Мінфін - Курси валют України

Встановити
siposA
Алена Шипош СEO
Зареєстрований:
17 жовтня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:37
Підписчики (12):
ArkadiyS
ArkadiyS
ishevchenko
Игорь Шевченко
49 років, Киев
Shevchenko26K
Shevchenko26K
Fantomas75
Fantomas75
49 років, Киев
innasmit1
innasmit1
Днепропетровск
TOTTI
Александр Гилюк
51 рік
MisskaTrina
MisskaTrina
RaSvet
RaSvet
dpsboss
dpsboss
Кременчуг
pointOFview
pointOFview
proc
proc
DimaSv
Дмитрий Светлый
41 рік, Одесса
Управляющий партнер «Visotsky Сonsulting»
9 листопада 2012, 16:15

Сотрудник продуктивный, но портит жизнь в офисе. Чтобы вы делали?

Недавно столкнулась с одной ситуацией, которая часто распространена в офисах украинских компаний.

Есть результативный сотрудник, зачастую он из долгожителей компании, который показывает результаты (в области продаж, или управления, держит свою область под контролем и т.п.), но он позволяет себе критиковать других руководителей и сотрудников, он разрешает себе высказывать негативные суждения о задачах поставленных высшим руководителем или «он ходит вечно с недовольным лицом». 
 

Варианты, как справляются с этим высшие руководители:

1) терпят, закрывают глаза, и ничего ему не говорят, боятся, что он уволится. (при этом понижают боевой дух остальных сотрудников)

2) увольняют этого сотрудника, но при этом результаты области резко идут вниз. (он еще уходя подпортил репутацию компании среди клиентов).

3) ваш вариант ))

Переглядів: 2735, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 34

+
+1
Kosack
Kosack
9 листопада 2012, 17:04
#
Незаменимых людей нет.
+
+4
Caramba
Caramba
9 листопада 2012, 22:05
#
Есть вовремя не замененные.
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
9 листопада 2012, 17:14
#
Моя точка зрения, что за людей надо бороться. Вопрос мастерства руководителя, как сделать лояльным продуктивного сотрудника и надо ли?
+
+79
fakON
fakON
9 листопада 2012, 17:22
#
Ваш сотрудник перерос ваших руководителей, их просто нужно поменять местами — это если есть кому сделать, и не все руководители дауны)
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
9 листопада 2012, 17:31
#
Спасибо за мнение
+
+11
gricyk5
gricyk5
9 листопада 2012, 18:59
#
Поддерживаю-ибо согласен.
+
+22
Dreamer
Dreamer
9 листопада 2012, 17:41
#
Если его замечания соответствуют действительности, то повысить человека и наблюдать. Подтвердит свой уровень — ещё повысить, нет — уволить и забыть. Советы хозяину, а не клерку трясущемуся за свое место.
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
9 листопада 2012, 18:10
#
Спасибо, интересная точка зрения
+
+24
heyzues
heyzues
9 листопада 2012, 18:03
#
Правильно делает, вероятно все там — козлы!
+
+6
allescaput2030
allescaput2030
9 листопада 2012, 20:39
#
Да сделать директором мужчину, да и по всему…
+
+5
Алена Шипош
Алена Шипош
9 листопада 2012, 21:16
#
Хочу заметить, что вопрос не относится к какому-то конкретному человеку, так что это не парень и не девушка.
Эта ситуация периодически возникает то в одной, то в другой компании и мне интересно мнение, что делали руководители, которые с этим сталкивались.
+
+6
Dreamer
Dreamer
10 листопада 2012, 1:50
#
Я Вам уже написал, что делать. Все перечисленные Вами характеристики говорят о действительно необходимом компании человеке(раз его слушают клиенты), который считает, что его недооценивают и он может принести гораздо больше пользы. Дайте ему возможность реализовать себя на более высшей должности и Вы можете получить весьма весомый плюс, а если не справится, то пристрелить никогда не поздно.
+
+28
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
10 листопада 2012, 7:47
#
Где-то читал про Собственника одной фирмы — он говорил: хороший сотрудник — всегда будет критически относится к любым предложениям. Если мои сотрудники постоянно со мной во всем соглашаются — то я ничего нового не узнаю.
+
+49
perpetun
perpetun
10 листопада 2012, 8:53
#
=но он позволяет себе критиковать других руководителей ...., он разрешает себе высказывать негативные суждения о задачах поставленных высшим руководителем=

ой-ё-ой, да вы шо.....«разрешает себе» — ух ты…
правильно и делает… если в руководстве сидят «мальчики» и «девочки», которые туда попали не начав продвижение с самой низшей должности в компании и не понимая как на самом деле всё «в поле» происходит… У таких мальчиков и девочек (как в принципе у теток и дядек повзрослее) абстрактное понимание всего, либо вообще непонимание что нужно делать и как… Зато куча гонора и принцип «я начальник ты дурак»… В результате «вещаемые» идеи и указания («задачи поставленные высшим руководством»:-) изначально невыполнимы… Все внизу сидят и чешут затылок — как это сделать. Все нервничают и тихо матерятся, хотя при нашем менталитете — молчат… А «высшее руководство» пребывает в абсолютной уверенности о своей гениальности, потому как в ответ отпора не получает.
А ты пойди после института сначала кассиром поработай, потом обычным спецом, потом старшим смены, потом старшим менеджером в зале, потом заместителем начальника, потом начальником управления, потом замом директора (папы с мамой)… и только к 40-45 годам стань «высшим руководством».

Если задача, спущенная сверху бред, об этом нужно в целях «дела» прямо говорить… А ну да, это же нелояльность )… нужно с пиететом внимать, поддакивать и преданно смотреть в глаза
+
+11
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
10 листопада 2012, 9:08
#
Соглашусь...:):
Указ Петра I от 09.12.1709: Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и слегка придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство… :)
+
+12
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
11 листопада 2012, 11:21
#
Не один раз сталкивался с подобным. Тут есть гораздо более глубокая проблема: такой сотрудник, своими действиями и суждениями ( на фоне собственного авторитета) серьезно «расхолаживает» отношение к компании остальных сотрудников. А это, в свою очередь, не только снижает уровень лояльности сотрудников к компании, но и существенно уменьшает КПД. По сути, в угоду собственному эго, он нарушает органику компании, делает ее уязвимой, снижает ее экономические показатели. Естественно закрывать глаза на это нельзя.
Можно и нужно этому противодействовать. Например стимулировать такого сотрудника материально или не материально. Помогает лишь на время. Более действенным является метод смещения акцентов и точек приложения усилий для такого специалиста. Основная задача отвлечь и увлечь. Отвлечь его от направления, в котором он начал откровенно скучать, отсюда и «брожение» в мышлении. Увлечь новой идеей, проектом, направлением… Часто помогает. Не всегда, но часто.
А уж если такие методы не сработали, тогда расставаться. Да, с грустью и сожалением, но твердо и решительно.
Незаменимых действительно нет. Но есть люди, без которых менее комфортно, интересно, продуктивно… В любом случае результат делает команда и думать, беречь, стимулировать и многое прочее нужно с акцентом на команду, а не на отдельного персонажа. Вообще огромная наша беда, как руководителей, когда мы строим модель бизнеса или направления под людей. Хороший руководитель набирает людей под утвержденную модель, а не наоборот. А так, понабираем друзей-знакомых-родственников, потом не знаем что делать с их «косяками». Уволить или наказать жалко… типа ж «свои». А потом горюем над балансом компании.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
11 листопада 2012, 12:14
#
Точка зрения перекликается со сталинской, т.е. сведение роли человечка в структуре до винтика, возвышение самой структуры, её целей и задач, над желаниями, возможностями и самой жизнью отдельного человека, не взирая на лица, родственные связи, гендерную принадлежность… Понадобилось несколько лет предательства (ой перестройки), пару десятилетий «успешного» построения капитализма в отдельно взятой республике, прежде чем представители бизнеса, декларирующие приверженность либеральной теории начали признавать, А ПРАВ БЫЛ СТАРЫЙ КУРИЛКА! Кадры решают все!
+
+6
Caramba
Caramba
11 листопада 2012, 12:28
#
Да кадры решают всё. Хорошие кадры решают хорошо, а плохие кадры решают плохо.
+
+10
Caramba
Caramba
11 листопада 2012, 17:14
#
Есть мнение, что это единственный кто там может работать. Уволить, значит рубануть сук на каком сидишь, а продвинуть по службе невозможно потому что место занято.
+
+9
Алена Шипош
Алена Шипош
11 листопада 2012, 22:09
#
Спасибо, за ответ. и Точку зрения. Мне близко Ваше понимание решения данной ситуации.
+
+53
alest
alest
11 листопада 2012, 23:34
#
«Незаменимых действительно нет. „

Ну-ну. Советую внимательно вчитаться в условия задачи и подумать. Если бы все было так просто по поводу взаимозаменяемости, то никто бы с таким сотрудником не парился, а администрация просто послала бы его в пешее путешествие без объяснения причин. А раз с ним считаются, то тут что-то не так. А что-то не так бывает чаще всего по одному поводу. Зарплата, условия труда и квалификация. В большинстве случаев эти критерии не соответствуют друг другу.

Незаменимых людей нет лишь только в бюрократических конторах среди скучающих клерков. А где требуется работа на результат возникает куча нюансов.Примеров незаменимых людей на ЭТУ зарплату я вам приведу сколько угодно. Обычно начальство хуже старого скряги и за копейку удушится. Вот и сражаются в душе начальника жадность и гордость.От того, что победит и зависит судьба подобного сотрудника…

ЗЫ Практически все профессионалы довольно строптивые люди. И не потому, что плохи характером, а потому, что привыкли делать свою работу, а не лизать жопу. А в 90 процентов контор надо наоборот. Там привыкли больше лизать жопу и меньше делать. Плюс все это обычно приправляется кучей клеветы со стороны менее профессиональных сотрудников, которые видят угрозу своему статусу от белой вороны. А начальство, опять же, в 90 процентов случаев привыкло общаться с людьми исключительно в коленно-локтевой позиции и прямой взгляд воспринимать как вызов системе. Вот вам и готовый конфликт.
+
0
il1
il1
12 листопада 2012, 16:15
#
«Зарплата, условия труда и квалификация.» а бывает еще «надоело» и «скучно», а бывает еще «проблемы личного характера»
У вас какие-то идеалистические взгляды на рабочую организацию: Все таланты и все эмоциональные личности.
+
+1
Dreamer
Dreamer
12 листопада 2012, 16:18
#
Именно. Поэтому США развивается, а совок умирает.
+
+13
svk
svk
11 листопада 2012, 15:25
#
Обычно увольняют таких сотрудников… и сожаления не может быть. А у руководства путь один- работа с кадрами и создание здоровой конкуренции между сотрудниками и энергию тратить на результат.
П.С. Было бы поле, а фигура найдется.
+
+6
Caramba
Caramba
11 листопада 2012, 20:20
#
Встретились 2 новых русских:
— Возьми моего раздолбая на работу.
— Да нет проблем — будет приходить в офис на часик на компе поиграть, а я буду платить ему 3 косаря зелени.
— Нет, ну так не годится, я хочу чтоб он работал!
— Хорошо, пускай приходит на полдня, изучает новости, пьет кофе и буду платить ему 2 косаря зелени.
— НЕТ! Мне нужно чтобы он работал по 10 часов в день и получал где-то 200 баксов.
— Ну извини, брат, не могу. Для этого высшее образование нужно…
+
+1
Pozitivo
Pozitivo
12 листопада 2012, 11:12
#
В данном случае-я, сейчас о теме блога-есть два хороших варианта разрешения проблемы с данным сотрудником.1- Поставить его на вышестоящее место того, кого он критикует и через месяц спросить о результатах, если они будут эффективнее, чем у предыдущего работника-хорошо, держите его в тонусе и спрашивайте о результатах помесячно, если будет наблюдаться положительная динамика, значит очень хорошо-от этого выиграет и компания и сотрудник, если наоборот пойдет отрицательная динамика, то поверьте этот сотрудник через время или сам уволится или Вы его уволите за несоответствие занимаемой должности.(Чаще наблюдается второй вариант, к сожалению). 2- Если нет возможности в компании повысить данного сотрудника, тогда надо создать ему конкуренцию, допустим Петя(так называемо обсуждаемый герой данного блога) имеет хорошие показатели своей работы, но вот у Вас в компании еще появляется Вася, которого Вы недавно переманили с другой компании, который стал показывать результаты еще лучше.Таким образом между Васей и Петей разыграется конкуренция, кто лучше, за право критики начальства, а вот уж потом кто из них окажется лучше того и повышать по должности-честно и справедливо-и никакого насилия.
+
+5
il1
il1
12 листопада 2012, 16:12
#
Хуже дезорганизации не бывает ничего.
Паника не столь страшна, как дезорганизация.

Необязательно сразу рубить мечом, имеет смысл несколько раз его вызвать на переговоры.
Отправить на тренинг по деловой этике и т.д.
Мотивировать его дальнейшим ростом в компании, если он возможен.
И чем раньше с ним «поговорить», тем быстрее он поймет, что он действительно хочет, и примет решение сам.
Игорь Шевченко опять написал, как опытный менеджер.
+
0
Pozitivo
Pozitivo
12 листопада 2012, 19:28
#
Извините, но это ахинея! Просто я это уже все прошел, как там говорил Балашов?!-у меня дешевле и качественней!
+
+7
Игорь Ковальчук
Игорь Ковальчук
12 листопада 2012, 22:10
#
Я вообще не понял, а причем здесь повышение????
Что за бред?
Если дворник, хорошо метущий двор… лучше всех метущий, короче — лучший специалист в своем деле начнет критиковать директора, это что же, его директором поставить? (беру крайности для большей наглядности).

Как говорится: единомышленники не те, кто думает одинаково, а те, кто думает об одном и том же!

Если критика конструктивная — стоит прислушаться, даже к неспециалисту.
Если нет — культурно вломать.
Если гений в своем деле, без которого никуда — вывести в обособленное подразделение, возможно только тогда сделав его руководителем этого подразделения (можно даже для этого выделить новый сегмент) и оставить за собой прямое руководство, минимизировав деловой контакт с другими коллегами и ужесточив контроль за его собственой деятельностью и результатами, желательно с соответствующей мотивацией, чтобы свободного времени и сил на критику просто неоставалось.

Можно придумать еще пару тройку вариантов…

Если видим, что ничего не помогает — подготавливаемся к замене, чтобы уход или замена «ключевого» сотрудника либо вообще никак не сказалась на компании, либо нанесла минимальный вред… желательно временный и поправимый.

Но лично мне нравится 2 идеи:
1) одна уже тут пришла кому-то — выставить противовес и активно развивать и помогать другого спеца, попутно объясняя нашему гению, почему тому все охотннее помогают… или просто создав соревнования (неравные, конечно же)… и немного ударить по самолюбию, мол результаты пока, конечно, не твои… но темпы роста впечатляют… да и вести себя умеет… если критикует кого, то по делу и конструктивно, без обид и недовольства…
2) поиграть с человеком в манипуляции (я бы поразвлекался — такие люди, обычно, достаточно горделивы, у которых зашкаливает чувство собственного достоинства и значимости (ну как же, такой специалист… и раз дают критиковать, значит ценят и боятся потерять), а значит, сильно уязвимы и легко манипулируемы в умелых руках (имеются ввиду намного умелее меня люди, у которых сам люблю учиться), но это уже другая история.

И, наконец, проблема то не вчера появилась? Куда раньше смотрели?
Думаю, на начальном этапе «взлета» сотрудника, это пресечь было легче…
А так, маем тэ, шо маем!
+
+1
Pozitivo
Pozitivo
13 листопада 2012, 10:35
#
Вы перефразировали мою мысль-или мне показалось?!
+
+1
Игорь Ковальчук
Игорь Ковальчук
13 листопада 2012, 10:52
#
Если про ахинею — то нет!

Если про конкуренцию между Петей и Васей, то я не перефразировал, а развил ее.
Не всегда легко и просто составлять конкуренцию лучшим…
Если бы это было так легко, то штат бы сразу укомплектовали бы гениями своего дела…

Но идея та же (я же написал, что мне тоже в голову пришла ПОХОЖАЯ мысль).
+
+1
Caramba
Caramba
13 листопада 2012, 12:08
#
Много гениев не ужились бы в одном коллективе.
Читал про услуги когда производится аудит компании и выдаются рекомендации. Суть примерно такая, генераторы идей, те кто принимает решения какие идеи воплощать, те кто их реализует и те кто координирует. По-моему где-то так.
+
+1
Pozitivo
Pozitivo
14 листопада 2012, 18:12
#
Я в свое время проработал во многих компаниях с инностранным капиталом-так там вообще, если начальство видит, что ты умнее, чем оно, то ты первый на увольнение, потому что ты первый на их вакансию, а они этого ой как боятся.
+
+5
Caramba
Caramba
14 листопада 2012, 18:45
#
Да Штирлиц нервно курит в стороне от таких навыков конспирации. Я усвоил только одно, вернее два правила.
Первое никогда не показывать начальству, что ты умнее его.
Второе никогда не грузить начальство своими проблемами, если есть проблема надо приходить к начальству с решением, или хотя бы попытки. Если у него есть замечания обязательно подкорректируют, а если нет то нет.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися