- 3 липня 2021, 14:44
Усиление профессиональных импортеров
Со временем наиболее крупные и профессиональные компании постепенно начали выдавливать импортеров с малыми объемами. Объективно небольшому торговцу сложно конкурировать с трейдерами, у которых есть свой маркетинговый отдел, который активно ведет переговоры с множеством поставщиков, отслеживает повторяющиеся тенденции и сезонность сбора урожая арахиса из различных происхождений. Иными словами, их менеджеры могут дать ответ на вопрос: у кого покупать, когда цены на арахис будут минимальны, а также аргументированно прогнозировать ожидаемые тенденции роста или падение стоимости сырья. Так же важным моментом является способность заказывать большие объёмы в наиболее благоприятное время и зафиксировать график поставок на длительный период. Такие возможности нарабатываются годами, поскольку риск обоюдный. Экспортер и импортер должны быть уверены друг в друге. Такая система давно отработана для покупателей из Западной Европы. Большие объемы контрактуются «по звонку» и часто без предоплаты, поскольку есть стабильные долгосрочные отношения крупных компаний.
Для покупателей из пост советского пространства не просто войти в такой клуб оптовых покупателей. Дело тут совершенно не в наличии больших денег у импортера. Отечественные компании имеют намерения долгосрочных отношений, но на практике при неблагоприятном развитии рынка стараются всеми правдами и неправдами отказаться от контракта, если он становится невыгодным. Логика простая: «я покупатель и всегда прав!», «я в другом месте дешевле могу взять», «я могу работать с другим крупным производителем» и т.п. При этом поставщик, ставший невыгодным контракт, вытягивать должен, а такой заказчик – нет. Само-собой очевидно, что для поставщика такой покупатель переходит в категорию ненадежных. Учить его жизни никто не будет, но в цену сразу будут закладываться дополнительные риски, условия будут не столь хорошие и найдут способ вежливо обосновать, что теперь «со всеми так работаем». В общем сориться не будут, но последующие предложения будет заметно менее конкурентоспособными.
Постепенно на внутреннем рынке основными игроками стали крупные и средние импортеры. Крупные импортеры арахиса подмяли под себя большие кондитерские и пищевкусовые фабрики, производителей арахисовой пасты, снековой продукции, арахисовой халвы, козинак и т.п. Средние работают аналогичным образом, охватывая подобных же потребителей, но на своем региональном уровне. Там свои взаимозачеты и интересы, поэтому вполне удается успешно конкурировать большими импортерами на региональном уровне.
|
0
|
- 18:26 БЕБ викрило нелегальний криптообмінник. Суд наклав арешт на понад 28 мільйонів
- 17:23 Курс валют на вечір 15 травня: долар та євро впали на міжбанку
- 14:37 Хакери КНДР з 2017 року здійснили 97 атак на криптокомпанії: ймовірні збитки оцінюють у $3,6 млрд
- 12:03 У Британії закрили криптоакадемію, DeFi-проєкт Sonne Finance зламали на $20 млн: що нового на ринку
- 10:34 Курс валют на 15 травня: євро в обмінниках подорожчало на 8 копійок
- 08:01 Офіційний курс: НБУ знизив гривню на 6 копійок
- 14.05.2024
- 20:00 Головне за вівторок: остаточне затвердження плану Ukraine Facility, заява НБУ щодо термінів повернення експортного виторгу
- 17:27 Курс валют на вечір 14 травня: гривня оновила мінімум у парі з євро
- 14:23 Працівники банків стали скаржитися на завищені норми виробітку та низькі зарплати. Які оклади працівникам пропонує Приватбанк
- 13:55 ЄС остаточно затвердив план для України на отримання 50 млрд євро
Коментарі