Мінфін - Курси валют України

Встановити
18 травня 2022, 18:53

Коли Нацбанк повернеться до плаваючого курсу

Фіксований обмінний курс на сьогодні корисніший для досягнення цілей щодо інфляції, утримання макроекономічного балансу та підтримання конкурентоспроможності виробників. Про це повідомив в інтерв'ю Interfax-Україна заступник голови Національного банку України Сергій Ніколайчук.

НБУ, Нацбанк, курс долара, обмінний курс, фіксований курс
фото: finclub.net

Поки підстав переходити до плаваючого курсу немає

«Наразі ми бачимо більше переваг від фіксації обмінного курсу, ніж від іншого режиму. Якщо ситуація буде змінюватися, ми змінюватимемо нашу валютно-курсову політику. Але поки що вважаємо такі кроки недоцільними», — сказав він.

Ніколайчук додав, що зміни Нацбанком валютно-курсової політики дуже залежать від того, за яким макроекономічним сценарієм житиме країна.

«Якщо говорити про те, як довго ми зберігатимемо фіксований курс, то відповідь дуже проста: доки ми будемо бачити, що переваги від цієї фіксації перевищують недоліки такого курсового режиму», — заявив співрозмовник агентства.

Він зазначив, що Нацбанк хоче повернутися до гнучкого, плаваючого обмінного курсу, але це не самоціль. Для цього мають бути створені певні передумови, одна з яких — більше самобалансування валютного ринку.

«Ми маємо знову налагодити також дію монетарної трансмісії, тому що відпустити обмінний курс, не маючи можливості впливати на нього відсотковою ставкою, не буде дуже виваженим рішенням», — додав Ніколайчук.

Читайте також: Скільки коштуватиме долар, якщо НБУ повернеться до плаваючого курсу — прогноз

Точка рівноваги: ринок повинен збалансуватися

На думку Ніколайчука, якщо говорити про сценарій керованого повернення до гнучкого обмінного курсу, треба враховувати, що він не повинен характеризуватися суттєвою корекцією в один чи інший бік.

«Якщо будемо змушені робити корекцію обмінного курсу, то підхід залежатиме від умов, у яких ми будемо ці кроки робити», — сказав заступник голови Нацбанку.

За його словами, нечасті, але великі кроки — це спроба вирівняти дисбаланси через сильне подорожчання імпорту, коли система ще не готова до повернення плаваючого курсу, а тому відбувається нова фіксація курсу.

«Короткі, але частіші кроки, більш доцільні для ситуації, коли ринок уже майже, але ще не зовсім повністю готовий до плаваючого обмінного курсу. Відповідно центробанк у такій ситуації намагатиметься знайти нову точку рівноваги, де ринок сам збалансується. І далі курс уже плаватиме в довоєнному форматі», — поділився він іншим варіантом.

Читайте також: НБУ змінив правила на валютному ринку: що буде з курсом в обмінниках

Як писав «Мінфін», джерелами фінансування державного бюджету за період з 24 лютого до 10 травня 2022 року є військові облігації, кредити від міжнародних фінансових організацій, а також двосторонні кредити та гранти. Всього з початку війни Україна отримала майже 338 млрд грн.

Коментарі - 75

+
+122
Я Саня
Я Саня
18 травня 2022, 19:22
#
Ну да, завести бакс по 29 а продать по 36 конечно одни позитивы))).
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 15:50
#
Що значить «завєсті»? Долар завозять не по курсу в гривні, а просто завозять. А продають вже як прийдеться. НБУ продає під конкретні потреби, а бариги купують і продають на ринку. Банкам просто так бакси не продають.
+
0
syruse
syruse
21 травня 2022, 14:12
#
Не задумывался откуда на черном рынке есть валюта? если скупает валюту нбу
+
+56
Я Саня
Я Саня
18 травня 2022, 19:23
#
А на черном рынке гривна летит в космос.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 15:51
#
20% під час війни то космос?
+
+151
Bely
Bely
18 травня 2022, 19:26
#
Шикарно. Получать З П по 29,25, а покупать по 36 валюту
+
+1
syruse
syruse
21 травня 2022, 14:04
#
Не уничтожать работающие отрасли экономики и не наживаться на тех кто завозит валюту в страну
+
+107
neverice
neverice
18 травня 2022, 20:08
#
У вас є можливість і зайві гроші, щоб купляти бакс. Чого жалітися? На фоні мільйонів біженців. Мене щиро вражають люди своєю мілкою натурою. В країні війна, а вони про такі дрібниці хвилюються. Вважайте це військовим податком.
+
+15
Bely
Bely
18 травня 2022, 22:20
#
Если бы этот военный налог зарабатывало государство или армия, а не барыги, то пожалуйста. А что имеем в итоге — ограничения на цену бензина и получили огромный дефицит топлива вместо того, чтобы потихоньку повышать его стоимость.
Так же и с валютой уже получается 25% разница с валютным рынком. Скоро поимеем тоже, что и с топливом.
+
+8
Rubi0
Rubi0
19 травня 2022, 9:14
#
С этого тока обменники кормятся и начальники отделений банков которые им эту валюту и сливают
+
0
syruse
syruse
21 травня 2022, 14:09
#
Вражають люди у которых какой-то бизнес, которые завозили валюту в страну? , радуйтесь куску хлеба, а часть денег мы у вас отберем, на ваш бизнес наплюем, вопрос на какой рост и поддержание бизнеса это расчитано, вопрос, а куда деваются деньги с помощи на стабилизацию экономики и гривны
+
+129
Natus Vincere
Natus Vincere
18 травня 2022, 19:36
#
Чем дольше они будут держать фиксированный курс, тем меньше будут валютные поступления. Когда они уже это поймут? И да, пусть дальше гасят отрасли, которые приносят валюту в страну и скоро мы увидим курс по 100.
+
+14
neverice
neverice
18 травня 2022, 20:12
#
І як же фіксований курс тримає надходження? У нас зерна — нікуди складать, як і металу. А продати ніяк.
+
+19
zig4free
zig4free
18 травня 2022, 20:39
#
Те кто работает с ВЭД сейчас предпочитают не заводить валюту в страну.

Самая боль — это обязательная продажа валютной выручки.

Я вот своего заказчика попросил придержать платежи.
+
0
techie
techie
19 травня 2022, 0:53
#
Я так само.

Знаю людей, які попросили оплачувати їм на Revolut.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 15:57
#
Ти валюту попросив притримати… хтось притримав солярку… хтось біженцю шматок хліба зажав… а хтось в пустій квартирі тєліка шкальнув.
Тобто, ви там в ВСУ, воюйте, а ми тут придержемо виручку, щоб менше з нас НБУ зістриг. А те, що НБУ все, що зістриг, відправив на підтримку ВСУ… та то такоє… нам же тільки, щоб своє не проклацать. А ви там нас захищайте, а ми тут податки оптимізуєм. Щось притримаємо, щось приховаємо. А ви воюйте там… дивіться, щоб ворог не проліз. Бо ми тут стараємося… оптимізуємо процеси.
+
0
zig4free
zig4free
19 травня 2022, 16:10
#
Я вот бы завел валюту — без всяких вопросов — вот например — дайте купить валютные военные облигации простым смертным.

Но пока система рассчитана на обдирание простых смертных…
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 17:38
#
На ICU можна завести валюту з валютного рахунку і купити облігації. Більше того, є програми купити бонди під кращі проценти на вторинці.
+
+31
zig4free
zig4free
19 травня 2022, 18:04
#
С ФОП рахунку???
+
+1
maxcn
maxcn
20 травня 2022, 16:30
#
Согласен, что будь возможность у фопов покупать с валютного счета валютные ОВГЗ — у государства приток валюты был бы больше, так как продавать бакс по 29 сейчас, чтобы сразу же откупать по 36−37 в обменнике выглядит как 20% обдиралово. А так ты и государству помог и деньги работают в +.
+
0
techie
techie
19 травня 2022, 16:20
#
Ну так, встановити межу частки доходу, вище якої не хочу віддавати як прихований військовий податок, і грабувати чужі квартири — невелика різниця.

Я не проти допомагати, якщо і мені допоможуть. Давай підемо до юриста й укладемо договір: я зараз віддаю свій дохід на ЗСУ, а ти потім купиш для мене квартиру, бо поки що не маю? Ти виглядаєш порядною людиною, не лицеміром, тому, думаю, погодишся на такий договір.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 17:39
#
Купи облігації доларові… тобі буде те саме, ще й процентів заробиш і квартиру після погашення купиш.
+
0
zig4free
zig4free
19 травня 2022, 18:06
#
Я зарегистрировался в ICU — но блин в упор не вижу где там купить $ облигации… только гривну вижу!
+
+1
Natus Vincere
Natus Vincere
19 травня 2022, 19:40
#
Первое — я больше чем уверен, что помог ВСУ не меньше вашего, а то и больше
Второе — я не собираюсь продавать доллар по 29, 25 , а покупать по 38
Третье — я честно плачу налоги и не собираюсь продавать валюту в ущерб себе по нарисованному курсу
+
0
Natus Vincere
Natus Vincere
19 травня 2022, 19:42
#
Дайте мне возможность продать по 29,25 , но при этом купить по 29,75 и я с радостью заведу валюту в Украину
+
0
zig4free
zig4free
20 травня 2022, 7:52
#
Так в Монобанке было — можно было перевести с ФОП счета валюту на счет физлица — пока не ввели запрет на покупку валюты.
+
0
Володимир ІТ
Володимир ІТ
19 травня 2022, 10:03
#
Где обязательная продажа валютной выручки? Поступают доллары на счет ФОП и там себе лежат пока не снимут ограничения на покупку в безнале. Зато налоги-то тоже по заниженному курсу платить, а не потом когда его отпустят.
+
0
techie
techie
19 травня 2022, 12:35
#
> пока не снимут ограничения на покупку в безнале

Або поки не націоналізують ці долари чи частину їх.

Можете погуглити Cyprus haircut. У них це було навіть не через війну.
+
0
come2dima
come2dima
19 травня 2022, 10:46
#
Разве сейчас есть обязательная продажа валютной выручки?
+
0
zig4free
zig4free
19 травня 2022, 11:40
#
Ее под другому с валютного счета для ФОП не вывести.

Сейчас у меня застряли 4тыс$ на ФОП счете… продавать их по 29.5 нет желания, когда обменники покупают $ по 35.5 — благо есть заначка $ в виде налички.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 15:59
#
А яка різниця? У тебе на рахунку лежать, а тому оптимізатору просто притримали оплату. А я свої бакси віддав на військові облігації…
+
0
zig4free
zig4free
19 травня 2022, 16:13
#
Как? Я почему-то не нашел способа купить валютные военные облигации! Тем более с ФОП счета это сделать невозможно!
$ нужно продать — перевести на гривневый счет — а обратно купить $ нельзя…

А курс $ уже по 38, т.е. если продам по 29.5, то чтобы отбить курсовую разницу — нужно сразу на 3 года облигации покупать.

Ситуация крайне токсичная.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 17:39
#
Не знаю з ФОПа, а з фізика іде, аж сміється.
+
0
zig4free
zig4free
20 травня 2022, 7:50
#
Вопрос был про ФОП-ов — откуда валюту пока хз как вытащить, по грабительскому курсу нет желания.

По этому заводить валюту в страну мало кто заинтересован.

Ну и еще раз подскажите, как купить валютные облигации?

Приват-банк не предлагать!
+
0
maxcn
maxcn
20 травня 2022, 16:10
#
Целый ряд банков предлагает себя как посредника для покупки ОВГЗ своим клиентам — физлицам.
Я клиент OTP банка. У них такая услуга доступна тем, кто заключает договор обслуживания Private banking. Стоимость такого обслуживания 10500грн/год. За эту сумму получаешь персонального менеджера, до 4х карт Mastercard Elite на себя и членов своей семьи в грн/$/Є и возможность пользоваться различными финансовыми услугами, типа покупки акций иностранных компаний, делать вклады в иностранных банках и т. п.
Минимальная сумма покупки валютных ОВГЗ сейчас от $10000. Годовой процент 3.7% с 3 купонными выплатами в течении года и которые не облагаются налогами. Ближайший аукцион 24.05. Я участвовал в аукционе в начале мая. Первый раз пришел подписать заявку и принес наличку, для внесения на текущий счет. Второй раз пришел забрать бумаги-подтверждения покупки. Купонные выплаты будут осуществлены на текущий счет.
Условия в других банках нужно спрашивать в этих банках.
+
0
zig4free
zig4free
20 травня 2022, 16:58
#
Это трудно назвать приемлемыми условиями для физлиц!

Не у всех есть свободные 10000$ сразу!

И причем первая 10000$ только окупает годовое обслуживание!
А при сумме 20000$ можно годовой % делить на 2 — так как обслуживание 10500грн/год.

Подобные условия обслуживания только, для тех у кого есть свободные 50-100тыс$ и более.

А хотелось бы иметь с 3-4$ иметь возможность вкладывать!
+
0
zig4free
zig4free
20 травня 2022, 17:05
#
С такой платой за обслуживания и минимальной суммой вклада — нафиг надо!
Я лучше на бинанс валюту закинуть мимо Украины — например депозиты в USDT дают 5% годовых чистыми! Без всяких годовых обслуживаний и дичи с минимальной суммой!
+
0
maxcn
maxcn
20 травня 2022, 20:19
#
По факту, это плата не за возможность покупать ОВГЗ, а за то, чтобы быть vip клиентом банка. Я пользуюсь этим пакетом услуг уже 4−5 лет, а ОВГЗ купил только впервые.
У разных банков свои тарифы — поинтересуйтесь у Райфайзена, Укрсиба и подобных банков, может найдете и более подходящие условия.
У ОТР ранее минимальный пакет для валютных ОВГЗ был $50000. Так что они достаточно сильно опустили планку. Вполне возможно, что эти ограничение устанавливает минфин или НБУ.
Я пользуюсь Private banking ради того, чтобы снимать наличку без комиссии в любом банкомате мира, иметь Fast line в аэропортах и пользоваться бесплатно mastercard lounge всем членам семьи и подобными плюшками, плюс знаю, что все мои банковские вопросы мне поможет решить персональный менеджер. Кому-то 10к грн это деньги, а по мне вполне адекватная плата за то, что я получаю.
+
0
zig4free
zig4free
20 травня 2022, 20:28
#
Ну и плата в 10500грн в год — для того чтобы потом не платить комиссию… как бэ странно…
Кеш за границей? Наркотики? Проститутки? Сколько надо кеша наснимать, чтобы абон-плата окупилась по сравнению с бесплатными тарифами?
+
0
maxcn
maxcn
20 травня 2022, 21:09
#
Без этого пакета комиссия на снятие налички в ОТР 0.8%. То есть за снятие 100 000грн нужно отдать 800грн комиссии. 10500 / 12 = 875грн. То есть, если вы снимаете от 100 000грн в месяц ($2800 по текущему курсу), то уже выходим в 0, но к этому банк дает много других плюшек и мне по всем параметрам это получается экономически выгодно.
Более того, несколько раз в год у меня бывают случаи, когда я снимаю за приход в разы больше 100 000грн.
Экономически обоснованным только по одному параметру отсутствия комиссии этот пакет становится при зп от $3500-$4000. Сейчас, в том же IT, это вполне обычная зп.
+
0
zig4free
zig4free
20 травня 2022, 21:18
#
Да только вот нафиг столько налички — тем-более физлицу? Тем более каждый месяц?

Я вот монобанке ФОП — получал валюту и (до последних событий переводил) без комиссии переводил на счет физлица — оставлял на депозите — и потом без комиссии забирал в кассе — вот тут действительно выгодно и без всяких абонок в 10500грн.
+
0
maxcn
maxcn
20 травня 2022, 21:19
#
Вот пример, что еще дает VIPшность.
Уехал я на несколько дней в другой город перед Новым Годом и понимаю, что мне срочно нужно несколько штук баксов налом. Вернусь назад я прям в канун НГ, а потом кассы будут работать только с 5 января. Звоню менеджеру и прошу найти мне эту сумму недалеко от меня. В результате, через пару минут я знаю адрес, куда подъехать, где меня встречает менеджер и мне только при наличии Дія выдают то, что мне нужно.
Подобные возможности дорогого стоят, потому я совсем не жалею о абонплате.
+
0
zig4free
zig4free
20 травня 2022, 21:35
#
Да, но срочно несколько штук налом — в основном нужно для чего-то не очень легального.

Я привык без всяких VIP обслуживаний — иметь запас налички.

Да имея доход в 4к$ в месяц — меня жаба давит платить за обслуживание даже 50грн в месяц.

Там налоги заплати — там коммуналку — там еще что-то…

А сейчас еще на курсе кидалово!
+
0
maxcn
maxcn
20 травня 2022, 21:53
#
То, что вам банк давал перебрасывать с валютного ФОП счет на валютный счет физлица, выглядит как чит, так как, с точки зрения законодательства, у ФОПа, ведущего внешнеэкономическую деятельность, есть только одна возможность получить такую валюту — продать ее на межбанке, заплатив комиссию за эту услугу, получить гривну, перечислить гривну на счет физлица и только потому купить валюту любым доступным вам способом.
В любом случае в финале вы снимали валюту в кассе в виде налички. Гривной я тоже в кассе ничего не забирал — я покупал валюту онлайн после получения гривны, от продажи ее на межбанке. Вот эту валюту я и снимал в кассе. И ее эквивалент в месяц больше 100 000грн.

Monobank, для меня, мутный банк, созданный мутным человеком, потому я не хочу рисковать при моих объемах за год. Все другие банки с иностранным капиталом ± похожи и за возможность снимать наличку у них комиссия зависит от пакета, который вы готовы оплачивать каждый месяц. Как-то так
+
0
maxcn
maxcn
20 травня 2022, 21:55
#
Далеко не всегда — в моем случае пришла премия, которую я быстренько придумал куда пристроить ;).
+
0
zig4free
zig4free
20 травня 2022, 22:04
#
Ничего мутного в монобанке нет. Все очень удобно и современно — всякую волокиту банк берет на себя.

А вот всякие VIP обслуживания в банках с огромной абон платой — вот это действительно мутно.
+
0
maxcn
maxcn
20 травня 2022, 22:56
#
Для того, чтобы иметь запас налички, нужно зарплату каждый месяц снимать в кассе или банкомате.
То, что мне нужно на текущие расходы — я оплачиваю преимущественно по безналу гривной (с фоп счет, клиент-банк физ лица, пластик в магазинах и тп).
А вот сбережения я снимаю исключительно валютой и банков с иностранным капиталом, которые дают это сделать без комиссии, не заплатив им при этом ничего в качестве абонплаты, я не знаю. Если знаете такие — буду благодарен за информацию.

То, что у вас такие классные условия в монобанке это, конечно круто, но для меня это не вариант, равно как и приватбанк, к которому тоже имели отношение орлы Коломойского типа Дубилета и Гороховского.

Абонплата, кстати, существует и в монобанке, например monobank platinum стоит 300грн/мес. Почитайте, что это дает — я получаю подобные услуги на всех членов моей семьи. Подозреваю, что в монобанке за 300грн, вы получите карту только на 1 человека.
+
0
zig4free
zig4free
21 травня 2022, 8:36
#
Да еще к стати по поводу нормального обслуживания, в нормальных банках все договора сейчас подписываются не выходя из дома при помощи БанкИд или КЭП.

И подача налоговой декларации в цифровом виде?
Где услуга КЭП в вашем VIP банк обслуживании?
Или тоже бегаете каждый квартал в налоговую бумажки сдаете?

Как-то смешно выглядит VIP обслуживание за 10500грн в год, когда нужно 2 раза мотаться в банк для подписания какого-то договора. Это смешно!

В монобанке например, можно прямо сейчас покупать облигации, правда только в гривне, минимальный порог вклада 1000грн.

Но вот гривна сейчас не интересна… только на текущие расходы.
+
0
maxcn
maxcn
21 травня 2022, 9:42
#
Конечно же, есть возможность подписывать договора электронной подписью.
В налоговую физически бумаги носить не приходилось ни разу — для этого есть cabinet.tax.gov.ua сайт.
Договор при покупке ОВГЗ тоже можно было подписать цифровой подписью, но нужно было занести наличку, так как на валютном счете не было такой суммы. Второй раз менеджер предложил забрать что-то типа акта выполненных работ. Можно было и не забирать, но у меня отделения в 5 минутах ходу от дома — пусть лежит дома, кто его знает, как в военное время сложиться ситуация.

Вы сказали, что нет возможности для физиков покупать валютные ОВГЗ, я вам показал, что можно.
Вам нравится ваш банк — пользуйтесь, а если он не дает такой возможности, как мой и другие полноценные банки, что ж, сочувствую.

+
0
zig4free
zig4free
21 травня 2022, 11:09
#
Ну я не нашел ОТП банка на входе в электронный кабинет налоговой — видимо это делается через посредника…

ИМХО 10500грн в год — это для ЛОХОВ!

С минимальными телодвижениями — все «преимущества» можно получить бесплатно. Ну кроме препятствий, из-за уродских законов… и других уродов при власти…
+
0
maxcn
maxcn
21 травня 2022, 16:49
#
В электронный кабинет налоговой можно зайти используя электронный ключ любого поддерживаемого вида. Первый раз я получил такой ключ лет 10 назад.

Вы сможете бесплатно получить годовую страховку без франшизы за границей, вам вернут украденные средства с потерянной карты, вы сможете пройти сам и провести еще 3х членов семьи минуя общую очередь в аэропорту, а принять там душ, бесплатно перекусить в любое время суток? (да, сейчас это не актуально, но прошлые годы, я активно эти пользовался).
Может вы знаете, куда позвонить по фиксированному номеру и вам бесплатно забронируют столик в любом популярном ресторане, помогут достать цветы любого вида в любое время года, сами найдут контаки и дозвонятся в любую службу, куда у вас нет времени дозваниваться, учитывая, что у них постоянно занято…
В эту сумму входит много всяких плюшек, которые вам могут быть и не нужны, особенно, когда нет семьи в несколько человек, но это не значит, что нет кого-то, кому это будет полезно.
В ОТР есть тариф, который дает такой же перечень привилегий только на одного человека и стоит он в 3 раза дешевле. И у других банков есть подобные тарифы в 200−300−400грн/мес на одного человека и видать ими пользуются ибо спрос рождает предложение.
+
0
zig4free
zig4free
21 травня 2022, 20:28
#
Да прям реклама какая-то… по факту мало полезная инфа
+
0
maxcn
maxcn
21 травня 2022, 22:40
#
Это то, что можно получить в порядке 10 украинских банков за абонплату где-то от 250−300грн/мес. Ценник на такие услуги ± одинаков. Список услуг процентов на 90 совпадает, разница в незначительных деталях.
Так как я сразу говорю, что озвученные мною услуги почти 100% можно получить и в целом ряде других банков, то это не реклама конкретного, а скорее информация для тех, кого потенциально может заинтересовать список услуг, а где их искать, каждый пусть решает сам.
Вам не нужно — проходите мимо и не жалуйтесь, что вы не можете купить валютные ОВГЗ или акции Теслы и т. п.

На время военного периода, возможно, временно какие-то услуги станут доступны более широким массам, но после, банки будут и дальше давать более широкий набор услуг тем, с кем у них подписаны долговременные договора. C’est la vie
+
0
maxcn
maxcn
21 травня 2022, 22:55
#
Чисто для примера
Https://raiffeisen.ua/premium/pakety-uslug
https://premium.ukrsibbank.com/ru/premium_privileges/
+
0
zig4free
zig4free
22 травня 2022, 7:46
#
Оба банка не интересны, допотопный интернет банкинг + жлобские тарифы.
+
+15
Natus Vincere
Natus Vincere
18 травня 2022, 20:47
#
Просто пока держать деньги заграницей, а не продавать по 29,25 по обязаловке
+
+1
zig4free
zig4free
18 травня 2022, 21:00
#
Я о том же…

Я не желаю продавать всю выручку по заниженному курсу, заинтересован откладывать часть в виде сбережений на счету или наличном виде.
+
+111
Борис Бурбон
Борис Бурбон
18 травня 2022, 20:53
#
Это убивает экономику и производителя. Посмотрите сейчас цену к примеру на польское молоко 3.2% и украинское. Разница в цене 10 грн. Наше молоко на 30% дороже. Цена в Ивано-Франковске. Более того куча барыг уже катается за границу и там снимает по курсу 32 с карт деньги, привозит и тут продает по 34−35. Вымывая тем самым валюту. Проблем очень много с фиксированным курсом, но и полностью отпускать нельзя…
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 17:40
#
Це компетенція влади. ПДВ в Польщі на продукти значно менше, тому і дешевше.
+
0
PLike
PLike
18 травня 2022, 19:54
#
Есть только основания отпустить курс продажи, а покупки конечно нет…
Отпустили к 36, так хоть дайте его купить в банке или на картах, дайте разницу на армию задонатить, налог заплатить за покупку, нет, надо нести дяде Ване в переход…
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 17:42
#
Навіщо тоді фіксувати курс, якщо буде вільна конвертація? Метою фіксування є замкнути гривню, не дати її конвертувати і вивезти долари, чи під матрас покласти.
+
+83
neverice
neverice
18 травня 2022, 19:58
#
Ринковий курс в умовах війни — нонсенс. Навіть на росії адміністративно стримують. Фіксований офіційний курс стримує неофіційний. З мінімальними витратами ЗВР за рахунок жорстких імпортних та адміністративних обмежень. А вилка — то демонстрація рівня тривожності. Якщо ж зробити плаваючим — то капець. весь теперешній імпорт — це критичний імпорт. І різке зростання курсу призведе до різкого зростання цін критичних товарів. Що сильніше всього вдарить по найбіднішим. А експорт сильно обмежений пропускною здатністю, тому вирівняти платіжний баланс складно.
+
0
Саша Ник
Саша Ник
18 травня 2022, 20:46
#
А якщо, скажімо, в Закарпатській області, відпустити курс і дозволити перекази за кордон. Повністю скасувати податки (залишивши лише військовий збір).
Зробити щось на кшталт Сан-Марино.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 17:43
#
Тоді всі там стоятимуть на одній нозі, бо іншу не буде куди протиснути.
+
+28
Ruderalis9999
Ruderalis9999
18 травня 2022, 21:04
#
Нужно что-то делать с таможенниками-мародерами разгружая границу и увеличивая пропускную способность.Налаживать логистику, а таможня пусть борется с контрабасом, а не мзду собирает.А то зерна и металла валом, но без портов не знают что делать,везите в Румынию.
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
19 травня 2022, 17:47
#
Так таможня мзду з контрабанди знімає… або з тебе, якщо хочеш заплатити менше… тобто також змародерити з бюджету. От всі кричать, що корупція… то в корупції є двоє, той хто платить і той, хто бере гроші. Вимагають з тебе хабара? Зніми і виклади в мережу. Але ж нєє… то  *** нехай бореться, я порішаю, мені нема коли пацькатися. Якщо ти так робиш, то мовчи і плати, не звинувачуй когось в бездіяльності. Я принципово не плачу хабарів, одного разу даішник відпустив, бо він бомбив після роботи і не мав бланків протоколів.
+
0
Я Саня
Я Саня
19 травня 2022, 19:32
#
Ахаха, ага, а завтра тебе пристрілять, відео обізвуть фейком, може якісь змі десь прокричать але на тому і закінчиться. Тут повинне бути тотальне розуміння населенням, що корупція це зло, виходити на мітинги як колись пропонував Саакашвілі, але народ сказав ні, путін нападе, грузін їдь у свою грузію ми самі розберемося от і розібралися. Тут тільки два варіанти, або влада бореться або народ заставляє владу. У нас ні народ ні влада не хочуть бороти, а тільки використовувати карусельку.
+
+31
LSD75
LSD75
19 травня 2022, 5:29
#
И 50 не предел, п…ц экономике
+
0
Alex885
Alex885
19 травня 2022, 11:37
#
Вопрос в том, почему курс покупки 29,25 так и держат, а курс продажи задрали на максимум 32,18 в Привате. Не сильно ли много 10% разницы??? Вы понимаете, что на этом сейчас некоторые банкиры зарабатывают? Хорошая схема! И при этом в отделениях доллар не купить. О какой регуляции идет речь, это настоящий грабеж тех, кто получает доход из-за гианицы. При таких условиях валюты будет заходить в Украину все меньше. И в конечном итоге приведет к взрыву курса, когда его отпустят. Чем дольше будут удерживать, тем выше он вырастит. То что доллар будет выше 100 грн уже мало у кого есть сомнения…
+
+30
Antony21
Antony21
19 травня 2022, 12:07
#
Молодцы, наш НБУ как всегда. Вкинули утку про размораживание курса, обвалили гривну на рынке на 3 гривны, через 2 дня заявление: «Отпускать гривну не будем». Супер политика!
+
+15
Andrii1234567
Andrii1234567
20 травня 2022, 15:19
#
Дуже вам дякую, що зарплата приходить в доларах, то тепер вона стала набагато меншою, вже видно як ви втримали курс палива, а і ще дякую за те що відмінили розтаможку, і моє авто теж стало дешевше в 2 рази. Генії бл…
+
0
vyacheslavmikh
vyacheslavmikh
22 травня 2022, 16:35
#
Може б краще Ви та інші, солідарні з Вами, коментатори, подумали про те, що це добре, що у вас під час війни є праця за кордоном, звідки ви отримуєте під час війни декілька тісяч доларів на місяць? Про те, що у вас є авто під час війни? Чи хай ЗСУ воює, холопи нищають, а барін буде їздити сипати гривнями, бо він їх з доларів робить? Судячи з усього у деяких громадян так і не адаптувалася психіка до того, що у нас війна, раджу це обдумати та зробити висновки. Так, із паливом то був провтик, але курс палива та долара то є різні речі.
+
+16
syruse
syruse
21 травня 2022, 13:56
#
Гении управляют смотрю, нашли способ легально отбирать деньги, айти завозят доллары по 29, а реальный курс по которому живешь по 37 на данный момент, бензин уже стабилизировали, доллар тоже стабилен, нарисовать курс и сказать как все стабильно ,так происходит в соседней стране, ах кто-то из простых смертных еще собрался что-то покупать кроме еды, тогда еще повысим на что-то стоимость, вопрос кому выгодна данная анархия при котором можно делать что хочешь, наплевать на бизнес и экономику, я так понимаю ,что деньги помощи на поддержание стабильности гривны ,не все доходят по назначению.
+
0
vyacheslavmikh
vyacheslavmikh
22 травня 2022, 16:42
#
Ви себе вважаєте простим смертним, маючи під час ВІЙНИ працю за кордоном та отримуючи звідти долари, хай й по офіційному курсу? Україна роками давала Вам можливість працювати за кордоном та платити копійки під видом податків. Настав Ваш час трохи посунутися комфортним по міркам українських айтішників життям, бо за Вас воює ЗСУ, а громадяни навколо Вас теж хочуть щось їсти під час війни. Передбачаючи що Ви можете відповісти, скажу, що я також айтішник та працюю на закордонну компанію.
+
0
zig4free
zig4free
22 травня 2022, 17:36
#
Страна Украина все время напрягала и заставляла думать, а не свалить ли со страны в более теплое и стабильное место!
Особенно в последнее время пытались подмять ИТ бизнес! В место того чтобы дать больше возможностей и свобод — пытались зарегулировать и обложить большими налогами!
Да и стабилиздец в 2008 и 2014 годах не дает шанса веры в гривну!
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися