Мінфін - Курси валют України

Встановити
ivan35
ivan35
Зарегистрирован:
7 вересня 2009

Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 20:37
29 квітня 2010, 10:41

Как автоломбарды зарабатывают на наивных украинцах

Мы вас не обманем, сказал менеджер ломбарда улыбаясь. Можете спросить у наших бывших клиентов, машину мы возвращаем сразу же,  как только вы отдаете одолженные деньги. 

В Украине авто-ломбарды растут как на дрожжах. За день вам обещают оформить заем на автомобиль, без проверок кредитоспособности и кредитных историй. Заемщика не проверяют, а вот автомобиль проверяют очень даже тщательно. История предмета залога сканируется от растаможки (если это иномарка) или с конвейера (если авто отечественного производства)  и до самого последнего владельца авто.  Автомобиль на жаргоне менеджеров должен быть «чистым». 

Сколько дадут?

Это пожалуй один из главных вопросов для заемщика. Денег за авто удастся получить немного. Сумма колеблется в пределах 20-35% от оценочной стоимости автомобиля. Большую сумму получить вряд ли удастся, так как из-за кризиса спрос на автомобили сильно упал и реализация залога может занять достаточно много времени. А как говорят время это деньги, особенно у ломбардов. И деньги на заемщиках зарабатываются немалые. 

Сколько платить?

Ломбард это не банк, и надеяться дна ставку в 22% годовых в гривне не стоит. Процент в ломбарде намного выше. Ставка процента колеблется от 1% до 0,023% в день. Причем чем больше срок займа, тем меньше процентная ставка. Но меньше чем под 84% годовых  вам деньги не дадут. Поэтому, планируя взять взаймы у ломбарда, несколько раз взвесьте все за и против. Так как сумма процентов по кредиту через 12 месяцев, а может и раньше будет равна стоимости вашего займа. 

Оформление документов

Времени для оформления документов нужно немного. Перечень документов прост: паспорт, идентификационный код, техпаспорт автомобиля. Далее для получения денег у нотариуса оформляется договор займа и генеральная доверенность на автомобиль на имя лица, предложенного ломбардом. Ни о какой передаче автомобиля в залог, как при получении банковского кредита речь не идет. Именно в этом и кроется главное но. 

Юридически, эти два документа, договор займа и генеральная доверенность, никак между собой не связанны. А значит, ваше авто могут продать на тот же день после того как вы выписали генеральную доверенность. И вероятность остаться без автомобиля высока, тем более, что вам дали за него всего 30% от его рыночной стоимости. 

Правильно было бы оформлять договор залога автомобиля, согласно которому четко прописывается, что под залог вашего авто даются деньги, под определенный процент. По такому договору авто вносится в реестр залога, и может быть забрано у владельца только через суд. Но ломбарды такой договор подписывать не соглашаются.

Еще один нюанс, генеральную доверенность вы выписываете на физлицо, которое опять-таки никак с ломбардом не связанно.

Что дальше?

Далее процедура проста, авто загоняется на площадку ломбарда, с него снимаются номера, и оно стоит и ждет пока вы его выкупите. Как сообщили работники одного из крупных автоломбардов города Киева, не могут выкупить свой автомобиль из залога около 70% взявших займ. Поэтому взвешивайте все за и против, прежде чем обратиться за услугами к автоломбарду. Чтоб не остаться без авто и еще и с новыми долгами.

Важно!

Суть в том, что право распоряжаться, пользоваться автомобилем….переходит к ломбарду в момент выдачи этой доверенности. То есть ломбард может, никого не спрашивая, банально продать автомобиль в первый же день, когда ему его пригнали. И никто ничего сказать не сможет, потому что у него генеральная доверенность. В ситуации с залогом ситуация другая: право обращать взыскания на предмет залога (автомобиль) возникает после неисполнения обязательства. До этого банк никаких вещественных прав на предмет залога не имеет. У него есть только право требования в случае неисполнения основного обязательства (кредитного договора). Причем нужно еще пройти судебную процедуру, доказать факт неисполнения основного обязательства, и требовать обратить взыскание на предмет залога. 

Плюс, банки – сфера более урегулированная и подконтрольная: их контролирует НБУ, правительство, куча регулирующих органов. Поэтому, они свое поведение как-то еще соотносят с госполитикой в этой сфере (защита граждан от кризисных явлений тратата). С банками еще можно договориться, сложно, но можно, о реструктуризации, к примеру. Ломбарды же – сам себе хозяин, обычно не идут навстречу. 

Источник CapitalTimes

Просмотров: 926, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися