Мінфін - Курси валют України

Встановити
stas12345
stas12345
Зареєстрований:
14 червня 2014

Останній раз був на сайті:
16 липня 2024 о 07:38
Підписчики (15):
044blog
044blog
36 років, Киев
Anko
Anko
dmitro84
dmitro84
40 років, Киев
O1204
O1204
sla
sla
Киев
adeq8
adeq8
romava
romava
sirco21
sirco21
Хмельницький
aqua5
aqua5
OlegVT
OlegVT
Leia
Leia
vechislavs
vechislavs
всі підписчики
28 листопада 2015, 22:54

Страхование будущего

Классические страховые компании умеют хорошо разбираться в типах своих клиентов, но слишком мало знают о каждом клиенте в отдельности. От этого незнания страдают как сами страховые компании, повышая собственные риски, так и их клиенты, которым приходится переплачивать. Между тем в последние годы этот рынок начал стремительно меняться — из-за интернета вещей. «Медуза» вместе с компанией IBS рассказывают, как страховые компании нового типа узнают о своих клиентах все, что им нужно — и почему клиентам это нравится.

Сложность любого страхования заключается в том, что вам по сути нужно предсказать будущее. Что у вас для этого есть? Общая статистика и минимальная информация о конкретном клиенте. И то, и другое на бумаге может сильно отличаться от реальности — потому что на бумаге фиксируется далеко не все и не всегда так, как было на самом деле. В результате клиенты делятся на общие — и часто довольно условные — категории. Пример из жизни: в «Медузе» есть два редактора, у каждого водительские права и стаж семь лет. Первый редактор действительно водит семь лет и за это время попал в несколько небольших аварий. Второй редактор за семь лет не садился за руль ни разу. Кто заплатит страховой больше? Конечно, первый, ведь у него были аварии, а у другого нет — информации, что второй водитель за семь лет, может быть, вообще разучился водить, у страховой нет.

Так действуют классические страховые компании. Но все стремительно меняется — благодаря интернету и технологиям, пришедшим вслед за ним. В данном случае речь про интернет вещей (о том, что это такое, мы писали в карточке). Страховая компания может знать о своем клиенте в разы, если не в десятки раз больше информации, чем еще пять лет назад, и причин у этого несколько: распространение беспроводной связи, всевозможных дешевых трекеров, облачных хранилищ данных и быстрых процессоров. Зачем все это нужно и что оно дает? Объясняем на примере того же автострахования.

Поскольку даром предвидения автостраховщики не обладают, они применяют более простые методы — сбор и анализ данных. Страховые компании исходят из простого принципа: тот, кто сталкивался с неприятностями в прошлом, с большей вероятностью столкнется с ними в будущем. Поэтому ключевой фактор для оценки рисков, а значит, для формирования цены страховки — история водителя. Еще один важный элемент — демографические критерии.

По статистике молодые и пожилые водители попадают в аварии чаще, чем водители среднего возраста. Новички больше подвержены риску, чем опытные люди. Женатые водят аккуратнее, чем неженатые.

Группы риска формируются на основе статистики, которая опирается на данные дорожной полиции. У такой методологии есть свои изъяны. Особенно в России.

Есть и другие проблемы. Из-за недостатка данных, группы риска формируются достаточно грубо — скажем, возраст надежного водителя, как правило, охватывает промежуток между 25 и 65 годами.

А теперь представьте, что страховая компания поставит в вашу машину два датчика — акселлерометр и гироскоп (на самом деле, в многих машинах они уже есть изначально). Да, это всего лишь два датчика (надо заметить, очень дешевых — они есть в большинстве смартфонов), но они могут совершить революцию: потому что с их помощью о вашем стиле вождения можно узнать практически все. Вы резко разгоняетесь? Вы резко заходите в повороты? Датчики могут отправлять эту информацию в реальном времени — достаточно соединить их с GSM-передатчиком, которые отошлет информацию на сервер. Единственное, что не могут узнать эти два датчика — насколько водитель превышает скорость: но эту информацию можно получить на основеGPS-датчика, который тоже стоит копейки.

Вокруг этого появляется индустрия. Например, компания ОCTO Telematics продает не страховки, а технологии, которые помогают страховым компаниям качественно оценивать риски. Под капот застрахованной машины ставится небольшой ящик — Clearbox.

Clearbox следит за местоположением, скоростью, направлением автомобиля и способен фиксировать столкновения. По данным с Clearbox можно восстановить, что произошло — с какой скоростью и как двигалась машина до и после аварии. Но в страховании нельзя ориентироваться только на аварии — нужно смотреть на то, что приводит к аварии. OCTO, собственно, позволяет страховщикам оценивать стиль водителя.

Подобные отслеживания приводят к интересным результатам — и к неожиданным решениям. Например, существует известное утверждение: женщины за рулем опасней, чем мужчины. Выясняется, что это миф. Более того, все наоборот. И в 2010 году в Британии появилась страховая компания под названием Drive Like a Girl, которая выдает страховки только тем водителям, на машинах которых установлены датчики (ставят их бесплатно). Вся суть описана в названии — если вы ставите датчики и доказываете, что водите машину как девушка, Drive Like a Girl возвращает вам деньги. Никакого парадокса здесь нет: компания проанализировала миллиарды миль пробега своих клиентов и выяснила, что девушки действительно водят безопасней. Больше половины клиентов нового автострахования в Британии — клиенты Drive Like a Girl.

Информация про миллиарды миль взята с официального сайта Drive Like a Girl — и тут действительно есть чем гордиться. Потому что самое сложное в новом страховании не установить сенсоры в машину, а хранить все данные, которые передают сенсоры и их анализировать. Скажем, одна машина, если ей пользуются активно, может поставлять до гигабайта информации в день. Если счет ваших клиентов идет на десятки и сотни тысяч, передача и хранение такого количества данных становится серьезной проблемой.

Вторая проблема — как все эти данные проанализировать. Тут проблема не только в мощностях (хотя и в них, разумеется, тоже), но и в том, чтобы выкинуть ненужное и выделить нужное. Как мы уже сказали, автострахование — это только пример. Если заменить его на страхование здоровья, поменяются только детали, но не изменится суть — скажем, вместо акселерометра и гироскопа будут использоваться браслет NikeFuel или часы Apple Watch.

Есть, разумеется, и третья и пятая и двадцатая проблемы — скажем, в случае с автостраховками систему все равно можно обмануть — например, попросить поездить на машине профессионального водителя. Кроме того, датчики ничего не смогут сказать нам о погодных условиях или качестве асфальта, а это тоже может быть причиной аварии.

Поэтому страховые компании во всем мире стремительное превращаются в высокотехнологичные бизнесы, занимающиеся big data: то есть получением, хранением и обработкой огромного массива данных о своих клиентах. И в будущее попадут те, кто построит инфраструктуру, соберет данные, научится отвечать на правильные вопросы и сможет предложить это клиенту. Когда заходишь на сайт Drive Like A Girl, последнее, о чем думаешь, — что ты на сайте страховой компании. Ну так и банки когда-то были сберкассами.

Как устроено автострахование будущего: версия IBS
Переглядів: 907, сегодня — 2
Стежити за новими коментарями

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися