- 10 квітня 2012, 10:35
Учиться, учиться и еще раз учиться
За 2011 год из госбюджета на финансирование образования было израсходовано 20,7 млрд. грн. Из них 40,8% ушло на финансирование средней школы, около 30,9% на финансирование высшей школы, около 14% на финансирование дошкольного воспитания, и что осталось — на ПТУ.
По состоянию на конец 2011 года в Украине в дошкольных заведения воспитывалось1,272 млн. детей. В младших классах школы обучалось 1,563 млн. детей, а в старших классах школы — 2,101 млн. детей.
В ПТУ, на базе образования после 9 класса, обучалось 824 тыс. человек, а после окончания школы еще 175 тыс. человек. В то время как в высших учебных заведениях обучалось 2,129 млн. человек.
На сегодня в высших учебных заведениях обучается больше чем в ПТУ, но и в ПТУ учится большое количество учащихся. Поэтому, когда говорят, что ПТУ развалились и исчезли, скорее всего, это неправда.
По итогам 2011 года ПТУ подготовили 64,8 тыс. человек для работы на промышленных предприятиях, 17,8 тыс.; человек для работы в сельском хозяйстве; 32,2 тыс. человек для работы на транспорте; 1,1 тыс. человек для работы на предприятиях связи; 26,5 тыс. человек для работы на стройке; 35,9 тыс. человек для работы на торговых предприятиях и 21,2 тыс. человек для работы в сфере услуг. Молодых специалистов более чем достаточно, другое дело работа для них.
Интересная информация, хотя и довольно-таки старая. Согласно переписи населения в 2001 году, на одну тысячу жителей Украины приходилось людей с высшим образованием 129 человек. А вот в 1989 году таких было 95 человек, в 1979 году было 65 человек, в 1970 году было 40 человек, в 1959 году только 21 человек.
А теперь другая информация. В 1995 году ПТУ подготовило квалифицированных специалистов из расчета 108 человек на одну тысячу жителей Украины, а вот в 2000 году их уже стало 107 человек, в 2008 году таких выпускников было 96 человек, а 2011 году — только 90 человек.
Времена меняются. Другое дело, что проблема трудоустройства молодых специалистов остро стоит и после ПТУ и после ВУЗа. К сожалению, качество подготовки молодых специалистов в ПТУ и в отдельных ВУЗах очень слабое. В результате, работодатели просто бояться брать на работу молодых специалистов, даже если им нужны такого рода специалисты. В свою очередь молодые специалисты не всегда готовы идти на работу с испытательным сроком без контракта, так как факты откровенного «кидка» нередки в нашем деловом мире. Вот такая получается головоломка. Конечно, если бы была нормальная система практики и стажировки, то и специалисты получались бы лучше, и проще было бы найти им работу. Но как это сделать при нашей системе образования, которая главным фактор обучения считает освоение бюджетных денег выделяемых на образование.
|
95
|
- 20:00 Зростання ВВП уповільнилось, біткоїн досяг $99 тис, євро обвалилось: головне за тиждень
- 19:44 Долар показує найтриваліше зростання за рік
- 18:12 Платформа Arkham відкрила для України доступ до своєї нової криптобіржі
- 17:38 Курс валют на вечір 22 листопада: долар на міжбанку зріс, а євро впало
- 16:51 Євро впало нижче 43 гривень в офіційному курсі вперше з весни
- 16:20 Український стартап презентував інноваційну криптокарту
- 14:15 Долар перевищив 103 рублі на міжнародному ринку, вперше з 2022 року
- 13:01 Євро обвалилось до 2-річного мінімуму на слабких даних із єврозони
- 10:44 Курс валют на 22 листопада: долар та євро подорожчали в банках
- 09:21 Голова SEC Гері Генслер піде у відставку у день інавгурації Трампа
Коментарі - 52
Ежегодно огромное число детей учится в Украине на контрактной основе. И родители оплачивают. Бюджетный заказ составляет от 5 до 30% на специальность. Есть кое-где и 100%, но это исключение.
Интересная логика: Конкурс должен быть 40 человек на место, 1 поступает, а 39 непоступивших должны сразу же перейти в низкооплачиваемую работу? Я даже не могу сказать, что это за «изм», вы тут предлагаете.
Высшее образование должно быть доступно всем, кто-то свое скудоумие дополняет кошельком, кто-то наоборот бедность родителей своими мозгами.
Я совершенно вас не понимаю, наверное, это разница поколений.
Конкуренция это хорошо, но здоровая конкуренция, а не спартанский отбор.
Сейчас точно также наличие диплома не гарантирует хорошей карьеры. Однако согласитесь уровень образования населения — это очень важный социальный фактор.
Я сужу по себе, я закончил сельскую школу, уровень этой школы однозначно намного ниже любой одесской средней школы. В институт я поступил на контракт, так как не набрал проходной бал.
Dreamer же мне предлагает встать за станок, а в моем случае заняться сельским хозяйством. С какого перепугу? Просто потому, что у меня не было доступа к библиотекам, нормальным учителям и интернету? Потому что я даже не понимал насколько невысокий уровень моей золотой медали?
Хотел бы добавить: предварительно построив соответствующее здание. Чтобы лифты были уровня Отис, а не полуразваленный куб с оплавленными кнопками и оплеванным полом.
У нас в стране жуткая нехватка математиков, химиков, инженеров, технологов… а молодежь упорно стремится получать дипломы финансистов, экономистов, юристов. Может, чтобы насытить этот безумный спрос на специальности, которые не создают добавочной стоимости — просто начать официально продавать дипломы юристов, финансистов и иже с ними?
И не забывайте нашу проблему дробления технических специальностей. Почему тяжело найти работу молодому инженеру, а потому, что таких специалистов нужно очень мало, нужны универсальные инженеры, а таких, как раз нет.
Я инженер и моя работа требует квалифицированных инженерных кадров именно узкой специализации — теплотехников.
Их днем с огнем не найдешь.
Те единицы, которые работают, большинство предпенсионного возраста.
Они на вес золота.
А молодые юристы в моей семье ни один не работают по специальности — сын работает на инженерной должности и планирует получить второе техническое, дочка рабоет программистом, а невестка парикмахером.
Зато сестра моя двоюродная на то время закончившая нархоз, уехала по обмену на курсы в Англию, и приехав устроилась на работу с довольно приличной з/п. Интересно, какой вывод подросток вроде меня должен был сделать выбирая специальность?
Училась я в математическом классе. Ну да, любила математику. Когда встал вопрос, на какую специальность поступать, лучшие школьники выбрали прикладную математику. У меня же вопрос стал: а что я буду делать с дипломом математика? Куда пойду работать? И пошла на экономическую специальность. Так вот, те школьники закончили институты, аспирантуры, защитили кандидатские, пытаются выжить за пару тысяч грн на з/п преподавателей, репетиторов, подработок, живя от гранта до гранта.
А я абсолютно не комплексую что имею диплом финансиста, и чувствую себя более уверенно на рынке труда в отличие от моих знакомых с дипломами математиков и теперь не знают куда податься, т.к нафиг они никому не нужны. Мало того могу поспорить что в среднем, я гораздо быстрее найду более высокооплачиваемую работу на позиции финансиста, чем они со своими достижениями и наработками в своих направлениях.
На мехматах, физфаках и т.д. прежде всего учат думать. Эти факультеты — как тренажерный зал для мозга. А вот на экономфаках просто обучают. К тому же, академическая школа математики-физики у нас пока еще более развита, чем экономическая. Наши финансисты, экономисты, юристы нигде за рубежом не нужны, а вот специалисты в точных науках пока востребованы («пока» — потому что постепенная деградация касается и этой сферы нашего общества).
И будьте уверены, что шансов стать преуспевающим бизнесменом (я имею ввиду self-made-man, а не полукриминальных мажоров, у которых папы в политике) у математиков значительно больше, чем у обладателей экономического диплома. Фамилии Коломойский, Семиноженко, Богуслаев, Березовский, Нуралиев, Зимин, Фридман, Васадзе Вам что-то говорят?
Есть текущие потребности микроэкономики — и в данном контексте места математикам нет.
Но есть и стратегические задачи, стоящие на макроэкономическом уровне. Ну не дотянем мы с дипломированными финансистами, юристами даже до уровня Чехии! Ни через десять лет, ни через двадцать. Рост ВВП могут обеспечить математики, физики, инженеры, технологи.
… ну и плюс ответственные политики. Но это из другой оперы.
Вы определитесь Вам нужен рост ВВП или научный потенциал.
Какие-то «примари печери», честное слово.
Нам нужны в первую очередь теоретики по финансам и юриспруденции, чтобы наводить порядок в системах жизнедеятельности страны, в налогах, в судебной системе, в функционировании государственных, социальных и экономических институтов. Конечно математически тут можно много намоделировать. Только зачем? Зачем моделировать свободную конкуренцию с 10-20% административного государственного управления, если эта конкуренция ложится простым коррупционным фактором.
Простейшая проблема: тендерные государтсвенные закупки. Сколько уже муссируется эта проблема? Лет 15 точно. И последние 8-10 лет она имеет уже активное внедрение. Результат есть? нет. Математики\физики в стране есть? есть. Сколько сжирает тендерный механизм? миллиарды долларов.
Я не против математики, я ее очень люблю. Но давайте говорить о том, что нам остро необходимо сегодня, а что нам необходимо в долгосрочной перспективе.
Вы когда нибудь слышали о фундаментальных исследованиях в Южной Кореи или Сингапуре. Зачем изобретать велосипед, просто нужно купить патент, если что-то хочется производить.
Вот представите себе на минутку., можно ли в Украине с ее инженерами и технологами запустить в работу завод по сборке Смартфонов или Пайдов. И что будет делать там наши инженеры? А вот экономисты, как не странно работать будут.
Неужели не очевидна связь научного потенциала и ВВП? И как на сборке айпадов экономист будет стоять у конвейера?! И причем тут фундаментальные исследования в Корее и Сингапуре? Можно покупать патенты, но это удел стран со слабой академической школой. Но у нас то она пока есть (вернее была)! Александр, при всем к Вам уважении… Ну, не лукавьте! Время японских экономических рывков за счет покупки патентов прошло, все поумнели и сделали выводы. Сейчас мегаприбыли светят только правообладателям, разработчикам.
вы хотите запустить сколково?
Или вам нужен физик-теоретик по исследованию Big Bang Theory для сборки айпадов?
Или начнем все-таки с малого, с электронного документооборота у налоговой администрации.
Попробуйте предложить математику писать инструкцию по приему НДС-отчетности и организации даблконтроля.
Часто слышу, в том числе и на форуме сайта, что у нас было лучшее образование в мире, что до сих пор ценят наших специалистов и т.п.
Задаю вопрос всем нам — а почему у нас такой хреновый автопром, почему хорошая дорога редкость, почему все что нас окружает — импортное?
Потому, что мы не в состоянии посмотреть правде в глаза?
Учиться, учиться и еще раз учиться у всего мира, который далеко впереди нас как технически, технологически, так и культурно и духовно.
К слову, в Одесской области была японская делегация, которую сопровождал уважаемый губернатор области. На вопрос о мусоре вдоль дороги, губернатор ответил, что у нас есть традиции укращать кульками придорожные кусты и деревья.
Как вам всем до сих пор гордо за наше самое лучшее?
Вот интересные мысли на данную тему: www.rosbalt.ru/ukraina/2012/04/06/966808.html
наши специалисты ценятся????? конечно и наши и китайские и индийские и еще куча всяких других национальностей. потому что это просто очень умные спецы.
если посмотреть на ведущие предприятия зарубежа, то по мнению «патриотов» там что, все идиоты, кроме наших спецов????
не надо себе льстить.
да, у нас неглупые люди, и на фоне нищих стран «четвертого» (чтобы не говорить «третьего») мира мы, конечно, ОГОГО! Но нам однозначно есть куда тянуться и расти. И количество гениев определяется общим уровнем культуры народа. На жаль, он сейчас падает у нас. Но я верю в светлое будущее, потому что почти все в мире живет по закону колебаний. вниз — вверх. сейчас — плохо, но будет хорошо!
А по поводу учтиться — это вы однозначно правы. Именно учиться на опыте других, тогда не нужно выдумывать велосипед.
например в плоскости «специализированный работник — универсал».
на своем примере. я заканчивал технический вуз. радиотехник. и хоть в душе я не радиолюбитель, но мои 4 места работы на 100% связаны с радиотехникой. И нас учили быть универсалами. я как-то по работе столкнулся с немцем, работающим на фирме «РОДЕ и Шварц» (кто не знает — это монстр в спецрадиотехнике). Он в рамках проекта приехал настраивать базовую станцию системы связи. Но оказалось, что он знает только 1\10 этой станции. только вот этот, конкретный кусок. когда же я начал с ним общаться по всей станции, то он очень удивился насколько больше него я знаю про его станцию. Их готовили специализированно, а нас широкопрофильно. У нас это как фундамент, на котором можно было построить ЛЮБОЙ дом. А у них штампуют готовые дома.
У каждой системы свои плюсы и минусы.
А вот моего малого в техникуме готовят на автоэлектрика. Читают им биологию, химию, зарубежную лиетратуру. Причем литература и биология чуть ли не главные предметы. ЗАЧЕМ????????????????? он не понимает. он меня спрашивает: ГДЕ МНЕ В ЖИЗНИ ПРИГОДИТСЯ ЗНАНИЕ про ареалы обитания лысого хомячка и глубина залегания песчанника в северной части Карпат?
что ему ответить? что это общий уровень знаний, который косвенно поднимает его культуру?
так есть 1000 других вопросов, которые ПРЯМО поднимают его культуру и эти вопросы не преподаются. или преподаются через ж…
детей не готовят к жизни в обществе. и это плохо. и не учат УЧИТЬСЯ.
у нас оно называется «основи безпеки життєдіяльності»
это как раз практические знания. они на порядок полезнее, чем зарубежная литература.
другое дело, что читают этот предмет по-уродски!
но надо учить людей не сунуть пальцы в розетку БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ТОНКОСТЕЙ ПРОЦЕССА РАЗРУШЕНИЯ КЛЕТОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ЭЛЕКТРОТОКА. что нельзы в микроволновку засовывать металлическую посуду, что нельзя есть ментос и запивать кокаколой… и т.д.
есть много практических знаний, которые надо ВБИТЬ в головы. без теоретических тонкостей.
:-)