Мінфін - Курси валют України

Встановити
guslenko
Александр Александров Блог eCommerce
Зареєстрований:
1 квітня 2014

Останній раз був на сайті:
3 червня 2023 о 12:53
Підписчики (74):
djAndrei
djAndrei
pPzjtkhv
pPzjtkhv
044blog
044blog
36 років, Киев
VladimirB
VladimirB
25066826
Vladimir Shulgin
ZVERR
ZVERR
72yurets
72yurets
magmerlin
magmerlin
Днепр
Kolhoznik
Zloy Kolhoznik
47995864
Алексей Хилик
79907682
Сергей Гончаренко
36 років, Николаев
donox
MILEBCKIY .
28 років, Украина, Киев
всі підписчики
WIPERS.UA
22 березня 2016, 23:21

Бизнес за один месяц #1 Анализ рынка

Пришло время расширяться и принято решение открыть еще второй eCommerce проект достаточно узкого профиля. О первом я много писал в блоге, он существует уже более 5 лет и достаточно успешен. Второй планируется запустить за месяц и вывести в доходную стадию уже со старта. Начнем с главного — анализа рынка.

Тематика нового проекта уже определена — это будет профильный интернет-магазин по автомобильным лампам. По аналогии с нашими магазинами стеклоочистителей wipers.ua/ и 2dvornika.ru/. Как и за счет чего мы станем номером один на рынке, я расскажу в следующих выпусках и на реальном примере. А пока — о том, как проанализировать рынок, несколько простых советов и хитростей.

Яндекс. Вордстат

Инструмент Яндекса позволяет определить количество запросов по тем или иным ключевым словам, с разделением по регионам. Эту статистику можно сравнить с другими словами и запросами (названиями товаров), с которыми вы уже имели опыт работы.

Введя несколько ключевых слов, вы можете определить, сколько интересующихся тематикой есть в вашем регионе. В идеале нужно пробовать и брендовые запросы, в нашем случае это OSRAM, Narva, тематические — скажем, ксенон, би-ксенон, узкие, скажем, цоколь Н1 и так далее.

Здесь также стоит понимать, что доля поисковой системы Яндекс в Украине мала в сравнении с Google, а значит, более подходит для понимания того, как люди ищут, но не для того, чтобы реально оценить рынок.

Видим, что товарами в Яндексе из Украины интересуется свыше 20 тыс. человек в месяц. При минимальном CTR в 1% в рекламных кампаниях Яндекса мы могли бы получить аудиторию в размере 200 потенциальных покупателей. Не очень много, но ведь и взята минимальная цифра. В реальности она будет существенно больше.

Ссылка на Яндекс.Вордстат: https://wordstat.yandex.ru/

Google Keyword Planner

Инструмент Google, пожалуй, наиболее реально покажет картину рынка. Здесь виден и срез по гео-таргетингу, и можно увидеть сезонность товара, и также понять, во что обойдется рекламная кампания в Google, исходя из средней цены клика.

Пожалуй, Keyword Planner можно назвать одним из основных инструментов для анализа рынка, в случае, если вы уже выбрали нишу. Также он подскажет, что еще вы можете продавать. С ходу мы увидели светодиодные лампы для автомобилей, которые обязательно нужно будет добавлять в ассортимент.

Видим, что в зависимости от сезона, нашими товарами интересуются от 56 до 140 тысяч в месяц. По практике, наш CTR в Google выше, от 3% в поисковой РК, это означает, что за месяц мы получим от 1500 до 4000 возможных посетителей. Это без контекстно-медийной сети и ре-таргетинга.

Ссылка на Google Keyword Planner: https://adwords.google.ru/keywordplanner

Google Trends

Менее показательный инструмент от Google, тем не менее, также может быть полезен, особенно удобно, что он может сравнивать тематики поисковых запросов. Показывает тренды в тематиках среди пользователей поисковой системы.

Диаграмма демонстрирует интерес к разным тематикам в сравнении. Зная объем рынка по продажам стеклоочистителей, мы можем сделать вывод, что объем рынка автомобильных ламп, как минимум, не меньше.

Ссылка на Google Trends: https://www.google.ru/trends/

Заказы конкурентов

Делюсь хитростью: определите для себя 5-10 профильных магазинов вашей тематики (чтобы не допустить ошибку, если магазин продает разные группы товаров). Сделайте два заказа подряд и, если узнайте зависимость номера заказа. Например, первый имел номер 03041, а второй — 03042. Это означает, что мы можете легко узнать количество «корзин» интернет-магазина, сделав заказ через неделю (пусть это будет 03142. Отнимаете от 03142 цифру 03042 и понимаете, что за неделю 100 человек добавили товары в корзину и оформили заказ на этом сайте. Если это нишевый магазин, есть большая вероятность, что почти все заказы были реальными.

Общение с поставщиками

Показывая концепт проекта вашим будущим поставщикам, задайте им вопрос об продажах через интернет. Вам нужно понять, стоит ли лезть в этот рынок, и вы хотите узнать его объем. Задайте простой вопрос: с какими интернет-магазинами вы работаете? На какие суммы они закупают? Как часто? Скажите, что хотите понять объем первой закупки. В идеале вы получите статистику продаж конкурентов с конкретными артикулами и количеством. Это полезная информация для первой закупки.

Сделайте заказ у конкурентов на утро

Сделайте заказ у конкурента с доставкой близко к их офису. На утреннее время. Вы таким образом сможете увидеть курьера, который к вам приехал первым, но уже забрал из офиса все доставки на день. С большой вероятностью, вы увидите, как много у него доставок на сегодня, — в его автомобиле или сумке. От покупки можете отказаться, но лучше делать такие заказы периодически и постоянно, чтобы понимать, как у конкурентов обстоят дела.

Посетите «Новую почту», ближайшую к самому мощному конкуренту в вашей нише

Отправки «Новой почтой» обычно осуществляются в ближайшем к офису интернет-магазина отделении. Там вы можете встретить курьера вашего конкурента и понять, сколько отправок в регионы он делает ежедневно. Перед этим лучше позвонить в их интернет-магазин и узнать, когда может быть отправлена посылка «НП» в другой регион. Бывает, что такие отправки делаются раз в неделю. Но скорее всего они делаются ежедневно и вам также сообщат примерное время отправки.

Цифры о конкурентах, и другом анализе к сожалению, я озвучить не могу. Но думаю, что данные подсказки вам помогут. Нам очень помогли. Мы понимаем, что будучи лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц. Для профильного интернет-магазина это нормальная цифра, но это все же мелкий бизнес.

Александр Александров, CEO WIPERS.UA

Переглядів: 6493, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі - 68

+
+19
Александр Чернов
Александр Чернов
23 березня 2016, 14:21
#
-Подскажу еще: найдите работников конкурента воспользовавшись поиском по всему тексту резюме на ворк.юа. Пригласите на собеседование, и спросите насколько привыкли плотно быть загружены работой, сколько накладных первички забивали… (если это помощник бухгалтера), сколько заказов в день обрабатывали (комплектовщик), сколько комплектовщиков работало…
+
+8
Александр Александров
Александр Александров
23 березня 2016, 16:30
#
Это да, но лучше курьера, его и переманить проще лучшим предложением, и разговаривает со всеми всегд, когда работы нет, и на разговор пойдет всяко легче.
+
+25
Александр Чернов
Александр Чернов
23 березня 2016, 19:41
#
Если кого и переманивать, то лучше уже бухгалтера :)
+
+10
AndreySh
AndreySh
27 березня 2016, 21:04
#
Вы собираетесь продавать в одном Киеве?
зачем вам собственные курьеры?
К лидеру рынка, Новая почта приезжает сама за посылками, и сама доставляет до двери покупателя. При этом лидер рынка имеет еще особый тариф на услуги новой почты. А чтобы Новая почта сильно не гордилась что работает с лидером рынка есть еще служба доставки Мист экспресс, которая имеет своих курьеров и тоже готова приезжать за вашими посылками.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 березня 2016, 21:18
#
Нам с вами в провинциях, видимо не понять. Многие Киевские «нормальные пацаны» имеют собственных курьеров по г.Киев. Платить 35грн даже по базовому тарифу для интернет магазинов НП за отделение-двери, видимо в Киеве не котируется…

Уже не первый раз заметил такое :), возможно при наличии склада в столице и собственных курьеров столичные покупатели лучше заказывают, не знаю…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 березня 2016, 21:27
#
Я бы по популярности разнес где-то так
НП
Укрпочта-дешево все таки, клиенты просят сами.
Интайм
Деливери
Мист экспресс.

Некоторые сами отказываются от адресной доставки, им удобней забрать в отделении.
+
0
Александр Александров
Александр Александров
27 березня 2016, 22:20
#
В день оформления заказа прям? Через 2-4 часа после звонка товар у клиента? Не верю, потому что знаю, что это не так :) Регионы НП естественно.
+
0
AndreySh
AndreySh
28 березня 2016, 0:40
#
Тогда и ставте задачу, что хочу создать небольшой ИМ где рыночным преимуществом будет скорость доставки.
Чтобы стать лидером, нужны несколько иные масштабы, чтобы добиться соответствующих скидок и от поставщиков товара и от служб доставки.
почитайте раздел доставки у одного из лидеров книжного рынка.
goodzon.ua/payment-delivery
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 березня 2016, 18:31
#
Андрей, мы с Вами не киевляне, для г. Киев, видимо принята адресная доставка за пол дня. В моей сфере у многих киевских коллег тоже есть. Хотя, не совсем уверен, что это окупается и без этой (весьма затратной) опции сильно снизятся заказы. Но анализировать мне смысла нет, все равно у нас склад в регионе.
+
+5
Александр Чернов
Александр Чернов
23 березня 2016, 19:22
#
«Мы понимаем, что будучи лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц.»
-Какие амбициозные планы! Мне кажется даже у бабушки с сигаретами поштучно выше валовый оборот. :)

-А какова же моржа? Если не секрет?
+
+8
Александр Александров
Александр Александров
23 березня 2016, 19:33
#
Не большая, по первому времени чуть меньше, чем у всех, пока скидку не наработаем.
+
+5
Александр Чернов
Александр Чернов
23 березня 2016, 19:52
#
Тогда наверное даже у бабушки с сигаретами поштучно выше и чистая прибыль. :)

Может глядя на:
«будучи лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц.»

Стоит подумать и поискать другую группу товаров?
+
+5
buratinko
buratinko
24 березня 2016, 9:14
#
Вы молодец, хотя только учитесь. Желаю успехов.

Что касается получения полезной информации, то необходимо организовать системную работу по вербовке полезных агентов — информаторов. В этом Вам помогут бывшие сотрудники милиции или сотрудники других государственных органов.
+
0
Александр Александров
Александр Александров
24 березня 2016, 16:14
#
Это подло. Схемы, решалы, вербовки — не мой путь, вы уж простите. Подлость — это краткосрочная перспектива. Как и на откаты. Продукт должен быть таким, чтобы люди сами приходили и отдавали вам деньги с улыбкой. А тут задача понять, стоит ли создавать продукт в определенной нише.
+
+5
buratinko
buratinko
24 березня 2016, 22:53
#
:)
+
+5
buratinko
buratinko
24 березня 2016, 23:15
#
Не схемы, «решалы» :) (я некоторых ваших слов даже не знаю), а грамотные коммуникации с конкурентами, потребителями и заинтересованными сторонами как необходимая часть работы по созданию вашей маркетинговой смеси, которая может очень разниться от одного продукта к другому, изменяться со временем и поэтому требует пристального внимания.

Упоминание про подлость меня удивило. Т.е. работа по поиску информации в интернете это не подлость, а общение с живыми людьми — источниками подобной информации — подлость? :)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 березня 2016, 17:07
#
Вообще не надо так глубоко вникать к коллегам в бизнес. Интересуют только несколько вопросов:
1. Этот коллега прибыльней, сильнее, валовей и имеет преданную клиентскую базу?
2. Может у этого коллеги прострелила валово товар/производитель/категория… которую Вы недооценили?

П.2 все думаю ясно.
П.1. Только тогда вникаем (в первую очередь со стороны взгляда потребителя) какие у него преимущества перед Вами? Иногда, и как он их низкозатратно реализовал?
П.1 дополнение: если коллега «на голову выше» внедрил что то новое и не совсем понятен смысл- думаем, анализируем.

И не забывает следя за конкурентами, что тупое копирование еще никого в лидеры не вывело. Никогда. Только УТП дает счастье и преданных клиентов. Т.е. для того что бы сдвинуть расклад клиентских баз нужно дать что то еще существенно лучше, чем ближайшие коллеги- вот тогда будет прорыв.

Это все что интересует в конкурентах.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
27 березня 2016, 17:11
#
И напомню всеобщее заблуждение: скидка 5% или хорошее качество- это опция, а не УТП. Сдвинуть клиентские базы конкурента может только «существенное» преимущество, часто сложно придумать.
+
0
buratinko
buratinko
27 березня 2016, 21:53
#
Это все слишком поверхностно, по моему, Уникальное Торговое Предложение — это лишь верхушка айсберга так как относится лишь к рекламе, которая является, как все помнят, лишь частью коммуникаций с потребителями…

Или Вы не о том говорили?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 березня 2016, 18:06
#
«Это все слишком поверхностно»-конечно, на эту тему пишут целые книги.

УТП-это не реклама (использование его в рекламе скорее вторично), это плюс в условиях работы, который привязывает именно к Вам клиента, или склоняет именно к Вашему предложению.

Это особенность условий работы с клиентом, а не рекламы.
+
0
buratinko
buratinko
28 березня 2016, 18:53
#
Не слышал об этом. У меня сразу возникает мысль о CRM или о маркетинге взаимоотношений, когда возникает вопрос о доверии и привязанности потребителей.
+
+9
Александр Чернов
Александр Чернов
27 березня 2016, 17:16
#
«Как и на откаты.»
-В нашей ментальности пока откаты=скидкам :) Мне как собственнику и директору в одном лице, еще большую скидку некоторые поставщики не дали, не согласовало их начальство..., а больший откат пожалуйста :)
Это была не шутка, а смешной факт. Дойдя до упора по скидкам, я начинаю требовать себе еще и откаты и поставщики ведутся :)
Менталитет у нас такой, что уже сделаешь.
+
0
buratinko
buratinko
27 березня 2016, 21:54
#
О менталитете не нужно забывать никогда, особенно когда суют нам западноевропейские привычки, забывая о том, что в чужой монастырь со своим Уставом не лезут.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 березня 2016, 18:14
#
Главное не путать «дубовый и древний подход», и отвержение полезных новшеств, сервиса и особенности менталитета.
Например я был бы счастлив видеть тут их принципы ненавязчивого сервиса, 100% удовлетворения/подстройки под клиента широтой опций, инновации…
НО даром не надо принцип «заложи своего клиента», терпимости к меньшинствам и т.д.
+
+10
buratinko
buratinko
28 березня 2016, 18:59
#
Зашел в какой-то средний магазин электроники поглазеть от безделья… ко мне навязчиво подошли 3 или 4 менеджера сразу и по очереди, представитель банка с советом взять беспроцентный кредит и заключить договор прямо здесь и сейчас. :)

А ведь раньше такого не было и такой «ненавязчивый» сервис говорит мне о том, что надо уходить из такого магазина. Проверил, изучил рынок — решение было правильным.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 березня 2016, 19:41
#
Так это как раз по нашему :)
А где тут высший сервис? За рубежом к вам ненавязчиво подойдет официант когда опустеет Ваша тарелка, или вся компания докурит- тут же сменят пепельницу, и будет незаметно для Вас поглядывать со стороны, когда же это случиться.
Наш вариант :)- строго раз в ХХ минут официант ходит по кругу меняя пепельницы и спрашивая ничего ли не надо. Дубово, правда?

В Европе Вы можете выбрать комплект фарша авто в автосалоне и получите именно такой через 7 дней, а не 5 базовых вариантов, какой ближе к тому что надо...)

И т.д. вот это ненавязчивое и полное удовлетворение потребностей.
+
+24
Ste ve
Ste ve
24 березня 2016, 14:17
#
Некоторые советы выглядят надуманно и наивно:

1. «Заказы конкурентов.»
знание количества заказов, что даст вам? Особенно таким способом и в разрезе недели — очень не точно. Гораздо точнее посмотреть на ahrefs или прочих подобных ресурсах посмотреть количество посетителей за месяц, квартал, год и взять условную конверсию 2%,

2. «Общение с поставщиками. „
Вам никто не скажет ни продаж в целом, ни сводки по конкурентам, если это не ваш друг или знакомый. И что это вам дает?

3. “Сделайте заказ у конкурентов на утро.»
А если курьеров несколько? А если логистика разбивает заказы по времени и районам? Опять же что это вам даем.

4. «Посетите «Новую почту», ближайшую к самому мощному конкуренту в вашей нише»
Один день может быть 30 отправок, другой — 10. И опять же, что это вам дает?

«… лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц»

Если взять чистую прибыль 20% от оборота, то получается 2000-30000 гривен. Что очень скромно для лидера рынка, да и участника…
+
+5
Александр Чернов
Александр Чернов
24 березня 2016, 15:17
#
1. Даст хоть понимание, искать ли в их бизнесе зерно или надо ли их клиентская база (например контекстной рекламой по их названию).
А конверсия у всех в разы разная, зависит от очень многих факторов.

2. Согласен, скорее «впарят», посоветуют со всех сил продвигать то, что конкуренты не хотят. :) Или будут рекламироваться, что только с ними и работают.

3. Дает. Я иногда вижу отгрузку сырья на конкурентов у общих поставщиков. Иногда наводит на мысли о категориях товаров:). По курьерам согласен, мы не знаем сколько раз он выезжает и сколько курьеров. Да и вообще может склад не успел скомплектовать, загрузили первые заказы…

Только сильных конкурентов надо анализировать, искать пересечения по клиентской базе, выдумывать преимущества… Для того, что бы знать, что этот конкурент сильнее и надо знать его отгрузки.

Уберите в мыслях слово «конкурент», введите слово «коллега» :)
+
0
buratinko
buratinko
27 березня 2016, 21:58
#
Конкурент — для Вас коллега? :) Ну, ну. Это короткий путь в никуда. Конкуренты обычно любят таких… Нет, конкуренция — это непримиримая Война, изощренная и непримиримая.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 березня 2016, 18:25
#
Ваши воззрения немного устарели… :) Как раз у меня нет конкурентов, есть коллеги ).

«это непримиримая Война, изощренная и непримиримая.»

Вам прибыль нужна или повоевать?
Когда то, я тоже так думал. Попробуйте немного скорректировать: конкуренты-коллеги, воевать с ними не надо, надо иногда только учиться и перенимать лучшее. И естественно, свое дело надо делать лучше коллег.
Цель- цифры: прибыль + задачи по развитию клиентской базы.

«не примиримая»
-ну почему же?
Когда я думаю, чем могу стать для клиента лучше чем сильный коллега, меня мало волнует процесс перетекания к нам клиентов от более мелких коллег, он сам происходит)

Надо не воевать целенаправленно с конкурентом, а улучшать себя, свои условия…
+
0
buratinko
buratinko
28 березня 2016, 18:39
#
Я любитель классики, которая не устаревает никогда :) И предпочитаю именно такой подход, когда многие рынки сжимаются от потери покупательной способности потребителей, особенно в кризисы.

Согласен с некоторыми моментами, что иногда конкурента можно превратить в союзника, если я могу или он может предложить совместный проект делающий нас обоих сильнее в несколько раз. Типа эффект синергии. Но проекты такие встречается с подозрением и часто не дают той самой существенной дополнительной прибыли обоим. Так что часто лучше скоротечная классическая война на рынке, чем ожесточенное противостояние под видом дружбы опять же при не растущем рынке.

Подходов к ведению бизнеса немало и только уникальные дают потрясающий эффект. Поэтому я зашел сюда, чтобы научиться на ошибках других, чего и Вам рекомендую. :)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 березня 2016, 19:31
#
«классическая война на рынке»

Говоря уже Вашим языком лучше повоевать с тремя конкурентами за самых жирных клиентов, чем классически тягаться с парочкой за всю их клиентскую базу.
+
0
buratinko
buratinko
28 березня 2016, 22:54
#
Правило Паретто знаете, наверное? А я его проверял, действует и очень эффективно. Нужно регулярно проверять и ранжировать клиентов по доходности, которую они приносят предприятию, но при этом не забывать предельно вежливо общаться с остальными. Мы ведь не дикие орды монголо-татар. :) и кто-то из остальных может стать жирным клиентом. А добрые взаимоотношения в кармане умного менеджера запас ему не тянут (с)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 березня 2016, 3:39
#
Более дорогие уникальности в условиях обслуживания работают много лучше тупо большей скидки). При этом эти условия должны быть не сюрпризом, а гарантированной в условиях работы привилегией…

Просто привлечению и удержанию именно этих клиентов надо работать.

Меня смешит, когда конкуренты тупо обрабатывают всю мою клиентскую базу. Ничего хорошего они оттуда обычно не уносят. :)
+
0
buratinko
buratinko
29 березня 2016, 9:29
#
1. Это все разновидности маркетинговых подходов, которые крайне эффективны в одном бизнесе и крайне неэффективны и бесполезны в другом…

2. Известно, что для удержания клиента нужно прикладывать намного меньше усилий, чем по привлечению нового.

3. :) Клиентские базы разные бывают. Их достать мало, надо их еще снабдить предложением. лучшим чем было у конкурента, что не всегда возможно.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 1:11
#
П1. Даже часто в одной сфере у разных предприятий- разные подходы, и часто оба предприятия успешно работают.
2. 100%, но надо ли держать прям всех, может только самых моржинальных?
3. 100% только слово «невозможно», надо поменять на «сложно».
+
0
Humbert
Humbert
7 квітня 2016, 14:38
#
Выше вы писали, Александр:
>>1. Даст хоть понимание, искать ли в их бизнесе зерно или надо ли их клиентская база (например контекстной рекламой по их названию).
Можно подробнее про клиентскую базу, я не понял.
Далее:
>>Меня смешит, когда конкуренты тупо обрабатывают всю мою клиентскую базу. Ничего хорошего они оттуда обычно не уносят. :)
Откуда у конкурентов Ваша клиентская база?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 14:52
#
Я не развиваю прям на всех фронтах привлечение клиентов, трачу ресурсы только самые маржинальные категории (но со старта у Вас вряд ли получиться так).
Если у коллеги «Вася» много интересных мне клиентов, то подумав и написав чем мы лучше, удобнее, выгоднее, надежнее…
Заказываем контекстную рекламу по запросам типа «купить дворники у Васи», заказываем в ВК рекламу подписчикам его группы, пишем на тематических форумах тем кто ответил на его объявление и т.д… Соотв ставим как «площадку посадки» 1 популярный товар еще демпингуя на 1 позиции которую активно крутит в рекламе коллега «Вася», смотрим клиентов у него в разделе отзывы и т.д…

-В основном от ушедших работников. Но как првильно заметил оппонент это еще «ничего», раньше парился, а сейчас только улыбаюсь от этих потуг. Тут мало ее иметь, надо еще и придумать существенно лучшее для них утп, чего они не делают)
+
0
Humbert
Humbert
7 квітня 2016, 14:58
#
>>Если у коллеги «Вася» много интересных мне клиентов
Как это определить, если Вася продает дворники физикам, к примеру?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 15:03
#
Много отзывов о НУЖНОМ товаре и видите отгрузку у общих поставщиков, например дорогих фирменных дворников с хорошей моржой, вам тоже так интересно. Или наоборот фирма «Вася» по акции почти без прибыли продает китайскую подделку, зато много… молодец, пусть дальше сам страдает, раз прибил себе таких клиентов. Но здесь надо смотреть, что значит «почти без прибыли», может наоборот там хорошо за счет оборота.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
28 березня 2016, 18:39
#
Иногда не надо обращать внимание на наличие у конкурента, какой то низкоприбыльной категории клиентов- пусть возятся счастливо сами :)

Добавлю что дискуссии конкурент- это враг или коллега, активно ведутся на западе последнее время.

Но если за цель брать увеличение своей прибыли, а не уничтожение конкурента. то «вражеский» подход скорее сбивает с толку.
+
+10
buratinko
buratinko
28 березня 2016, 22:55
#
По-моему, автор темы стесняется здесь писать уже, пора завязывать :)
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
29 березня 2016, 12:18
#
Да, не надо отвлекать автора. У него большие планы) Почитаем через пару лет список форбс)

«. А 20-30 — не мало для узкопрофильного интернет-магазина. Это 4-6 средних зарплат. Неплохой доход, не скажите.»
«… лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц»
+
+5
Александр Чернов
Александр Чернов
24 березня 2016, 15:21
#
«Если взять чистую прибыль 20% от оборота, то получается 2000-30000 гривен. Что очень скромно для лидера рынка, да и участника…»

Согласен, после такого анализа напрашивается один вывод, который обычно не выражают культурными словами :)
+
0
Александр Александров
Александр Александров
24 березня 2016, 15:31
#
Почему 20-30 тысяч гривен мало? Цифра может быть и большей, так как это проект-сателлит и по сути не нужно брать много новых людей в штат. А 20-30 — не мало для узкопрофильного интернет-магазина. Это 4-6 средних зарплат. Неплохой доход, не скажите.

По остальным пунктам — да, цифры не точные, естественно. Но позволят «на глаз» оценить ситуацию, стоит ли вообще заниматься.
+
+5
Александр Чернов
Александр Чернов
24 березня 2016, 15:58
#
Откройте статистику хотя бы того же пром юа за год. По количеству посещений компаний. Выпишите сферы деятельности первой 20ки. Проанализируйте возможные прибыли этих не «лидеров рынка», а хотя бы первых 20ти на пром юа…

Результаты для прикола можете обнародовать, и вместе посмеемся с:
«… лидером рынка мы сможем выйти на оборот от 40 до 150 тыс. грн в месяц» :)

Добавлю, пройдя путь в топ 10 прома многие потом сделали внешний сайт и слиняли дальше расширяться.
+
0
Александр Александров
Александр Александров
24 березня 2016, 16:05
#
Лидер рынка по продаже товаров ОДНОГО типа. Вы статью читали?
+
+5
Александр Чернов
Александр Чернов
24 березня 2016, 16:21
#
А там, где я подсказал, нет лидеров по продажам ОДНОГО типа? :) Скажу даже более, знаю всех там из одной из сфер и скажу что у половины топ10 прома не более 10 поставщиков. :)
+
+5
buratinko
buratinko
24 березня 2016, 23:18
#
Т.е намекаете, что информация из подобных статистик недостоверна?
+
+5
Александр Чернов
Александр Чернов
24 березня 2016, 23:48
#
Нет, пытаюсь показать, что можно иметь на несколько порядков выше оборот и прибыль, имея ограниченный одним направлением товара ассортимент, а не целый «супермаркет», что соответствует желанию автора иметь товары одного типа и не возиться с морем поставщиков и большим ассортиментом, чем упростить бизнес.

А сама ниша выбранная автором, судя по его анализу конкурента и амбициозных планах став «лидером рынка» начать зарабатывать «20-30тыс», да нет тут рынка вообще, судя по таким выводам. :)

Надо искать другую категорию товаров, а не лезть в эту. Да за такой «жирный» кусок еще и конкуренты есть :) Меня просто рассмешило и я показал источник где посмотреть нескольких других категорий товаров, уже с статистикой по посещаемости. Удобно посмотреть.

Информация статистики пром.юа +/- совпадает с счетчиком гугла. Они только завышают уникальность, а общие посещения почти совпадают.
+
0
Humbert
Humbert
7 квітня 2016, 14:48
#
>>Откройте статистику хотя бы того же пром юа за год. По количеству посещений компаний. Выпишите сферы деятельности первой 20ки. Проанализируйте возможные прибыли этих не «лидеров рынка», а хотя бы первых 20ти на пром юа…
Каким образом можно проанализировать эти «возможные прибыли»?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 14:55
#
Подсчитайте их моржу и возьмите 100уник как 1 заказ (меньше думаю не будет).
А дальше и была тема статьи выше.

Только напомню, что где есть конкуренция- гарантированно есть рынок)
+
0
Humbert
Humbert
7 квітня 2016, 14:55
#
>>Надо искать другую категорию товаров, а не лезть в эту.
Как бы вы подбирали для себя категорию товаров?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 14:57
#
По успешным и богатым конкурентам и доступности поставщиков. по предполагаемой прибыли.
+
0
Humbert
Humbert
7 квітня 2016, 16:02
#
Доступный поставщик — кто это? 3-4 критерия, если можно.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 18:18
#
Если Вы с Киева, то Вам затруднительно будет сделать раздел «ТВ-шоп товаров», т.к. этот хлам продают и завозят арабы со складов в г.Одесса., даже если тема и живая.
+
0
Humbert
Humbert
7 квітня 2016, 0:26
#
Извините меня, пожалуйста, что я, не будучи знаком, позволяю себе…
но предмет вашей ученой беседы настолько интересен, что…
Могу я позадавать авторам комментариев некоторое количество «детских» вопросов?
В настоящее время я нахожусь на этапе сбора информации об eCommerce с прицелом на создание небольшого интернет-магазина. Это будет (надеюсь, будет) мой первый опыт, не хотелось бы активировать все мыслимые грабли на поле, а тут, совершенно очевидно, собрались люди знающие.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 0:54
#
Тут может быть сколько людей, столько и мнений и все правильные.
Каждому лучше свое, у кого то получается жесткий директивный путь управления, у другого развитие сотрудников и у обоих предприятия могут успешно работать. На самом деле все пути «живые».

Для оценки своей идеи не тратя денег:
-придумайте нормальное существенное утп, посмотрите на рынок глазами своей целевой аудитории.
-создайте сайт на дешевом пакете какой то платформы (тот же пром), это даст внутренний трафик этой платформы на первых порах. Закажите для теста идеи чуть-чуть контекста.
Если есть ласточки, что идея живая- купите внешний домен и потратьте деньги на сео (это лучше доверить подрядчику, причем не дешевому, там очень много ньюансов- обзвоните сертифицированных гуглом специалистов, кто возмется для продвижения платформенного решения с внешним доменом).
-Если бизнес попрет, то достигнув 2500 уник посетителей в день потратите нормально денег и сделаете себе хороший дорогой сайт. Домен сохранится.
«Вариант дешево».
+
0
Humbert
Humbert
7 квітня 2016, 1:08
#
Супер, спасибо.
Пока след не остыл:
1) понятно;
2) «какой-то платформы» — кроме как на проме еще 1-2 места порекомендуете? или пром оптимален?
3) я занимался SEO, хотя не на уровне «Бог». Плюс есть знакомые. Эта статья из числа тех, на которых планирую сэкономить;
4) 2500 уников — число, полученное опытным путем?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 1:30
#
2. надо или выбрать 1 место или для каждого места разрабатывать УНИКАЛЬНЫЙ контент иначе гугл Вас не правильно поймет (все поисковики любят только уникальные тексты и картинки).
Все очень просто: как клиент зайдите очистив кеш браузера в яндекс/гугл и забейте как клиент нужный Вам товар. Вы сразу увидите какая платформа в этом сегменте работает лучше, соотв будет и внутренний трафик. По сути не важно, надо освободить затраты от сразу сайта для пробы идеи, потом обязательно сделаете свой самый лучший сайт, когда заработаете.
3. Это как раз очень быстро меняющаяся отрасль, поисковики постоянно меняют правила и только нормальные специализированные конторы могут за этим уследить и нормально все выполнить. Лучше сами тогда займитесь контекстом и контентом. Крайне сложная тема тут как раз должны заниматься «боги». Ну по крайней мере несколько узкопрофильных специалистов, которые занимаются только этим.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 1:36
#
+ это не так и дорого 200 грн час специалиста без сверхзадач. На первых этапах это пара тысяч в месяц. (первый месяц пока нет ничего больше). Зато залог успеха.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 1:38
#
Ваши киевские фирмы берут больше денег). Посмотрите хороших, сертифицированных гуглом специалистов в провинции сразу цены будут ниже на 30-50%.
+
0
Humbert
Humbert
7 квітня 2016, 15:16
#
>>2. надо или выбрать 1 место или для каждого места разрабатывать УНИКАЛЬНЫЙ контент иначе гугл Вас не правильно поймет (все поисковики любят только уникальные тексты и картинки).
Спасибо, но вы меня не совссем верно поняли.
Я не планирую делать сайты на нескольких площадках одновременно; я лишь хотел узнать, пром лучший или есть альтернативы.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 18:21
#
Пром, закупка.
А вообще гуглите типичные для покупателя запросы по требуемой тематике и посмотрите с какой площадки будут в топ-5, учтите что у многих прикреплен внешний домен, т.е. надо перейти на сайт и посмотреть снизу приписку- создан на платформе…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 1:34
#
4. Опытным путем дошли до 5000+ уникальных посетителей среднедень. :) Такого наворотили, что бы обойти ограничения платформы :) Потом оказалось, что это не просто создать сайт который будет круче того что имеем+ вписать в автоматизацию + смену должен «не заметить» поисковики, а это уже очень не просто на данном этапе. Короче поняли что с 2500 надо было протянуть обе, а потом выключить платформу.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 1:03
#
Того же менеджера занимаете рассылкой коммерческих предложений и размещением объявлений на тематических форумах (все свободное время сотрудник уделяет этому), а контент отдайте кому то на аутсорсинг. Вам не нужен лучший маркетинг или сайт на свете, надо чуть лучше ближайших конкурентов. И так выше, выше, выше…
Так мы входили в е-коммерс «дешево и сердито».
И вполне успешно вышло)

Следующий проект сейчас делаем «дорого, не самоокупаемо, но быстро.»
Тут совсем другие схемы.

Конкретизируйте свою задачу)
+
0
Humbert
Humbert
7 квітня 2016, 1:13
#
Думаю, буду адаптировать ваш вариант «дешево и сердито»). В частности, контент я никому не доверю (если речь о контенте, что двигает сайт в топ поисковиков).
Спасибо! Пойду пересплю с услышанным, а с утра буду Вас донимать.
Кстати, что-то изменилось в украинской е-коммерции с того времени, когда Вы входили? или подход так же эффективен?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
7 квітня 2016, 1:45
#
«подход так же эффективен»
-разве что кризис уменьшил моржу и доход в пересчете на нормальную валюту) и крайне усложнили жизнь поисковики все наворачивая свои правила, у нас давно свой контент менеждер в штате, но сеошники постоянно все требуют то то изменить, то теперь так все переделываем.

Да Вы просто сначала протестируйте идею, на платформе это стоит мало денег, найдите реализуемую формулу предложения превосходящего близких конкурентов. Это тоже не элементарно, а потом будете уже масштабировать и наворачивать по мере усложнения конкурентов.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися