- 10 червня 2013, 10:25
Какой эффект получил украинский автопром от введения спецпошлины?
Непосредственно эффект от введения спецпошлины на импортные автомобили будет наиболее заметен по итогам года. Но первые результаты налицо. Ситуация для украинских автопроизводителей начала меняться в лучшую сторону.
Слишком быстро в свое время правительство «впрыгнуло» в ВТО, при этом, не оговорив пошлины по автомобилям. Если Россия при вступлении в ВТО выторговала спецпошлину на импортные автомобили на уровне 25% в течение еще пяти лет, то Украина сразу открыла свои рынки для всех импортных автомобилей. И, как результат, если в России зарубежные автопроизводители вынуждены строить автозаводы, то в Украине все просто: завез беспошлинный автомобиль, и все замечательно. Не удивительно, что против этих спецпошлин выступили импортеры. Таких льготных условий они не имеют ни в одной стране мира, где есть собственное автопроизводство. Почему они не спешат наращивать ввоз автомобилей в Бразилию – потому что там спецпошлины растут и растут из года в год, несмотря на то, что Бразилия член ВТО.
В данной ситуации можно спорить и доказывать, что лучше Ланос или Черри, это вечный спор. Но факт остается фактом: для того, чтобы объемы украинского автопрома росли, а не устанавливали мировой рекорд по падению производства, нужны нормальные условии для их работы и защита рынка от демпинговых цен на импортные автомобили. Жаль, что в правительстве это поздно поняли. И теперь понадобятся годы, чтобы объемы выпуска отечественных автомобилей поднялись хотя бы до уровня 2010 года, не говоря уже о 2007. Но это возможно, и, самое главное, нужно. Если говорить о том, что ВВП Украины должен расти, то расти ВВП может только за счет роста выпуска украинской продукции, не за счет увеличения ввоза импортной техники.
Согласно информации Ассоциации Укравтопром, по итогам мая 2013 года продажа импортных автомобилей упала на 9%. При этом автомобили продукции ЗАЗ заняли первое место по объемам продаж (в апреле были на восьмом месте). Как говорится, лекарство сработало. За счет спецпошлины импортные малолитражки стали дороже украинских и это повлияло на мнение покупателей. Теперь осталось это мнение закрепить, чтобы не потерять эффект от «лечения». Лето на самое лучшее время для наращивания объемов продаж. Сезонный фактор влияет не только на редиску, но и на новые автомобили. Поэтому существенные объемы продаж легковых автомобилей будут осенью. Вот тогда действительно спецпошлина должна дать полный эффект, и не только стимулировать продажи украинских легковых автомобилей, но и увеличить их производство. А тогда уже можно говорить о полном выздоровлении.
Когда говорят, что ВВП падает и нужны реформы, это просто слова. Вот спецпошлина, это и есть реальные реформы, чтобы ВВП росло. И очень странно слышать от одних и тех же экспертов, когда они говорят, что нужны реформы и тут же заявляют, что украинским автомобилям не нужны защитные спецпошлины. Еще более странно слушать слова, что спецпошлина негативно влияет на доходы украинцев. Спецпошлина не распространяется на отечественные автомобили, и поэтому каждый решает для себя сам, что и как ему покупать: более дешевый Ланос, или более дорогой Ситроен. Выбор всегда за покупателем. Другое дело, что мы часто выступаем против реальных экономических мер, зато восхищаемся популистскими речами и лозунгами разного рода проходимцев и фантазеров.
P.S. Ответ зачем нужны были госпошлины
Несколько зарубежных автопроизводителей после введения спецпошлин на иномарки выразили желание собирать автомобили в Украине. Об этом сообщает пресс-служба компании UMCA.
Так, некоторые китайские производители намереваются организовать сборку автомобилей в Украине уже в ближайшее время. Среди них бренды Geely и Lifan, основным преимуществом автомобилей которых является низкая стоимость. Уже в мае готовится к выпуску пробная партия автомобилей Geely МК в количестве 204 штуки.
Еще один автопроизводитель Jac планирует сборку автомобилей на Черкасском автозаводе уже в ноябре этого года.
Запорожский автозавод планирует привлечение иностранных производителей. Потенциальными партнерами являются Opel и Chevrolet.
Напомним, с 13 апреля в Украине вступили в силу специальные пошлины на импорт новых иномарок с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
|
49
|
- 10:44 Курс валют на 22 листопада: долар та євро подорожчали в банках
- 09:21 Голова SEC Гері Генслер піде у відставку у день інавгурації Трампа
- 08:00 Курс на 22 листопада: НБУ продовжує зміцнювати гривню
- 21.11.2024
- 19:11 США ввели санкції проти «Газпромбанку» та ще понад 50 російський банків
- 18:10 Велика Британія запровадила санкції проти Фірташа та його дружини
- 17:40 Курс валют на вечір 21 листопада: долар подешевшав на міжбанку на 6 копійок, а євро — на 9 копійок
- 16:37 НБУ змінив порядок відкриття та закриття рахунків
- 16:10 ЦБ Туреччини знову зберіг ставку на рівні 50%
- 15:56 Курс біткоїна вперше перевищив $98 тис. та оновив історичний максимум
- 13:52 Що буде з гривнею? Депозити та ОВДП: чи варто зараз робити на них ставку (відео)
Коментарі - 35
но когда мне предлагают ЛАНОС за такие деньги, или Шкоду на 50% дороже чем мне пригнать из Чехии (с растаможкой и всеми сборами) — то это называется обычное ЖЛОБСТВО, а не поддержка производителя…
когда обо мне будут думать как о покупателе?
Перед введением заградительных пошлин кто-то проводил консультации с зарубежными автопроизводителями с целью выяснить — а собираются ли они вообще что-либо производить на территории Украины? В особенности — если современное производство УЖЕ построено в сопредельной стране (Россия, Венгрия, Румыния и т.д.)?
Вы так уверенно ссылаетесь на российский опыт — а объемы рынка Вы сопоставляли? Производителю (кроме васадзе) — оно надо?
и чем дешевле запчасти, тем чаще их нужно менять, проверил уже на себе…
жадность и жлобство
и к сожалению это касается всего.
на сайте автопрага Skoda Octavia A7 1,2 TFSi/77kW 203 100 грн (без учета регистрации!!! на это обратите внимание!!!)
на мобиле де Skoda Octavia 1.2 TSI/77kW Prima 12 000 евро. Завозим и считаем растаможку: Пошлина (10%), Спецпошлина (6.46%), Акциз (0,03€ за куб.см.) — 4.813 €
Итого машина 16.813€ по курсу НБУ на сегодня (у нас же Александр по НБУ платежи идут?) — 178 217,80грн
Ставим на учет в ГАИ: мы ленивые поэтому даем 550 евро за регистрацию и заберем номера без своего участия… Машина обошлась в 17400 евро — 184 440,00 грн курс НБУ
РАзница в 203 100 — 184 440 = 18 660,00 нам на пиво
так вопрос кого нужно защищать?????
при этом прошу заметить:
1. я как покупатель уплатил в бюджет налогов и сборов 5000евро
2. даже с этими поборами автомобиль дешевле вышел
3. а сколько налогов и сборов уплатит предприятие из офшора?? а???
minfin.com.ua/blogs/nesma1981/37095/
Название должно быть ИНФОРМАТИВНЫМ. В этом плане поучитесь у Охрименко.
Например «Надо ли защищать отечественного автопроизводителя?», если уж так хотите задать вопрос.
Ну чего я должен здесь ликбез на эту тему проводить? :)
Просто материал реально интересный у Вас…
спасибо, исправлюсь ;)
но когда мне предлагают ЛАНОС за такие деньги, или Шкоду на 50% дороже чем мне пригнать из Чехии (с растаможкой и всеми сборами) — то это называется обычное ЖЛОБСТВО, а не поддержка производителя…
когда обо мне будут думать как о покупателе?»
Лозунг: Если ты не в состоянии купить евромашинку с укрпошлинами — ты не евроукрпатриот. Чемодан, вокзал, Россия. Там и ЗП в 3 раза выше, и машины дешевле!
Ха-Ха…
я за то, чтобы ЛАНОС убарть из производства, и хотя ШКОДА стоила по ценам ЕВРОПЫ, а не баснословно
P.S. Для Mozart, чтобы расчитать стоимость платежей за ипортируемое авто большого труда не надо, зайтите на сайт MD-office «расчет авто», внесите данные и все узнаете. Трудности у Вас могут возникнуть в таможне при подтверждении стоимости во время растаможки, могут не поверить Вашему инвойсу и оформить по своей, более высокой, установленной цене. Субъектам ВЭД в этом отношении чуть по-проще.
БОльшего бреда либроидного — не слышал.
Так, некоторые китайские производители намереваются организовать сборку автомобилей в Украине уже в ближайшее время. Среди них бренды Geely и Lifan, основным преимуществом автомобилей которых является низкая стоимость. Уже в мае готовится к выпуску пробная партия автомобилей Geely МК в количестве 204 штуки.
Еще один автопроизводитель Jac планирует сборку автомобилей на Черкасском автозаводе уже в ноябре этого года.
Запорожский автозавод планирует привлечение иностранных производителей. Потенциальными партнерами являются Opel и Chevrolet.
Напомним, с 13 апреля в Украине вступили в силу специальные пошлины на импорт новых иномарок с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
www.mdoffice.com.ua/pls/MDOffice/aSNewsDic.getNews?dat=10062013&num_c=339182
«Лето на самое лучшее время для наращивания объемов продаж. Сезонный фактор влияет не только на редиску, но и на новые автомобили. Поэтому существенные объемы продаж легковых автомобилей будут осенью. Вот тогда действительно спецпошлина должна дать полный эффект, и не только стимулировать продажи украинских легковых автомобилей, но и увеличить их производство. А тогда уже можно говорить о полном выздоровлении».
Не прошло и полгода:
«Запорізький автомобілебудівний завод, провідний український автовиробник, в 2013 році випустив 20,301 тис автотранспортних засобів, що на 51% менше аналогічного показника 2012 року»
Про це йдеться в статистиці асоціації «Укравтопром», передає «Інтерфакс-Україна».
minfin.com.ua/questions/finance/14539/#com1843293
… Я уже давно пришел к выводу, что не стоит обращать внимание на комментарии которые пишут тут на сайте или на слова разных политиков… Люди более умные и чаще всего все эти бредны оппозиции и комментарии отдельных людишек именно воспринимают, как глупость, а вот поступают умно и больше думают, о своих семьях, чем о Великом Бреде любителей политических лозунгов
Великолепно пан Охрименко:) Аплодирую:)