Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
25 лютого 2024 о 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
13 листопада 2013, 20:56

Никогда не играйте против валютного рынка. Вы всегда проиграете

В Украине валютный рынок это вечная тема для новостей и дискуссий. Это в Германии или Польше люди более склонны обращать внимание на свою заработную плату и уровень безработицы, а в Украине главное курс доллара и разговоры о девальвации или ревальвации. Доллар в Украине стал мерилом и успехов, и провалов всей экономики. Это действительно необычно и довольно таки странно со стороны международных аналитиков, может, поэтому они так часто дают ошибочные прогнозы в отношении нашего валютного рынка.

Вот и сейчас, как только стало известно, что золотовалютные резервы уменьшились на один миллиард долларов, стали говорить о том, что НБУ распродает валюту, чтобы удержать курс гривны. Хотя цифры говорят о другом. По итогам октября 2013 года НБУ на межбанковском валютном рынке осуществил валютные интервенции на сумму около 300 млн. долл. При этом долларов было продано всего 148 млн. долл. Большая часть продаваемой валюты НБУ, это были не доллары, а евро, которые как раз в это время очень хорошо подорожали на международных рынках. Уменьшение золотовалютных резервов Украины происходит только потому, что Украина погашает кредиты МВФ. Когда брала кредиты в МВФ – золотовалютные кредиты росли, а теперь отдает, и они соответственно уменьшаются. Если Украина опять возьмет кредиты у МВФ, то золотовалютные резервы вырастут, хотя для валютного рынка это большого значения не имеет.

В связи с тем, что теперь 50% валютной выручки продается на межбанке, и в связи с тем, что запретили «серый импорт», на межбанковском валютном рынке курс доллар/гривна на данный момент, это курс который формирует рынок. Время от времени он изменяется и это понятно, так как поступление валюты от экспортеров и спрос от импортеров не ритмичный. А наша традиция в начале месяца скупать валюту НАК «Нафтогаз» на межбанковском валютном рынке для расчетов за газ с Россией, ведет к тому, что в начале каждого осеннего месяца гривна немного девальвирует, а потом, когда уже нет необходимости скупать доллары для России, курс ревальвирует. Это явление можно было наблюдать и в сентябре, и в октябре, и это происходит в ноябре. Эта традиционность даже расстраивает. Нет интриги.

Всего же по результатам октября 2013 года курс гривны девальвировал на 0,3%по отношению к доллару. Что в целом отражает рыночное состояние нашего валютного рынка, когда небольшая девальвация сменяется небольшой ревальвацией, но при этом общее колебание курса доллар/гривна не выходит за границы гибкого курса рекомендуемого МВФ: 2,5% от официального курса НБУ. Поэтому курс 8,2 грн, это обоснованно, и это соответствует рекомендациям МВФ, а курс 8,5 грн, это скорее просто разговоры и малообоснованные прогнозы. Вообще в последнее время прогнозы курса доллар/гривна, как со стороны наших экспертов, так и зарубежных, стали носить скорее абстрактный, чем реальный характер. Многократно ошибаясь в своих прогнозах в отношении курса доллар/гривна, разные международные рейтинговые агентства начали заниматься откровенной игрой в цифры, называя курс доллар/гривна наугад. Как результат появляется целая когорта совершенно необоснованных экономически цифр типа 9 грн, 9,5 грн или 8,5 грн. При этом забывают указать, когда этот курс будет или указывают заведомо далекий срок, с расчетом, что люди просто забудут со временем их бессмысленные прогнозы.

Ни один панический прогноз об обвале курса доллара, которые были так популярны в конце того и начале этого года, не оправдался, и не мог оправдаться, ибо эти прогнозы, как и прогнозы S&P Moody's Fitch, ничего общего с реальными прогнозами не имеют. Они скорее призваны дать тему для дискуссий о курсе доллара, чем реально показать или предвидеть изменение ситуации на нашем валютном рынке.

А ситуация на украинском валютном рынке такова, что население разлюбило валюту. В октябре 2013 года было куплено наличной валюты всего на 216 млн. долл. больше, чем продано. Это в 3 раза меньше, чем в сентябре, и в 10 раз меньше чем в октябре 2012 года. Всего же с начала года нетто-покупка наличной валюты в этом году оказалась почти в 3 раза меньше, чем в прошлом году.

Кроме того начали уменьшаться и валютные депозиты. Объм валютных депозитов населения с начала года вырос всего на 2% ., зато объем гривневых депозитов вырос почти на 33% с начала текущего года. Идет процесс замещения валютных депозитов на гривневые. Уже сейчас доля валютных депозитов 43% против 57% гривневых, а еще год назад соотношение было 50 на 50.

А еще 12 ноября 2013 года, Украина полностью рассчиталась с МВФ по кредитам в этом году. И не смотря на все панические прогнозы, что Украина не сможет вернуть кредиты МВФ, Украине их вернула — 5,6 млрд. долл. Поэтому, то обстоятельство, что 12 ноября курс доллара вырос на межбанке до 8,22 грн, это не «обвал», а просто правительство скупало доллары, чтобы рассчитаться с МВФ. Уже 13 ноября 2013 началась рельвация гривны. Поэтому, нет ничего удивительного, что те, кто сегодня купили доллары по 8,25 грн у валютных спекулянтов, в конце года этим же спекулянтам продадут по 8,0 грн. И опять будут возмущаться, что их обманули. Очень легко обманывать людей, которые сами себя обманывают.

Переглядів: 3366, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 104

+
+9
Tapacik
Tapacik
13 листопада 2013, 21:00
#
«общее колебание курса доллар/гривна не выходит за границы гибкого курса рекомендуемого МВФ: 2,5% от официального курса НБУ. Поэтому курс 8,2 грн, это обоснованно, и это соответствует рекомендациям МВФ»

А кто сказал, что курс НБУ — корректный?
+
+6
Витя Кузьменко
Витя Кузьменко
14 листопада 2013, 19:29
#
Простите, если курс НБУ некорректный, то о какой корректности можно говорить? Слушать дяду-иностранца, который нашу страну вылюбит и высушит? Нет уж, спасибо, лучше видеть наглядные расчеты и думать своей головой, чем кормить какую-то левую страну.
+
+24
Serjisun
Serjisun
13 листопада 2013, 21:23
#
МВФ, Moodies, S&P рекомендовали курс +10-15% от курса Нацбанка, не надо ля-ля.

«Уже 13 ноября 2013 началась рельвация гривны.» — это вообще анекдот. Вам не стыдно так нагло врать? Ощадбанк целый день наливал валюту, чтобы курс не стал 8.25 и выше за 1 день.

У оптовиков 8.26 на сегодня.
+
+22
fozik
fozik
13 листопада 2013, 21:36
#
Кто сказал что Ощад наливал?
Оптовики — это кто? Те кто аленей загоняют?
Ты же из банковских, и такой бред пишеш…
+
+23
Serjisun
Serjisun
13 листопада 2013, 21:40
#
Банковские диллеры сказали, что Ощад с 11 утра наливал. Оптовики — это те, кто не по 500 долларов в руки продаёт, а по 50К и больше. И не тыкай мне, олень, хватит про «покращення» наваливать.
+
+31
fozik
fozik
13 листопада 2013, 21:44
#
Не тупи… сам… банкиришка… поговори с своими валютчиками они тебе растолкуют…
+
0
fozik
fozik
13 листопада 2013, 21:53
#
Банковские диллеры — это Вегас? Или тебе по почте написали?
+
+36
Lasvegas
Lasvegas
14 листопада 2013, 9:24
#
Тю, и тут про Вегаса :) ну тогда отвечу!

Он спросил поливал ли Ощад, я ему ответил — НЕТ!!!
Но он не воспринимает ответы, которые ему неудобны!, ржачный типок вообщем :)
+
0
fozik
fozik
14 листопада 2013, 9:28
#
Ага, и распоряги по почте получает. Почтальон?
+
+9
Lasvegas
Lasvegas
14 листопада 2013, 9:29
#
Ага, новая кликуха — «Печкин» :)
+
+5
fozik
fozik
14 листопада 2013, 9:31
#
А злой, потому что нет велика!!!:-)
+
0
il1
il1
14 листопада 2013, 9:32
#
В любом случае Вегас во всем уиноуатый!!!
+
+14
fozik
fozik
13 листопада 2013, 22:22
#
Алень ТЫ:-) cs1.livemaster.ru/orderfoto/large/3/b/2/9484-3a6.jpg
+
+57
Trinit
Trinit
13 листопада 2013, 21:25
#
Если это — 2501-я научная статья, то бедная наша наука и несчастные люди, принимающие это за чистую монету.
+
0
rem1
rem1
14 листопада 2013, 9:32
#
Нет это корм для вас. Вы читаете такое, автор пишет.
+
+5
Stochastic stories
Stochastic stories
13 листопада 2013, 21:44
#
> Это в Германии или Польше люди более склонны обращать внимание на свою заработную плату и уровень безработицы

Опусы надо читать, перед тем как публиковать, Саша. У нас о з/п говорят поболее даже, чем там у них. Да и о безработице разговоров хватает. Это вы живёте спекулянтами, и они вам везде мерещатся. Хотя, с другой стороны, в связи с понятными рисками курс валют также важен.
+
+26
silent
silent
13 листопада 2013, 21:51
#
«в связи с тем, что запретили «серый импорт» — откуда информация? или просто так, для красного словца вставили?
+
+2
il1
il1
14 листопада 2013, 9:30
#
О даже Сайлент заинтересовался. :)
серый импорт запретили, он перешел в черный, наверное.
+
+5
Stochastic stories
Stochastic stories
14 листопада 2013, 11:51
#
Просто пациент жжёт в промышленных масштабах. И весьма разнонаправленно.
+
+8
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
14 листопада 2013, 11:52
#
Видимо, нанял все-таки «научный работника» в свой Центр
+
+6
seadog1ua
seadog1ua
13 листопада 2013, 21:57
#
Да, да, я помню- Доллар по 4-6-8 и картоха по 2 — и все к Новому году:-) Накупил попкорна и жду картошки по 2 :-)
А те спекулянты, которые накупили месяц назад картошки по 5, а сегодня покупают по 7 «будут возмущаться, что их обманули. Очень легко обманывать людей, которые сами себя обманывают.» Добавлю от себя- и доверяют разным экспертам от покращення!
+
+15
trof
trof
13 листопада 2013, 23:30
#
Прикол про серый импорт: зашел в «Сильпо» — буряк (Украина) по 5.60, лимоны по 8.90. Уже писал, но повторюсь, все рычаги для управления курсовой политикой на валютном рынке Украины только у НБУ, никакие «валютные спекулянты» не могут влиять ни на количество долларов, ни на количество гривневой массы. Первый и главный трабл НБУ — недостаточность валютных резервов (реальных, а не мусорных ЦБ номинированных в валюте) для покрытия выплаты долговых обязательств и критичного импорта до конца года. Отсюда срочные и тайные метания вождей то в США, то в Россию, отсюда и ползучий рост курса. Кстати, Александр Андреевич, почему информация НБУ о ЗВР — просто шифровка, по сравнению с информацией ЦБ России о своих резервах? И еще, кто те «валютные спекулянты», которые наживаются на разнице между курсом НБУ и курсом на межбанке?
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
13 листопада 2013, 23:53
#
«Прикол про серый импорт: зашел в «Сильпо» — буряк (Украина) по 5.60, лимоны по 8.90.»
Спросил у знакомых, живущих возле какого-то «Сельпо»:
-буряк (укр) -1,99 грн/кг, морковь (укр) — 2,99 грн/кг, лимоны ближе к 12 грн за кг.(кажется 11,90).

Так что «Сельпо» тоже разное бывает — У Вас оно очень уж элитное…
+
+6
trof
trof
14 листопада 2013, 0:34
#
Киев, ул. Якутская, «спальный» район Борщаговка, 12.11.2013, прикол не в дорогих буряках, а в дешевых лимонах — наводит на мысль о реальном соотношении гривны и доллара. О каком балансе внешней торговли можно говорить при таком соотношении цен?
+
+11
Qwerty1999
Qwerty1999
14 листопада 2013, 1:05
#
Лимоны второй сорт, уже перебранные и нераспроданные в другом (центральном) районе…

Либо очередная акция (товар недели) — скидка до 40% от обычной цены…

Вот больше огорчает буряк по 5,60, чем лимоны — их в борщ не накрошишь…
+
+6
chepurnaya66
chepurnaya66
13 листопада 2013, 22:54
#
Ну не знаю… я бы на месте тех, кто обменял доллар на гривну уже бы нервничала…
+
0
chepurnaya66
chepurnaya66
13 листопада 2013, 22:58
#
Спекулянты приготовились делать упражнение для рук
+
+6
Qwerty1999
Qwerty1999
14 листопада 2013, 1:07
#
Зачем нервничать — это вредно для здоровья.

А ребятки готовятся уже не первый год — аж подустали маленько…
+
+65
Summer
Summer
13 листопада 2013, 23:04
#
>население разлюбило валюту
Не согласен категорически. Консервативная часть населения, которая не верит в валюту Украины и валюту любой другой постсоветской страны, не разлюбило и не разлюбит более твердую валюту никогда!
Рухнет доллар — полюбим евро, юань или что там ему придет на смену. Оснований не верить в стабильность гривны у меня более чем достаточно (макроэкономика меня не интересует, сложил свое мнение на опыте проживания в этой стране).
Я использую валюту в качестве (а) средства сбережения на случай своей временной безработицы или еще чего, (б) средства накопления для покупки товаров длительного пользования.
Меня текущий курс вообще не интересует. Это — реальность, которой я не управляю. Я финансами не спекулирую, кредиты не беру, депозитов нет. Есть возможность купить и отложить доллар — покупаю по любому текущему курсу. Возникла необходимость сдать доллар — сразу сдаю по любому текущему курсу (никогда не выжидаю, что вырастет или упадет, потому что нет у меня ни желания ни соображалки, чтобы играть на курсах).
Моя задача не заработать с помощью валюты, а избежать значительных потерь, когда государство (спекулянт и вор в одном лице) вдруг резко роняет национальную валюту с целью ограбления населения. Такие случаи были в прошлом, со 100% вероятностью будут они и в будущем. (Не знаю когда, но будут. Готов поставить свой дом против вашего, что в ближайшие 5 лет обвал гривны обязательно будет.)
Я уж не говорю о насущной необходимости иметь валюту для отдыха и путешествий. Как вообще можно разлюбить отпуск у теплого моря в южных странах? А вы говорите, разлюбили валюту… Люди по-вашему стали дурачками, что ли?
+
0
chepurnaya66
chepurnaya66
13 листопада 2013, 23:24
#
Не заработать на валюте — тоже не избежать значительных потерь
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
13 листопада 2013, 23:44
#
«Как вообще можно разлюбить отпуск у теплого моря в южных странах?»
Не все любят +40 в тени и морских ежей на дне.

Некоторые любят Селигер или только зимний отдых и только в горах — зачем так всех под одну гребенку.
+
+13
Summer
Summer
14 листопада 2013, 1:07
#
Извините, не хотел обидеть любителей другого отдыха :-) Но в горах и на селигере отдохнуть тоже валюта нужна!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
14 листопада 2013, 10:59
#
Вы зря так рискуете домами.
Двумя-тремя финансовыми инструментами реально держать нацвалюту стабильной бесконечное время.
1. Бездефицитный бюджет, когда расходы не превышают доходов и доходы формируются не за счет займов.
2. Не увеличение наличной гривневой массы и даже её уменьшение с переходом на безналичные расчеты.
3. Отсечение лишнего ненужного импорта, чтобы экспорт всегда превышал импорт.
4. Небольшой налог на обменные валютные операции.
=========================
+
0
Harkonen
Harkonen
14 листопада 2013, 13:23
#
1. Удачи. Вот только пенсии, з/п бюджетникам и соц. выплаты чем платить?
2. Сомнительно.
3. Ага. А как? Запретить, пошлинами задавить? А наши торговые партнеры никак не среагируют? Экспорт нам не задавят?
4. Единственное более менее логичное предложение.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
14 листопада 2013, 14:17
#
Вы уже убедились, что безналичная система решит все проблемы банков по привлечению денежных ресурсов и ликвидности.
Теперь займемся ревальвацией гривны.
1. Дефицит Бюджета составляет сейчас 50 млрд. гривен.
— спецпенсии сжать в рамки 3-5минимальных
пенсий, отмена льгот чиновников,
экономия =?
— пособия на рождение детей сейчас равны
ориентировочно 35 млрд. гр., выплаты
составляют по 30, 60 и 120 тыс. гривен.
Можно изменить выплаты — по 30 тыс. на
каждого рожденного. Экономия = 15 млрд.гр.
— дотация Нафтогазу составляет ориентировочно 20
млрд. гривен в год. Преобразование Нафтогаза в Публичное Акционерное Общество с распродажей всех акций, установление свободных рыночных цен для предприятий на газ и прекращение дотаций Нафтогазу.
Экономия = 20 млрд. гривен в год.
— списание долгов Теплокоммунэнерго,
ориентировочно 15 млрд. гр. в год.
Переход на автономные системы теплообеспечения, частные мини-котельни.
Экономия = 5-15 млрд. гр. в год.
===== ВСЕГО экономии расходов Бюджета =
40-50 млрд и больше.
Так это только то что на поверхности.
2. С 2008 года напечатано от 60 до 80 млрд. наличных гривен, что увеличило всю наличную массу на 50%, которые давят на курс нацвалюты в сторону девальвации. 10-20% наличной гривневой массы убрать нет никаких проблем даже сейчас.
3. Ограничить импорт автомобилей через
регистрационный сбор. В Израиле такой сбор равен стоимости автомобиля.
По нефти-бензину увеличить акцизный сбор
на бензин.
По газу импорт упадет при акционировании
Нафтогаза.
4. Без комментария.
+
+23
Summer
Summer
14 листопада 2013, 14:27
#
«спецпенсии сжать в рамки 3-5минимальных
пенсий, отмена льгот чиновников, „
Извините, дальше можно не читать! Это ОНИ откажутся от спецпенсий? Скорее Луна на Землю упадет.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
14 листопада 2013, 14:48
#
Это я поспешил, спецпенсии и льготы трогать нельзя. Там в Бюджете и без этого хватает, что сэкономить на 50 млрд. гривен.
+
+40
dima52
dima52
14 листопада 2013, 0:10
#
Толковый ответ, душевный.Нет доверия-нет страны.И как бы Алекс не пытался переубедить в обратном, к сожалению не получается.Хотя и вещи он говорит абсолютно правильные.Но память… память не сотрешь.
+
+17
Qwerty1999
Qwerty1999
14 листопада 2013, 1:12
#
Это ответ программиста-аутсорсера, получающего большую часть доходов в долларах США или евро.
Но есть и другие категории работающих, получающие доходы в нацвалюте.
И на удивление, в день выплаты з/п никто не бежит в обменку или банк менять всю гривну на доллар.
Может их больше волнует успеваемость ребенка в школе или самочувствие любимого мопсика, а валютный курс где-то на десятом месте…
+
0
bankirr
bankirr
14 листопада 2013, 11:57
#
«Готов поставить свой дом против вашего, что в ближайшие 5 лет обвал гривны обязательно будет.»
А можете свой дом описать, а я подумаю!
+
+6
Summer
Summer
14 листопада 2013, 14:26
#
70-х годов постройки, 60 м, 15 км от областного центра. Маленький, но уютный.
Но жена уже не разрешает спорить :-(
Она еще больший консерватор чем я.
+
+5
Serjisun
Serjisun
13 листопада 2013, 23:04
#
Новый слоган: «Никогда не играйте против валютного рынка. Держите все деньги в гривне в Ощадбанке». (с)
+
+13
trof
trof
13 листопада 2013, 23:33
#
Типа: «Граждане, храните деньги в Сберегательной кассе! Если, конечно, они у Вас есть...»(с) Жорж Милославский.
+
+15
gothy
gothy
14 листопада 2013, 0:20
#
Жду Roman799, очень жду, фанат практически :)
+
+13
Stochastic stories
Stochastic stories
14 листопада 2013, 8:58
#
Денег в казначействе нет, «Ромы», видимо, тоже пока не будет.
+
+23
aquarius
aquarius
14 листопада 2013, 0:27
#
Смешная статья.
Такое ощущение, что ее написал человек, очень далекий от экономики.
Г-н Охрименко, скажите, Вы хотя бы краем уха что-нибудь о состоянии ЗРВ слышали? Или в институте этого Вам не рассказывали?
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
14 листопада 2013, 9:00
#
Он занят «изыскания научныя труды». Ему не до ЗВР. Да и ЗВР не нужны — он сам писал (хотя теперь, вроде, полегчало).
+
+20
ballistic
ballistic
14 листопада 2013, 7:38
#
Никогда не играйтесь в гривней. Однажды это закончится большим обломом. Как в 2008-м.
+
+4
Kotleopold
Kotleopold
14 листопада 2013, 9:23
#
Каждая статья господина Охрименко вызывает очень бурное обсуждение. Причём большинство отзывов негативны. Почему-то те у кого багаж экономических знаний гораздо выше среднего не хотят учесть то, что эти статьи носят популярный характер и рассчитаны на тех кто редко интересуется экономической информацией, т. е. автор вынужден многое упрощать.
+
+5
aquarius
aquarius
14 листопада 2013, 17:26
#
Он не упрощает, он антинаучные глупости выдает за истину в последней инстанции.
+
0
rem1
rem1
14 листопада 2013, 9:25
#
Саша, а что разве дело стоит того? Писать что-либо об экономике для чмо? Картинок у тебя мало и жара разного. Так еще лет 5 будешь писать фейлетоны, а потом придет мысль — а зачем? Ни монетизации, ни личного удовлетворения это не даст. Пикейным жилетам поможет только собственная нищета и смерть. Во всех иных случаях они знают лучше как жить Гуверу, Гинденбургу, Черчиллю и прочим, любая кухарка на словах понимает всё и лучше всех, просто потому, что пожила в этой стране. Пора быть честным и слово народ произносить с меньшей гордостью. Хрен достойны, господа и дамы :)
+
+8
Lasvegas
Lasvegas
14 листопада 2013, 9:27
#
Если убрать про «запретили серый импорт» или хотя бы написать что он уменьшился :), то тогда — отличный блог, полностью отображающий реальность!
+
0
Lasvegas
Lasvegas
14 листопада 2013, 9:35
#
+ «12 ноября курс доллара вырос на межбанке» из за выходного в Штатах 11 ноября«, а в остальном прекрасная Маркиза всё хорошо, всё хорошо» (С) :)
+
+5
Roman799
Roman799
14 листопада 2013, 9:55
#
Интересная и познавательная статья, Александр!
+
+5
rem1
rem1
14 листопада 2013, 10:13
#
Чем конкретно? Можно ваш анализ статьи? Реноме, эссе, краткий эпикриз. Что вы узнали полезного, почему считаете полезным, как собираетесь применять?
+
0
il1
il1
14 листопада 2013, 10:28
#
Ответ: ЭЭЭЭЭээээ ДА! послностью согласен. :)
+
0
bankirr
bankirr
14 листопада 2013, 16:13
#
Александр как раз троллит всех вас: паникеров, обвалистов-прогнозистов!!!
И правильно делает! Молодец!
За статью спасибо!
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
14 листопада 2013, 11:53
#
Недофинансирование?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
14 листопада 2013, 11:02
#
ЗВР во всех странах формируются из займов и долгов,
которые всегда надо отдавать да еще и с процентами.
И только экспортно успешные страны формируют ЗВР за счет
доходов от экспорта.
+
+13
Highlander
Highlander
14 листопада 2013, 11:53
#
«Ни один панический прогноз об обвале курса доллара, которые были так популярны в конце того и начале этого года, не оправдался, и не мог оправдаться». А Ваші прогнози про курс 4 грн\дол це також наслідок тяжкої ночі в пивнушці???
+
+12
Roman799
Roman799
14 листопада 2013, 12:09
#
Никогда Александр не говорил что будет 4. Вот Вы все хамите и ноете. Посмотрите на коммаентарие одни нытики собрались. Не увидели самое главного. Действительно курс контролируется НБУ 50% продажи выручкой и запрет серого импорта. Это считается успех. МВФ прогнозировал курсовой отклонение до 15%, а у нас всего 0,3%. Мудисы пугали 40%. И все осталась страшилками для валютные спекулянты. А теперь посмотрим внимательно как умные украинцы поступают. Состоялся перевод с валюты в гривну около 93 млн. долларов. Это не большая но и не маленькая сумма. И наконец мы полностью разсчитались с кредиторами, а это почти 6 млрд. долларов. Не шуточки. А теперь вопрос для самых любопытных почему был скачок до 8,22? Очень все просто. Был скачок на мировом рынке и не больше. Для Украины это пшик. Не пугайтесь гривны. Она стабильнее чем эти фантики которых завтра не будет. Мой Вам совет не играйте против валютным рынка.
+
+28
silent
silent
14 листопада 2013, 14:17
#
Набор слов, написанных программой-роботом на основании словарного запаса из статей автора блога.
+
0
Roman799
Roman799
14 листопада 2013, 15:43
#
Теперь и роботом приплели. Говорим много и говорим разное. Уже теория заговора дискусирется. Успехом в разследовании
+
+16
Stochastic stories
Stochastic stories
14 листопада 2013, 15:56
#
Сашино бессвязное подсознательное.
+
+37
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
14 листопада 2013, 16:18
#
С такой же характерной несогласованностью падежей.
+
+1
aquarius
aquarius
14 листопада 2013, 17:14
#
Опа!
Очередной клон (или бот) Саши Охрименко объявился!
Товарищ Охрименко! Вам не надоело придумывать новых виртуальных читателей, за которых Вы сами себе дифирамбы поете?

Для тех, кому интересно: проверяйте дату регистрации «восхвалителей» Охрименка. Всегда срок существования клона — не более 1 месяца :-)
+
+24
Trinit
Trinit
14 листопада 2013, 12:16
#
У нашего уважаемого автора такой круг почитателей, странно, но не заметил ни одного поздравления: у него недавно был юбилей. Восполняя пробел, поздравляю Александра, желаю здоровья и дальнейших литературных успехов. А с меня — стишок.
По веленью совести, не ради бабла
Строчит Охри опусы для депопипла.
Будет крепкой гривня, вроде как скала,
Проценты повысятся, вот и все дела.
Девал снова утром, ревал, как вчера,
Подтяну грамматику — пойду в доктора.
+
+11
Roman799
Roman799
14 листопада 2013, 16:52
#
Александр, благодарю что посоветовали Дельту для депозитов. Переложил депозит в Дельту на 22%. Не жалею. Проценты поеду тратить во Францие. Скоро мы будем в Европе. Нужно знакомиться с европейском культурой.
+
+12
Kotleopold
Kotleopold
14 листопада 2013, 17:09
#
Какой вы смешной! 799 это дата Вашего рождения? 7/99 — месяц и год?
+
+12
Stochastic stories
Stochastic stories
14 листопада 2013, 19:33
#
Неа. Курс 7,99.
+
0
aquarius
aquarius
14 листопада 2013, 17:18
#
Не льстите себе :-)
Бабло во Франции тратит тот, кто у таких как Вы депозиты собирает (полагаю, на них и кутит).
Ваш удел — созерцать в Инстаграмме фотки тех, кто действительно во Франции отдыхает.

Кстати, г-н Охрименко, если Вы и под ником Роман799 строчите — так хоть за «Романа» грамотно пытайтесь писАть :-)
+
0
CoffeeMan
CoffeeMan
14 листопада 2013, 17:56
#
Интересно, если писать посты более грамотно, за них больше платить будут? Если да, то автору есть, к чему стремиться.
+
0
gothy
gothy
14 листопада 2013, 18:37
#
Не знаю кто Вы, но Вы гений :) Личность на 5+ ;)
+
0
a1ter
a1ter
16 листопада 2013, 0:50
#
Воспринимать ли это как намек держаться от Дельты подальше?
В раздумиях…
+
+5
svetok
svetok
14 листопада 2013, 18:19
#
Для Roman799---Я думаю во Францие с вашим интеллектом и знанием русского а особенно французского будет очень интересно!!!
+
0
svetok
svetok
14 листопада 2013, 18:37
#
87 миллиардов наличной валюты в карманах украинцев, ежегодный приток 7 – 8 миллиардов частных переводов средств-2 из 5 источников валютных поступлений (по словам пана охрименка) обеспечивают гривне надежную «подушку безопасности». На ее фоне общая сумма внешнего долга страны в 22 миллиарда долларов выглядит призрачной. «Если добавить к этому еще 23 миллиарда долларов в общей банковской системе, то о каком валютном дефиците говорим?» – резюмирует он.(охрименко) и еще там-же-«Во-первых, финансовым спекулянтам: есть возможность дешево купить украинские еврооблигации, а потом дорого продать», – рассказывает охрименко и т далее… http://news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2013/11/14/312881 Кстати почитайте комментарии на статью и ответы экономиста там-же. Супер статья-супер экономиста!
+
0
Дмитрий Светлый
Дмитрий Светлый
14 листопада 2013, 18:45
#
Хорошая статья, и комментарии интересные. Спасибо за ссылку.
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
14 листопада 2013, 19:43
#
Надеюсь, стёб? Но комментарии хороши, да.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
14 листопада 2013, 20:17
#
www.pic.com.ua/tysk-na-hryvnu-obernuvsya-rekordnym-zrostannyam-depozytiv.html

На мой взгляд, интересная ссылка
+
0
Stochastic stories
Stochastic stories
14 листопада 2013, 20:24
#
> Тиск на гривну обернувся рекордним зростанням депозитів

Вы бы видели, какой в Беларуси рост депозитов. В разы. И не спроста.
+
+17
Alex07
Alex07
14 листопада 2013, 20:19
#
Никогда не играйтесь в гривней. Однажды это закончится большим обломом. Как в 2008-м.

Играю уже лет 5… И на курсе и на депозитах. Посчитав через сложный % поднял в несколько раз… Так что лохов и дальше пугайте и сами бойтесь, пока кто то зарабатывает. Всем Удачи
+
0
ballistic
ballistic
16 листопада 2013, 10:08
#
А даже против валютного рынка играете?!
Александр нэгодуе…
+
+19
MishaKiev
MishaKiev
16 листопада 2013, 7:16
#
Все наши споры и разговоры ерунда по-сравнению с главным и историческим событием этого года:
УКРАИНА ОБЫГРАЛА ФРАНЦИЮ 2:0!!! ПОДЖАЛИ ГАЛЛЬСКОГО ПЕТУХА!!!
Молодцы ребята! Порадовали! Фоменко красавец! Голос сорвал, сердце от переживаний чуть не выскочило!
ДАЙ БОЖЕ В ПАРИЖЕ УКРАИНЕ УДАЧИ!!!
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ!!!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 листопада 2013, 7:30
#
И шо Вы с этого имеете?
+
0
ballistic
ballistic
16 листопада 2013, 10:05
#
Человек порадовался историческому достижениию сборной.
А Вас, я вижу, «эти споры и разговоры» больше радуют.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 листопада 2013, 10:15
#
Подумайте обстоятельно, чему тут радоваться?
+
0
MishaKiev
MishaKiev
16 листопада 2013, 10:29
#
Вы не понимаете? Все нормальные патриоты Украины радуются нашей победе над очень сильным соперником.
А что по Вашему мнению если бы проиграли было бы лучше?
+
0
ballistic
ballistic
16 листопада 2013, 10:54
#
Подумайте лучше о другом — почему Вас «эти споры и разговоры» больше радуют, чем исторические успехи сборной?
+
+19
MishaKiev
MishaKiev
16 листопада 2013, 11:01
#
Вы что-то не поняли, меня победа нашей сборной радует гораздо сильнее, чем « эти споры и разговоры»
+
0
ballistic
ballistic
18 листопада 2013, 7:57
#
Это был вопрос к vicmarin37
+
0
vicmarin37
vicmarin37
18 листопада 2013, 8:58
#
Радоваться будем завтра поздно вечером.
+
0
ballistic
ballistic
18 листопада 2013, 9:08
#
Согласен, что «еще не вечер».
Но Ваше «И шо Вы с этого имеете?» я воспринял как полное равнодушие к футболу.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
18 листопада 2013, 11:55
#
Кто раньше времени радуется, тот потом плачет…
+
0
ballistic
ballistic
18 листопада 2013, 12:33
#
Даже если в Париже програют — победа над Францией 2:0 — это историческое событие (такого ещё не было в истории нашей сборной).
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 листопада 2013, 12:18
#
Исторические успехи сборной — будем ждать…
+
+7
MishaKiev
MishaKiev
16 листопада 2013, 10:14
#
Национальную гордость на свою страну, свой народ!!! Можем ведь если захотим!!!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 листопада 2013, 10:20
#
Вы в футбол играли когда-нибудь?
Мастерство игроков не соотвествует необходимому высокому уровню.
Мастерством удара по воротам владеет практически один Коноплянка. Я еще пересмотрю видеозапись и расскажу Вам поподробнее.
+
+5
MishaKiev
MishaKiev
16 листопада 2013, 10:27
#
В футбол играл во дворе.
Индивидуальное мастерство французов выше, тут без вопросов, но тем ценней наша победа! Наши ребята прыгнули выше головы! Украина взяла победу другими качествами, желанием, самоотдачей и более высокой скоростью.
+
+16
seadog1ua
seadog1ua
16 листопада 2013, 11:19
#
Vicmarin37, есть такая фраза, которую приписывают Францу Беккенбауэру: «Красота футбола- в счете на табло»
Индивидуальное мастерство игроков — это в футболе еще не все. Это командная игра, когда индивидуальное мастерство — это хорошо, но есть и стратегия, тактика, умение выполнить установки тренера на игру, общая сыгранность команды, воля к победе… У кого это все есть- побеждают!
Посмотрите на сборную Англии- все мастера, все звезды! И какие достижения на чемпионатах мира в последние годы? 4 место в 1990 году, в остальные годы- лучшее достижение- проигранные Четвертьфиналы? На последнем чемпионате- 13 место?
Наших ребят можно поздравить- хорошая игра!!! Особенно на фоне последних неудач, видна динамика, когда сборная добавляет от игры к игре.
И удачи им в ответном матче!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
16 листопада 2013, 12:13
#
Нужен конечный результат и тогда можно
поздравлять. Динамо бывало настоящей командой. В настоящей команде должны быть вратарь, бомбардир, диспетчер, стоппер и фланговик (скоростной по флангу), а остальные
могут быть на подхвате. Хотя бы три игрока должны владеть всеми способами ударов по воротам.
Тогда можно на что то претендовать.
Иначе — это стечение обстоятельств.
+
+7
vicmarin37
vicmarin37
20 листопада 2013, 0:09
#
Вот она красота футбола, и счет на табло,
и мастерство игроков.
Если в команде никто не умеет выполнять штрафные удары в частности и удары с разных позиций и положений вообще, то игроки должны и день и ночь тренировать эти удары, пока не доведут до автоматизма. В любом матче всегда бывает несколько благоприятных моментов, которые нужно реализовывать. Игроки показали достаточно низкую квалификацию — даром деньги хавают. Наш вратарь с неплохой реакцией. Остальное туфта.
Никогда не радуйтесь раньше времени — это плохая примета.
+
0
MishaKiev
MishaKiev
16 листопада 2013, 10:17
#
На мой взгляд, интересная и актуальная статья по валюту

«Украинцы выбирают гривну в качестве основной расчетной валюты»

www.domik.net/novosti/ukraincy-vybirayut-grivnu-v-kachestve-osnovnoj-raschetnoj-valyuty-n210481.html
+
0
Trinit
Trinit
16 листопада 2013, 11:52
#
На мой взгляд, интересная и актуальная статья по валюту
«Угрожающая ситуация в экономике может продолжиться в следующем году — Азаров»
http://news.finance.ua/ru/~/1/0/all/2013/11/16/312814
+
0
MishaKiev
MishaKiev
18 листопада 2013, 2:11
#
НБУ: украинцы начали нести в банки «подматрасные» сбережения

telegraf.com.ua/biznes/finansyi/891023-nbu-ukraintsyi-nachali-nesti-v-banki-podmatrasnyie-sberezheniya.html
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися