Мінфін - Курси валют України

Встановити
fincommpr
Григорий Перерва
Зареєстрований:
14 листопада 2012

Останній раз був на сайті:
11 жовтня 2023 о 21:39
Підписчики (31):
Banderlog
Banderlog
Чернівці
anna77
Анна Молдавская
47 років, Кривой Рог
spec
spec
nixdorf
nixdorf
Lanusha7
Lanusha7
apollos
Антон С.
42 року, Киев
Cez
Cez
15187042
15187042
Kiev
deminskij
Сергей Деминский
Киев
tania1965
tania1965
мукачво
maestromaestro
maestromaestro
тернополь
ellenkaz
ellenkaz
25 років, Киев
всі підписчики
директор рейтингового агентства «IBI-Rating»
3 березня 2015, 14:52

Момент истины

Понедельник выдался длинным – а все потому, что Верховная Рада Украины приняла решение голосовать за важнейшие законопроекты на вечернем заседании, которое, по традиции, затянулось на несколько часов. Но в итоге оказалось очень продуктивным, особенно в части нововведений для банковского рынка. Я имею в виду законопроект 2085, который подразумевает новый порядок раскрытия информации о конечных собственниках банков и ужесточение ответственности связанных лиц за доведение финансового учреждения до состояния неплатежеспособного.

Законопроект был подготовлен экспертами Мирового банка и Международного валютного фонда, и его принятие Радой было одним из условий предоставления Украине первого транша программы расширенной финансовой помощи МВФ. Его суть очень проста – раскрытие всех акционеров в цепочке структуры финансового учреждения до последнего физического лица. То есть теперь станет невозможно запрятать реальных собственников за банальными названиями а-ля ТОВ «Рога и копыта» или деля пакеты так, чтобы ни один из них не превышал 10%. Теперь ключевым собственником юрлица считается любое физическое лицо, которое владеет минимум 2% пакета корпоративных прав. Эта норма касается и компаний в структуре собственности банка.

Я уже писал в предыдущих колонках, что такой подход – не ноухау и не желание закрутить гайки или переделить рынок, как кажется некоторым экспертам с хорошо развитой фантазией. Это глобальная тенденция, направленная на борьбу с отмыванием денег и уклонением от уплаты налогов. И, если смотреть шире, это нормальное цивилизованное условие работы рынка. Ведь сейчас мы можем найти в государственном реестре информацию о владельцах ООО или ЧП, но не можем понять, кто собственник публичного акционерного общества, если его акционер имеет 9,9% акций.

Конечно, этот закон (уверен, что Президент его подпишет, так как сам вносил его на рассмотрение Верховной Рады) – не панацея. Да, в нем прописаны достаточные полномочия для Национального банка, который сможет привлечь к ответственности те финансовые учреждения, которые будут нарушать нормы закона в части раскрытия структуры собственности или перечня связанных лиц. Но в части криминальной ответственности за доведение банка до состояния неплатежеспособности большую роль имеет, конечно, суд. Даже без серьезной юридической экспертизы становится понятно, что наибольшим камнем преткновения станет доказательство умышленности действий или бездействия должностных лиц банка. И это может свести на нет все позитивные устремления авторов закона. Правда, как заявил НБУ, он намерен следить за судебной практикой применения новых норм и в случае необходимости выступит с новыми инициативами для ужесточения режима ответственности.

Переглядів: 877, сегодня — 0
Стежити за новими коментарями

Коментарі

Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися