За останній місяць попит на електромобілі в Україні зріс у 15 разів. Про це повідомляє видання «Автоцентр».
Попит на електромобілі в Україні зріс за місяць у 15 разів
►Підписуйтесь на сторінку «Мінфіну» на фейсбуці: головні фінансові новини
Ринок електромобілів
Станом на 1 травня 2022 року в Україні зареєстровано 35 762 електромобілі. Тільки в квітні поставили на облік 460 машин на електротязі.
Як зазначив СЕО мережі електростанцій Go To-U і координатор Tesla Club Ukraine Назар Шимоне-Даїда, на сьогодні їздити на електромобілі в 50 разів дешевше, ніж на машині з традиційним двигуном, а незабаром розрив досягне 100 разів. Ще один плюс — не потрібно стояти у чергах на заправки.
Читайте також: Під електрокари в Україні дали пільги: як зміняться ціни на нові та вживані авто
За словами заступника голови правління Української Асоціації учасників ринку електромобілів EV-UA Вадима Ігнатова, у травні це число значно збільшиться, адже попит на електрокари в останні тижні суттєво зріс, причому як на нові, так і на уживані. Також збільшилився продаж і гібридних моделей.
Керівник Інституту досліджень авторинку Станіслав Бучацький зазначив, що здебільшого українці цікавляться бюджетними моделями, ціна на які лежить у діапазоні $5−6 тис. Однак таких пропозицій останнім часом майже немає, а ті, що з’являються, викуповуються на лічені години.
Нагадаємо
Влітку минулого року парламент ухвалив відразу два закони щодо електрокарів.
Обидва набрали чинності з 1 січня 2022 року. Перший (№ 1660-IX) зберігає пільгу з ПДВ на операції із ввезення «зелених» авто. ПДВ на такі операції скасували у 2016 році, але дія цієї преференції мала закінчитися наприкінці 2022 року.
Новий закон продовжує цей термін до 1 січня 2026 року. Крім електрокарів, пільгу поширили також на нові авто, що працюють на газу.
Другий закон (№ 1661-IX) до 1 січня 2031 року звільняє від сплати мита запчастини та комплектуючі для електрокарів, а також ввезення самих авто.
Таким чином, виробники зможуть завозити обладнання та комплектуючі для електрокарів фактично без мит, які додавали до вартості 30%.
На електромобілі залишається акциз, але він незначний — 1 євро на кіловат-годину ємності батареї, в середньому не більш ніж 100 євро з авто.
Коментарі - 29
Бензин, дизтопливо можно хранить в домашних условиях. При этом запас топлива не занимает много места и доступен любому непродвинутому селянину. А куда ты наскладируешь электричество для зарядки своей теслы и во сколько тебе это хранилище обойдётся? Для справки десятилитровая канистра с возможностью штабелирования стоит смешные 125 гривен. Тоесть десять канистр (эквивалент запасу на грубо говоря три зарядки электро-автомобиля) — это будет где-то 1250 гривен. А в мире электричества за 1250 гривен ты купишь от силы один-три пауербанка которые смогут зарядить лишь твой смартфон, но не твою теслу.
Бензина нет по всей стране по строго определённым причинам, а не потому что это какая-то общая тендацния.
Если бы орки обстреливали не нефтебазы, а электростанции то точно так же не было бы света. Я просто боюсь подсказывать насколько просто в том же Харькове оставить город без света.
я мыслю опираясь на реальную ситуацию, а не на фантазии
Именно.
Привязанные к розетке владельцы электричек упорно пытаются доказать что такое рабство — это хорошо, а вольные водители зажигалок которые могут поехать куда и когда угод это на самом деле рабы бензина.
Любой кризис, любая нестандартная поездка — и ему надо судорожно гуглить где есть зарядки. В то время как водитель авто с ДВС в крайнем случае зальёт литр-полтора топлива в бутылку из-под сока, дольёт в бак и дотянет до АЗС, у собственника электрички варианта «дозаправится» нет.
2. Вартість моделі, яка проїде 500 км в теплу погоду. ± 50к у.е. нє.
Цена бензина зависит от тех же вещей от которых зависит цена электричества — сырьё для производства продаётся за доллары/евро и любые обвалы курса гривны одинаково влияют и на цену бензина, и на цену электричества.
Ну и напомню что цена автомобиля на электричестве это обычно 1,5-2 к ценнику его бензиновой версии. И ты говоришь о дороговизне бензина, серьёзно?
И что с того? Разница в цене между бензиновой и электрической версий моего автомобиля 12 900. Тоесть где-то за эти 80−100 тысяч мои расходы на бензиновую версию догонят электрическую. А это, к слову, уже время для замены машины на новую, тоесть экономического эффекта не будет — экономии ноль.
К слову через сколько километров надо менять батарею и сколько стоит новая?
Ну и к слову, у меня бюджетный вариант, а что-то по престижнее/эксклюзивнее будет иметь ещё большую разницу.
В Европе? С её развитой сетью ОТ и государственной политикой поощряющей использование такого транспорта? Сильно сомневаюсь.
Но даже если так то…
. Это в Украине 100 тыс это уже как млн.
Так а мы что обсуждаем? Украину.
В Украине тоже можно наезжать например такси. И, даже если простой обыватель, то ЭМ очень мало теряют в цене. Интересный факт, но бу. теслы стоят дороже новой или стоили, вроде уже тесла тоже подняла. Потому двс ты через 4 года продаж за пол цены, а эм будет стоить 80% от стоимости.
2 Мінус обслуга, мінус масло і така інша байда, кпп … в 10 раз (вже) менша вартість руху, колодки та диски в 3 рази довше ходять, можливість використовувати як генератор коли немає світла…
Якщо ти любиш хардкор двсний то звичайно ЕМ не для тебе
Спустись со столичных небес на землю провинциальную.
Теоретические разглогольствования никого не переубедят. Посчитай один из главных харьковских маршрутов марта — Харьков-Умань без заезда в Киев. Желательно сразу несколько вариантов — Днепр, Кременчуг, Черкассы. Количество остановок на дозаправки, общее время в пути, насколько можно избежать аварийных ситуаций если ты застрял в пробке перед блокпостом часов на пять, а греть машину надо потому что на улице снег лежит местами.
А если будет ещё время то посчитай и доезд из Умани до Львова или Ужгорода.
К слову сосед ездивший на электричке выехав из Харкова где-то в центре Украины поменял её на бензиновую версию и поехал в Ужгород. Наверное были на то реальные причины, я так думаю.
Супер-чарджер то може і так, але вдома то менше вартує).