16 жовтня 2012
Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 21:37
-
ballistic
3 року
-
Анна Молдавская
46 років, Кривой Рог
-
neptune
54 року, Київ
-
Andrey M
45 років, Киев
-
maestromaestro
тернополь
-
infopotok
54 року, Киев
-
Арсений Неменко
47 років, Астрахань
-
vk
хутор,,лесной'
-
programminglife
Львов
- 27 листопада 2012, 15:58
Высшее образование. Нужно ли в таком виде?
И снова не о курсе ...)
По данным Государственного комитета статистики, сегодня в Украине функционируют 854 высших учебных заведения, из них 349 — III-IV уровней аккредитации, в том числе 228 государственной формы собственности. Всего в стране 148 университетов, академий и 32 института.
В Италии на 60 миллионов населения приходится 65 университетов, во Франции на 63 миллиона — 41, в Испании на 45 миллионов — 60, в Великобритании на почти 61 миллион – 142»
Вузов много, а работать некому.
По моему надо менять подходы и отношение к высшему образованию в стране. Ведь не секрет, что найти специалиста рабочей специальности проблема. Даже в областных центрах предприятия возят на работу сотрудников за 70-100 км.
Зато в «нархозе» на факультете международная экономика учится, по моему, больше 500 человек на курсе. Кроме того такие факультеты есть в КГУ в торговом и в других вузах. Скажите мне, зачем нам надо тысячи «международных экономистов в» год?
По роду своей деятельности провожу собеседования таких экономистов при приеме на работу. Так вот большинство не знает что такое баланс предприятия, многие удивляются, что все предприятия его ведут. На вопрос « А что Вы умеете делать?», ответ «Ну я же экономист!».
Еще пример, одна мама другой – «Мой сын учился в обычной школе, так у них из трех выпускных классов только 4 человека не поступило. Вот как хорошо?»
Мое мнение, что надо на государственном уровне решать ситуацию. Нужна информационная и другая политика, направленная на то, что хороший специалист – это почетно и престижно. Что факт поступления в ВУЗ, просто ради факта, а мы знаем как это часто происходит, не сделает Вашего ребенка лучше и успешнее.
Не надо ставить требование к любой вакансии — наличие высшего образования. Ведь по большому счету, работодателю нужен специалист, а не корочка.
Часто у выпускников так возрастает самомнение, что потом работая по рабочей специальности он имеет вечный стресс.
Один раз на отдыхе за границей я разговорился с одним интересным человеком, голландцем. Он прекрасно говорил на английском, в разы лучше чем я, знал и французский. Внешне и по стилю был очень похож на Хаммета из Металлики. Мы долго говорили о политике, музыке, фильмах.
На вопрос о том где и кем он работает, получил ответ «Я плиточник из Роттердама». Может мне попалось исключение из правил…
Приглашаю к обсуждению. Нужно ли нам такое высшее образование?
|
38
|
- 17:38 Курс валют на вечір 22 листопада: долар на міжбанку зріс, а євро впало
- 16:51 Євро впало нижче 43 гривень в офіційному курсі вперше з весни
- 16:20 Український стартап презентував інноваційну криптокарту
- 14:15 Долар перевищив 103 рублі на міжнародному ринку, вперше з 2022 року
- 13:01 Євро обвалилось до 2-річного мінімуму на слабких даних із єврозони
- 10:44 Курс валют на 22 листопада: долар та євро подорожчали в банках
- 09:21 Голова SEC Гері Генслер піде у відставку у день інавгурації Трампа
- 08:00 Курс на 22 листопада: НБУ продовжує зміцнювати гривню
- 21.11.2024
- 19:11 США ввели санкції проти «Газпромбанку» та ще понад 50 російський банків
- 18:10 Велика Британія запровадила санкції проти Фірташа та його дружини
Коментарі - 84
38 заведений и всего один университет в статистике.
По остальным странам не стал, т.к. понятно, что сравниваются не сравнимые вещи.
Однако воз и ныне там. Без решительных действий со стороны минобразования не обойтись. И это должны быть меры решительные и окончательные. Ибо половинчатыми реформами здесь уже не обойтись. Эти меры могут быть непопулярны среди преподавательского состава, родителей, учащихся… Посему, эти меры должен проводить авторитетный харизматичный лидер, а не табачник с ватной бородой.
Согласно сообщению, количество незанятых граждан, находящихся на учете в Государственной службе занятости, в октябре составило 420,5 тыс. человек. При этом потребность предприятий в работниках на замещение вакантных рабочих мест составила 74,2 тыс. человек.
Часто ответ — «Да я 5 лет в Университет ходил, а теперь рабочим в цех? „
Я вижу решение проблемы в снижении количества «образованных» специалистов и в увеличении количества «умелых» специалистов.
Вот когда хоть одно учебное заведение сможет добиться международного признания своего диплома, тогда и можно будет о чем-то говорить. А плиточником, к глубочайшему сожалению, никто не хочет быть, — только жизнь заставляет. Но это проблема уже из другой оперы.
Да не в количестве «сила», а в качестве. Если в Украине каждый дет.сад будет называться ВУЗом и будет выдавать дипломы международного образца, это не решит проблему низкой образованности нации.
Да и престижность «рабочих» специальностей оставляет желать лучшего. Кто из родителей( разумных родителей) видит свое чадо по локоть в мазуте и по колено в коровьем навозе? Все хотят чтобы их ребятеночек работал в чистом, светлом, отапливаемом офисе с кондиционером и соц. Пакетом. Ходил в чистой белой рубашечке и каждые 15 минут пил дорогой кофе. Ребенок вроде тоже не против. И этого ребенка от «мечты» отделяет 5 лет Мухосранского Экономического/ Юридического/Финансового/Национального Университета имени Неизвестного Мужика. И учиться не обязательно( ибо не учат) достаточно «заполнять» зачетку. А через 5 лет этот ВУЗ выплевывает в мир несколько тысяч абалдуев, которые к кампутеру не знают как подойти и с речью у них ох какие проблемы. Но тем не менее они получили ВО и претендуют на свое чистое АРМ и законную чашку кофию. А то что они такие никому и не нужны очень сильно рвет им шаблон.
Выход — глобальная реформа образования. Даже не реформа, а построение новой на руинах старой. Саму мысль я описывал там minfin.com.ua/blogs/kievlyanin/26407/#com1289328.
Да, этими правилами будут недовольны практически все: Ученый состав ВУЗов( ибо ВУЗов станет меньше, и проффессорам и кандидатам наук придется свои «знания» применять в реальной жизни, а не на страницах никому не нужных книжек), родители( ибо дитятко то без образования остается. Вот в Советском союзе… Да и перспектива пахать руками а не попой на офисном стуле все менее призрачна для нерадивого школяра), сами абитуриенты( ибо хочется как в вышеописанной «Мечте» а приходится в копаться в дерьме. И хочется ПОЛУЧАТЬ деньги, а не ЗАРАБАТЫВАТЬ). Посему затеявший и ДОВЕДШИЙ ДО КОНЦА данную реформу должен быть очень отважен( так как все будут против данной реформы), патриотичен( ибо заботится не о текущем своем рейтинге у быдло-электората, а о будущем нации) и оптимистичен( ибо результаты будут только лет через 10-15 после окончания реформы).
DiXi
Спасибо за общность взглядов на эту проблему.
И приведу цитату, чтоб не забыть.
Angry
13 июля 2012, 13:04
Киев
#
Или те, у кого мама доцент. Или те у кого папа полковник ГАИ… Я предлагаю сделать обязательным образование 9 лет а дальше свободный путь. За 9 лет тебя научат читать, писать, не вставлять пальцы в розетку, природе и истории родного края, основам экономики, философии, права… То есть дадут минимальное обязательное образование для того чтобы новый член общества не потерялся в жизни. Дальше перспективные идут учиться за свои/родительские/кредитные деньги. Все остальные пополняют армию разнорабочих и менеджеров по продажам, которым не нужно высшее образование. Если понадобились какие-то спец. знания( ИНКОТЕРМС, английский, бух.учет, перепрограммирование ядерного реактора) идут в обитель знаний и проходят курс обучения платно( за счет работодателя или за свой/родительский/кредитный счет). При этом мозг человека не переполнен всякими Научными Атеизмами и прочими основами ЭВМ от мумифицированных преподавателей. Кто же тогда будет двигать науку? А науку будут двигать нанятые учебными заведениями перспективные обучающиеся. И это будут не сыновья и внучки деканов, а те кто реально повысит стоимость ВУЗа, привлечет своими знаниями и умениями новых студентов. Ибо на обучение и научную работу студента будут выделяться деньги данного ВУЗа, а не какие-то там ничейные, государственные.
Плюсы:
1. дети учатся только тому что им необходимо в производственной деятельности;
2. Из ВУЗов уходит преподавательский и лаборантский «балласт», который не увеличивает конкурентоспособность ВУЗа, а только прожирает ВУЗовские деньги и гранты. ЗА счет этого качество образования в ВУЗах увеличится.
3. Подкашивается коррупция как в оценивании так и в принятии студентов/ преподавателей в ВУЗы. Это возможно из-за того, что каждый тратит свои, а не бюджетные деньги. А оценки уже никому не нужны. Народ идет за знаниями а не оценками и «Красными сертификатами об окончании ВУЗа».
4. ВУЗы начинают конкурировать за студентов соотношением цена/качество знаний а не мифическим уровнем аккредитации и количеством попиленных бюджетных средств.
5. Из дефицитного бюджета страны уходит огромная статья по гос. Заказу специалистов. И освободившиеся деньги можно пустить на более полезные нужды. Например, обновление автопарка ВРУ или повышение пенсий «заслуженных депутатов Украины».
Что предлагаешь со мной сделать?
Сжечь? На дыбу? Отрубить руки?
Анекдот
Вот смотрите: Подросток закончивший школу едет поступать в Киев. Я не знаю почему, но многие абитуриенты и их родители считают, что в киевских ВУЗах 2+2=4, а в других городах 2+2=3 или 5 или даже 7, по другому я не могу это объяснить.
Значит приезжает студент учится; а) на бюджет. Это значит что мы все, — налогоплательщики оплачиваем ему обучение. Это значит, когда вы приходите к доктору на прием которому вы оплатили обучение и опять же ему платите за то, что он учился ЗА ВАШ счет. Обращаетесь к юристу? Та же ситуация. Платите за доп. занятия ребенку? опять же двойной расчет.
Кстати, он домой будет ездить и вы опять же ему оплачиваете проезд в междугороднем транспорте, так как у него есть право на льготу в 50% проезда.
б) Абитуриент учится на платном отделении. Тут только вопрос уже только о льготном проезде и еще нагнетании толкотни в общественном транспорте.
Теперь я хочу провести итог под эти две категории учащихся.
И так. Откуда же берутся деньги на обучение детей у родителей? Ведь тот студент который на «бюджете» и тот который учится «за свои», должен что-то кушать, где-то жить, что-то одевать на себя. Опять же тетрадки, ручки, учебники — все это требует денег.
Так вот, родители их где-то зарабатывают: кто-то трудится в частных фирмах, кто-то берет взятки в гос. учреждениях, те кто в селах — держат скотину на продажу. Словом вертятся кто как может и с чего могут, при этом сами живут в нужде, а бы только детё выучилось и вышло «в люди».
Но это еще не все. Это процесс имеет катастрофические последствия для всей экономики, в целом.
Каким образом? Легко! Деньги который тратятся на обучение «вымываются» из того региона в котором живут родители студента и оседают на счетах ВУЗов (если платное образование) и в Киеве (у «бюджетника» и того же «платного»). Ведь родители могли бы за эти деньги оздоровится сами — посетив докторов и купив путевку в соседний санаторий. Могли бы купить давно желанный новый диван в соседнем салоне, либо купить новый ковер на стену (это ирония). Поставить новые окна в дом (квартиру). Ну словом СВОИ деньги потратить на себя и в своем населенном пункте.
А есть еще один немаловажный момент — в конце концов бакалавры у нас кричат «Вільна каса» в Макдональдсе, либо протирают штаны и юбки в шарашкиных конторах за «три копейки».
Ну где то так.
Вот как только в глубинке откроют ВУЗы уровня Могилянки, Шевченка или на худой конец Харьковской Юр Академии, так дети и будут оставаться в своих селах. Да и человtre? Учившемуся в Киеве потом проще устроитьсмя в Киеве( о причинах рабочей эмиграции в Киев не буду писать).
«Значит приезжает студент учится; а) на бюджет. Это значит что мы все, — налогоплательщики оплачиваем ему обучение.»
Маргнал, мы уже общались на эту тему в Вашем блоге. Студенты учатся за счет бюджета, и потом( по правилам) должны пойти и отработать на гос. Предприятии положенный срок. Так они выплачивают свой долг государству. Так же как и «коммерческие» студенты должны выплачивать свой образовательный долг родителям.
«Так вот, родители их где-то зарабатывают: кто-то трудится в частных фирмах, кто-то берет взятки в гос. учреждениях, те кто в селах — держат скотину на продажу. Словом вертятся кто как может и с чего могут, при этом сами живут в нужде, а бы только детё выучилось и вышло «в люди».»
В большинстве случаев родители отдадут все свое ради того чтобы ребенок был одет- обут и счастлив. А ребенок и рад. Это проблема того же инстинкта «если не я позабочусь о ребенке, то кто?» и «как же он са о себе позаботится, если он еще мал. Ему/ей еще и тридцати нет»
Перемен! — требуют наши сердца. Перемен! — требуют наши глаза. В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен: «Перемен! Мы ждем перемен!
Есть еще один момент: Сами родители на этом высшем образовании свихнулись — считая, что без вышки ребенок не сможет выбиться «в люди», а потом сокрушаются, что вот сколько денег заплатили а дите не может работать «по-специальности», а работает продавцом. И за одно ругая правительство.
Хотя я сменил уже с десяток рабочих мест, и в вышку уперлись только в двух фирмах.
Мне жалко, что у нынешних молодых людей другие ценности и приоритеты (((
Так я думаю.
Ну не знаю, не знаю…
Но точно знаю, что несколько ребят с Винницкого политеха работают прогерами в гугле, фейсбуке и майкрософте.
Так может быть проблема не в ВУЗах, а учащихся?
И везде так, что?
Хотя и мы его все учим… ведь часть перекрывается бюджетом.
После окончания учебного заведения человек получает диплом. Но этот диплом не дает ему право работать по специальности, а только подтверждает то, что студент закончил обучение. Назовем этот диплом учебным.
Право на работу по специальности дает рабочий диплом выданный гос. комиссией на основании учебного диплома и после проверки знаний студента.
В приложении к диплому, указываются ограничения по занимаемой должности.
Назовем этот диплом рабочим.
Выпускник среднего специального или высшего учебного заведения в начале получают одинаковый рабочий диплом, который дает право занимать «низшие» посты.
Рабочий диплом, меняется при изменении образования, а подтверждение к диплому каждые пять лет.
Так же необходимо иметь не менее 6 месяцев практики по специальности. У каждого предприятия должна быть программа для стажировки студентов. По окончании практики студента оценивает работодатель. Эта информация конфиденциальна и для пользования работодателя, для того чтобы оценить нужен ли такой студент в будущем.
Студент получает зарплату, чисто символическую, потому что для него главное опыт и возможность трудоустроится в будущем и поднабраться опыта в настоящем.
Студен на практике обязан сделать отчет о практике. Форма утверждена министерством образования для каждой специальности.
Как то так.
Думаю все присутствующие догадываются как эти комиссии проходят. И то что без «конверта» пройти данную комиссию практически нереально.
Так что, на мой взгляд, проверка знаний студента гос.комиссией породит еще одну точку коррупции. Кстати. А для чего в ВУЗе выпускника проходят ГОС. Экзамены? Не контроль ли это гос. Комиссией знаний студента?
По такой системе работает морское образование и отрасль. Работает очень давно, еще со времен советского союза. Сейчас эта система интегрирована с мировой и выпускники отечественных вузов могут проходить практику и трудоустраиваться у иностранных работодателей.
На западе этих правил намного меньше, нет ДАКа, нет обязательных статей, студенты сами выбирает преподавателя не по показателю наличия ученной степени, а по знаниям, наука гремит, количество переходит в качество. Плюс большинство преподавателей имеют свою практику, зарплаты в вузах не выше среднестатистических.