Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
27 листопада 2024 о 21:30
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
21 листопада 2013, 11:58

Кредиты МВФ. Зачем брали и зачем погашали…

Сегодня уже начали забывать, что в конце 2008 года правительство Юлии Тимошенко в авральном порядке брало кредиты МВФ, чтобы хотя бы таким способом спасти ситуацию на валютном рынке, которая была спровоцирована действиями Владимира Стельмаха. Виктор Ющенко очень не хотел, чтобы Юлия Тимошенко стала президентом, и поэтому была разыграна провокация руками Владимира Стельмаха, когда в сентябре 2008 года при ускоренном роста спрос на валюту, НБУ умышленно не выходил с интервенциями на валютный рынок и не гасил спекулятивные игры. А потому в октябре 2008 году одним махом «спалил» на межбанке 10 млрд. долл. из золотовалютных резервов. В этой ситуации в Украине действительно сложилась патовая ситуация. А тут еще приближался 2009 год, год предвыборных обещаний, когда без денег никак не получается. Поэтому то обстоятельство, что правительство Юлии Тимошенко фактически брало кредиты МВФ, не думая о том, как их потом отдавать, и что потом делать, было очевидным уже тогда. МВФ 5 ноября 2008 года принял решение о выделении Украине кредита в размере 16,4 млрд. долл. В течении 2008-2009 годов правительство Юлии Тимошенко получило кредитов на сумму 10,5 млрд. долл. Стоит заметить, что августе 2008 года, когда еще не была осуществлена провокация Стельмаха, золотовалютные резервы Украины составляли 38 млрд. долл. Но уже в конце 2009 года они были на уровне 26,5 млрд. долл., хотя без кредитов МВФ их размер был всего 16 млрд. долл. Фактически за счет спровоцированного Владимиром Стельмахом обвала гривны за срок немного более года золотовалютные резервы Украины упали в 2,4 раза, и только кредиты МВФ создавали иллюзию надежности.

Кредиты всегда легко получать, но приходит время – и их нужно погашать. В 2012 году Украина была вынуждена начать погашение кредитов МВФ, которые были получены еще при Юлии Тимошенко. На начало 2012 года золотовалютные резервы Украины составляли 31,4 млрд. долл. За период 2010-2011 годов удалось частично нарастить резервы, хотя не так много, как бы хотелось. По итогам 2012 года золотовалютные резервы уменьшились на 6,8 млрд. долл., из них 3,72 млрд. долл. – это было погашение кредитов МВФ. Кредиты, а тем более кредиты МВФ, нужно погашать. Это и имидж государства, и возможность в будущем брать кредиты не только у МВФ, но и у других зарубежных инвесторов. Украина – это не самая известная и любимая страна для зарубежных инвесторов. Так уже сложилось, что Украину зарубежные инвесторы оценивают не столько по ее макропоказателям, а по тому фактору, как она дружит с МВФ. И поэтому погашение всех кредитов МВФ и всех процентов – это очень важно, не для правительства Николая Азарова или президента Виктора Януковича, а для Украины, для ее будущего. Поэтому нет ничего удивительного, что в 2013 году было важно вовремя и в полном объеме погасить все кредиты МВФ. И это сделали. При этом выдержали все сроки и условия погашения кредитов.

В результате, за 2013 год было погашено кредитов МВФ на сумму 5,625 млрд. долл. и еще 168 млн. долл. ушло на выплату процентов. При этом часть кредитов МВФ (на 4 млрд. долл.) удалось перекрыть за счет новых привлечений за счет размещения еврооблигаций и продажи валютных ОВГЗ.

А теперь самое сложное. Брать новые кредит у МВФ или уже допогашать старый кредит, благо сумма погашения кредита МВФ на следующий 2014 год – уже всего 3,7 млрд. долл. Если брать новые кредит, но нужно будет принимать непопулярное решение о повышении цен на газ для населения. Одно дело, если МВФ согласится отсрочить процесс повышения тарифов на газ для населения, или согласится вместо повышения цен на газ для населения на уменьшение дефицита НАК Нафтогаз за счет собственной добычи сланцевого газа. А если не согласится и будет стоять на своем требовании повышения цены на газ для населения на 60%?

Действительно, политики для решения своих сиюминутных политических амбиций совершают бессмысленные экономические провокации, а потом нужны годы, чтобы последствия этих провокаций устранить. Что мешало в сентябре 2008 года Владимиру Стельмаху сделать хотя бы несколько интервенций на валютном рынке? И даже, если бы он потерял 2 млрд. долл. из 38 млрд. долл. золотовалютных резервов, это бы защитило гривну, и девальвация была бы не больше 5,3-5,5 грн. за доллар. Но политические амбиции одолели.

Переглядів: 4107, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 46

+
0
MishaKiev
MishaKiev
21 листопада 2013, 12:05
#
«Почему украинцы проявляют все меньше интереса к доллару»

ukranews.com/ru/article/2013/11/21/522
+
0
vitpobeda
vitpobeda
21 листопада 2013, 14:47
#
Я очень сомневаюсь, что население читает прогнозы рейтинговых агенств… И вообще, экономика здесь, да и вообще в подобных случаях, не при чем (ну разве что динамика зарплаты). Это конкретный человек может обращать внимание на вещи, изложенные в статье. А если говорится о населении вообще или о широкий его слоях, то здесь играет роль только массовая психология… Причина, почему население покупает меньше валюты, очень проста… Поскольку курс доллара стабильный достаточно долгое время, у населения притупляется внимание к этой проблеме и как следствие организм человека, успокаиваясь, в той или иной степени теряет свойство паниковать…
Конечно, это не абсолютное правило и не закон (что бывает только в точных науках) — это тенденция.
А отдельные люди конечно будут покупать валюту…
Просто экономисты заблуждаются, думая, что все экономические события связаны в первую очередь с экономикой…
+
+27
Trinit
Trinit
21 листопада 2013, 12:25
#
Охрименко, ради чистоты эксперимента, надо было не забыть о кредитах, взятых у МВФ после марта 2010 года.
Вы предлагаете МВФ учитывать сланцевый газ, добываемый в Украине? Вы. наверное, считаете, что там работают выпускники нархоза им. Коротченка?
+
+20
otakoi
otakoi
21 листопада 2013, 12:37
#
Про Юлю-или хорошо, или ничего. Это наше всё! Ей лечиться надо, а вы тут… Да и Ющенко был нездоров, по лицу было видно… А Стельмах? Возраст, знаете ли…
+
0
dima52
dima52
21 листопада 2013, 17:41
#
А Луцик-то вылечился и уже дома.Умные речи начал говорить, философствовать.А Юля упрямая, ну не хочет пилюли глотать и курс лечения может оказаться не ограниченным.
+
+45
flagman
flagman
21 листопада 2013, 13:26
#
Впервые!!! За 5 лет!!! Авторитетный человек на всю страну заявил правду, которая так лихо вуалировалась не только участниками этой ОПГ — Ющенко и Стельмах, но, даже, нынешние оппозиционеры ни разу не упомянули о том, что операция 2008 — это реально политические разборки переложенные на плечи народа. А не какой-то там мировой кризис!!! Александр, Вы молодец.
+
+44
ballistic
ballistic
21 листопада 2013, 13:32
#
Многие и так понимали, что в 2008-м Ющ руками Стельмаха топил Юлю по заказу донецких.
Но действительно неожиданно услышать такое признание от этого ОХриненного рупора власти.
+
+7
vitpobeda
vitpobeda
21 листопада 2013, 14:25
#
Я думаю, что Вы ошибаетесь. Ющенко тогда был уверен, что он может стать второй раз президентом, если ему не помешает Юля. Каждый думает о себе… Донецкие тогда Ющенку были совсем не нужны…
+
+19
ballistic
ballistic
21 листопада 2013, 14:44
#
В 2008-м у Юща был уже был плинтусный 3.3% рейтинг и свою ставку он уже сделал.
Поэтому ошиблись Вы (и это уже не первый раз).
+
0
vitpobeda
vitpobeda
21 листопада 2013, 22:10
#
Я в экономике не специалист… а политику я чувствую прекрасно… я здесь не ошибаюсь… А Вы мыслите примитивно… рейтингам у нас мало кто верит… а президенты тем более… Результаты выборов зависят не от рейтингов…
+
+11
vitpobeda
vitpobeda
21 листопада 2013, 22:28
#
У меня нет времени много писать, но все таки еще скажу, чтоб Вы понимали действия что к чему. Без Юли Ющенко не стал бы президентом. Но она его очень раздражала… И он прекрасно понимал, что у нее больше шансов стать будущим президентом, чем у него победить второй раз. Но почти каждый политик свои неудачи видит в происках врагов, а не в своих слабостях, и президентов это касается в первую очередь, тем более что его ближайшее окружение всегда хочет продолжить свое влияние на жизнь страны на многие годы и поэтому необъективно информирует президента по многим вопросам… и по вопросам рейтингов тоже… Но даже если бы Ющенко верил в тот рейтинг, который Вы указали, то он все равно считал бы, что его рейтинг съедает Юля и что если ее подставить с помощью обвала курса доллара, то все будет прекрасно (а Юля несколько раз говорила в выступлениях по телевизору, что ситуация стабильна и в экономике и в финансах и что курс не будет меняться).
Закулисные интриги играют значительно более важную роль, чем видимые вещи…
+
+79
Владимир Шевченко
Владимир Шевченко
21 листопада 2013, 13:37
#
Напрашивается Вопрос ---Почему Ющенко и Стельмах не в Камере?
+
+8
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
21 листопада 2013, 14:18
#
Наверное отчихлили, чтобы их не трогали. Хотя стоило бы, они это заслужили. Вся страна должна узнать своих героев в лицо. Уверен, что это дело подняло бы рейтинг Януковича.
+
0
bill852
bill852
21 листопада 2013, 17:20
#
Потому, что «дохлую собаку никто не пинает».
+
0
dima52
dima52
21 листопада 2013, 17:44
#
Как-так не пинают, падалью воронье хорошо питается.А тут такая туша без присмотра.
+
+29
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
21 листопада 2013, 14:05
#
А что, Roman799 уволен? Или уехал во Францию тратить проценты? Уже неделю нет активности.
+
+5
igor75
igor75
21 листопада 2013, 15:55
#
Дійсно дивно, в нього добре получалось підлизувати!
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
21 листопада 2013, 19:14
#
Наверное, много тренировался.
+
0
svetok
svetok
21 листопада 2013, 21:11
#
Для Pavlo Shevchuk-ОН во Францие. Отдыхает на %
+
+22
Trinit
Trinit
21 листопада 2013, 16:22
#
Охрименко, строчите срочно новый рисерч — загибайте вектор на 180 градусов (и не забудьте получить новые дидактические «матерьялы»)!
+
+17
Serjisun
Serjisun
21 листопада 2013, 16:25
#
Могу даже пару названий блогов подсказать, например «Какие выгоды нам даст вступление в ТС?» или «Страны СНГ — наши стратегические партнёры навсегда» ну и т.д.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
22 листопада 2013, 9:53
#
«Сколько у украинцев в заначках российских рублей»
+
+16
Trinit
Trinit
21 листопада 2013, 17:05
#
Я тоже хочу оказать посильную помощь Александру:

— Какой депозит выбрать: в гривне или рубле?
— Роспотребнадзор не врет, и не врет нахально.
— Может не пора возрождать Речь Посполитую?
— Как мы будем дружить с Евросоюзом?
— Курс доллара до и вместо ассоциации.

Дерзайте, Александр, с нетерпением жду рисерчей.
+
+5
Serjisun
Serjisun
21 листопада 2013, 17:12
#
Найдите кто-нибудь нашему «эксперту» ;)

«И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано:

Торжественный комплект!

Незаменимое пособие для сочинения юбилейных статей, табельных фельетонов, а также парадных стихотворений, од и тропарей»
+
+8
Serjisun
Serjisun
21 листопада 2013, 17:12
#
Раздел II. Творческая часть

(Пользоваться материалами раздела Iго )

§ 1. Передовая статья

Девятый вал

Восточная магистраль, этот железный конь, который, взметая стальным скоком пески прошлого, вершит поступь истории, выявляя очередной зубовный скрежет клевещущего врага, на которого уже взметается девятый вал, грозящий двенадцатым часом, последним часом для прислужников империалистического Молоха, этого капиталистического Ваала; но, невзирая на ошибки, пусть рдеют, а равно и взвиваются стяги у маяка индустриализации, пылающего под клики трудящихся, коими под пение сердец выявляется заря новой жизни; вперед!
+
0
gricyk5
gricyk5
21 листопада 2013, 18:54
#
Не видать бюргеру нашего Яйка и Курки…
+
+27
Михаил Самков
Михаил Самков
21 листопада 2013, 19:05
#
Автор скромно умалчивает, что кредиты начало брать по крупному еще правительство Януковича до 2004 года. И курс гривны преодолел рубеж 3 также при том правительстве.
+
+13
dima52
dima52
21 листопада 2013, 19:43
#
Рубеж 3 курс гривни пересек в 1999-2000 г.( при Пустовойтенко) и остановился в 2001 на курсе 5.5 Затем по-тихоньку поднялся к 2008г. до 4.68 на наличке.При премьере Яныке 2002-2004 г. курс гривни укреплялся(5.4, на выборах презика 2004 поднялся до 5.7, после выборов снова 5.3), рост экономики 14%.Это сухая статистика по памяти.
+
0
Михаил Самков
Михаил Самков
21 листопада 2013, 21:45
#
Да. Память у Вас лучше :http://net.dn.ua/money/stat.php?valute=12
+
+12
Stochastic stories
Stochastic stories
21 листопада 2013, 19:39
#
> Сегодня уже начали забывать, что в конце 2008 года правительство Юлии Тимошенко в авральном порядке брало кредиты МВФ, чтобы хотя бы таким способом спасти ситуацию на валютном рынке, которая была спровоцирована действиями Владимира Стельмаха.

Ох уж эти «попередники». Как их только земля носит?
+
+3
dima52
dima52
21 листопада 2013, 19:50
#
Александр, а только ли вина Стельмаха и Юща? А может Юле нужно было срочно секвестр бюджета проводить 2008 г., как требовал Пинзенек.Он четко и ясно сказал,25% экономики Укры перестали существовать,25% экономики не подтверждены денежной массой… И ушел в отставку.Действие Нацбанка-это следствие не разумной, популистической, предвыборной политики Цыли, простите Юли.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
21 листопада 2013, 20:42
#
Стабильность нацвалюты по конституции украины — основная задача НБУ.
+
+5
dima52
dima52
21 листопада 2013, 20:54
#
Нац.банк-это инструмет.Если уряд примет бюджет в 500 ярдов., а доходы бюджета 350, если сальдо торгового баланса -10 ярдов.долларов, платежного еще -5, то что сможет сделать Нац.банк? Курс зависит от экономики в целом и действиях уряда. А ;«Стабильность нацвалюты по конституции украины — основная задача НБУ»-это сказки для не ведающих в элементарных вещах.По Конституции у нас шаровая больничка, учеба и куча других вкусняшек, на деле пшик.Шаровая больничка, образование зависит не от статьи в Конституции, а от дохода бюджета, от экономики и соответственно действий уряда.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
21 листопада 2013, 21:15
#
Все вопросы решаются в судебном порядке.
Если Правительство не выполняет Конституцию — нужно обращаться в Генеральную Прокуратуру.
Если НБУ не выполняет Конституцию — нужно обращаться в Генеральную Прокуратуру.
+
+5
dima52
dima52
21 листопада 2013, 21:21
#
Вы в какой стране живете.Афганцы, Чернобыльцы, дети и внуки войны на руках имели решения судов.Ну и что, они выполняются? Нет.Кабмин своим указом скасував все.Конституц.суд узаконил скасування.А причина одна-экономика Укры не тянет такие выплаты.Вот это прямо и честно
+
0
vicmarin37
vicmarin37
21 листопада 2013, 21:50
#
Но кто-то из них же что-то добился.
Кажется чернобыльцы.
+
+5
dima52
dima52
21 листопада 2013, 22:01
#
Никто ничего не добился.Что кабмин принял, то и получают.Решения судов аннулированы, читайте выше и изучайте решения кабмина.Этот вопрос курировал Тигипко.Но его вины нет, экономика не тянет.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
22 листопада 2013, 8:04
#
Есть подозрение, что Правительство просто не хочет выполнять Законы.
1. Никто не обязывает кабмин
из бюджета доплачивать Нафтогазу по 20 млрд. гривен ежегодно.
2. Никто не обязывает кабмин
списывать долги граждан перед ЖКХ и Теплокоммунэнерго. = тоже в миллиардах.
3. Никто не заставляет кабмин выплачивать при рождении детей
уже 35 млрд. гривен в год.
4. Никто не заставляет кабмин повышать ежегодно обычные пенсии
на 10%, что составляет в год 20 млрд. гривен и приводит к инфляции.
5. и много другое.
Это политический обман, что не хватает денег. И через таких поверивших в это такой обман распространяется. Точно также и в отношении экономики и НБУ.
У Правительства есть огромные возможности — оно может создавать любые предприятия, чтобы обеспечить и рабочими местами и
поднять экономику. Поэтому, граждане должны создавать гражданские организации, защищать свои права и добиваться выполнения Законов, а иначе выходить на акции протеста и свергать такие правительства.
Мошенники всегда стараются войти в доверие, обмануть и обдурить, а потом еще и назвать виноватыми самих пострадавших.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
21 листопада 2013, 21:17
#
А по поводу слабости НБУ в отношении курса нацвалюты Вы несколько ошибаетесь.
Можете просмотреть мои комментарии за 19 ноября в районе 11 часов и Вы найдете нужные ответы.
+
0
dima52
dima52
21 листопада 2013, 21:27
#
Ваши комментарии читать не буду, т.к. они меня не переубедят.При разовом падении ВВП по-моему 16%, производсва 30%, инвестиций в разы-Нац.банк ничем не поможет.А получили то, что имеем.К таким кризисам заранее нужно готовиться.Поучиться можно у Раши, как она действовала до 2008 г.(подушку накапливала) и в разгар кризиса.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
21 листопада 2013, 22:01
#
Курс нацвалюты на самом деле очень легко удерживается в любой ситуации.
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
21 листопада 2013, 23:02
#
Белорусам только этого не говорите, ок?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
21 листопада 2013, 23:34
#
Сашку же не курс нацвалюты нужен был, а 101% голосов на выборах.
+
+8
wassa14
wassa14
21 листопада 2013, 20:49
#
Ще недавно Олександр паплюжив Росію, розворот на 180градусів.Росія навіки! МВФ -вороги, хочуть в бідних українців останню копійку відібрати.
+
+20
yuriyb
yuriyb
21 листопада 2013, 21:02
#
Александр, требую от Вас теперь расписать о том как нам поможет Россия!!!
Потому как недавно Вы тут стелились о том как все будет красиво после подписания ассоциации. А сегодня стало известно, что ничего подписываться не будет…

Или методичку еще не выдали?
+
+15
gans
gans
22 листопада 2013, 10:01
#
«А потому в октябре 2008 году одним махом «спалил» на межбанке 10 млрд. долл. из золотовалютных резервов»
Сколько-сколько??? :)

Вер 08 -150,3
Жов 08 -4114,8
Лис 08 -3398,6
Грг 08 -2770,9

«И даже, если бы он потерял 2 млрд. долл. из 38 млрд. долл. золотовалютных резервов, это бы защитило гривну, и девальвация была бы не больше 5,3-5,5 грн. за доллар»
:) А ля «Гривна самая сильная валюта в мире, мировой кризис нам пофиг!»
Когда-то я такое уже слышал… В 1998… :)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися