Мінфін - Курси валют України

Встановити
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зареєстрований:
16 лютого 2010

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:06
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
10 червня 2013, 10:25

Какой эффект получил украинский автопром от введения спецпошлины?

Непосредственно эффект от введения спецпошлины на импортные автомобили будет наиболее заметен по итогам года. Но первые результаты налицо. Ситуация для украинских автопроизводителей начала меняться в лучшую сторону.

Слишком быстро в свое время правительство «впрыгнуло» в ВТО, при этом, не оговорив пошлины по автомобилям. Если Россия при вступлении в ВТО выторговала спецпошлину на импортные автомобили на уровне 25% в течение еще пяти лет, то Украина сразу открыла свои рынки для всех импортных автомобилей. И, как результат, если в России зарубежные автопроизводители вынуждены строить автозаводы, то в Украине все просто: завез беспошлинный автомобиль, и все замечательно. Не удивительно, что против этих спецпошлин выступили импортеры. Таких льготных условий они не имеют ни в одной стране мира, где есть собственное автопроизводство. Почему они не спешат наращивать ввоз автомобилей в Бразилию – потому что там спецпошлины растут и растут из года в год, несмотря на то, что Бразилия член ВТО.

В данной ситуации можно спорить и доказывать, что лучше Ланос или Черри, это вечный спор. Но факт остается фактом: для того, чтобы объемы украинского автопрома росли, а не устанавливали мировой рекорд по падению производства, нужны нормальные условии для их работы и защита рынка от демпинговых цен на импортные автомобили. Жаль, что в правительстве это поздно поняли. И теперь понадобятся годы, чтобы объемы выпуска отечественных автомобилей поднялись хотя бы до уровня 2010 года, не говоря уже о 2007. Но это возможно, и, самое главное, нужно. Если говорить о том, что ВВП Украины должен расти, то расти ВВП может только за счет роста выпуска украинской продукции, не за счет увеличения ввоза импортной техники.

Согласно информации Ассоциации Укравтопром, по итогам мая 2013 года продажа импортных автомобилей упала на 9%. При этом автомобили продукции ЗАЗ заняли первое место по объемам продаж (в апреле были на восьмом месте). Как говорится, лекарство сработало. За счет спецпошлины импортные малолитражки стали дороже украинских и это повлияло на мнение покупателей. Теперь осталось это мнение закрепить, чтобы не потерять эффект от «лечения». Лето на самое лучшее время для наращивания объемов продаж. Сезонный фактор влияет не только на редиску, но и на новые автомобили. Поэтому существенные объемы продаж легковых автомобилей будут осенью. Вот тогда действительно спецпошлина должна дать полный эффект, и не только стимулировать продажи украинских легковых автомобилей, но и увеличить их производство. А тогда уже можно говорить о полном выздоровлении.

Когда говорят, что ВВП падает и нужны реформы, это просто слова. Вот спецпошлина, это и есть реальные реформы, чтобы ВВП росло. И очень странно слышать от одних и тех же экспертов, когда они говорят, что нужны реформы и тут же заявляют, что украинским автомобилям не нужны защитные спецпошлины. Еще более странно слушать слова, что спецпошлина негативно влияет на доходы украинцев. Спецпошлина не распространяется на отечественные автомобили, и поэтому каждый решает для себя сам, что и как ему покупать: более дешевый Ланос, или более дорогой Ситроен. Выбор всегда за покупателем. Другое дело, что мы часто выступаем против реальных экономических мер, зато восхищаемся популистскими речами и лозунгами разного рода проходимцев и фантазеров.

P.S. Ответ зачем нужны были госпошлины

Несколько зарубежных автопроизводителей после введения спецпошлин на иномарки выразили желание собирать автомобили в Украине. Об этом сообщает пресс-служба компании UMCA.

Так, некоторые китайские производители намереваются организовать сборку автомобилей в Украине уже в ближайшее время. Среди них бренды Geely и Lifan, основным преимуществом автомобилей которых является низкая стоимость. Уже в мае готовится к выпуску пробная партия автомобилей Geely МК в количестве 204 штуки.

Еще один автопроизводитель Jac планирует сборку автомобилей на Черкасском автозаводе уже в ноябре этого года.

Запорожский автозавод планирует привлечение иностранных производителей. Потенциальными партнерами являются Opel и Chevrolet.

Напомним, с 13 апреля в Украине вступили в силу специальные пошлины на импорт новых иномарок с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Переглядів: 2802, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 35

+
+81
Evgenyi
Evgenyi
10 червня 2013, 10:29
#
Эффект такой в богатых странах автомобили лучше и дешевле, в украине люди же конечно скот, им сойдет и ланос по цене вольво… подумаешь…
+
+3
Letos
Letos
10 червня 2013, 10:32
#
Вот реально, ты сейчас можешь себе купить тот же Ланос?
+
+110
nesma1981
nesma1981
10 червня 2013, 10:48
#
Александр, если бы мы пошли путем России и сначала запустили в Украину НОРМАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, а не поддерживали крупноузловую сборку моделей 1998 года выпуска (слава богу хоть совести хватило таврию снять с производства) по НЕВМЕНЯЕМЫМ ЦЕНАМ, я бы только радовался…
но когда мне предлагают ЛАНОС за такие деньги, или Шкоду на 50% дороже чем мне пригнать из Чехии (с растаможкой и всеми сборами) — то это называется обычное ЖЛОБСТВО, а не поддержка производителя…
когда обо мне будут думать как о покупателе?
+
+15
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
10 червня 2013, 10:54
#
Россия тоже начинала с этого. У нас есть два лобби (полная сборка и отвертка). Время от времени выигрывает то одна то другая группа. К слову Ланос на 63% это украинская запчасти…
+
+14
Nofate
Nofate
10 червня 2013, 11:03
#
«Полная сборка» — это АвтоЗаз и… всё?
Перед введением заградительных пошлин кто-то проводил консультации с зарубежными автопроизводителями с целью выяснить — а собираются ли они вообще что-либо производить на территории Украины? В особенности — если современное производство УЖЕ построено в сопредельной стране (Россия, Венгрия, Румыния и т.д.)?
Вы так уверенно ссылаетесь на российский опыт — а объемы рынка Вы сопоставляли? Производителю (кроме васадзе) — оно надо?
+
+37
nesma1981
nesma1981
10 червня 2013, 11:06
#
К слову ЛАНОС даже не с чем сравнить с китайцами уже даже не сравнивается по комплектации и ценам!!! это стыд и позор автопрома Украины, его давно пора убрать и не позорится на весь мир его защитой
+
0
Still
Still
10 червня 2013, 13:02
#
Ланос был хороший когда в нем были все польские запчасти… да и сенс где то до 2007 года тоже с польскими запчастями был(кроме двигателя и коробки). Теперь это консервная банка..(если на хетчбеке наехать одним колесом на бугор, то кузов ведет).:):) 2014 это вообще ужас, петли на дверях приварены сваркой да так что вокруг много капель от брызг и они не зашлифованы, а закрашены и из петель течет ржавчина.:):):) стыковка пластика в салоне кошмар… одно классно запчасти дешевые и если где то стать в дороге то на любом рынке можно купить и поехать дальше, что не получится с иномаркой. Фольцваген пассат хай лайн 6 заглох в степи и без эвакуатора никуда.:( Качество повышать не пробовали? Тогда бы и спец пошлины не понадобились.:)
+
0
nesma1981
nesma1981
10 червня 2013, 13:14
#
В прошлый четверг Ланос рабочий поплавал в ливень по лужам, задние колодки заклинили и без эвакуатора не сдвинулся с места, так что тут не факт
и чем дешевле запчасти, тем чаще их нужно менять, проверил уже на себе…
+
0
Still
Still
10 червня 2013, 13:49
#
У ланоса задние колодки любят зимой заклинивать когда днем лужи, а ночью мороз. Но что бы так, после ливня, явно что то туда попало ( у меня после дождя камешек попал в защиту дисковых тормозов, скрипело так как будто что то отвалилось, на сто воздухом выдули и порядок)… можно подробности, что с ними случилось? На счет запчастей не факт, поставил вместо стояночных оригинальных колодок за 700грн, не оригинал за 280грн. больше года и все нормально.
+
0
nesma1981
nesma1981
10 червня 2013, 13:52
#
Оборвало колодки, что-то попало, но его вымыло видно потоком что ничего не нашли кроме остатков колодок…
+
0
Still
Still
10 червня 2013, 14:27
#
Так это не из за качества, а из-за внешних условий, конечно в барабаны что бы что то попало, это должно «повезти» там кроме как дырки для крюка гидроцилиндра больше никаких крупных дырок нет… можно в люк наехать колесом и повредить ходовую на любой машине. Если бы из-за качества запчасти такое случилось, то другое дело. На сенсе после 6-ти лет пробег 80тыс. задние колодки оборвало… и естественно все зимы они срывались утром в гараже… качество нормальное.
+
+10
anarxi
anarxi
10 червня 2013, 17:55
#


жадность и жлобство
и к сожалению это касается всего.
+
+112
nesma1981
nesma1981
10 червня 2013, 11:04
#
Берем шкоду для примера:
на сайте автопрага Skoda Octavia A7 1,2 TFSi/77kW 203 100 грн (без учета регистрации!!! на это обратите внимание!!!)

на мобиле де Skoda Octavia 1.2 TSI/77kW Prima 12 000 евро. Завозим и считаем растаможку: Пошлина (10%), Спецпошлина (6.46%), Акциз (0,03€ за куб.см.) — 4.813 €
Итого машина 16.813€ по курсу НБУ на сегодня (у нас же Александр по НБУ платежи идут?) — 178 217,80грн
Ставим на учет в ГАИ: мы ленивые поэтому даем 550 евро за регистрацию и заберем номера без своего участия… Машина обошлась в 17400 евро — 184 440,00 грн курс НБУ

РАзница в 203 100 — 184 440 = 18 660,00 нам на пиво
так вопрос кого нужно защищать?????

при этом прошу заметить:
1. я как покупатель уплатил в бюджет налогов и сборов 5000евро
2. даже с этими поборами автомобиль дешевле вышел
3. а сколько налогов и сборов уплатит предприятие из офшора?? а???
+
+39
Mozart
Mozart
10 червня 2013, 11:23
#
Слушайте… Если все, что Вы написали, точно (перепроверять не могу и не собираюсь) — напишите это в отдельный блог. Название — «КАК ПРАВИЛЬНО купить машину». Раскрутку блога — обещаю :)
+
0
nesma1981
nesma1981
10 червня 2013, 11:24
#
Та я скромный
+
+9
Mozart
Mozart
10 червня 2013, 11:34
#
Не ленитесь, сделайте, я серьезно.
+
0
nesma1981
nesma1981
10 червня 2013, 11:46
#
Та уже
minfin.com.ua/blogs/nesma1981/37095/
+
0
Mozart
Mozart
10 червня 2013, 12:03
#
Название поменяйте. Я серьезно. «Как Вы яхту назовете — так она и поплывет». Я ж предложил убойное «Как правильно купить машину».
+
0
nesma1981
nesma1981
10 червня 2013, 12:14
#
Есть еще не один десяток как «правильно купить», а тут именно достало «что все во благо делается», только вопрос для кого благо(
+
0
Mozart
Mozart
10 червня 2013, 12:16
#
На «Минфине» нет :)
Название должно быть ИНФОРМАТИВНЫМ. В этом плане поучитесь у Охрименко.
Например «Надо ли защищать отечественного автопроизводителя?», если уж так хотите задать вопрос.
+
+7
Mozart
Mozart
10 червня 2013, 12:17
#
И добавьте в заголовок — ответ Охрименко :) Популярность зашкалит.
Ну чего я должен здесь ликбез на эту тему проводить? :)
Просто материал реально интересный у Вас…
+
0
nesma1981
nesma1981
10 червня 2013, 12:18
#
Ученье свет, а не ученье — много свободного времени…
спасибо, исправлюсь ;)
+
0
demjanch
demjanch
10 червня 2013, 12:21
#
Туркомпаниям надо открыть бизнес туры в Словакию, там КИА производят!
+
+70
Mozart
Mozart
10 червня 2013, 11:20
#
Спор, что лучше «Ланос» или «Черри» — это дискуссия о сортах говна :) Вот только у нас это Г идет по цене конфетки.
+
+8
allescaput2030
allescaput2030
10 червня 2013, 11:40
#
«nesma1981
но когда мне предлагают ЛАНОС за такие деньги, или Шкоду на 50% дороже чем мне пригнать из Чехии (с растаможкой и всеми сборами) — то это называется обычное ЖЛОБСТВО, а не поддержка производителя…
когда обо мне будут думать как о покупателе?»

Лозунг: Если ты не в состоянии купить евромашинку с укрпошлинами — ты не евроукрпатриот. Чемодан, вокзал, Россия. Там и ЗП в 3 раза выше, и машины дешевле!

Ха-Ха…
+
+10
nesma1981
nesma1981
10 червня 2013, 11:47
#
Та не, Росия без меня пусть загинается
я за то, чтобы ЛАНОС убарть из производства, и хотя ШКОДА стоила по ценам ЕВРОПЫ, а не баснословно
+
+12
shandor
shandor
10 червня 2013, 22:42
#
Явно господин Охрименко выпустил «заказную» статью. Только вот во всех нормальных странах правительство печется, в первую очередь, о потребителе, а не о продавце. И если наш потребитель на протяжении долгих лет ну, не хочет покупать впариваемый ему выкидыш отечественного автопрома, то может есть смысл отказаться от всех спецпошлин, от всех заоблачных акцизов и дать людям покупать то, что они хотят! Если наши автопроизводители на протяжении тех же лет не добились какого-нибудь прорыва в авто производстве, а вернее — и не хотели, а просто носили чемоданы с «гревом» для лоббирования своих интересов и дурили народ законами о защите отечественного автопроизводителя, о развитиии автопрома, о том как наш автопроизводитель страдает, так может его (автопроизводителя) просто послать в… опу! Зайдите на американские сайты продажи авто, годовалый Шевроле американской(!) сборки стоит столько же как и Ланос!!! И это со всеми америкосовскими наворотами и учетом того, что его собирали американцы и за американскую же зарплату! Россияне дали возможность строить на своей территории авто заводы, а что мешает дать такое добро нашим властям? Так ведомо кто пострадает! И чтоб это «ведомо» не пострадал и мог дальше принуждать нашего гражданина менять свой старенький Опель на Ланос — будут и дальше вводить любые возможные ограничения. Введение акциза и на грузовые авто, в частности.
P.S. Для Mozart, чтобы расчитать стоимость платежей за ипортируемое авто большого труда не надо, зайтите на сайт MD-office «расчет авто», внесите данные и все узнаете. Трудности у Вас могут возникнуть в таможне при подтверждении стоимости во время растаможки, могут не поверить Вашему инвойсу и оформить по своей, более высокой, установленной цене. Субъектам ВЭД в этом отношении чуть по-проще.
+
0
allescaput2030
allescaput2030
10 червня 2013, 23:40
#
«Только вот во всех нормальных странах правительство печется, в первую очередь, о потребителе, а не о продавце.»

БОльшего бреда либроидного — не слышал.
+
+3
shandor
shandor
11 червня 2013, 17:01
#
Лично для Вас перечислю пару-тройку стран: США, за поганый товар продавца засудят по самые нихачухи. Это касается и авто. Далее: Германия, Норвегия, Швеция, Новая Зеландия, Австралия, еще? В каждой из перечисленных стран производитель работает для потребителя и зарабатывает за счет этого деньги. Правительство же контролирует его. А у нас же производитель просто зарабатывает деньги на потребителе и нисколько не стараясь что-то улучшить, а правительство своими законами заставляет последнего, «подставляет» его для покупки поганой продукции. Это не только машины, это касается и всяких колбасных, сырных и т.д. изделий. Знаю, что и за кордоном полно поганеньких торгашей, но их же вычисляют и конкретно наказывают, Китай и Италия со своими молочными делами например.
+
0
fae
fae
11 червня 2013, 9:34
#
Несколько зарубежных автопроизводителей после введения спецпошлин на иномарки выразили желание собирать автомобили в Украине. Об этом сообщает пресс-служба компании UMCA.

Так, некоторые китайские производители намереваются организовать сборку автомобилей в Украине уже в ближайшее время. Среди них бренды Geely и Lifan, основным преимуществом автомобилей которых является низкая стоимость. Уже в мае готовится к выпуску пробная партия автомобилей Geely МК в количестве 204 штуки.

Еще один автопроизводитель Jac планирует сборку автомобилей на Черкасском автозаводе уже в ноябре этого года.

Запорожский автозавод планирует привлечение иностранных производителей. Потенциальными партнерами являются Opel и Chevrolet.

Напомним, с 13 апреля в Украине вступили в силу специальные пошлины на импорт новых иномарок с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

www.mdoffice.com.ua/pls/MDOffice/aSNewsDic.getNews?dat=10062013&num_c=339182
+
0
Mozart
Mozart
11 червня 2013, 21:12
#
Кроме китайцев — кто-либо заинтересовался созданием сборочных предприятий в Украине в последнее время?
+
0
Mozart
Mozart
12 червня 2013, 16:31
#
И тишина… впрочем, это лучший ответ на озвученный вопрос.
+
0
shandor
shandor
12 червня 2013, 19:57
#
:) Во-во, кроме «братьев» с востока особого рвения ни кто не проявляет.
+
0
Trinit
Trinit
11 січня 2014, 18:31
#
Оно вещало:
«Лето на самое лучшее время для наращивания объемов продаж. Сезонный фактор влияет не только на редиску, но и на новые автомобили. Поэтому существенные объемы продаж легковых автомобилей будут осенью. Вот тогда действительно спецпошлина должна дать полный эффект, и не только стимулировать продажи украинских легковых автомобилей, но и увеличить их производство. А тогда уже можно говорить о полном выздоровлении».

Не прошло и полгода:
«Запорізький автомобілебудівний завод, провідний український автовиробник, в 2013 році випустив 20,301 тис автотранспортних засобів, що на 51% менше аналогічного показника 2012 року»
Про це йдеться в статистиці асоціації «Укравтопром», передає «Інтерфакс-Україна».
+
0
Sergik32
Sergik32
11 січня 2014, 20:29
#
Панове, оказывается Охрименко не отвечает и не комментирует свои «научной труды изыскания» вот по какой причине:

minfin.com.ua/questions/finance/14539/#com1843293
… Я уже давно пришел к выводу, что не стоит обращать внимание на комментарии которые пишут тут на сайте или на слова разных политиков… Люди более умные и чаще всего все эти бредны оппозиции и комментарии отдельных людишек именно воспринимают, как глупость, а вот поступают умно и больше думают, о своих семьях, чем о Великом Бреде любителей политических лозунгов

Великолепно пан Охрименко:) Аплодирую:)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися