16 червня 2010
Останній раз був на сайті:
7 лютого 2025 о 04:13

-
IndaGame Games
35 років, Киев

-
Василий Мельничук
Киев

-
Greka
50 років, Киев

-
coolflame
48 років, Киев

-
Татьяна Соколова
38 років, Киев

-
CEBEP
46 років, Гиперион

-
GTI
Херсон

-
Alice
26 років
- 5 липня 2010, 17:07
Глава четвертая. Обыкновенный форс-мажор…
Одновременное появление в кабинете нас всех несколько смутило генерального директора, но противиться одновременному общению он не стал.
Первые минуты казалось, его движения были скованны и слова несколько более сдержанны, чем обычно, но и это впечатление очень быстро улетучилось. Инвесторы, напротив, потеряли былую уверенность и выглядели перепуганными, слабыми и обиженными людьми. В их глазах легко читалось: они пришли просить…
К сожалению, в Украине это обычная практика. Частный инвестор очень-очень редко может себя противопоставить застройщику. Почти каждый застройщик имеет возможность выиграть у практически каждого инвестора фактически любой судебный процесс, а, следовательно, может сделать с несговорчивым контрагентом все что угодно. На его стороне все козыри: административные и денежные ресурсы, юристы и службы безопасности и, самое главное, — объективная информация. Всего этого у инвестора нет, и не будет.
Мне известен случай подачи застройщиком иска к инвестору с требованием возмещения ущерба нанесенного деловой репутации застройщика резкими высказываниями инвестора. Сумма, которая, по мнению застройщика, могла бы компенсировать нанесенный ему ущерб, была с 6-ю нулями. Нетрудно понять, что целью иска было напугать человека и заставить его отказаться от «революционных идей». В известном мне случае это сработало: такая агрессия не только превратила некогда активного и уверенного инвестора в тихого, смирного и «понимающего», но и послужило хорошим уроком многим другим инвесторам.
Между тем, генеральный директор пребывал в статусе хозяина положения и с легкостью парировал каждый наш вопрос. Диалог сводился примерно к следующему:
«Почему приостановлено строительство?» — «Так денег нет достраивать!»;
«Когда планируется возобновление работ?» — «Как только найдем для этого средства!»;
«Но ведь прописанные у нас по Договору сроки уже давно прошли. Неустойку заплатите?» — «Почитайте договор внимательно. В нем указаны «плановые» (примерные, ориентировочные) сроки введения дома в эксплуатацию. Какая просрочка? Какая неустойка? У нас денег на достройку не хватает, а тут Вам еще и неустойку подавай. Хотите неустойку – идите в суд, но про квартиру Вашу можете забыть почти сразу».
Такой ответ был сродни удару обухом по голове:
«Как ориентировочные? А какие тогда реальные и точные?» — «А нет точных. В договоре же четко написано: «Застройщик обязан передать инвестору квартиру после завершения строительства Объекта. Ориентировочные сроки завершения строительства Объекта – 4-й квартал 2008 года. Ну, не вложились, не рассчитали. Ну, что поделаешь? Сроки-то ориентировочные, вот мы их и корректируем сейчас…».
При внимательном изучении моего инвестиционного договора действительно оказалось, что обязанность застройщика передать объект привязана исключительно к формулировке «после введения Объекта в эксплуатацию». Следовательно, до введения Объекта в эксплуатацию срок исполнения Застройщиком обязательства по передаче мне квартиры ещё не наступил. Срок же введения дома в эксплуатацию обозначен кварталом (три месяца) и определен как «Ориентировочный». Как ни крути, а генеральный директор застройщика оказался прав – срок выполнения обязательства по передаче мне квартиры еще не наступил, и, значит, не мог быть нарушен. Для меня это было новостью, обдумывая которую, я отвлекся и пропустил почти всю оставшуюся беседу.
Гендиректор занимал почти безупречную позицию, на каждый вопрос находил нужный ответ и этим ответом почти всегда ставил нас в тупик. Напоследок, он в очередной раз заверил, мол, не волнуйтесь — Объект обязательно скоро достроится, а инвестора получат свои квартиры. «Сейчас мы ищем крупного инвестора и, как только найдем, Объект обязательно в скором времени будет достроен, а Вы получите свои квартиры», — сказал он. — «А просрочка? Ну, не рассчитали малость, цены на строительные работы и материалы взлетели, кризис, опять же. Это обыкновенный, знаете ли, форс-мажор…».
Последняя сказанная гендиректором фраза — «обыкновенный форс-мажор» особенно мне запомнилась и до сих пор не выходит у меня из головы. В этом словосочетании, по моему скромному мнению, сосредоточена вся мудрость украинского бизнеса: составные его части вроде бы и противоречат друг другу по смыслу, но зато насколько глубоко и емко отражают нашу действительность. Мы слишком привыкли к обыкновенным форс-мажорам, господа…
|
|
33
|
- 21:53 Попри падіння доллар залишається поблизу найвищого рівня за останні 40 років — аналітики
- 17:00 Техногіганти лідирують: Хто очолив рейтинг найприбутковіших компаній світу у 2025 році
- 16:36 За три дні «Чорної п'ятниці» ТРЦ Respublika збільшила товарообіг на 80,65%
- 14:40 «Клуб білого бізнесу» зростає: До переліку додалося 7638 компаній та ФОПів
- 11:15 США представили нову стратегію нацбезпеки: чому її виконання тиснутиме на євро
- 11:06 Нові «надії та можливості»: Visa почне працювати в Сирії
- 10:18 120 мільйонів євро штрафу: ЄС звинуватив платформу X Маска у введенні користувачів в оману
- 08:30 У Міністерстві фінансів розповіли, коли змінять оподаткування ФОП
- 5.12.2025
- 19:31 США вперше офіційно дозволили спотову торгівлю криптовалютами на товарних біржах
- 17:39 Долар та євро подешевшали на міжбанку у п'ятницю


Коментарі - 11