- 3 липня 2021, 14:44
Усиление профессиональных импортеров
Со временем наиболее крупные и профессиональные компании постепенно начали выдавливать импортеров с малыми объемами. Объективно небольшому торговцу сложно конкурировать с трейдерами, у которых есть свой маркетинговый отдел, который активно ведет переговоры с множеством поставщиков, отслеживает повторяющиеся тенденции и сезонность сбора урожая арахиса из различных происхождений. Иными словами, их менеджеры могут дать ответ на вопрос: у кого покупать, когда цены на арахис будут минимальны, а также аргументированно прогнозировать ожидаемые тенденции роста или падение стоимости сырья. Так же важным моментом является способность заказывать большие объёмы в наиболее благоприятное время и зафиксировать график поставок на длительный период. Такие возможности нарабатываются годами, поскольку риск обоюдный. Экспортер и импортер должны быть уверены друг в друге. Такая система давно отработана для покупателей из Западной Европы. Большие объемы контрактуются «по звонку» и часто без предоплаты, поскольку есть стабильные долгосрочные отношения крупных компаний.
Для покупателей из пост советского пространства не просто войти в такой клуб оптовых покупателей. Дело тут совершенно не в наличии больших денег у импортера. Отечественные компании имеют намерения долгосрочных отношений, но на практике при неблагоприятном развитии рынка стараются всеми правдами и неправдами отказаться от контракта, если он становится невыгодным. Логика простая: «я покупатель и всегда прав!», «я в другом месте дешевле могу взять», «я могу работать с другим крупным производителем» и т.п. При этом поставщик, ставший невыгодным контракт, вытягивать должен, а такой заказчик – нет. Само-собой очевидно, что для поставщика такой покупатель переходит в категорию ненадежных. Учить его жизни никто не будет, но в цену сразу будут закладываться дополнительные риски, условия будут не столь хорошие и найдут способ вежливо обосновать, что теперь «со всеми так работаем». В общем сориться не будут, но последующие предложения будет заметно менее конкурентоспособными.
Постепенно на внутреннем рынке основными игроками стали крупные и средние импортеры. Крупные импортеры арахиса подмяли под себя большие кондитерские и пищевкусовые фабрики, производителей арахисовой пасты, снековой продукции, арахисовой халвы, козинак и т.п. Средние работают аналогичным образом, охватывая подобных же потребителей, но на своем региональном уровне. Там свои взаимозачеты и интересы, поэтому вполне удается успешно конкурировать большими импортерами на региональном уровне.
|
|
0
|
- 17:00 Техногіганти лідирують: Хто очолив рейтинг найприбутковіших компаній світу у 2025 році
- 16:36 За три дні «Чорної п'ятниці» ТРЦ Respublika збільшила товарообіг на 80,65%
- 14:40 «Клуб білого бізнесу» зростає: До переліку додалося 7638 компаній та ФОПів
- 11:15 США представили нову стратегію нацбезпеки: чому її виконання тиснутиме на євро
- 11:06 Нові «надії та можливості»: Visa почне працювати в Сирії
- 10:18 120 мільйонів євро штрафу: ЄС звинуватив платформу X Маска у введенні користувачів в оману
- 08:30 У Міністерстві фінансів розповіли, коли змінять оподаткування ФОП
- 5.12.2025
- 19:31 США вперше офіційно дозволили спотову торгівлю криптовалютами на товарних біржах
- 17:39 Долар та євро подешевшали на міжбанку у п'ятницю
- 16:21 Європол викрив злочинців, які через фейкові криптоплатформи «відмили» понад 700 мільйонів євро


Коментарі