Мінфін - Курси валют України

Встановити
kakhakareli
кахабер карели Авторские колонки
Зарегистрирован:
25 серпня 2014

Последний раз был на сайте:
18 серпня 2022 о 14:07
кахабер карели — Авторские колонки
независимый эксперт
29 серпня 2014, 17:50

Роль земли в экономике страны

Конец 20-го века озманеновалось глобальным историческим явлением- распадом всемирной Социалистической системы. Большинство европейских пост-советских стран одной из первых реформ провели в сельском хозяйстве, именно полномасштабную земельную реформу. По сути своей- земельная реформа основа демократизации общества, а каждый владелец недвижемости- гражданин демократической страны. Именно правом распоряжения по- собственному желанию своим имуществом и является самым наглядным итогом демократизации общества, a желание страны проведением земельной (как и других) реформы — показатель уровня демократизациисамой страны. В случае полномасштабной земельной реформы, никакая бюрократическая преграда не может помешать развитию земельного рынка.

У земельной реформы есть и другое огрмоное и положительное значение- экономический эффект. Граждане, почувствовав «добрую волю», выявленную госдарством, и сами чувствуют долг перед страной — платя земельной налог, они учавствуют в процветании экономики страны. Надо отметить, что земля всегда являлась значительной составной частью экономики. В удостовъренiе #4549 (от 05.11.1915г.), выданный «М.В.Д. управлением медицинскою частью гражданского ведомства на Кавказъ“ отмечено, что помощником намъстника ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЕЛИЧЕСТВА Сенатором Петерсоном Тамаре Бабанашвили назначена пенсия в размере 400 руб. в год, «съ выдачею таковой изъ Тифлисскаго Казначейства, изъ коихъ: 158руб. 5коп. из сумм государственнаго Kазначейства и 241руб. 95коп. изъ суммъ земскихъ сборовъ Закавказья». Это удостверение мне показалось настолько инетересным, что из-за него на „барахолке“ Сухого Моста (на подобие Андреевското Спуска) пришлось расстаться с моим любимым винниловым альбомом «Phyzical Graffiti».

По данным Налоговой Службы Грузии, с 2008г. по 2013г. поступления от земельного налога росли ежегодно- в 2008г.- 31.602.070 лари (бюджет страны 4.762.657.330), в 2011г.- 57.616.100 лари (бюджет 6.134.752.500), в 2013г.- 64.109.500 лари (бюджет 6.659.296.600), (Примечание-из регионов Абхазии и Цхинвали деньги не поступают в казну Грузии). Надо отметить, что согласно Налоговому Кодексу Грузии, налогом не облажаются земли до 5.0 га., находящиеся в собственности физических лиц, положением от 1 марта 2004г..

Земельная реформа способствует возникновению новых и развитию уже существующих структур, это- аудиторные/кадастровые компании, проводящие оценку имущества, геодезические компании, проводящие измерения и размежевания участков, маклерские/реелторские компании, занимающиеся посредническими услугами, банки, дающие кредиты с гарантией недвижемости, юридические компании, большие и малые сельско-хозиайственные предприятия, создание регистрационной службы.

Существование и функционирование земельного рынка невозможно без регистрационной службы. Она является хранителем и гарантией новейщих и правдивых данных о недвижемости (но она ни в коем случае не отвечает за правдоподобность документации, представленных заявителями).Земельный рынок, его активность прямо и непосредственно зависит от экономико-политической ситуации в стране.

регистрация / годы

2007

2008

2009

2010

2011

2013

всего

234 546

402 260

302 272

372 943

466 799

482 475

первичная

104 263

139 356

89 841

98 215

111 248

90 848

купля-продажа

30 797

61 174

50 422

55 829

64 937

73 674

Ипотека

33 631

58 741

35 567

53 981

64 834

74 166

По данным Публичного Реестра Грузии, рост количества регистраций в 2009 году уменьшился по сравнению с 2008 годом (на 100.000 единиц). Это было обусловлено августовской грузино-российской войной в 2008 году, что вызвало пассивность не только земельного рынка, но и многих отраслей различных хозяйств и промышленности, строительства, туризма… Кроме вышеуказанного 2009 года, общее количество регистрации постепенно росло. Уже через год рынок недвижемости „пришел в себя“ и начал набирать обороты- количество регистраций значительно выросло по всем компонентам. Данные первичной регистрации в 2013 году, по-сравнению с 2011 годом значительно уменьшились. Надо отметить, что если количество купли-продажи и ипотеки ежегодно растет, количество первичной регистрации, после определенного бума будет уменьшатся, так как уменьшается количество нерегистрированного имущества. Да и рост количества регистрации купли-продажи и ипотеки небезграничен- после пикового состояния количество будет незначительно колебаться (+/-), в чем нет ничего панического.

По-данным того же Публичного Реестра, количество сотрудников ежегодно увеличивалось с 941 (2007г.) до 1227 (2013г.) человек. Надо отметить, что Aгенство на договорной основе часто прибегает к услугам нештатных сотрудноков (например: перевод существующей бумажной документации в цифровой формат), а их количество немалое. Надо отдать должное руководству Агенства, что в трудный экономический период (2008г.), когда чистая прибыль составила всего-лишь 145 332 лари, оно смогло не только сохранить высококвалифицированных сотрудников, но и ежегодно увеличивать их количество. В 2013 году доход Публичного Реестра составил 31 345 368 лари (около 17 911 638 usd) из них- 5 328 455 лари (около 3 044 831 usd) чистая прибыль.

На примере данных Грузии, для наглядности экономичесокого эффектa и занятости трудовых ресурсов, нетрудно обобщить на Украину, с тем учетем, что (по данным Wikipedia.org) признанная ООН-ом территория Грузии составляет 69700 кв.км. (включая Абхазию и Цхинвали), а территория Украины- 603700 кв.км. (включая Крым).

Обьязательно надо отметить настоящее «Грузинское чудо»- систему регистрации. На рубеже XX-XXI веков в Грузии работали несколько международных проектов, прямо или косвенно связанных с регистрацей имущества- WB (Всемирный Банк), USAID (США), KfW (Германия), SIDA (Швеция), и хоть были основы для развития регистрационной системы, но тот рывок, который произошел в 2005-06 г.г., а особенно в 2008-10 годы, смело можно назвать «чудом». По данным Всемирного Банка (WB) и Междуманордной Финансовой Корпорации (IFC), грузинская регистрационная система уже третий год стоит на первом месте в мире, на втором- Новая Зеландия, 3- Беларусь, 4- Объедененные Арабские Эмираты, 6- Литва, 25-США, 28- Сингапур, 38- Швеция, 66- Япония, 68-Великобритания, 81- Германия, 149- Франция, 151- Израиль. Если пересмотреть вышеуказанные данные, в глаза бросается тот факт, что страны, которые славятся вековыми традициями земельного рынка, находятся далеко от лидеров- США-25, Швеция- 38, Великобритания-68, Германия-81. А вот первая двадцатка состоит из стран, которые недавно начали регистрацию имущества, из них большенство пост-СССР стран- Грузия-1, Беларусь-3, Литва- 6, Киргизия- 9, Азербайжан- 13, Эстония- 15, Россия- 17, Казахстан- 18. Украина, к сожалению в списке стоит на 97 месте. Это указывает на то, что те страны, которые свою регистрационную систему начали основывать позже, предусмотрели вес мировой опыт и стандарты.

Украина, может оказаться в выигрышном полежении, если она учтет все подробности и достоинства всемирной практики земельной реформы и регистрации имущества, это создаст дополнительные рабочие места, принесет дополнительные денежные поступления, и что самое главное- преобретение государством еще одной черты демократичной страны.

Просмотров: 694, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 1

+
0
кахабер карели
кахабер карели
29 серпня 2014, 18:48
#
Буду рад, если Вы ознакомитесь с моей статьей, пришлете замечания и деловые предложения. Спасибо
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися