1 березня 2016
Последний раз был на сайте:
13 березня 2023 о 09:36
-
shilina
Киев
-
147347cat
45 років, комсомольск
-
Владислав Крупний
Буча
-
Елена Колесник
49 років, Суми
- 3 серпня 2016, 19:21
Приват банк заблокировал карту? Инструкция по взысканию денег
Видя систематичность и частоту блокировок приватом (а в последнее время — и ощадбанком) денег на картах своих клиентов, я решил завести блог, в котором детально опишу процесс взыскания денег через суд. Пишу этот блог как человек, который прошел все огни, воды и медные трубы судебных тяжб во всех инстанциях против привата.
Сразу хочу акцентировать внимание, что СУД является единственным способом получения денег. Единственным. Никакая «горячая линия», 3700, личный консультант (если у вас голд-карта), сотрудники в отделениях и подача заявок каким-бы то ни было образом ни к чему не приведут, т.к. все это является лишь способами затяжки времени со стороны банка.
Таким образом, если вы уже потратили время на это — прекращайте и переходите к реальным действиям. Если только узнали о блокировке — не теряйте на все вышеперечисленное время даром.
|
25
|
- 19:11 США ввели санкції проти «Газпромбанку» та ще понад 50 російський банків
- 18:10 Велика Британія запровадила санкції проти Фірташа та його дружини
- 17:40 Курс валют на вечір 21 листопада: долар подешевшав на міжбанку на 6 копійок, а євро — на 9 копійок
- 16:37 НБУ змінив порядок відкриття та закриття рахунків
- 16:10 ЦБ Туреччини знову зберіг ставку на рівні 50%
- 15:56 Курс біткоїна вперше перевищив $98 тис. та оновив історичний максимум
- 13:52 Що буде з гривнею? Депозити та ОВДП: чи варто зараз робити на них ставку (відео)
- 12:20 росія витратила понад $18 млрд на повітряні атаки по Україні
- 11:55 MicroStrategy увійшла до топ-100 найбільших публічних компаній у США
- 11:34 Команда Трампа розглядає прихильницю криптовалют на посаду нового глави SEC — CoinDesk
Коментарі - 75
Учитывая количество ботов привата, расплодившихся на сайте и ведущих круглосуточную деятельность по искусственному поднятию рейтинга банка, заранее предупреждаю, что все описанное ниже и выше есть результатом моего личного опыта, и, вместе с тем, абсолютного ИМХО.
К слову, я юрист, практикую в разных сферах, в особенности в тяжбах с банками.
Первый пост посвятим тому, почему происходят блокировки. Тут есть 2 основные версии: банковская и реальная.
1. Версия банков. Существует некое постановление НБУ (текста которого никто не видел), которое якобы разрешает банку блокировать деньги, карту, счет в случае наличия по счету так называемых «рисковых операций». Поэтому, если у вас есть некие «рисковые» операции, или операций сильно больше, чем по их мнению положено, или сумма больше ориентировочной суммы в месяц, что вы указали при заключении договора банковского счета — карта, счет и деньги на них могут быть заблокирована банком. В особо «палевных» случаях (когда речь идет о блокировках детских денег, пенсионных карт и т.п.) вас могут обозвать мошенником, даже якобы на вас кто-то пожаловался. Сопровождаться это все будет ссылкой на Правила и Условия (как в Привате), какие-то пункты в них.
И тут ещё вопрос: если я пойду в отделение с теми же вопросами, что задавал на 3700, но вызову полицию (по факту не выдачи денег и превышения регламента перечисления средств с р/с другого банка), это как-то поможет?
P.S. просьба выслать на мыло vadyya@i.ua образец искового заявления и, если будут какие-то советы, буду премного благодарен.
http://minfin.com.ua/company/privatbank/review/107687/#com3147537
Что я этим хочу сказать? Реально фрилансеры и продавцы в интернете выводят из банка деньги. Живые, наличку. Не надо обманываться комиссиями, которые себе забирает банк, это не так важно для них. Если вы у банка выняли из банкоматов 100000, то 500 грн заработанных комиссий банку не интересны. Кроме того, тот же приват испытывает колоссальные проблемы, это уже не особо и скрывается. Долг перед государством около 22 млрд. грн., по нему уже 2жды переносились выплаты, что о многом говорит. Пока война, привату упасть не дадут, это немного покачнет курс, и проще пока их не трогать, но лично я считаю, что дольше 2020го приват не проживет. Они тянут свою капитализацию как могут, в том числе и через банальное воровство денег у клиентов. Арифметика проста: потеряем активных 5% клиентов, чтобы сохранить 95% средних, пассивных.
Прежде, чем я перейду к самому описанию алгоритма действий в суде, хочу обратить внимание на вот что. По ходу судебного разберательства мне систематически угрожали сотрудники СБ банка, Скляр М.С. и Кольтюков Д. (ГУ в Харькове).Требовали забрать иск из суд, решить вопрос с ними. Были и те самые «красные наклейки» на дверях квартиры, и звонки с угрозами обратиться в правоохранительные органы, типа я мошенник, еще чего-то. В результате они обратились в райотдел, открыли на меня уголовное производство по ст. 190, все как положено, правда быстро закрыли за очевидным отсутствием состава. Приват снова обратился с теми же материалами, и снова через время все закрыли. А потом в полицию пошел я. На сегодняшний день касательно сотрудников СБ открыто уголовное производство по ч. 2 ст.383, ч2 ст. 384 КК Украины. Идут следственные действия, приобщены документы, идут допросы — я обязательно добьюсь того, чтобы эти товарищи ответили по уголовному закону. К чему это? К тому, что если вас будут пугать «органами» — не пугайтесь. Вы нигде и ничего не нарушили, в отличие от самих этих лиц.
1. Обращаемся в с исковым заявлением в контексте защиты прав потребителя. Зачем? С двойной целью. Во-первых, это освободит Вас от уплаты судебного сбора. Тут многие юристы умничали, что с 1.09.2015 по такой категории сбор платиться, но по ст. 4 (если не ошибаюсь) ЗУ «Про захист прав споживачів», а также на основе последних разъяснений Высшего спецсуда суда, судебный сбор платить не надо. Не надо. Во-вторых, это дает Вам возможность обратиться в суд по своему месту регистрации — в соответствующий районный суд. Так что в Днепр ехать не надо, если конечно вы там и так не проживаете)
Я настоятельно советую вам звонить в суд раз в 3-4 дня и узнавать, на когда назначено заседание, т.к. повестки сейчас отправляют не всегда. Я настоятельно советую вам присутствовать на всех заседаниях. Если это проблема — напишите в суд заявление о том, что вы просите рассмотреть дело без Вашей явки, и полностью поддерживаете исковые требования. Ваша явка увеличит Ваши шансы на победу еще в 1й инстанции в 2 раза. Вы сможете рассказать суду всю ситуацию. В 90% случаев моей практики представитель привата ходить не будет. Тогда через 2 его неявки вынесут решение в Вашу пользу.
1. На каком юридическом основании заблокирована карта (норма закона)? (Такой нормы нет).
2. Кто дал вам право без уголовного производства блокировать деньги на счету? (будет нести чушь)
3. Деньги и счет, на котором они находятся, это одно и то же? (Фишка в том, что банк юридически может заблокировать только карту, но никак не деньги на ней. Счет принадлежит банку, как и карта — эмитенту, но деньги принадлежат Вам и только Вам).
4. Если вы утверждаете, что я мошенник, почему не обратились в органы, прежде чем блокировать деньги?
5. Почему до сих пор не снята блокировка?
И все в таком ключе. Все эти вопросы выводят банк на одно — они действуют незаконно, и придумать норму закона им будет нереально. Ссылаться они будут на нормы Умов і Правил. Вы же должны сказать, что эти пункты кааются только карты как платежного средства, но не самих денег, на которые банк не имеет никаких прав. А после этого задайте царь-вопрос: «если деньги не принадлежат банку, почему я не могу снять их даже через кассу?». Вот коротко ваша позиция.
http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/v0705500-14/page2
Правда речь идет только о пластике, а не операция по счетам.
По 3-му пункту, в добавок можно на ст. 1066 ГКУ сослаться.
По 4-му пункту, в случаи блокировки операций (срок, не более 2 дней) банк обязан уведомить НБУ и фин. мониторинг. Естественно он этого не делает.
Второе. Апелляция тоже строилась не на нормах Умов и Правил, не на том, что против меня тогда было уг. производство, а только на том, что мол я так и не доказал, что блокировка в принципе есть. Этот довод легко разбивается — еси ее нет — зачем приват сам идет в апелляцию? Зачем я тогда с вами сужусь несколько месяцев? + несколько новых чеков из банкомата про превышенный лимит. Так была выиграна апелляция.
1. «прошу стягнути на мою користь… грн… коп». Вы получаете в суде после решения в Вашу пользу документ — Исполнительный лист. Пишете заявление на открытие исполнительного производства и с эитми 2мя документами обращаетесь в исполнительную службу соответствующего района. Приват добровольно ничего не исполнит. Тогда его начнут штрафовать, взыщут исп. збор, а потом начнут арестовывать счета, деньги, имущество и продавать на торгах, чем и погасят долг перед Вами.
2. «розблокувати картку...» Это иск неимущественного характера, а обязательственного, т.е. вы обяжете банк не выплатить вам сумму, а выполнить действия. ЗУ« Про виконавче провадження» в таком случае не придусматривает для должника (банка) ничего кроме штрафов и исп. сбора. Оштрафовали, и все. Т.е., нас такой вариант не устраивает категорически. Я в первой инстанции именно так сформулировал, и потом после победы в кассации пришлось обратиться в суд с заявлением об «изменении порядка выполнения решения». Это очень непросто заявление, в них часто отказывают, но мне повезло. Переформулировали из 2го в 1й вариант. Только после этого я смог добиться исполнения. не повторяйте мою ошибку, не теряйте время.
Теперь, что касается непосредственно исполнительной службы. Тут два пути. Закон «Про виконавче провадження» позволяет обратиться как по месту регистрации должника (банка), т.е. октябрьский ВДВС г. Днепра, так и по месту нахождения имущества должника, а это может быть и ваш город, если там у привата есть отделения. Сначала я обратился в Харькове, в Червонозаводский ВДВС, еще до изменения порядка выполнения решения, но мне отказали в открытии исп. производства. По непонятным причинам. Пришлось обратиться в Днепр. Так что, с одной стороны, если вам откроют исп. производство в Вашем городе — это хорошо, легче будет его контролировать. Но в Днепре они это делают легче, так что тут выбор за вами.
www.reyestr.court.gov.ua/Review/49375070
Вот ссылка на решение Апелляционного суда Харьковской области:
www.reyestr.court.gov.ua/Review/54972524
Ссылка на решение кассации: www.reyestr.court.gov.ua/Review/56062846
Еще практика:
www.reyestr.court.gov.ua/Review/55682236
www.reyestr.court.gov.ua/Review/44432755
www.reyestr.court.gov.ua/Review/54201209
Решений на самом деле много больше, чем я выложил. Вбейте в реестре «приват банк картку заблоковано задовольнити» — вот такой запрос. Попробуйте немного повидоизменять запрос — и найдете еще решения. Первый известный мне случай — 2009 год, потом 2012, ну а с 2014го их просто масса.
ТХочу обратить Ваше внимание, на этом сайте, к моему сожалению, очень много приватолюбителей, которые дают неверную информацию и пудрят Вам, мне и другим мозги, сбивая с правильного юридического пути) Не ведитесь. Запаситесь терпением, пройдите все инстанции, и вы получите Ваши деньги.
Если у вас есть вопросы — пишите, всем отвечу с удовольствием.
Подскажите юр. адрес приватбанка на который можно отправить електроное письмо
Зарание спасибо
26-09-2016 Было пополнение на карту ***2
Произошёл сбой и было ещё раз начислена та же сумма
Банк в этот же день снял ошибочную сумму.
Эту карту Банк заблокировал
В отделении её уничтожили. И выдали новую ***3
4-10-2016 Эту карту пополняют.
4-10-2016 Банк списывает ещё раз эту же сумму пополнения 26-09-2016. У нас минус.
Ходили в центральный офис. Сказали, что сумма по служебной записке 17175225 дебетована, но не проведена Нужно чтобы другой специалист закончил операцию.
куча заявок \Заявка №8308983\Заявка №8227535; №8254366; №8313063
И одни отписки. Фактически банк украл больше 43 000 гр. И не какого решения
oleg0964137263@gmail.com Напишите я пришлю скриншоты операций
Я так понял такие блокировки касаются лишь карточек? Или с р/с тоже могут быть такие фокусы?
Если можно на rima457@webmail.kharkov.ua
Заранее спасибо…
Спасибо за статью.
Как-то нужно как-то с бесприделом банков бороться. И прочитавший, узнает, что у него есть шансы побороть этих супостатов.
Теперь хочу рассказать свою историю, как выбил деньги с банка, когда мне заблокировали карту, а выдать деньги через кассу или выполнить платежное поручение отказывались.
Воевал долго, записывал разговоры с менеджерами, кассирами..., чуть было дело не дошел до суда.
Сделал проще. В тот момент имел открытый счет в другом банке, правда по знакомству. Обратился туда и попросил оформить платежное требование-поручение, где я являлся плательщиком в проблемном банке и получателем в нормальном банке. Правда, вначале мне отказали, наводя кучу аргументов. Но все-же, вошли в положение и оформили. На третий банковский день я получил смс, о зачислении суммы, правда заплатил комиссионных 1.5 %.
Не знаю, как изменились банковские правила на сегодня и сработает ли такое сейчас.
Есть смысл пытаться отомстить банку и банковским клеркам, написав заявление в полицию, имея решение суда??
Ведь по сути банковский работник превысил служебные полномочия, в результате чего банк обогатился — прибыль от %, а клиент лишился доступа к средствам. Банковский клерк получает премии от банка (это однозначно) — есть взаимосвязь. А если есть такая инструкция, то можно еще укусить и банк, обратившись в НБУ с просьбой провести внеплановый аудит…
По поводу отомстить. Как минимум, банковскому клерку будет не очень приятно, лишний раз общаться с прокуратурой (время, репутация, премия...).
Спросил у Вас, есть ли смысл, можно таким способом наказать.
Сегодня заблокировали счета, ссылаясь на п. 1.1.3.2.14
Сумма на счетах небольшая но дарить им деньги я не намерен. Прошу скинуть образец иска на мою почту amtrans sabaka ukr tochka net