Мінфін - Курси валют України

Встановити
Marginal
Marginal
Зареєстрований:
13 листопада 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:39
Підписчики (4):
karawan
karawan
Африка !!! :):):)
Prostak
Prostak
IgorV
Igor Vasin
47 лет, Днепропетровск
SergeSokol
SergeSokol
Киев
27 листопада 2012, 9:59

Маниакально-депрессивное. Навеяно блогом банкира Игоря Шевченко

– Как же я устал! – тихо говорю я.
– Это всегда так, от безделья, – согласно кивает Загорецкий.
– Неужели все компании так устроены?! – Я затягиваюсь и тут же захлебываюсь глубоким кашлем.
– Давай добью, а то задохнешься.
– Мы же ничего не создаем! Мы ничего не производим, ничего не растим, ничего не добываем. А нас, средний класс, считают самым динамичным и энергичным.
– Вроде того. Базовый элемент. – Загорецкий достает из своей машины бутылку воды, делает два больших глотка и передает мне.
– Но если убрать всех нас, ничего не изменится. Никто не умрет с голода, заводы не встанут, поля продолжат давать урожай, маршрутки и метро – возить людей. Даже доллар не упадет. От нас нет вообще никакого толка!
– Здрасте, – ухмыляется Загорецкий, – а кто все это покупает? Может, мы ничего не производим, но зато являемся основными потребителями, потому как у тех, кто производит, нет ровным счетом никакой возможности это купить. Убери нас – кто будет рынком сбыта?
– Херня какая-то. – Я почесал затылок. – Всей нашей массе платят немалые деньги только для того, чтобы мы потребляли? А если те, кто производит, в один прекрасный момент устанут от нашего бесконечного праздника живота и просекут фишку?
– Не надо было курить так много, – укоризненно кивнул Загорецкий. – Понимаешь… если те, кто производит, просекут, как ты говоришь, фишку, ровно через секунду те, кто нам зарплату платит, заставят их производить свои товары еще дешевле. Чтобы больше не задумывались и не просекали. А заодно и о нас позаботятся: сделают наши зарплаты меньше, мотивируя это кризисом перепроизводства и намечающимся обвалом фондового рынка.
– И что тогда? – вылупил я глаза, лихорадочно пытаясь сложить из опаленных косяком кирпичей Загорецкого домик мировой экономики.
– Когда рынок пугают грядущими обвалами, он валится реально. Летит к чертовой матери. И начинается тотальная экономия, секвестр, сокращение производства и прочее. Нефть стремительно теряет в цене, увлекая за собой твои, Исаев, несбывшиеся мечты об ипотеке, смене машины и покупке восьмой пары ботинок. – Говоря это, Загорецкий почему-то указал на колеса моей машины. – И тогда ты, Саш, начинаешь задумываться, что жизнь в целом неплохая была, и офис ничего, и начальник клевый. А главное – обостренное чувство социальной несправедливости пропадает. Начинаешь отчаянно любить страну, улицу и родную проходную, «что в люди вывела тебя». Только поздно уже – наступает мировой финансовый кризис, понял?
– Понял, – кивнул я, чувствуя, что не отпускает. – Только как может нефть упасть, не врубаюсь. Почему?
– А потому, что одни продают метр недвижимости по двадцать пять тысяч долларов, а другие анашу в тридцать два года курить не умеют, угу?
– Угу, – обиделся я. – Чего наезжаешь, ведь сам предложил!
– Я не наезжаю, я стараюсь до тебя донести, что если ты такой справедливый – иди на завод, если умный – в Думу, а если стал менеджером – потребляй и не пизди о социальных противоречиях. Такой вот живой, человеческий дискурс получается. 
Р.А.Б. С. Минаев
 
 

По ходу, мы все все попали. И попали круто и на долго. ВВП падает. Валюта растет, гривна, естественно, падает.

Что будет завтра? А после завтра? После Нового года? Как я понимаю, будет очень хреново (((. И то, что было в 2008 году покажется легкой разминкой и «живые позавидуют мертвым» (с).
Но обидно другое.
Ведь не я брал ипотеку на 100500 грн. за однокомнатную квартиру вторичного рынка на Ю.Борщаговке или краю Троещины с такими процентами, что через 20-30 лет можно было бы купить еще три таких же квартиры. Не я брал ведро с гайками «Ланос» в кредит который через пять лет выплат по кредиту равняется в стоимости  в комфортабельный автомобиль представительского класса. Ведь не я открывал кредитную линию для своей фирмы «Рога и копыта», чтобы накупить новых компов на которых будет стоять Windows Vistа, а то без нее не круто и по колхозному.   На которых будут работать «менеджеры по продажам» с дипломами психологов-историков-мед.работников-филологов, сотни их с курсами бухгалтеров и 1С, купленных полученных за счет в обучении в ВУЗах (вчерашних техникумах). Или набирать людей и тупо перекупать сотрудников из конкурирующих фирм, под проекты которые ВОЗМОЖНО будут запущены в следующем году. Ведь не я сорвал тысячи людей с места в поисках «лучшей доли» и усадил их сотрудниками колл-центров и за кассы торговых залов площадью в футбольное поле, на ЗП в 2000-2500 грн., ну может быть 3000 грн. При том, что отдельная комната даже на окраине города стоит около 1500 грн. И по этому они живут по три-пять человек в однокомнатной квартире.
Так почему же я должен за это отвечать? Только потому, что я живу в этом обществе?
Ну так может быть стоит тех кто не в состоянии рассчитаться по кредитах зажать в долговую яму, а тела самоубийц которые не рассчитались по кредиту не отдавать родственникам, — как это делали сотни и тысячи лет назад, пока родственники и поручители не рассчитаются?
А банки? Банки ведь тоже в этом повинны. И где то больше чем, те, кто брал кредиты. Это ведь банковские сотрудники звонят каждый день и предлагают кредит наличными или на карточку (ага, даже мне, человеку у которого уже подпорчена кредитная история), с процентами — более 40% годовых. Это банковские работники выдавали кредиты на квартиры, авто, бытовую технику людям у которых нет ничего кроме ЗП и их финансовое положение ничем не подкреплено.
P.S. Так не возможно дальше жить! Просто не возможно! Каждый день со страхом читать газеты, смотреть новостные каналы. Случайно подслушать разговор о сокращении...
Что же будет дальше?
P.S.S. Институт социальных гарантий должен быть разрушен! (с) Катон Старший.
Переглядів: 1786, сегодня — 1
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 64

+
+13
infopotok
infopotok
27 листопада 2012, 11:36
#
Ну и что вы милейший так раскисли? бывали и худшие времена… а кроме того, раз народ не поднялся, значит его можно и далее нагибать… все в поряде батенька, ждемс…
+
+18
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 12:08
#
Против чего подниматься? Против соседа, который взял в кредит квартиру или машину, а теперь не может его оплатить?
+
0
infopotok
infopotok
27 листопада 2012, 13:14
#
Ну зачем вы так? вы прекрасно поняли о чем речь… не стройте из себя образ несведущей власти…
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 13:20
#
Ага, это значит власть заставляла покупать квартиры в три дорога и брать кредиты.
Отлично!
+
0
infopotok
infopotok
27 листопада 2012, 13:37
#
Ну конечно власть виновата… она лишила людей других вариантов и толкнула в сети банкиров-кровопийц
+
+5
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 13:53
#
Ты шутишь так?
+
+14
Евгений Исаев
Евгений Исаев
27 листопада 2012, 11:55
#
А дальше будет просто жизнь. Правители приходят и уходят, долги списываются, накопления обесцениваются, работодатели меняются. Если базовой ценностью человек определил все вышеперечисленное, то так ему и надо, он записал себя винтиком системы и сгинет вместе с системой. Если же ценности в нематериальной плоскости, то в общем все хорошо. Войны-голода-гонений не будет и это главное.
+
+1
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 11:57
#
Жить то за что?
В огородах ковыряться? Бычка растить?
Бычка зарезать, а шкуру отдать кожевнику?
+
+4
Евгений Исаев
Евгений Исаев
27 листопада 2012, 12:20
#
А хрен его знает за что. Но как-то всегда что-нибудь подворачивается. Логичного объяснения этого у меня нет, но на сытую жизнь заработок откуда-то приходит, причем обычно из самый неожиданных источников.
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 12:21
#
Ну вот представьте девяностые годы сегодня, для меня — жилье арендую, не заплачу — выгонят. Куда идти? В село? Бычкам хвосты крутить?
+
+4
Евгений Исаев
Евгений Исаев
27 листопада 2012, 12:37
#
В селе пришлому только на текущее пропитание как-то заработать можно, да и то при определенной сноровке. В городе откуда-то заработки берутся. Не смогу объяснить, но не раз попадал в безвыходные ситуации, всегда что-то подворачивалось, не по специальности, кучу новых навыков освоил и утратил, работал и грузчиком и директором. Зато потом за бутылочкой есть что вспомнить и подрассказать
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 12:39
#
Я когда в Киев в 22 года пАнаехал тоже мог заработать денег «из под куста». Сейчас уже как то не выходит. Так, только на сигареты, да на буханку хлеба… Словом, мелочевка разная.
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 12:40
#
В Киев я приехал в 2002 году. Не, мне тогда 20 лет было.
+
0
mixer
mixer
28 листопада 2012, 0:27
#
Так а цели какие перед собой ставил? — или так, время скоротать приехал?
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 8:38
#
Просто жить, работать…
+
0
camelot
camelot
29 листопада 2012, 13:19
#
Раз так стихотворно статьи пишите, идите в писатели. кто ищет тот найдет
+
+11
brigadirius
brigadirius
27 листопада 2012, 13:12
#
Так гонения уже есть. Дело Павлюченков слышали? А таких как они в Украине тысячи.
+
+6
Dreamer
Dreamer
27 листопада 2012, 15:39
#
Войны-голода-гонений не будет и это главное.

С чего такая уверенность?
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 15:41
#
Да, своевременное замечание.
Я както про попустил его.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
27 листопада 2012, 12:31
#
«-Это всегда так, от безделья, — согласно кивает Загорецкий..» :)
Можно поступить на заочку в какой-нибудь вуз и целиком отдаться учебе...:) Время будет инвестировано в себя. Как минимум, его (свободного времени) станет меньше..:)
+
+4
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 12:34
#
Безделье, оно очень затягивает и туманит мозг.
+
0
Валентина Лаврененко
Валентина Лаврененко
27 листопада 2012, 12:35
#
Вот и я о том же...:)
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 12:38
#
Ну вообще то я учусь. Если Вы обо мне.
Правда учусь не в ВУЗе, а то, что мне необходимо: «WEB-дизайн и программирование» по учебникам.
+
0
Евгений Исаев
Евгений Исаев
27 листопада 2012, 12:51
#
«WEB-дизайн и программирование» не по учебникам надо учить, а на практике. Меня когда прижало с «нуля» и ничего не зная вполне успешный интернет-магазин сам себе запустил и отладил. Учебники конечно при этом «курил» но чисто как прикладное пособие. Из вложений — покупка доменного имени (кажись гривен 80 за год) плюс хостинг (то же сущие мелочи). А, ну да, еще Воле за интернет платил. Меньше тысячи долл в месяц на нем не зарабатывал. В хороший сезон еще и наемных сотрудников нанимал. Вот как то так
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 12:54
#
На чем ты его запустил? На Джумле или Друпале?
За работу на готовых шаблонах платят копейки, как и должно быть.
Хочешь денег? Учишь рисовать шаблоны сам.
И на кой мне нужен платный хостинг сейчас, если есть Денвер или Вертриго.
+
0
yarg
yarg
27 листопада 2012, 12:33
#
Что-то я не пойму. Автор пишет:
«Так почему же я должен за это отвечать? Только потому, что я живу в этом обществе?»
а каким образом Вы за это отвечаете?
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 12:36
#
Тем, что плачу за аренду квартиры большую часть ЗП.
Тем, что цены на продукты питания высокие.
Тем, что цены на шматье высокие.
Где большое скопление людей, всегда цены выше.

Ведь когда был «подъем» кто-то думал о социальной ответственности перед обществом?
+
0
yarg
yarg
27 листопада 2012, 12:49
#
?
т.е. проблема в том, что у нас много людей? и они, гады, цены раздувают? а выход какой — убить всех человеков? и тогда будет благодать?
ой.
о каком «подьеме» речь?
ничего не понятно.
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 12:52
#
Когда фирмы и фирмочки раздували штаты и набирали людей «на перед». Кто-то думал, а где люди будут жить и что есть?
Когда строительные компании возили в Киев строительные бригады и формировали на месте, кто-то думал, что они будут есть и где жить, пока дом на стадии фундамента?
Кто-то думал из ретейлеров, где будут жить их продавцы и мерчики?
+
0
yarg
yarg
27 листопада 2012, 13:40
#
А с какого бодуна магазину думать где будет жить продавец? может еще и девочек ему снимать, чтобы он сам не бегал?
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 13:49
#
Так то так.
Да только львиная часть продаж шла по кредиту.
Не было бы такого массового кредитования, то и магазинов было бы меньше. Со всеми вытекающими последствиями.
+
0
yarg
yarg
27 листопада 2012, 14:02
#
Еще раз спрошу — какие-такие последствия бьют лично по вам? Типа в 2002 году. когда массового кредитования небыло — жилось привольно и зажиточно. Я то время неплохо помню. Зарплата в 150 долларов была очень хорошей…
+
+6
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 14:06
#
При этом аренда хорошей квартиры на Подоле стоила не более 50 баксов. 10 баксов хватало на питание — на неделю.
Я не говорю, что очень хорошо, когда питание стоит дешево. Но цены хоть как то соответствовали уровню ЗП.
+
+4
irvin
irvin
27 листопада 2012, 12:55
#
Мдя… зновы выноваты уси и во усем… только не пэрэсичный… тут баникиры, там хтось пид поезд попав, тут бухае.там бахае… кошмар… Некоторые тут о высоких ценностях любит порассуждать: Вопрос моралистам -а с утра не жрамши слабо?
+
+4
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 13:01
#
Я же и говорю, что мы жители страны, набрались кредитов на всякое говно. И все вместе друг друга потянули в пучину.
Делать, то что будем?
+
+10
irvin
irvin
27 листопада 2012, 13:05
#
Меньше отдыхать, больше работать и жить по средствам. Время все, усим и по два мэшки кануло в лету…
+
+4
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 13:07
#
Так прикол в том, что и работы скоро может и не быть.
+
+10
irvin
irvin
27 листопада 2012, 13:10
#
У Вас по всей стране евроремонт? Да работы непочатый край. Разрушенные дороги, дырявое ЖКХ, хрущевки -тут лет 20 не покладая рук и всяким там менегерам с юристами из ВЫЩив (бывших ПТУ ) на стройках самое место…
+
+4
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 13:11
#
Что-то я не видел, чтобы массово дороги ремонтировали.
Нэма грошей.
+
+9
irvin
irvin
27 листопада 2012, 13:27
#
Один пэрэсичный – пьяница, два – драка, три – первичная организация партии Антилохотрон… отакэ
+
+9
irvin
irvin
27 листопада 2012, 13:34
#
Какие вне власти, такие и во власти… Как говорится, спрос рождает предложение. Людям нравится быть тупыми малообразованными потребителями, и во власти такие же. Где же «во власть» взять других? А если и удастся найти (не все же такие в обществе), то не приживутся они там. Тупым и необразованным жить проще, потребляй больше, думай меньше и не забывай этим хвастаться и будешь счастлив, а кто ж откажется быть счастливым...?
+
+4
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 13:53
#
Верно. И по сути то и добавить нечего ((((

Но вот есть одно замечание.
Сейчас ведь главное что на собеседовании в большие компании? Знания, опыт?
Фиг там!!!
Главное чтобы ты был одет со вкусом и дорого и чтобы пах приятно. Ну и как бонус, знание английского ибо еще какого языка.
Сами кадровики говорят, что опыт и знания не принципиально.
Не прямо. Но между строк это читается.
+
0
Pavlo Shevchuk
Pavlo Shevchuk
27 листопада 2012, 14:15
#
А че американцев никто не обвиняет? Это они первые набрали кредитов на недвижимость и устроили кризис, чтобы не платить и новых денег напечатать.
+
+10
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 14:17
#
А они в домике
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
27 листопада 2012, 15:16
#
плакаль!!!
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
27 листопада 2012, 15:15
#
Добрый день.
Я даже не знаю, что мне больше понравилось: сам материал или диалог Marginal и Irvin.
Господа СПАСИБО! Настроение (даже не взирая на грустную тематику) реально подняли! Спасибо.

П.С. Статья правда душевная получилась.
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 15:22
#
Здравствуйте.
Вы уж извините, что я на Вас наехал и на Ваших коллег. Но ведь действительно смешно, когда звонят с банка и предлагают кредит от 5 000, до 32 000 на пять лет с процентами — под 40 годовых.
И ведь берут!
+
0
irvin
irvin
27 листопада 2012, 15:28
#
Вопрос спроса-не хотели бы не брали- 5 лет конечно круто, но до месяца вполне сойдет…
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 15:30
#
«Людям нравится быть тупыми малообразованными потребителями» (с)

А расплачиваются потом все.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
27 листопада 2012, 15:29
#
Ох, ес ли бы под 40%… там такие экземпляры попадаются под 80-100%.
При всей огромной ёмкости рынка народ боится кредитов. Вот и приходится банкам звонить «во все колокола», порой даже тем клиентам, от которых они ещё вчера «носы воротили».
«И ведь берут!» — и будут брать, уж поверьте. Что Вы хотите от нищающего народа? Их тоже понять можно: ведь не будешь же вместо телевизора (который поламался) смотреть в сервант, или стирать руками (машинка накрылась), а подарок жене на 8-е марта (попробуй не сделать)… не всегда люди берут кредиты от глуппости или разгильдяйства. Часто мера вынужденная. Вопрос только в том, кто и как этим пользуется (я имею в виду из финансовых учреждений).
Хорошего дня.
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 15:32
#
Мы с Вами вчера на Корре это обсуждали.
Я там под ником «Голлум».
Хотят брать? Пусть берут, но потом мы все за это отвечаем.
И тот кто брал и даже бабушка с забитого села. Вот в этом то и проблема.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
27 листопада 2012, 15:39
#
Ого, как тесен мир!
+
0
Marginal
Marginal
27 листопада 2012, 15:42
#
Это Вы про то, что вчера списывались?
Или о том, что все члены общества взаимосвязаны?
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
27 листопада 2012, 16:46
#
Про взаимосвязи в обществе.
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 8:55
#
Это ирония?
Ну я тогда попробую Вас переубедить.
+
0
Игорь Шевченко
Игорь Шевченко
28 листопада 2012, 10:39
#
Нет, это не ирония. Все по честному.
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 10:53
#
Как бы это объяснить то?!
Ну вот смотрите. Население должно банкам около семи миллиардов грн. На балансе у коллекторов около 11 миллиардов (так говорили по новостному каналу летом).
Представьте, что будет если бакс взлетит до 10-12 грн.
По моему мнению, люди перестанут вкладывать свободные деньги в реальный сектор. А будут вынуждены отдавать банкам кредиты (конечно же будут отдавать, куда деваться). Что приведет к тому, что станет меньше платится налогов, прекращение выплат налогов коснется выплат бюджетникам (уже сейчас должны медикам). потом пойдет черед к преподавателям и пенсионерам.
И все. Это будет все!
+
0
mixer
mixer
28 листопада 2012, 0:43
#
Я вот смотрю автор начитан, цитатами сыпет. А такого куплетиста Крылова читал? Есть у него задушевное произведение про стрекозу и муравья.
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 8:38
#
Ну так я вроде не сижу на печи.
+
0
Prostak
Prostak
28 листопада 2012, 10:04
#
Интересно написано, с душой и по совести. А что такое совесть? «Совесть — это душа думает.»

Будем думать и делать — прорвемся!
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 10:06
#
Спасибо. Да, действительно наболело. (((
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 10:16
#
korrespondent.net/business/economics/1430968-byvalo-i-huzhe-azarov-ne-nashel-podderzhki-sredi-rabotodatelej-v-ocenke-sostoyaniya-ekonomiki

Читали эту новостейку?
+
0
Natalie11
Natalie11
28 листопада 2012, 12:59
#
«Давайте на этом поставим точку», — сказал глава правительства.
biz.liga.net/all/all/novosti/2367581-azarov-biznesu-byvalo-i-khuzhe.htm
+
0
Marginal
Marginal
28 листопада 2012, 16:25
#
Боюсь, что у нас скоро точка наступит (((
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися