местовое и налоги и тогда выбора станет меньше.
+
+4
stenmi
stenmi
2 листопада 2010, 12:08
#
Про девальвацию я забыл. Но с такой пушкой действительно, замахаешься потом вычищать хвосты, которые повылазят в других сферах:)
+
0
Hirurg
Hirurg
2 листопада 2010, 15:04
#
Если не секрет, Вы не на «государевой» службе?
+
0
stenmi
stenmi
2 листопада 2010, 15:18
#
Не секрет — не на государевой.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися