Мінфін - Курси валют України

Встановити
Lexpert
Lexpert Lexpert
Зареєстрований:
1 червня 2012

Останній раз був на сайті:
17 жовтня 2024 о 04:42
Lexpert — Lexpert
юрист
1 червня 2012, 23:30

Несколько общих правил составления документов

При обращении в органы государственной власти с письменными заявлениями или жалобами важно соблюдать некоторые правила, которые позволят добиться положительного результата. Для того, чтобы понять эти правила, совсем необязательно иметь высокую юридическую грамоту.Напротив, следует отметить, что не все профессиональные юристы обладают такими способностями, как лаконичная аргументированная и сконцентрированная письменная речь. Источник — ЮФ «Лексперт»
 
Сразу необходимо отметить — размер имеет значение. Оптимальный размер письменного обращения — до 3 печатных листов. Чем больше написано, тем не внимательнее это прочитают. Здесь также важно понимать, что документ юридического характера не должен напоминать изложение фактов и событий с художественными оборотами и мелкими подробностями. Это лишь увеличивает текст и отвлекает читателя от сути вопроса. Для изложения факта и обстоятельств лучше использовать краткую «фабулу» — несколько сложных предложений.
 
Не стоит боятся языка терминов. В данном случае имеется в виду сложное изложение, наполненное терминами, употребляемыми в нормативных документах. Термины для того и придуманы, чтобы как можно короче обозначать те или иные понятия. Кроме того, те лица, которым адресован документ, неоднократно с ними встречались и разобраться в них смогут. Желательно пользоваться терминами, которые указаны в нормативно- правовых актах. Предложения должны оставаться максимально простыми и четкими.
 
Предпочтительно документы подавать в печатном виде. Практика показывает, что к ним у сотрудников госструктур более серьезное отношение. Объясняется это также тем, что прописной текст читается труднее, соответственно и понимать его суть не просто.
 
Крайне внимательно стоит отнестись к наполнению документа обоснованием законности требований. Для этого необходимо привожить ссылки на действующие нормативно — правовые акты (пункт, часть, статья и т.д.). Однако, не стоит цитировать текст статей Закона дословно и абзацами. Это запутает читателя и значительно увеличит объем.
 
Итогом документа должно быть требование (прошение). Это один из самых важных моментов — четко сформулированные и краткие требования.
Переглядів: 622, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 1

+
0
Євгеній Вікторович
Євгеній Вікторович
9 грудня 2018, 16:54
#
Вже змінено категорії на класи наслідків, з весни 2017 року.
Згідно з статтею 32 Закону України про ''Про регулювання містобудівної діяльності'' визначаються класи наслідків будівель та споруд, в Україні на момент 2018 року є три класи наслідків: СС1, СС2, СС3. Класи наслідків СС2, СС3 це багатоповерхові житлові та не житові будинки, інші будівлі та споруди, будівництво яких передбачає широкий комплекс дозвільних документів: отримання вихідних даних, проектування, експертиза проектування, повідомлення про початок підготовчих робіт ( зведення будівельного майданчика), дозвіл на виконання будівельних робіт, декларацію про початок будівельних робіт, подачі акта готовності, отримання сертифіката, реєстрація декларації про введення об'єктва в експлуатацію, сплата пайової участі від 4 до 10 відсотків кошторисної вартості будівництва. В свою чергу клас наслідків СС1- це не більше ніж 4 поверхові житлові будинки, не відносяться до історико-культурної спадщини, не відносяться до об'єктів, що потребують оцінки техногенної чи екологічної небезпеки, зупинка експлуатації чи руйнування цілістності не перевищить збитки у розмірі 2500 мінімальних заробітних плат, одночасна кількість перебуваючих осіб не перевищує 50 осіб, чи періодично перебуваючих не більше ніж 100 осіб. І наостанок підкатегорія СС1, це будинки, будівництво яких здійснюється на підставі будівельного паспорту.
Джерело: http://legalhome.com.ua/ua/informatsiia-dlia-zamovnykiv-posluh-uzakonennia
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися