Мінфін - Курси валют України

Встановити
Prostak
Prostak
Зареєстрований:
16 жовтня 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:37
Підписчики (33):
ballistic
ballistic
3 года
gordienkal
gordienkal
anna77
Анна Молдавская
46 лет, Кривой Рог
neptune
neptune
54 года, Київ
AndreyM
Andrey M
45 лет, Киев
maestromaestro
maestromaestro
тернополь
knaz197
knaz197
infopotok
infopotok
54 года, Киев
astratube
Арсений Неменко
46 лет, Астрахань
vk
vk
хутор,,лесной'
Pegass12
Pegass12
programminglife
programminglife
Львов
всі підписчики
Житель Украины.
27 листопада 2012, 15:58

Высшее образование. Нужно ли в таком виде?

И снова не о курсе ...)

По данным Государственного комитета статистики, сегодня в Украине функционируют 854 высших учебных заведения, из них 349 — III-IV уровней аккредитации, в том числе 228 государственной формы собственности. Всего в стране 148 университетов, академий и 32 института.

В Италии на 60 миллионов населения приходится 65 университетов, во Франции на 63 миллиона — 41, в Испании на 45 миллионов — 60, в Великобритании на почти 61 миллион – 142»

Вузов много, а работать некому.  

По моему надо менять подходы и отношение к высшему образованию в стране.  Ведь не секрет, что найти специалиста рабочей специальности проблема. Даже в областных центрах предприятия возят на работу сотрудников за 70-100 км.

Зато в «нархозе» на факультете международная экономика учится, по моему, больше 500 человек на курсе. Кроме того такие факультеты есть в КГУ в торговом и в других вузах. Скажите мне, зачем нам надо тысячи «международных экономистов в» год?

По роду своей деятельности провожу собеседования таких экономистов при приеме на работу. Так вот большинство не знает что такое баланс предприятия, многие удивляются, что все предприятия его ведут. На вопрос  « А что Вы умеете делать?»,  ответ «Ну я же экономист!».

Еще пример, одна мама другой – «Мой сын учился в обычной школе, так у них из трех выпускных классов только 4 человека не поступило. Вот как хорошо?»

Мое мнение, что надо на государственном уровне решать ситуацию. Нужна информационная и другая политика, направленная на то, что хороший специалист – это почетно и престижно. Что факт поступления в ВУЗ, просто ради факта, а мы знаем как это часто происходит, не сделает Вашего ребенка лучше и успешнее.

Не надо ставить требование к любой вакансии — наличие высшего образования. Ведь по большому счету, работодателю нужен специалист, а не корочка.

Часто у выпускников так возрастает самомнение, что потом работая по рабочей специальности он имеет вечный стресс.

Один раз на отдыхе за границей я разговорился с одним интересным человеком, голландцем. Он прекрасно говорил на английском, в разы лучше чем я, знал и французский. Внешне и по стилю был очень похож на Хаммета из Металлики. Мы долго говорили о политике, музыке, фильмах.

На вопрос о том где и кем он работает, получил ответ «Я плиточник из Роттердама». Может мне попалось исключение из правил…

Приглашаю к обсуждению. Нужно ли нам такое высшее образование?

Переглядів: 2327, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 84

+
+3
uainvestor
uainvestor
27 листопада 2012, 16:34
#
Нам — нет, а метрополии — да. Потому что стоимость их образования на нашем фоне повышается без дополнительных вложений.
+
0
Prostak
Prostak
27 листопада 2012, 16:47
#
Можно пошире, не уловил…
+
+5
uainvestor
uainvestor
27 листопада 2012, 16:55
#
Имеющий хочет иметь больше. Для этого есть два пути: приобрести еще или повысить стоимость того, что уже есть. Для приобретения нужны ресурсы, которых может и не быть. Повысить же стоимость своего можно путем понижения стоимости альтернатив. Способствуя разрушению когда-то лучшего в мире образования стран бывшего СССР, страны Запада автоматически становятся более привлекательными для лучших умов и самых толстых кошельков «третьего мира».
+
0
Still
Still
27 листопада 2012, 16:38
#
Рынок сам распределит. Вмешиваться будет не правильно… люди будут возмущаться, что их лишают права выбора… а так свобода… хочешь в ВУз поступать — поступай… только как выучишься так и на работу примут, (сейчас больше на знания смотрят, а не наличие корочки) отсеют придется переучиваться на другую специальность…
+
+3
Prostak
Prostak
27 листопада 2012, 16:46
#
Но сам посыл в обществе. Что без ВУЗа ты как бы ущербен в глазах общества, родни и т д. Если человек силен внутренне, то может сделать выбор сам, а если нет. И мучается он, мучаются родители, мчаются преподаватели( часто платно мучаются..
+
+10
Glubochanin
Glubochanin
27 листопада 2012, 17:10
#
Цифры вызывали сомнения, погуглил малеха по Англии: Оксфорд — это коллегиальный университет, своеобразная федерация из 38 частично независимых колледжей. Исторически сложилось так, что у многих из них есть свои собственные библиотеки, спорткомплексы, различная недвижимость, и собственное видение того, что нужно студентам. Поэтому ощущения от обучения в Оксфорде у студента из Крайстчерч и Вулфсон-колледжа будут кардинальным образом отличаться.

38 заведений и всего один университет в статистике.

По остальным странам не стал, т.к. понятно, что сравниваются не сравнимые вещи.
+
0
Prostak
Prostak
27 листопада 2012, 17:14
#
Да не в колличестве Вузов суть поста…
+
+9
Angry
Angry
27 листопада 2012, 17:16
#
Уже не раз на этом ресурсе обсуждали проблему образования в Украине. И низкое качество образования и засилье производителей дипломов, и завышенные требования к рабочему классу…
Однако воз и ныне там. Без решительных действий со стороны минобразования не обойтись. И это должны быть меры решительные и окончательные. Ибо половинчатыми реформами здесь уже не обойтись. Эти меры могут быть непопулярны среди преподавательского состава, родителей, учащихся… Посему, эти меры должен проводить авторитетный харизматичный лидер, а не табачник с ватной бородой.
+
0
Judy007
Judy007
27 листопада 2012, 17:54
#
Думаю, проблема значительно масштабнее, вне зависимости от образования рабочих мест недостаточно на сегодня в Украине: В Украине конкурс на одно рабочее место в октябре составил 5,7 человек. Об этом сообщили в Государственной службе статистики.
Согласно сообщению, количество незанятых граждан, находящихся на учете в Государственной службе занятости, в октябре составило 420,5 тыс. человек. При этом потребность предприятий в работниках на замещение вакантных рабочих мест составила 74,2 тыс. человек.
+
+1
Prostak
Prostak
27 листопада 2012, 18:02
#
Знаю предприятие пищевой промышленности, которое не может найти работников рабочих специальностей.

Часто ответ — «Да я 5 лет в Университет ходил, а теперь рабочим в цех? „
+
+10
vasia2
vasia2
27 листопада 2012, 20:06
#
А предприятие Ваше зарплату повыше предлагать не пробовало? Я тоже таких знаю платят копейки и жалуются на текучку и отсутствие квалификации.
+
0
Prostak
Prostak
27 листопада 2012, 22:06
#
Пробовало.
+
+10
Angry
Angry
27 листопада 2012, 18:05
#
Вот если бы все это 420 тыс. людей были высококвалифицированными специалистами- тогда это была бы проблема. А так как бОльшая часть этого народа лентяи, алкоголики-тунеядцы и люди, желающие срубить побольше денег с государства, я здесь не вижу проблем.
Я вижу решение проблемы в снижении количества «образованных» специалистов и в увеличении количества «умелых» специалистов.
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 17:59
#
Классный пост! Полностью поддерживаю!
+
+6
xchg
xchg
27 листопада 2012, 18:42
#
Бедные родители из кожи вон лезут, послэдние копэйки отдают, чтобы дети получили вожделённое ВО, а дети потом пополняют армию торговцев трусами на базаре...(((((
+
0
xchg
xchg
27 листопада 2012, 18:43
#
Учится надо только когда есть маза на дальнейшее трудоустройство.другое смысла не имеет
+
+6
fes
fes
27 листопада 2012, 19:45
#
Если диплом нашего ВУЗа не может быть «принят» в Европе, то надо ли считать ЭТО высшим образованием? Посмотрите на это так, что это просто продолжение среднего образования. Тогда и нет никакой проблемы ни с количеством учебных заведений, ни со специальностями /если, конечно, не считать это специальностью/. Пусть себе будут.
Вот когда хоть одно учебное заведение сможет добиться международного признания своего диплома, тогда и можно будет о чем-то говорить. А плиточником, к глубочайшему сожалению, никто не хочет быть, — только жизнь заставляет. Но это проблема уже из другой оперы.
+
0
Caramba
Caramba
28 листопада 2012, 12:54
#
Одесская Государственная Морская Академия. Дипломы признаются другими странами.
+
+2
fes
fes
27 листопада 2012, 19:56
#
Как раз в тему: life.pravda.com.ua/society/2012/11/27/116481/
+
+15
Angry
Angry
28 листопада 2012, 10:06
#
«При складанні рейтингу експерти врахували міжнародні результати випробувань і такі дані, як кількість випускників вузів в період між 2006 і 2010 роками.»

Да не в количестве «сила», а в качестве. Если в Украине каждый дет.сад будет называться ВУЗом и будет выдавать дипломы международного образца, это не решит проблему низкой образованности нации.
Да и престижность «рабочих» специальностей оставляет желать лучшего. Кто из родителей( разумных родителей) видит свое чадо по локоть в мазуте и по колено в коровьем навозе? Все хотят чтобы их ребятеночек работал в чистом, светлом, отапливаемом офисе с кондиционером и соц. Пакетом. Ходил в чистой белой рубашечке и каждые 15 минут пил дорогой кофе. Ребенок вроде тоже не против. И этого ребенка от «мечты» отделяет 5 лет Мухосранского Экономического/ Юридического/Финансового/Национального Университета имени Неизвестного Мужика. И учиться не обязательно( ибо не учат) достаточно «заполнять» зачетку. А через 5 лет этот ВУЗ выплевывает в мир несколько тысяч абалдуев, которые к кампутеру не знают как подойти и с речью у них ох какие проблемы. Но тем не менее они получили ВО и претендуют на свое чистое АРМ и законную чашку кофию. А то что они такие никому и не нужны очень сильно рвет им шаблон.
Выход — глобальная реформа образования. Даже не реформа, а построение новой на руинах старой. Саму мысль я описывал там minfin.com.ua/blogs/kievlyanin/26407/#com1289328.
Да, этими правилами будут недовольны практически все: Ученый состав ВУЗов( ибо ВУЗов станет меньше, и проффессорам и кандидатам наук придется свои «знания» применять в реальной жизни, а не на страницах никому не нужных книжек), родители( ибо дитятко то без образования остается. Вот в Советском союзе… Да и перспектива пахать руками а не попой на офисном стуле все менее призрачна для нерадивого школяра), сами абитуриенты( ибо хочется как в вышеописанной «Мечте» а приходится в копаться в дерьме. И хочется ПОЛУЧАТЬ деньги, а не ЗАРАБАТЫВАТЬ). Посему затеявший и ДОВЕДШИЙ ДО КОНЦА данную реформу должен быть очень отважен( так как все будут против данной реформы), патриотичен( ибо заботится не о текущем своем рейтинге у быдло-электората, а о будущем нации) и оптимистичен( ибо результаты будут только лет через 10-15 после окончания реформы).
DiXi
+
0
Prostak
Prostak
28 листопада 2012, 10:10
#
Тремя руками ЗА! Нам не только в образовании нужен ОТВАЖНЫЙ. Которого может и я не приму, но нужен.

Спасибо за общность взглядов на эту проблему.

И приведу цитату, чтоб не забыть.
Angry
13 июля 2012, 13:04
Киев
#

Или те, у кого мама доцент. Или те у кого папа полковник ГАИ… Я предлагаю сделать обязательным образование 9 лет а дальше свободный путь. За 9 лет тебя научат читать, писать, не вставлять пальцы в розетку, природе и истории родного края, основам экономики, философии, права… То есть дадут минимальное обязательное образование для того чтобы новый член общества не потерялся в жизни. Дальше перспективные идут учиться за свои/родительские/кредитные деньги. Все остальные пополняют армию разнорабочих и менеджеров по продажам, которым не нужно высшее образование. Если понадобились какие-то спец. знания( ИНКОТЕРМС, английский, бух.учет, перепрограммирование ядерного реактора) идут в обитель знаний и проходят курс обучения платно( за счет работодателя или за свой/родительский/кредитный счет). При этом мозг человека не переполнен всякими Научными Атеизмами и прочими основами ЭВМ от мумифицированных преподавателей. Кто же тогда будет двигать науку? А науку будут двигать нанятые учебными заведениями перспективные обучающиеся. И это будут не сыновья и внучки деканов, а те кто реально повысит стоимость ВУЗа, привлечет своими знаниями и умениями новых студентов. Ибо на обучение и научную работу студента будут выделяться деньги данного ВУЗа, а не какие-то там ничейные, государственные.
Плюсы:
1. дети учатся только тому что им необходимо в производственной деятельности;
2. Из ВУЗов уходит преподавательский и лаборантский «балласт», который не увеличивает конкурентоспособность ВУЗа, а только прожирает ВУЗовские деньги и гранты. ЗА счет этого качество образования в ВУЗах увеличится.
3. Подкашивается коррупция как в оценивании так и в принятии студентов/ преподавателей в ВУЗы. Это возможно из-за того, что каждый тратит свои, а не бюджетные деньги. А оценки уже никому не нужны. Народ идет за знаниями а не оценками и «Красными сертификатами об окончании ВУЗа».
4. ВУЗы начинают конкурировать за студентов соотношением цена/качество знаний а не мифическим уровнем аккредитации и количеством попиленных бюджетных средств.
5. Из дефицитного бюджета страны уходит огромная статья по гос. Заказу специалистов. И освободившиеся деньги можно пустить на более полезные нужды. Например, обновление автопарка ВРУ или повышение пенсий «заслуженных депутатов Украины».
+
+3
Glubochanin
Glubochanin
28 листопада 2012, 12:00
#
Это из области фантастики? Кто и как будет «оценивать»? Кто и как будет «оценивать» тех, кто «оценивает»? Что мешает «оценить» правильно за деньги? очередная идея васюков.
+
0
Angry
Angry
28 листопада 2012, 12:03
#
Что именно оценивать?
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 10:14
#
+100500!!!
+
+5
vasia2
vasia2
27 листопада 2012, 20:00
#
Ну, что плохого, учатся дети и хорошо. Меньше пить и гулять будут. Институты ведь ума не прибавляют, только знания. Кто захочет, тот выучится. А насчет английского — все дело в практике, у голландского плиточника она ой богатая.
+
+3
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 10:15
#
Сам небось из таких?
+
+5
vasia2
vasia2
28 листопада 2012, 11:27
#
Вводное слово «небось», желательно выделить запятыми.
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 11:31
#
А еще слово «небось», не литературное.
Что предлагаешь со мной сделать?
Сжечь? На дыбу? Отрубить руки?
+
+8
vasia2
vasia2
28 листопада 2012, 19:02
#
Просто с женой посоветоваться, прежде чем писать.
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 19:24
#
Да-да… От того, что я в сомнительном предложении пропустил запятую, это катастрофа. То, что нерадивые студенты развращают всю систему — норм
+
0
vasia2
vasia2
28 листопада 2012, 19:35
#
Нерадивые студенты получились в результате плохого воспитания их родителями. Высшее образование ни причем.
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 19:37
#
А воспитание при чем?
+
0
vasia2
vasia2
28 листопада 2012, 19:46
#
А это еще дедушка Фрейд сказал, что любые псих. патологии проявляющиеся во взрослом возрасте, корнями уходят в детство.
+
0
Caramba
Caramba
28 листопада 2012, 21:10
#
Это не страшно что вы курсовик, батенька не доделали. Главное, когда будете детей делать, доделайте их. А то, приходят недоделанные дети и приносят недоделанные курсовики и не разорвать этот порочный круг.
Анекдот
+
0
gricyk5
gricyk5
27 листопада 2012, 21:21
#
А что париться?-Мы самая образованная общность в мире…
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 22:02
#
И по ходу, самая самоуверенная
+
+8
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 13:31
#
Товарищи комментаторы, а почему никто не поднимает этико-социальный вопрос, по отношению к нынешней системе образования в нашем социуме?

Вот смотрите: Подросток закончивший школу едет поступать в Киев. Я не знаю почему, но многие абитуриенты и их родители считают, что в киевских ВУЗах 2+2=4, а в других городах 2+2=3 или 5 или даже 7, по другому я не могу это объяснить.
Значит приезжает студент учится; а) на бюджет. Это значит что мы все, — налогоплательщики оплачиваем ему обучение. Это значит, когда вы приходите к доктору на прием которому вы оплатили обучение и опять же ему платите за то, что он учился ЗА ВАШ счет. Обращаетесь к юристу? Та же ситуация. Платите за доп. занятия ребенку? опять же двойной расчет.
Кстати, он домой будет ездить и вы опять же ему оплачиваете проезд в междугороднем транспорте, так как у него есть право на льготу в 50% проезда.
б) Абитуриент учится на платном отделении. Тут только вопрос уже только о льготном проезде и еще нагнетании толкотни в общественном транспорте.
Теперь я хочу провести итог под эти две категории учащихся.
И так. Откуда же берутся деньги на обучение детей у родителей? Ведь тот студент который на «бюджете» и тот который учится «за свои», должен что-то кушать, где-то жить, что-то одевать на себя. Опять же тетрадки, ручки, учебники — все это требует денег.
Так вот, родители их где-то зарабатывают: кто-то трудится в частных фирмах, кто-то берет взятки в гос. учреждениях, те кто в селах — держат скотину на продажу. Словом вертятся кто как может и с чего могут, при этом сами живут в нужде, а бы только детё выучилось и вышло «в люди».
Но это еще не все. Это процесс имеет катастрофические последствия для всей экономики, в целом.
Каким образом? Легко! Деньги который тратятся на обучение «вымываются» из того региона в котором живут родители студента и оседают на счетах ВУЗов (если платное образование) и в Киеве (у «бюджетника» и того же «платного»). Ведь родители могли бы за эти деньги оздоровится сами — посетив докторов и купив путевку в соседний санаторий. Могли бы купить давно желанный новый диван в соседнем салоне, либо купить новый ковер на стену (это ирония). Поставить новые окна в дом (квартиру). Ну словом СВОИ деньги потратить на себя и в своем населенном пункте.
А есть еще один немаловажный момент — в конце концов бакалавры у нас кричат «Вільна каса» в Макдональдсе, либо протирают штаны и юбки в шарашкиных конторах за «три копейки».
Ну где то так.
+
0
Angry
Angry
28 листопада 2012, 14:47
#
«Вот смотрите: Подросток закончивший школу едет поступать в Киев. Я не знаю почему, но многие абитуриенты и их родители считают, что в киевских ВУЗах 2+2=4, а в других городах 2+2=3 или 5 или даже 7, по другому я не могу это объяснить.»

Вот как только в глубинке откроют ВУЗы уровня Могилянки, Шевченка или на худой конец Харьковской Юр Академии, так дети и будут оставаться в своих селах. Да и человtre? Учившемуся в Киеве потом проще устроитьсмя в Киеве( о причинах рабочей эмиграции в Киев не буду писать).

«Значит приезжает студент учится; а) на бюджет. Это значит что мы все, — налогоплательщики оплачиваем ему обучение.»

Маргнал, мы уже общались на эту тему в Вашем блоге. Студенты учатся за счет бюджета, и потом( по правилам) должны пойти и отработать на гос. Предприятии положенный срок. Так они выплачивают свой долг государству. Так же как и «коммерческие» студенты должны выплачивать свой образовательный долг родителям.

«Так вот, родители их где-то зарабатывают: кто-то трудится в частных фирмах, кто-то берет взятки в гос. учреждениях, те кто в селах — держат скотину на продажу. Словом вертятся кто как может и с чего могут, при этом сами живут в нужде, а бы только детё выучилось и вышло «в люди».»

В большинстве случаев родители отдадут все свое ради того чтобы ребенок был одет- обут и счастлив. А ребенок и рад. Это проблема того же инстинкта «если не я позабочусь о ребенке, то кто?» и «как же он са о себе позаботится, если он еще мал. Ему/ей еще и тридцати нет»
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 14:55
#
Хоть с выводами ты согласен?
+
+3
Angry
Angry
28 листопада 2012, 15:51
#
То что бакалавров в Макдональсах и шарашках сейчас примерно столько же сколько «ученых степеней» на барахолках начала 90-х я согласен. И, похоже, что именно тогда и начались глобальные проблемы нашего образования- в начале 90-х, когда произошло коренное изменение общественного строя, и потребностей производства в кадрах. А ВУЗы как клепали инженеров ЭВМ и доярок так и клепают. Только вот названия этим дояркам посовременнее придумали. И когда доярка- финансист кандидат крутохвостых наук начинает делиться своими знаниями неуча со студентами получаются неучи в квадрате, кубе и т.д.
Перемен! — требуют наши сердца. Перемен! — требуют наши глаза. В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен: «Перемен! Мы ждем перемен!
+
+3
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 15:59
#
Это одна из сторон проблемы.
Есть еще один момент: Сами родители на этом высшем образовании свихнулись — считая, что без вышки ребенок не сможет выбиться «в люди», а потом сокрушаются, что вот сколько денег заплатили а дите не может работать «по-специальности», а работает продавцом. И за одно ругая правительство.
+
+3
Angry
Angry
28 листопада 2012, 16:27
#
Так в каждой первой вакансии требование ВО. Вот на спрос и предложение есть. Хотите корочку про во? получите!
+
+3
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 16:32
#
Тупик! (((
Хотя я сменил уже с десяток рабочих мест, и в вышку уперлись только в двух фирмах.
+
0
Prostak
Prostak
28 листопада 2012, 17:28
#
Часто требования ВО прописаны в нормативке. Хотя ВО далеко не всегда + к соискателю.
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 17:32
#
Я думаю, что к выбору будущей профессии нужно более ответственней подходить.
+
0
Still
Still
29 листопада 2012, 14:25
#
Попробуйте в 18 лет выбрать профессию ответственно… ветер в голове и тусовки… единицы потом работают по профессии… остальные… как потом сложится кривая жизненного пути.
+
0
Marginal
Marginal
29 листопада 2012, 14:30
#
Ну так может тусить поменьше?
+
0
Still
Still
29 листопада 2012, 16:54
#
Когда Вам было 16 лет вы так же думали как сейчас?
+
0
Marginal
Marginal
29 листопада 2012, 16:57
#
Я с 15 работаю
+
0
Still
Still
30 листопада 2012, 9:53
#
Дискуссия зашла в тупик:) А я с 16 работаю… только это на мышление того возраста никак не влияет. В теперешнем возрасте друге ценности и другие приоритеты.
+
0
Marginal
Marginal
30 листопада 2012, 9:59
#
Очень жалко ((((
+
0
Still
Still
30 листопада 2012, 10:19
#
Очень жалко что с 16 работаю или что дискуссия зашла в тупик?
+
0
Marginal
Marginal
30 листопада 2012, 10:34
#
Ну то что Вы работаете, с 16 лет, это чудесно и это не ирония.
Мне жалко, что у нынешних молодых людей другие ценности и приоритеты (((
+
0
Still
Still
30 листопада 2012, 10:58
#
Это у меня другие ценности и приоритеты сейчас, нежели были когда мне было 16 лет. В 16 лет единицы думают серьезно о своем будущем, в том числе и о профессии. Вот и получается, что идут учиться на кого попало( в основном на экономистов… у нас в универе было всего 2 айтишника в конце обучения(в начале было чел. 18, и море экономистов, чуть меньше бухгалтеров) и основными приоритетами являются это мнение родителей(что не есть всегда правильным, времена меняются и меняется спрос на профессии, мнение друзей-типа за компанию, что бы весело было, просто пойти потому что все побежали и я побежал:)
+
0
Marginal
Marginal
30 листопада 2012, 11:04
#
Ну знаешь. Все же не так важно на кого учится человек. Более важно, что он думает делать дальше
Так я думаю.
+
0
Still
Still
30 листопада 2012, 11:39
#
В то время ничего не думает, идет куда попало… а потом с годами начинает прозревать и думать, что будь ему сейчас 16 поступил бы совсем по другому
+
+6
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 16:29
#
Angry: Вот как только в глубинке откроют ВУЗы уровня Могилянки, Шевченка или на худой конец Харьковской Юр Академии, так дети и будут оставаться в своих селах. Да и человtre? Учившемуся в Киеве потом проще устроитьсмя в Киеве( о причинах рабочей эмиграции в Киев не буду писать).

Ну не знаю, не знаю…
Но точно знаю, что несколько ребят с Винницкого политеха работают прогерами в гугле, фейсбуке и майкрософте.
Так может быть проблема не в ВУЗах, а учащихся?
+
0
gricyk5
gricyk5
28 листопада 2012, 18:22
#
Последний вопрос в точку…
+
+3
Angry
Angry
28 листопада 2012, 18:39
#
Да здесь куда ни кинь- везде клин. И ВУЗы слабые, и преподаватели корумпированные, и учащиеся нерадивые… И правительство-кАзлы…
+
0
Prostak
Prostak
28 листопада 2012, 19:00
#
Может так везде? И хорошо там где нас нет... И все дело в настроении?
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 19:25
#
Ну что значит — везде так?
И везде так, что?
+
0
Prostak
Prostak
28 листопада 2012, 19:04
#
Ну а если человек тупой… ну бывает, а родители за торбы и конверты учат его… То может виноваты преподаватели?

Хотя и мы его все учим… ведь часть перекрывается бюджетом.
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 19:15
#
А взятки не брать, не рассматривается?
+
0
chepurnaya66
chepurnaya66
5 лютого 2013, 13:17
#
Самая лучшая инвестиция — это образование.
+
+5
Caramba
Caramba
28 листопада 2012, 21:54
#
Как вам такой вариант?
После окончания учебного заведения человек получает диплом. Но этот диплом не дает ему право работать по специальности, а только подтверждает то, что студент закончил обучение. Назовем этот диплом учебным.
Право на работу по специальности дает рабочий диплом выданный гос. комиссией на основании учебного диплома и после проверки знаний студента.
В приложении к диплому, указываются ограничения по занимаемой должности.
Назовем этот диплом рабочим.
Выпускник среднего специального или высшего учебного заведения в начале получают одинаковый рабочий диплом, который дает право занимать «низшие» посты.
Рабочий диплом, меняется при изменении образования, а подтверждение к диплому каждые пять лет.

Так же необходимо иметь не менее 6 месяцев практики по специальности. У каждого предприятия должна быть программа для стажировки студентов. По окончании практики студента оценивает работодатель. Эта информация конфиденциальна и для пользования работодателя, для того чтобы оценить нужен ли такой студент в будущем.
Студент получает зарплату, чисто символическую, потому что для него главное опыт и возможность трудоустроится в будущем и поднабраться опыта в настоящем.
Студен на практике обязан сделать отчет о практике. Форма утверждена министерством образования для каждой специальности.

Как то так.
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 23:43
#
Я уже предлагал похожее…
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 23:45
#
Вот подумал и решил дописать. Считаю, что необходимо каждые три-пять лет проходить сдачу экзаменов по занимаемой должности. Не сдавших увольнять.
+
+3
itdxer
itdxer
28 листопада 2012, 23:56
#
Кроме взяточничества и корупции это никчему не приведет. Мы пошли в образовании по пути где количество предпочли качеству, но и это не смертельно. Количество со временем перейдет в качество.
+
0
Marginal
Marginal
29 листопада 2012, 8:43
#
Это не мы пошли, а люди которые стоят около вузовского корыта.
+
0
Caramba
Caramba
29 листопада 2012, 10:01
#
У меня там так и написано. Подтверждение меняется каждые пять лент. Соответственно нужен экзамен.
+
+3
Angry
Angry
29 листопада 2012, 9:34
#
Знаю, что до недавнего времени( а может, и до сих пор) у докторов есть некая «комиссия» которую они должны пройти раз в сколько-то лет( если мне не изменяет память раз в 5 лет). То есть комиссия из крутых авторитетных дядек и тётек-дохторов опрашивает ПРАКТИКУЮЩЕГО врача по теории его специальности. И без прохождения этой комиссии с доктора снимается категория( равно как и уменьшается оплата труда).
Думаю все присутствующие догадываются как эти комиссии проходят. И то что без «конверта» пройти данную комиссию практически нереально.
Так что, на мой взгляд, проверка знаний студента гос.комиссией породит еще одну точку коррупции. Кстати. А для чего в ВУЗе выпускника проходят ГОС. Экзамены? Не контроль ли это гос. Комиссией знаний студента?
+
0
Marginal
Marginal
29 листопада 2012, 10:01
#
Как ты помнишь, я говорил о том, чтобы полностью исключить фактор людей (коррумпированных чиновников) этот процесс.
+
0
chepurnaya66
chepurnaya66
5 лютого 2013, 13:21
#
Не комиссия а аттестация
+
0
Still
Still
29 листопада 2012, 14:29
#
Очередное звено в цепочке взяточников… зачем усложнять и так уже накрутили систему, что без 100 гр. не разберешься. Самым лучшим контролирующим органом может быть только работодатель… в его интересах кого попало на работу не брать… а дипломы сейчас это кусок пластика(который пылится где нибудь на полке) и все это понимают.
+
0
itdxer
itdxer
29 листопада 2012, 0:00
#
У каждого предприятия должна быть программа для стажировки студентов?) Увы, но сейчас никто и никому ничего не должен.
+
0
Caramba
Caramba
29 листопада 2012, 10:00
#
Не предприятия, а отрасли.
+
0
Caramba
Caramba
29 листопада 2012, 10:00
#
Это был небольшой троллинг.
По такой системе работает морское образование и отрасль. Работает очень давно, еще со времен советского союза. Сейчас эта система интегрирована с мировой и выпускники отечественных вузов могут проходить практику и трудоустраиваться у иностранных работодателей.
+
0
itdxer
itdxer
29 листопада 2012, 11:03
#
На мировом рынке труда есть соответствующие организации, которые выдают сертификаты подтверждающие квалификацию работника. На внутреннем рынке это сплошной развод на бабки. Например, любое усложнение правил защиты диссертаций повышает всевозможные откаты. Последнее новшевство необходимость публикации статей в зарубежных сборниках.
На западе этих правил намного меньше, нет ДАКа, нет обязательных статей, студенты сами выбирает преподавателя не по показателю наличия ученной степени, а по знаниям, наука гремит, количество переходит в качество. Плюс большинство преподавателей имеют свою практику, зарплаты в вузах не выше среднестатистических.
+
0
Marginal
Marginal
29 листопада 2012, 11:06
#
Давайте не будем сейчас затрагивать серьезные профессии.
+
0
itdxer
itdxer
29 листопада 2012, 11:11
#
Все профессии важны, все профессии нужны.
+
0
Marginal
Marginal
29 листопада 2012, 11:13
#
Да-да…
+
0
Maliwka
Maliwka
19 лютого 2013, 13:10
#
Ну очень интересно! у многих здесь ведь детки есть? и канено свой ребенок умный всегда — а если он без вышки будет — Вам подойдет? реформы реформы… ех, мужики! был в Российском государстве такой чиновник ( ну не помню кто) который НАСТАИВАЛ на осторожности проведения реформы, мол лучше вообще не проводить чем без полного учета последствий, что сделать очень проблематично. все очень просто: Вы готовы на себе попробовать конкретную реформу? предлагаю подумать о варианте того, что принимается та реформа. отрицательный стороны которой реформатор готов пережить сам со своей семьей что будете реформировать ?
+
0
Angry
Angry
19 лютого 2013, 13:44
#
Я думаю, для любого родителя( как и для меня тоже) гораздо приятней чтобы ребенок был счастлив и чтобы работа приносила ему удовольствие. Зачем талантливому механику высшее кулинарное образование? Зачем мастер с золотыми руками будет сидеть в кабинете 3*4 и заполнять отчеты о продажах запорной арматуры? Зачем талантливому художнику-дизайнеру тратить 5 лет своей жизни на получение экономического образования? Да, как уже писал здесь minfin.com.ua/blogs/Prostak/30892/#com1451764 все хотят работать в чистом офисе и с чистыми рукавами. Однако я верю, что среди прозябающих в позе банана клерков достаточно много загубленных талантов. Загубленных обязательным высшим образованием.
+
0
Maliwka
Maliwka
19 лютого 2013, 13:47
#
Не скажите… талант+трудолюбие+ образование= любимая работа с умом
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися