26 листопада 2010
Последний раз был на сайте:
11 жовтня 2023 о 20:46
-
Микола Козуб
54 года
-
044blog
36 лет, Киев
-
dvded .
37 лет, Киев
-
oriolik
Днепр
-
tyutyun
Kiev
-
Konstiantyn Belous
46 лет, Васильков
-
VladimirMa
Киев
- 17 січня 2020, 18:22
Онлайновый и мобильный банкинг в 2020-м: что нужно знать?
Многие финансовые аналитики и видные фигуры в украинской fintech-среде сходятся во мнении, что 2020-й год станет годом максимально активного разворачивания новых платежных технологий на рынке. На самом деле, такой тезис применим не только к отечественному рынку финуслуг – Украина не хуже, а порой и лучше подготовлена к cashless-революции, чем некоторые европейские страны. Я неоднократно говорила об этом и не перестаю находить своим словам практическое подтверждение.
Естественно, наиболее актуальным финтех-продуктом был и остается мобильный банкинг. Карточные продукты в смартфоне хотят все: традиционные банки, мощные финкомпании, большие ритейлеры и т.д. Бизнес хочет, чтобы клиент тратил у них деньги в их же платежных инструментах. Банки из оффлайна хотят быть модными и диджитальными. Финкомпании, за последние годы серьезно укрепившие свои позиции, хотят ни в чем не уступать банкам. Рынок чрезвычайно конкурентный, планка глобально высока. Попыталась собрать главную информацию и тренды 2020 года, которые помогут быть в курсе и держаться верного курса.
Персонализация банкинга для клиента на основе данных
В 2020 году мало просто понимать, кто твой клиент и чего он хочет. Это базис, при котором продукт вообще может появится. Однако для того, чтобы быть впереди, необходимо давать клиенту и то, что ему может понадобится.
Разработка специальных решений на эту тему уже ведется. К примеру, Heads Up – ПО на основе искусственного интеллекта, которое дает клиентам рекомендации по экономии, расходам и достижению финансовых целей. Это именно то, о чем я говорила в блогах в прошлом году – персональный консалтинг на основе расходов, кредитной истории или заданных целей, колоссально повышающий лояльность клиента.
К примеру, приложение сможет слать уведомления, что с учетом расходов и доходов остаток на текущем счету клиента может не покрыть ожидаемую активность (покупки, рестораны, такси) в течение следующих 7 дней. Или – что еще более круто в современном мире – уведомления об оплате будущей подписки, сообщающие клиентам, когда с них взимается плата за, к примеру, Netflix или когда закончился бесплатный пробный период. Другие предупреждения уведомляют клиентов, когда их деньги могли быть ошибочно дважды списаны продавцом или рестораном. Третий вариант – пользователь ставит цель накопить на авто за год. Приложение советует по заранее указанным параметрам, от каких неприоритетных или импульсивных покупок стоит отказаться.
Дальнейшее упрощение платежных цепочек и доступа к услугам
Делать мобильное приложение банка – дело максимально сложное. Но если вы сделали его один раз – не спешите бронзоветь. Ровно в момент релиза вам уже надо иметь «дорожную карту» по развитию на 6-12 месяцев по новому функционалу и упрощению старого.
В первую очередь, «под нож» попадают лишние экраны оплаты услуг. Если UI/UX достаточно хорош, то будущие доработки почти не затронут процесс оплаты. Но так бывает далеко не всегда: лишние вводы информации, их чрезмерное скопление на одном экране, незавершенность или отсутствие адекватной синхронизации с похожими процессами в приложении – учесть все практически невозможно.
Однако не менее важным будет и сам процесс доступа к услугам. У пользователя нет времени задумываться о том, где находится та или иная услуга / сервис – прямиком с главного экрана все должно быть максимально очевидно. Добиваться этого нужно, в первую очередь, через минимализацию интерфейсов, цветовую палитру для разных разделов приложения и т.д. Использовать существующие маркеры узнаваемости проще и эффективнее, чем изобретать свои.
Премиум-банкинг в массы
Уже совсем скоро карточные продукты в приложении будут практически у всех банков и у многих финкомпаний (посредством банков). Выделяться среди конкурентов можно (и нужно) по-разному: кешбэк, бонусы, уникальные условия в пользовательских нишах, вот это вот всё. Однако есть один недостаточно загруженный офферами сегмент – премиум-банкинг.
Да, платить за оформление карты готовы не все. Платить за ее обслуживание – тем более. В основном, потому что создание и содержание премиумных карточных продуктов затратно для самого банка, а значит и цена для клиента будет не ниже. Однако если кому-то удастся снизить цену за оформление и обслуживание премиумных карт и наполнить их всеми «плюшками» премиума – такой онлайн-банк станет «банком среднего класса». Качественный консьерж-сервис, доступный 24/7 и в других странах, уникальные коллаборации с популярными потребительскими брендами – именно этого не хватает мобильным приложениям, чтобы их клиент чувствовал себя действительно важным.
|
0
|
- 16:30 Пенсійний фонд отримав від єдиного соцвнеску на 8 мільярдів гривень менше від запланованого
- 15:24 В Україні запустили онлайн калькулятор грошового забезпечення військових
- 13:21 Інвестиції в криптопроєкти досягли $2,49 млрд у I кварталі 2024 року
- 12:12 Україна розраховує у цьому році на $38 мільярдів міжнародної допомоги — Пишний
- 11:24 Уряд витратив 76 мільйонів на компенсації за прихисток ВПО
- 10:18 Довіра до гривні: Українці придбали ОВДП на понад 60 мільярдів
- 09:26 НБУ знизив чистий продаж валюти до $507,8 млн
- 4.05.2024
- 17:15 Імпорт електроенергії сягнув найвищого рівня з початку року
- 16:30 Відбудова Бородянки: аудитори виявили зловживань майже на 20 млн грн
- 15:24 В Україні створять «банк банків» для відновлення країни
Коментарі - 15
Приложению неизвестно, что за покупка, поэтому каким образом?
Анализирует бывали ли в этом центре ранее и какие покупки делали - в каких магазинах и сколько потратили.
И сообщает исходя из статистики, что Вам бы следовало избежать похода в Интертоп - т.к. Вы там купили по МСС терминала «обувь», а в этом месяце Вы лично установили, что бюджет на покупки «обуви» = «0». Значит - проходите мимо.
А от Вас по сути только стоит забить «план/бюджет расходов на месяц/год по категориям».
А на упреждение может предупреждать просто по отдельным группам товаров, особенно если предварительно указана сумма которую клиент собирался потратить в етом месяце на «продукты» или на «рестораны».
Но ситуацию же можно повернуть в другую сторону.
К примеру, вы выставили бюджет на месяц - 3 тыс грн на покупку обуви.
И Вам прилетают уведомления, что в Интертоп есть варианты именно для Вас в пределах Вашего бюджета.
А это уже экономия времени на поиск.
То о чем я говорю - это немного другого уровня/качества услуги.
Чтобы туда не попадать - это вам нужно быть как в фильмах про шпионов.
Купить Нокиа 3310, пользоваться только кэш, отказаться от получения ИНН по религиозн. соображениям, не брать кредитов, платежи делать через кассы банков без паспорта и т.п., и т.д.