Мінфін - Курси валют України

Встановити
Shevchenko
Алексей Капустинский
Зарегистрирован:
28 листопада 2013

Последний раз был на сайте:
13 березня 2023 о 02:09
Подписчики (12):
Banderlog
Banderlog
Чернівці
paul4844
Павел Вдовиченко
Одесса
bkris
Кристина Болотова
AndreyM
Andrey M
45 років, Киев
AdmiralMarkets
Екатерина Данцова
36 років, Украина, Киев
Anko
Anko
uainvestor
uainvestor
66 років, Дніпро
vitaliian
Макакий Макакиевич
Киев
Papandopala
Papandopala
Киев
vitacikl
vitacikl
astratube
Арсений Неменко
47 років, Астрахань
indagame
IndaGame Games
34 року, Киев
Советник Генерального директора рейтингового агентства «Кредит-Рейтинг»
28 листопада 2013, 11:09

Выбрать нельзя лавировать

Вектор дальнейшего развития Украины имеет прямое влияние на возможность Украины рефинансировать валютные долги к погашению в 2014 году
В последние дни тема возможного подписания или не подписания Украиной соглашения об ассоциации с ЕС и перспективах вступления в Таможенный Союз с Россией является главной в информационном пространстве. Одним из ее ключевых пунктов является необходимость внешних заимствований страны для своевременного погашения выплат государственного долга и выполнения государственного бюджета.
От выбранного направления движения Украины (Европа или Россия) будут зависеть источники и, собственно, возможности Украины для привлечения внешнего (валютного) финансирования в 2014 году. График валютных погашений государственного и гарантированного государством долга на 2014 год предусматривает выплату порядка 7.3 млрд. дол. США, которые включают около 3.7 млрд. дол. США по телу кредитов МВФ, 1.0 млрд. дол. США – суверенные еврооблигации, порядка 1.0 млрд. дол. США — валютные ОВГЗ и 1.6 млрд. дол. США — еврооблигации Нефтегаза Украины. Кроме того, по-прежнему на повестке дня остается дефицит платежного баланса, который в зависимости от дальнейшего сценария развития в 2014 году может составить от 2.0 до 6.0 млрд. дол. США. Если за основу взять дефицит платежного баланса 2012 года (4.2 млрд. дол. США, что, по нашему мнению, выглядит достаточно оптимистичным сценарием), то потребности во внешнем финансировании для Украины в 2014 году составят как минимум 11.5 млрд. дол. США.
Таким образом, главным и основным вопросом для Украины на сегодняшний день является — как обеспечить или где взять необходимый объем валютного финансирования?
Золотовалютные резервы Национального банка на конец октября составили 20.6 млрд. дол. США и, по нашему мнению, к концу года имеют высокие шансы сократиться до 19.0 млрд. дол. США. Таким образом, в случае невозможности Украины привлечь внешние кредиты в 2014 году, резервы Национального банка могут сократиться до 8.0 млрд. дол. США, что будет эквивалентно немногим более, чем месячному объему будущего импорта. Альтернативными опциями на сегодняшний день являются все те же: внешние рынки капитала (еврооблигации), внутренний валютный рынок, кредит МВФ и финансовая поддержка отдельных стран. Таким образом, выбранный Украиной дальнейший вектор развития (европейский или российский) является в настоящий момент основной предопределяющей доступных для Украины источников внешнего финансирования в 2014 году, возможности в полном объеме «покрыть» отток валюты новыми привлечениями, сохранить объем золотовалютных резервов на безопасном уровне и обеспечить относительную стабильность валютного рынка.
По нашему мнению, в случае если Украина подпишет Соглашение об Ассоциации в Вильнюсе, то, скорее всего, Правительство может рассчитывать на успешный выход на внешние рынки капитала с размещением государственного долга (можно привлечь до 2.0-2.5 млрд. дол. США). Также, высоковероятным выглядит получение «стабилизационных» кредитов от стран Европейского союза, объем и условия которых, скорее всего, будут предметом для переговоров в каждом отдельном случае (по аналогии с МВФ). Более вероятным может выглядеть и финансирование Международного валютного фонда, позиция которого в отношении Украины может быть несколько ослаблена при содействии ЕС в переговорном процессе (во всяком случае, в его начале).
Однако, другой стороной медали подписанного соглашения будет, безусловно, более сильное давление со стороны России, дальнейшее падение товарооборота и, как результат, расширение дефицита счета текущих операций. В частности последнее может привести к увеличению потребностей Украины во внешнем финансировании, нарастанию напряженности валютного рынка и, следовательно, усилению административного давления Национального банка. Кроме того, обеспечение стабильности гривны на текущем уровне, по нашему мнению, будет практически невозможным и Национальному банку придется допустить девальвацию как минимум в пределах 5-10% от текущего уровня. Также, не менее остро может стать вопрос о повышении тарифов на газ для населения. Несмотря на то, что на сегодняшний день, по нашему мнению, присутствует полная экономическая целесообразность как первого, так и второго, политическая стоимость такого шага в преддверии Выборов 2015 года может не устроить текущую власть.
Вторая опция — «разворот» Украины в сторону России, по нашему мнению, оставляет Украину с единственным источником привлечения валютного финансирования в среднесрочной перспективе (как минимум в 2014 году). В случае реализации этого сценария, получение от российских банков кредитов в сумме порядка 4-5 млрд. дол. США и скидки на российский газ в сочетании с активизацией торговых отношений (что позволит снизить дефицит счета текущих операций до минимума) фактически позволит Украине достаточно уверенно пройти 2014 год. Однако, вопрос цены за такое финансирование остается открытым. Кроме того, снижение стоимости российского газа позволит снять «остроту» вопроса о повышении стоимости газа для населения и соответственно требований МВФ, формально делая получение новых траншей более легким и реалистичным. Единственным вопросом в случае выбора «российского вектора» остается снова-таки его политическая цена как с точки зрения дальнейшего места Украины на геополитической карте (вступление в Таможенный Союз, интеграция в ЕЭП), так и с точки зрения электорального предпочтения в преддверии выборов.
Еще одним сценарием для Украины может быть стратегия «и Европа, и Россия», которая, на наш взгляд, может быть определенным компромиссом с точки зрения электората, однако в 2014 году будет нести наибольшие риски как для экономики Украины в целом, так и валютного рынка в частности. Такого рода «самостоятельность» заставит Украину функционировать в режиме достаточно короткого горизонта планирования и, соответственно, высокой неопределённости.
Просмотров: 2082, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 7

+
+18
gricyk5
gricyk5
28 листопада 2013, 13:06
#
Меня убивает безпроигрышний вариант...-Что бы отдать долг -надо отдолжить (переотдолжить).Господа хорошие, что это за драные управители государства, что так бездарно работают??? А почему не взять и заработать эти средства? Почему не жить по средствам???
+
+3
allescaput2030
allescaput2030
28 листопада 2013, 13:43
#
Хочешь подорвать современные мировые устои???????
Долг — это средство управления. И единственное условие появления денег. И автор четко изложил это в статье. Всего 11,5 млрд долларов. А 45 млн человек колотит, что не дай бог…
+
0
RaSvet
RaSvet
28 листопада 2013, 14:37
#
До тех пор, пока у власти находится сегодняшний гарант Конституции Украина не будет двигаться ни по одному из названых путей. Цена Украины для ЕС названа — 160 млрд. евро. 160 млрд. евро — это много или мало? Для бюджета Украины и отдельных карманов — это много, для ЕС, эмитировавших за одну ночь 1 триллион евро — не очень. Но ЕС платить такую сумму Украине отказался.
Цена кредитов, преференций для украинских товаров и бизнеса со стороны РФ — это полная ассоциация в ТС. Этот пункт никак не устраивает украинскую сторону.
На «первую ласточку» со стороны Белого дома украинская власть не очень-то обратила внимание. На официальном сайте Белого дома два дня назад разместили петицию о принятии строгих санкций в отношение первых лиц украинской власти. А ведь в случае продолжения строптивости на пути евроинтеграции США могут пойти и дальше. Не стоит забывать что золотой ключик признания легитимации власти в любой стране сегодня храниться в Вашингтоне, а 2015 год не за горами.
+
0
Dreamer
Dreamer
28 листопада 2013, 14:56
#
Согласен. Плюс у них 20% долгов. Но пока янук не рвет контракты с Шеллом и Шевроном, активных воздействий не будет.
+
+3
Kotleopold
Kotleopold
28 листопада 2013, 16:39
#
Парадокс в том, что в данной ситуации неспособность гаранта куда-то двигаться и что-то решать играет на руку стране. ВЫБРАТЬ НЕЛЬЗЯ, (!) ЛАВИРОВАТЬ. Конечно лавировать он не сможет, но пусть хотя бы стоит на месте.
+
+15
Kotleopold
Kotleopold
28 листопада 2013, 16:20
#
Автор статьи даёт достаточно информации о финансовом состоянии Украины. Ему есть что сказать и по поводу ориентации на ЕС, и по поводу ориентации на Россию. И только наиболее здравый вариант «и Европа и Россия» практически не рассмотрен. Как все хотят жить в чёрно-белом мире! А ведь место запятой очевидно: ВЫБРАТЬ НЕЛЬЗЯ,(!) ЛАВИРОВАТЬ.
+
0
ssr
ssr
28 листопада 2013, 17:38
#
При наиболее здравом варианте «и Европа и Россия» после 2015 года теряется власть. Так как в этом случае дефолта уже не избежать. А им хочется править вечно, вот они и ерзают. Пойдешь в Европу надо будет хоть по капле но развивать демократию и нет никакой гарантии, что народ оценит и проголосует. Пойдешь в Таежный союз нет никаких гарантий, что не кинут или не потребуют за помощь слишком много. И опять же выборы надо будет фальсифицировать. То есть становиться Лукашенко №2. А как хочется отдыхать на Лазурном берегу да и здоровье поправлять отнюдь не в Киевских и Московских больницах.
Кстати под петицией о запрете въезда в США и ЕС и заморозке счетов уже стоит 61142 голоса. До ста тысяч осталось 38858 а до прекращения сбора голосов 26.12.2013 еще ой как долго.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися