Мінфін - Курси валют України

Встановити
Pablito
Pablito
Зареєстрований:
1 травня 2010

Останній раз був на сайті:
21 листопада 2024 о 10:31
Підписчики (15):
044blog
044blog
36 років, Киев
vladimir51724
vladimir51724
Кременчуг
vokha74
vokha74
ggeenn1313
ggeenn1313
ThenewsforNat
ThenewsforNat
polza
polza
33479712
33479712
Николаев
uainvestor
uainvestor
66 років, Дніпро
Lemon75
Lemon75
49 років, Киев
Anko
Anko
VictorS
VictorS
Fantomas75
Fantomas75
49 років, Киев
всі підписчики
18 лютого 2012, 13:59

Есть ли у состоятельных украинцев ценности, помимо предметов роскоши?

В Киеве как минимум несколько тысяч (реальнее — несколько десятков тысяч) очень состоятельных людей с состояниями от миллионов гривен. И многие десятки тысяч с состояниями от сотен тысяч гривен.

При этом в Киеве из десятилетие в десятилетие остаются совершенно нереализованными планы возрождения бесценных памятников украинской архитектуры:

— колокольни возле Кирилловской церкви (архитектора Григоровича-Барского)

— церковь Константина и Елены

— церковь Николы Доброго

— Петропавловская церковь

и многие другие.

Причем, я назвал не просто бесценные памятники украинской культуры и истории и просто прекрасные строения. Это еще и весьма небольшие по масштабу сооружения, требующие совсем не баснословных средств на возрождение. Фактически, это доступно тысячам киевлян и киевским бизнесам.

И для осуществления этих прекрасных проектов, которые сохранят имена благодетелей в памяти поколений, я уверен, совсем не обязательно ждать более нравящейся власти страны и города или освобождения финансирования данных проектов от налогов. Надо просто взять и сделать прекрасное дело, которым будут любоваться миллионы украинцев и людей со всего мира.

Переглядів: 2953, сегодня — 2
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 34

+
0
Pablito
Pablito
18 лютого 2012, 14:07
#
Есть ли киевляне/киевские компании, готовые отклинуться на этот призыв?
+
+7
alest
alest
19 лютого 2012, 11:33
#
Трудно это. Хотя бы потому, что без государства в этом деле все равно не обойтись. А государству в лучшем случае все равно, а в худшем оно само выставляет мощные бюрократические барьеры.

Вопросов много. Кто(какой орган, какая компания) будет заниматься реконструкцией, как осуществлять контроль за расход средств и контроль качества. Какие гарантии будут от банального разворовывания средств по типу детской больницы будущего, когда купят 3 лопаты, поставят леса и будут 10 лет мурыжить и искать дополнительные средства. Ибо подорожало все.

Люди с деньгами есть. Но их нужно заинтересовать, дать гарантии и предоставить прозрачный механизм контроля и расхода средств, дебюрократизировать процедуру реставрации. Вот это главное. А это уже дело государства. На данный момент, оно не способно на это. А времена лихих денег без счета прошли уже давно. И пример детской больницы будущего у всех перед глазами.
+
0
Pablito
Pablito
19 лютого 2012, 12:06
#
Каждый может найти множество проблем и отмазок. Это не сложно для любого из нас. А взять и сделать добро для целых поколений? Вы знаете хоть одну попытку киевского бизнеса профинансировать возрождение какого-либо памятника архитектуры просто так — для души, города и нации?
+
+8
alest
alest
19 лютого 2012, 14:31
#
Ну не стоит говорить так категорично и валить все с больной головы на здоровую. Знаете, если пятый муж бьет по морде, то дело не в муже, а в морде. Если НИКТО из бизнеса не суется в это дело, то значит дело не в бизнесе, а в чем-то другом. В крупном бизнесе люди разные вращаются. Много жуликов, воров, достаточно гуманистов, есть верующие и тд. Но дураков там мало.

Я уже говорил, что времена сейчас другие. Не лихие 90-е. Никто(если только ты не Ахметов и не Пинчук) не будет сейчас давать деньги «в темную» под благие намерения. Людям нужны, как минимум, гарантии, что эти деньги пойдут именно на благие намерения, а не на теневые схемы чиновников из КГГА. А именно так и будет, не сомневайтесь. В лучшем случае это приведет к удорожанию и без того дорогих проектов в 5-6 раз, а в худшем и наиболее вероятном случае, — к заморозке реставрации до лучших времен после начально-косметического ремонта.

Эти объекты находятся в госсобственности. Поэтому без госучастия в этих проектах никак не обойтись. Причем дело даже не в финансовой помощи государства. Эти проекты, легко могут быть сделаны и на частные деньги. От государства требуется только устранение коррупционных и бюрократических преград, максимальная прозрачность, открытость и минимальная раскрутка проекта. И все. Ведь денег на это не надо. Но если государство и этого не способно сделать, тогда о чем можно говорить? Тупо накачивать эти проекты деньгами как ЕВРО 2012, чтобы всем хватило и на откат, и на накат? Так денег не хватит ни у кого.
+
0
Pablito
Pablito
19 лютого 2012, 15:11
#
В ваших словах много правды, но пытался ли хоть кто-то взять и осуществить проект? Поднял ли реально хоть один бизнес такой вопрос? Пытался ли кто-то прозондировать почву и вынести на свет пожий свою готовность сделать подобное хорошее дело?
На счет контроля за расходованиями средств — согласен — это вопрос чрезвычайной важности.
+
0
alest
alest
19 лютого 2012, 16:56
#
«В ваших словах много правды, но пытался ли хоть кто-то взять и осуществить проект? Поднял ли реально хоть один бизнес такой вопрос? Пытался ли кто-то прозондировать почву и вынести на свет пожий свою готовность сделать подобное хорошее дело?»

Если судить чисто с точки зрения теории вероятности, то думаю да, пытался. Просто мы этого не знаем. Тем кто в теме и пытаться не нужно. А подавляющее большинство бизнеса в теме. Я, например, лично имею какой-никакой опыт ведения благотворительной деятельности. И он сугубо отрицательный. И скажу вам одно — я, лично, буду от подобных проектов стараться держаться на расстоянии пушечного выстрела. Это касается не только пожертвований, а и просто любого вида участия. По собственному опыту скажу — цивилизованной системной благотворительности в нашей стране нет и быть не может. Да, существуют единичные отдельные рабочие проекты заточенные под одного человека или отдельную кампанию, которые сами лоббируют и сами контролируют свою деятельность, а все остальное не жизнеспособно в этой стране. По целому ряду причин.

Это совсем не означает, что я против благотворительности. Нет. Нельзя жить без милосердия. Но только из рук в руки. Минуя всяких посредников или лично зная их. А тут без посредников не получится.

Мое мнение по поводу вашего блога и и предложений в нем. Это ТЕХНИЧЕСКИ невозможно в этой стране, если ты не Ахметов, Пинчук или Янукович. Для того, чтобы осуществить подобные проекты необходимо иметь или неограниченные финансовые ресурсы и не считаться с издержками или неограниченные возможности по лоббированию. А лучше и то и другое вместе взятое. За такими проектами всегда должен стоять один человек со связями, деньгами и собственно благими намерениями. И дело не в деньгах, а в связях. Мало собрать деньги для этих проектов, надо еще их лоббировать и уберечь от разворовывания. Это чертовски трудная задача и чудовищный геморрой. Именно поэтому, подобные проекты под силу весьма ограниченному числу людей в этой стране. А эти люди ничего делать не хотят. И все. Круг замкнулся.
+
0
Pablito
Pablito
22 лютого 2012, 0:14
#
Вывод: Украина будет усиленно становиться пустыней и дальше.
+
+56
RaSvet
RaSvet
19 лютого 2012, 11:47
#
Мысль прекрасная и благородная. Единственный вопрос не даёт мне покоя. А почему, собственно, служители церкви Христовой не занимаются этим вопросом сами? Ведь это их прямая и непосредственная обязанность. Их бизнес практически не облагается налогами, их банки процветают, их служители далеко не бедные люди даже на рядовом уровне. Руководители епархий долларовые мультимиллионеры. Часы «Филипп Патек» меняют раз в неделю (нет не продают и покупают новые, а меняют из тех двадцати-тридцати штук, что хранятся в доме), Мерседесы раз в год-два (причём не размениваются классом ниже S600L). Многие уже всерьёз ставят вопрос о преобретении частного авиапарка. У них внушительные активы за рубежём нашей обширной Родины, в том числе и недвижимость на Коста Браво. Среди прихожан есть истинные верующие, которые готовы бесплатно трудиться на восстановлении храмов (и их не единицы) и слуги Божьи их трудом не брезгуют. При таком-то ресурсе — строй и восстанавливай. Ан нет.
Церковь давно превратилась в крупный бизнес-проект, где высокая духовность пытается ужитьтся с новыми схемами. А как сказал поэт: «Нельзя в одну повозку впрягать осла и трепетную лань».
Потому, извините. Пусть сами потрудятся над благолепием своих храмов.
А истинные храмы нужно строить в своих умах и сердцах и украшать их ежедневными делами.
+
0
Pablito
Pablito
19 лютого 2012, 12:00
#
Я ждал этот вопрос. Отвечу просто: указанные сооружения — храпмы лишь в десятую очередь. В первую очередь — это великие памятники украинской культуры, архитектуры, истории, это память нации, это яркие достопримечательности и т.д. И только после всего — церкви. Лично мне даже все равно, какой поп из какой церкви будет там совершать обряд. Для меня важнее, чтобы эти памятники были возрождены и были открыты для постоянного посещения всеми желающими. Если для этих памятников найдутся нецерковные (например, музейные) функции — я буду тоже рад.
+
0
Pablito
Pablito
19 лютого 2012, 12:02
#
А ждать, пока жлоб в рясе соизволит выделить из своих миллионов частицу на возрождение памятника архитектуры и самому ничего не делать, переводя стрелки, — я не согласен с этой позицией.
+
+1
RaSvet
RaSvet
19 лютого 2012, 12:58
#
В дореволюционную эпоху у людей (большей части населения Российской империи) по большей части было религиозное сознание. Потому у людей была ПОТРЕБНОСТЬ в постройке и реставрации храмов. Это было духовной потребностью — жертвовать на храм. И народ империи от последнего нищего до купца первой гильдии, от волостного писаря до царя-императора вносили свой вклад от души и сердца в святое дело — поддержание материальной стороны православной веры. Церковь была духовным водителем общества.
Затем «бесы» по Достоевскому всё смешали с грязью и держали страну 80 лет в состоянии среднем между агностизмом и атеизмом. И теперь новое поколение «новых прихожан» по большей степени «жертвуют на храм» чтобы пользоваться схемами беспошлинного импорта товаров через «лазейки» православной церкови.
То бишь церковь давно утратила свою сущность — духовное подвижничество в народе и превратилась в лавку с товаром!
Посему не вижу смысла в таком деянии. Пусть церковь изменится. Из бизнес — проекта станет духовным двигателем народа, тогда не будет нужды в Вашем блоге. Люди по зову своего сердца начнут храмы возрождать, а не потому что небольшой группе людей хочется красивых исторических ценностей.
Другими словами не стоит прикрывать своими прекрасными порывами язвы нашего общества, частью которого является церковь. Пусть свои язвы вылечат сами вначале, тогда и храмы сами воссияют.
+
0
Pablito
Pablito
19 лютого 2012, 15:18
#
Снова вы про церковь и религию. Повторюсь: церковные дела здесь десятичны. Это в первую очередь памятники культуры и истории народа, которые должны быть возрождены. Плюс — это столь необходимая украинским городам человеческая среда обитания (архитектурные памятники ее явно улучшают) и туристическая привлекательность города и страны. И много чего плюс. И только после всего этого — это еще и религиозные объекты. Не от большой религиозности это стоит делать, а от желания положить и свой кирпичик в дело возрождения города и страны. Кроме того — восстановления ждут и не религиозные сооружения (Магистрат, гражданские постройки княжеской эпохи). Просто, так сложилось, что архитектурное наследие Киева — это в первую очередь церковная архитектура. В Киеве, в отличие о той же западной Украины, нет столь же требующих возрождения замков и дворцов.
+
+16
RaSvet
RaSvet
19 лютого 2012, 16:36
#
Большой привет министерству культуры Украины! Чем занимаются его многоуважаемые руководители? Куда тратят бюджетные средства?
А если спуститься на землю. то получается такая картинка. Вот есть у меня, допустим 500К гривен. Допустим я стою перед выбором во что их инвестировать? У меня есть вариант пути наименьшего сопротивления — разбить всю сумму на части, не превышающие сумму, гарантированную законом к возврату и распределить по банкам, положив на депозит. Средний доход 12-15% годовых. Можно купить однокомнатную квартиру в Киевгорстрое на этапе фундамента, дождаться сдачи дома в эксплуатацию, сделать ремонт и продать. Доход на сегодня подсчитать практически невозможно ввиду больших рисков, но более 12% годовых (если считать что дом возведут за два года, ремонт за 2-3 месяца, а продастся через 6 месяцев).
А что я получу если инвестирую эти деньги в ремонт объектов «соцкультбыта»? Мне разрешат открыть там музей или организовывать платные экскурсии? И много народу повалит смотреть все эти «красоты»? Сомневаюсь. Государство вернёт мне эти деньги с %? Вообще смешно думать о таком. Так зачем мне этим заниматься? И как мне своим родственникам объяснять мотивы своего «благородства»? У них потребностей не меньше неудовлетворённых. Если бы мои активы оценивались семи-восьмизначными числами в долларах США, то нет вопросов (у меня). А почему они возникают у тех людей, чьё состояние так и оценивается? Где их меценатство? Только там где государство гарантирует им налоговые льготы!
Так что, увы, не поддержу.
+
+7
lweno4ek
lweno4ek
19 лютого 2012, 15:08
#
Посмотрите на пуза и мерседесы всяких там Павлов, Агафангелов, Иларионов и прочих.
Те деньги, которые несут верующие и выделяет государство оседают в их карманах.
Нужно не больше денег на церкви выделять, а Пашу-мерседеса на диету посадить. То и на реставрацию памятников деньги найдуться.
+
0
Pablito
Pablito
19 лютого 2012, 15:20
#
Пожалуйста, прочтите мои посты выше.
+
0
lweno4ek
lweno4ek
19 лютого 2012, 19:52
#
Может сначала спросим у гос-ва, почему государственные деньги на ремонт церквей-памятников выделяется непосредственно толстопузам в рясах?
+
0
Pablito
Pablito
19 лютого 2012, 15:23
#
Давайте обсудим хотя бы теоретическую возможность создания киевского общественного «совета меценатов», целью которого и было бы управление финансовыми потоками на восстановление архитектурных памятников и, естественно, определение очередных проектов восстановления.
+
+1
alest
alest
19 лютого 2012, 20:58
#
Я уже писал, что нет такого совета и не будет. Даже теоретически. Нужен один человек. ОДИН. И все. И наша беда, что в нашей стране, среди сотни человек реальной элиты его не нашлось.

Знаете, как я вижу реальный проект по восстановлению вышеперечисленных памятников культуры и духовности? Реально, а не виртуально? На основании собственного опыта.

Так вот. Нужен один человек. Олигарх среднего или мелкого пошиба вхожий в кабинеты. Таких десятки и сотни. Допустим это Бойко, Клюев или кто-то другой. Он собирает людей и публично(по телевговорит — ребята я реально решил сделать что-то доброе. Так сказать увековечить свою память. Что-то оставить после себя. Вот я кладу на стол(в собственный фонд, который я контролирую) свои кровные 50 млн долларов, свой авторитет, репутацию и честь. Давайте вместе восстанавливать церкви и памятники. Я публично даю вам слово, что ни один доллар из этого фонда не будет разворован и я лично буду курировать эти проекты. Давайте вместе делать добро.

И я вам даю гарантию, что эти 50 млн долларов увеличатся минимум в десять раз. Реальные бизнесмены будут класть в этот фонд реальные деньги под гарантии. Да и простые люди не отстанут. А если эти полмиллиарда долларов употребить по назначению, без воровства, то хватит и на три Киева.

Но что поделать, на всю Украину из сотен человек элиты не нашлось ни одного такого
+
0
Pablito
Pablito
19 лютого 2012, 22:27
#
Увы. Вы правы. Если у меня будут в будущем такие ресурсы, я непременно стану этим человеком.
+
+10
ZYX
ZYX
19 лютого 2012, 22:28
#
К сожалению, Вы ошибаетесь также, как и автор сия блога. С другой стороны — это хорошо, т.к. Вы не знаете реальных механизмов, которые задействованы в т.н. определении олигарх. На самом деле, это не один человек, который принимает решения и их выполняет. Это большая группа людей вокруг центральной фигуры и не буду рассказывать, что оно собой представляет по обыкновению. Мало того, что нужен человек с отличной и безупречной репутацией, что уже фантастика, так еще нужно окружение, которое реально и правильно выполнит сие поручение и причем — безупречно. Именно поэтому смею утверждать, что Ваши мечты — это даже не фантастика, это даже теоретически невозможно. Что Вы и будете наблюдать, пока ситуация не заставит Вас поменять существующее положение.
+
0
alest
alest
19 лютого 2012, 23:12
#
Да что вы прицепились к понятию олигарх. Я говорил образно. Имея под понятием олигарх богатого человека с богатыми связями, имеющих репутацию и влияние на процессы в стране. Называйте его как хотите. Васей. Петей. Новым русским.

«Мало того, что нужен человек с отличной и безупречной репутацией, что уже фантастика, так еще нужно окружение, которое реально и правильно выполнит сие поручение и причем — безупречно. Именно поэтому смею утверждать, что Ваши мечты — это даже не фантастика, это даже теоретически невозможно. Что Вы и будете наблюдать, пока ситуация не заставит Вас поменять существующее положение.»

Вы тоже очень мало знаете об олигархах. Это люди с более чем богатой репутацией. И словом своим они дорожат. Более чем. Поэтому и словами не разбрасываются. Не смешивайте ту популистскую муть, которую показывают с телевизора, с реальными обещаниями реальных людей. И смею вас заверить, с окружением, как и с выполнением поручений у них все в порядке.

Поэтому я и говорю, если бы кто-то «подписался» под словами, за ним многие бы пошли. Очень многие хотят заниматься реальными благотворительными проектами, но справедливо считают это невозможным в существующей системе вещей, сложившейся в нашей стране. Разорвать этот порочный круг может весьма ограниченное количество людей.
+
0
ZYX
ZYX
20 лютого 2012, 22:11
#
Мое мнение даже не противоречит Вашему. Я просто говорю то, что Вы увидите позднее и через 20 лет. Ничего не поменяется. А Ваши мечты на появление хорошего дядечки с большим кошельком, который будет восстанавливать памятники архитектуры, окончательно развеются. Тут даже две мечты — первая на совестливого ахматова, перефразируя проффесора… А вторая — если кругом царит мрак, то памятники архитектуры никому не нужны… Снесут под вертолетную площадку или супермаркет. Памятники архитектуры и культуры сначала должны ожить в сердцах, чтобы потом можно было прикасаться к истории… А это — пока смешно в среде откровенных зомби, без памяти, без образования, культуры, но во власти глупости и жадности. Так что — просто ширше или ширее (с)…
+
+1
alest
alest
20 лютого 2012, 22:40
#
Я не питаю никаких иллюзий по этому поводу.
+
0
ZYX
ZYX
20 лютого 2012, 22:56
#
Тогда, почему ж не поменять ситуевину под реализмъ? И сначала систему отладить, которая вытрусит «добрых дядь» да зомби перемелет, а потом уже корабли, которые бороздят…
+
+7
alest
alest
20 лютого 2012, 23:37
#
«Реализм» он у всех свой. На самом деле то, что мы понимаем под реализмом есть ничто иное как чистый субъективизм. У меня свое мнение, на текущие события, у кого-то другое. Я не знаю кто прав. Жизнь покажет.

Многие из моих знакомых и близких лезут во власть всеми средствами вкладывая, по моим понятиям, феноменальные средства в некие потенциальные виртуальные провластные активы. Я считаю это чистым безумием. Я, наоборот, стараюсь законсервировать и вывести свои скромные активы переводя их в реальные ценности. Меня тошнит сейчас от слов государство и власть и я в них не верю. Кто из нас прав, не знаю. Но все мы считаем себя реалистами.
+
0
Pablito
Pablito
22 лютого 2012, 0:16
#
Наверное, никогда в украинской истории еще не было такого беспросветного будущего по ощущению очень многих людей.
+
+5
brigadirius
brigadirius
20 лютого 2012, 10:59
#
Вы сталкивались с управлением неприбыльной организацией в Украине. Я да. Почитайте на досуге закон «Про запобігання відмивання коштів отриманих злочинним шляхом». Если вы меценат, то значит уже подозреваемый в финансировании терроризма.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
19 лютого 2012, 16:01
#
Фраза про состоятельных людей с сотнями тысяч гривен развеселила. С каких пор гопота с парой сотней тысяч бумаги считается состоятельной… :) Даже пару лямов не такие большие деньги.
А по существу, правильно тут выше писали про больницу будущего. Любым советом будут управлять «люди», для которых по видимому и есть Украина. И все бабло распилят. Не мы такие — жизнь такая (c).
+
+1
Pablito
Pablito
19 лютого 2012, 16:26
#
Жизнь такая, потому что мы такие.
+
0
SergeSokol
SergeSokol
19 лютого 2012, 16:47
#
Это идеализированный взгляд на картину мира. Надо быть реалистом.
+
0
vitacikl
vitacikl
20 лютого 2012, 13:44
#
«Не мы такие — жизнь такая» (с)…
+
+5
uainvestor
uainvestor
20 лютого 2012, 14:08
#
Не стоит требовать наличия неких ценностей у других; надо иметь их у себя. Количество денег значения не имеет. Сохранять можно не только большое, но и малое.
+
0
dinamo
dinamo
10 березня 2014, 15:28
#
Все правильно. Автор такая святая наивность, пытается развести алигархов на деньги. Святой провал хочет опять ремонтировать? :)

Активисты приторно такие требовательные к другим…
+
0
Pablito
Pablito
22 лютого 2012, 0:17
#
Из всего вышенаписанного следует простой вывод: руина будет продолжаться по возрастающей. Надежды на мессию практически нет.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися