Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 березня 2024, 9:03

У січні експорт IT-послуг зменшився майже на 17%

У січні 2024 року обсяг IT-експорту зменшився на 16,9% і становив $508 млн. Про це повідомляє пресслужба Львівського IT Кластеру з посиланням на дані НБУ.

У січні 2024 року обсяг IT-експорту зменшився на 16,9% і становив $508 млн.
Фото: pixabay.com

Читайте сторінку«Мінфіну» у фейсбуці: головні фінансові новини

Зазначається, що цьогорічні показники на 3,8% менші у порівнянні з січнем 2023 року. Січневий експорт ІТ-послуг приніс українській економіці на $103 млн менше у порівнянні з груднем минулого року.

«Український експорт ІТ-послуг за результатами усього минулого року скоротився на 8,5%. За прогнозами, ситуація не стане простішою. Показники січня найгірші за всі місяці від початку повномасштабного вторгнення росії. Відтак, падіння IT-індустрії буде продовжуватися й у 2024 році», — зазначив CEO Львівського ІТ Кластера Степан Веселовський.

Читайте також: Як змінилася заробітна плата українських IT-фахівців з початку вторгення рф — дослідження DOU

Загальна експортний виторг усіх послуг України у січні цього року склав $1,35 млрд, що на $247 млн або 15% менше порівняно з груднем.

Автор:
Роман Мирончук
Редактор стрічки новин Роман Мирончук
Пише на теми: Економіка, фінанси, банки, криптовалюти, інвестиції, технології

Коментарі - 31

+
+160
Riojas
Riojas
3 березня 2024, 9:50
#
Число большое по сезонному фактору, но в принципе тенденции очевидны. Минцифры, как дела? Заняты миллионом роботов, в одной из последних работающих экспортных отраслей все в порядке? Мы доезжаем на старых контрактах, максимум — продление существующих по личной лояльности клиентов. Завести что-то новое нереально, у клиента нет ни единой причины выбрать нас, но десятки причин сразу нас исключить. Дальше просто сокращения.
+
0
SomeOne1999
SomeOne1999
3 березня 2024, 9:51
#
Новое заводится, только в значительно меньших количествах
+
+45
financialGenius
financialGenius
3 березня 2024, 12:05
#
Закрывается намного больше чем заводится … и то может вы путаете продление контракта с действующим ку завод нового … знаю заказчика который закрыл все контракты и сократил всех разрабов в Украине за один год с начала войны так как шла работа с данными и топ менеджеры не имели возможности выехать для офлайн митингов … немецкому заказчику это все надоело быстро … Человек сто на улицу
+
0
SomeOne1999
SomeOne1999
27 березня 2024, 15:31
#
Если вы смогли найти Минфин,то найдете и сайты с вакансиями
+
0
vt313
vt313
3 березня 2024, 12:33
#
Все компании, хоть как-то завязанные на военку, информацию закрыли. Ну и правильно.
Нет полной информации, — не о чем говорить.
Экспорт упал на 9%, это плохо. Но, вроде, не так и много.
+
+60
Riojas
Riojas
3 березня 2024, 13:08
#
Это немного, но это тенденция. Это не хаос первых месяцев войны, когда падение было понятно и можно было ожидать разворот после того, как ситуация более-менее успокоится. Кстати многие тогда считали своим долгом нас поддержать, с учётом временных, как все считали, сложностей. Теперь это реальность на годы. Работа это всё-таки не благотворительность, это решение конкретных проблем клиента, причем качественно и в срок. Они же тоже не слепые и видят проседание даже тех, кто работает (а это понятно, потому что психоэмоциональный фон и выгорание даже в относительно спокойных частях страны). Это все касается существующих клиентов, которым есть что терять от смены команды. А что говорить про новых.
+
+15
vt313
vt313
3 березня 2024, 14:03
#
Это мировая тенденция. Война неприятное совпадение.
Время от времени Индия генерит большое количество дешевых программистов.
Именно вот это является тенденцией.
+
+15
Riojas
Riojas
3 березня 2024, 15:11
#
Ну не скажите, война добила этап «бесплатных» денег, который уже был хорошо подорван ковидом. Все излишки, которые раньше вкладывались в r&d, находят лучшее применение, идут сокращения. Да, это в мировом масштабе идёт, но мы тут в наименее конкурентном положении. Тут нужна системная программа поддержки отрасли, но ее нет, а профильное министерство занимается оборонкой и диджитализацией.
+
0
vt313
vt313
3 березня 2024, 15:37
#
Это какое применение лучше r&d?
+
0
Riojas
Riojas
3 березня 2024, 18:28
#
Наверное не совсем правильно выразился, не столько лучшие инвестиции, сколько меньше желающих инвестировать в более-менее рисковые проекты. Вот с этим материалом согласен https://www.golosameriki.com/a/usa-it-lay-off/6932912.html Сейчас разгоняется тема AI, может снова пойдут деньги
+
+15
vt313
vt313
3 березня 2024, 19:35
#
После войны мир будет другим.
+
+102
vovan9870
vovan9870
3 березня 2024, 13:25
#
З прийняттям нового закону про мобілізацію ситуація ще більше покращиться. 18−25 загребуть на базову службу, а 25−28 — на фронт. В тилу залишаться тільки силовики.
+
+120
financialGenius
financialGenius
3 березня 2024, 13:47
#
Которых обеспечивали налогами 30 лет , а воевать придется неопытных людям , зато эти «военные» сидящие на шее у государства всю жизнь продолжат находится в тцк или теробороне отсиживаться дальше … Да да гребите на фронт с двухнедельным обучением людей без военной кафедры и армии , которые мышку только и могут возить — они очень помогут победе …
+
0
Три літри
Три літри
3 березня 2024, 16:30
#
А до цього не гребли?
+
+15
zzel
zzel
3 березня 2024, 13:29
#
До закона о Дия.Сити рост был на 20−30% каждый год, сразу после его принятия — падение отрасли, хотя «обещали» рост и мировых игроков как Майкрософт Гугл Эпл кто откроют у нас офисы разработки Открываем список инициаторов, голосовавших и подписавшего и «думайте» кому это было выгодно
+
+15
Riojas
Riojas
3 березня 2024, 15:13
#
Даже тут — сделайте бронирование для галер на Дия.сити и получите белое трудоустройство и немалые налоги. Но нет, даже это сложно.
+
+15
Три літри
Три літри
3 березня 2024, 16:31
#
Податки на Дія.Сіті такі ж як без Дія.Сіті.
+
+30
Riojas
Riojas
3 березня 2024, 18:36
#
Как минимум там есть военный сбор. Плюс сама галера платит налоги на выведенный капитал.
Добавлю — пожалуй в первый раз в истории украинского IT сообщества ему что-то надо от государства. Государству тоже, скажем прямо, нужны деньги. Тут можно вести диалог.
+
+15
Три літри
Три літри
4 березня 2024, 10:58
#
Пхах, військовий збір 1,5% — це ж все докорінно змінює 🤣

Податок на виведений капітал це навіть краще ніж податок на прибуток. І на початку навіть менше чим він. Саме тому за нього воювали бізнесмени, саме тому держава досі не погодилась на його широке застосування.

Тож де ти там роздивився «немалі податки» так і залишилось незрозумілим.
+
+15
Riojas
Riojas
4 березня 2024, 11:01
#
С таким подходом можно не менять ничего и ждать, пока все перейдут на 18+1.5+22, не предлагая ничего взамен
+
0
Три літри
Три літри
4 березня 2024, 11:02
#
Ми не про підхід дискутуємо, а про твою оцінку великих податків від Дія.Сіті 🤪
+
+15
Riojas
Riojas
4 березня 2024, 12:30
#
Так, а сейчас галеры не существует, она не платит ничего, ни с прибыли, ни с выведенного капитала. Есть набор фопиков, работающих с иностранным юрлицом. Превратить вот это в украинскую юрисдикцию и официально трудоустроенных гребцов недостаточно?
+
0
Три літри
Три літри
4 березня 2024, 13:06
#
Так, а сейчас галеры не существует, она не платит ничего, ни с прибыли, ни с выведенного капитала.

Ти де нахватався таких знань, в сусідки коли курили на лавці біля під'їзду? Галера існує, платить всі податки яки має платити юридична особа.

Есть набор фопиков, работающих с иностранным юрлицом.

Така галера на Дію.Сіті не піде бо їй з цього жодного зиску. А притягнути її ФОПів до відповідальності взагалі не можливо на відміну від тих що працюють на українську галеру які як раз і потрібна Дія.Сіті щоб мати хоч якийсь захист від силового та податкового тиску.

Превратить вот это в украинскую юрисдикцию и официально трудоустроенных гребцов недостаточно?

Ще раз: галера яка працює через інострану юрособу взагалі ніяк не зацікавлена в українській легалізації. Ті які в цьому зацікавлені бо вони не галери, а продуктові компанії — вже давно мають українське ТОВ і платять те саме (і навіть трохи більше ніж) що будуть платити на Дія.Сіті.

+
0
Riojas
Riojas
4 березня 2024, 13:30
#
Польза для галеры (с чего мы начали обсуждать этот вопрос) — возможность хотя бы частичного бронирования персонала. В таком случае будет смысл и легализации и трудоустройства.
+
0
Три літри
Три літри
4 березня 2024, 14:14
#
Польза для галеры (с чего мы начали обсуждать этот вопрос) — возможность хотя бы частичного бронирования персонала.

Ніякого бронювання для галер не існує тож і користі ніякої немає. Коли буде бронювання для айті — буде про що порозмовляти і то це скоріш для продуктових, а не для галер.

Ну і якби ти не писав про біле працевлаштування та великі податки — я б може і не зреагував. Але все зовсім навпаки:
* робітники як працювали в білу без Дія.Сіті, так і будуть далі працювати, лише змінеться те як зветься їх зайнятість
* податки українська фірма буде платити чи стільки ж, чи навіть меньше.
+
+15
Три літри
Три літри
3 березня 2024, 16:31
#
При всьому неспрійнятті Дія.Сіті - списувати на цей закон якісь проблему у отраслі немає жодних підстав.
+
+105
mantis05
mantis05
3 березня 2024, 17:12
#
Пришли в офис ребятки из ТЦК и намекнули что надо платить дань, или наёмные пойдут штурмовать посадку. Релоцировал в Словению. Из конгломерата парень: как в Запорожье получить ФОП свифт, ведь банки SEPAблокируют операцию до разъяснения НБУ, которое в ручном, педальном режиме даёт добро, ну, или игнорирует 4 месяца, а потом возвращает обратно заявление. Какое айти в Украине, алло?!
+
0
Riojas
Riojas
3 березня 2024, 18:40
#
Интересно как можно релоцировать централизованно персонал в Словению))
+
+60
mantis05
mantis05
3 березня 2024, 18:50
#
Как волонтеров вывозишь и норм) естественно, не бесплатно
+
0
Riojas
Riojas
4 березня 2024, 9:16
#
Жаль, что мы с вами не сотрудничали в 22 м году)
+
0
Diego Donati
Diego Donati
4 березня 2024, 2:02
#
За деньги, да.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися