Мінфін - Курси валют України

Встановити
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
Зарегистрирован:
6 травня 2019

Последний раз был на сайте:
26 квітня 2024 о 11:35
Подписчики (38):
55629297
Alexander Kostenko
tcr
Робин Гуд
34 года, Одесса
braintest
braintest
54 года
madalex
madalex
kt3rnc
kt3rnc
bii
bii
Alexvalco
Алексей Валко
42 года, Киев
tobefreeforever
tobefreeforever
Igoc1975
Патріот України
48 лет, Львів
044blog
044blog
36 лет, Киев
duke34
duke34
Киев
NFH
NFH
35 лет, Харків
все подписчики
7 листопада 2021, 16:18

В Украине 25% бензина А-95 оказалось «бадягой»: где не стоит заправляться

Специалисты проверили большое количество региональных сетей, а также и большие всеукраинские АЗС.

В Украине 25% бензина А-95 оказалось «бадягой»: где не стоит заправляться

Источник фото: news.infocar.ua

Цена на топливо растёт чуть ли не еженедельно, вместе с чем эксперты рынка ГСМ фиксируют большие количества завоза в страну компонентов для производства контрафактного бензина. Специалисты столичного Института потребительских экспертиз провели исследование на сетях и АЗС, с целью выявить реальную обстановку с качеством популярного бензина А-95.

В этот раз проверили большое количество региональных сетей, а также и большие всеукраинские АЗС. В целом, в лабораторию отправились 14 образцов — WOG, ОККО, SHELL, ZOG, KLO, PRIME, БРСМ-нафта, Avantage 7, BVS, CHIPO, Brent Oil, МОТТО, и для контраста две не сетевые АЗС Kraft и Циклон в Днепропетровской области.

Как всегда, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «запас прочности» по качеству, синюю – АЗС, топливо которых не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – сети, топливо в которых оказалось не кондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях.

Зеленая зона.

Зеленая зона порадовала 4 участниками — WOG, ОККО, ZOG и PRIME.

Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число. Норматив установлен на уровне не ниже 95 единиц. Все образцы показали хороший результат – «запас» был у всех. Наибольший обнаружен у WOG (95,6 ед.). Их коллег всего лишь на одну десятую не достиг лидера — ZOG (95,5ед). По три десятх выше норматива обнаружено у ОККО и PRIME.

Далее посмотрели на содержание серы, одним из важнейших показателей, который напрямую является показателем долгой «жизни» двигателя. Здесь запас оказался не таким большим, но всё топливо соответствовало нормативам Евро 5. Минимальное значение выявлено в бензине А-95, приобретенном в запорожской сети ZOG (7 мг/кг), немного больше у WOG (8 мг/кг). Что касается содержания ароматических углеводородов, то у всех участников значения в пределах нормы.

Также был проверен еще один важный показатель – содержание бензола. Этого токсичного вещества в бензине должно быть как можно меньше, поскольку увеличение его количества прямо воздействует на уменьшение ресурса двигателя. Результат – на «отлично». Наименьшее количество – у PRIME (0,33 % при норме не выше 1%), также минимальные значения выявлены у WOGи ОККО.

Синяя зона.

Топливо, приобретённое на АЗС Avantage 7, SHELL, KLO, BVS, CHIPO и Kraftпопали в синюю зону.

Бензин А-95, реализуемый здесь, отвечал всем требованиям ДСТУ, но по некоторым параметрам не дотянул до «запаса». Следует отметить, что по октановому числу бензиныAvantage 7, BVS, CHIPO и Kraft показали запас на уровне «зелёной» зоны, в районе 6-7 десятых единицы.

Красная зона.

К сожалению, в красной зоне 4 образца – и ещё печальнее, что это «привычные всё лица». Бензин А-95 не соответствовал ДСТУ у сетей БРСМ-нафта, МОТТО, BrentOil и «бочки» Циклон. У первых трёх образцов был обнаружен недостаток «октана» — БРСМ-нафта (93,3 ед.), МОТТО (92,4 ед.), BrentOil (92,4ед.).

То есть, по сути, здесь продают «девяносто второй» по цене «пятого». Это серьёзное нарушение, поскольку двигатели современных автомобилей чётко настроены на соответствующий уровень октанового числа. Заправка бензином с пониженным числом как минимум увеличит расход топлива и уменьшит мощность двигателя, а как максимум может привести к поломке топливной аппаратуры. Что касается вредной для экологии и воздуха в частности серы – то превышение более чем в два раза было обнаружено в образце МОТТО (22 мг/кг при норме не более 10).

«Ну, а самое главное началось при проверке содержания бензола. Пятикратное (!) превышение допустимого уровня этого токсичного вещества обнаружено в пробе БРСМ-нафта (4,88 % при норме не более 1 %). Не менее шокирующие цифры и у МОТТО с Циклоном – более чем трёхкратное превышение! На их фоне BrentOilсо своими 1,26% выглядит даже прилично», — говорят специалисты.

В общем, отмечают исследователи, экологам стоит бить тревогу – при таких запредельных содержаниях бензола, проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов практически неизбежны.

Просмотров: 140, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 5

+
+15
Elena1997
Elena1997
7 листопада 2021, 21:28
#
Скоро может и такого бензина не оказаться.
А касаемо экологов — разве они у нас когда-то имели вес? У всех этих АЗС есть хозяева, за которыми стоят интересные личности. Экологи им нечего не сделают, кроме выражения крайней озабоченности)
+
+15
idebsa
idebsa
8 листопада 2021, 19:18
#
На первый взгляд показалось, что заказуха против БРСМ, где Укрнафта, где бывшие Лукойл и другие крупные игроки?
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
9 листопада 2021, 7:40
#
Да нет, из своего опыта, год тому назад снимал бак после заправки соляркой на БРСМ, просто с водой!!! Сразу авто перешло в «Аварийку». А этим летом заливал в Рено бензин, сразу стала машина дергаться, ну и тот же результат, фильтр в баке, после снятия бака все дно и фильтр в мазуте, поехал на заправку -отмазка, только что слили топливо вот и под давлением подняло с емкости всякую грязь… А в общем проблема глобальная, хорошего топлива просто нет!
+
0
Elena1997
Elena1997
9 листопада 2021, 15:58
#
Мне поэтому рекомендовали Тойоту и Лексус. Что они непереборчивые к топливу, ну и не ломаются как остальные. В отличии от немецкого автопрома, французского. И сказали не связываться с дизельными, но я их и не люблю, они вонючки :)
Тойот был несколько, проблем не возникало, заправляюсь где попало, в основном, конечно, на приличных заправках с кафе и чистым туалетом )
+
0
idebsa
idebsa
11 листопада 2021, 7:45
#
В этом году уже будет 6 лет, как езжу и не слежу за ценами на бензин. Чего и вам желаю. Благо, за 6 лет ассортимент электричек значительно расширился и есть из чего выбрать.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися