Протягом кількох днів в Україні вирішать питання з дефіцитом бензину, але ціна на пальне зміниться. Про це заявив перший заступник голови Верховної Ради Олександр Корнієнко, повідомляє пресслужба парламенту.
Питання з дефіцитом бензину вірішать, але ціна на пальне зміниться — ВР
► Підписуйтесь на телеграм-канал «Мінфіну»:
головні фінансові новини
В який бік (зниження чи підвищення) зміниться вартість бензину для українців, Корнієнко не уточнив.
«Ми багато працюємо з урядом, і всі бачили рішення, яке дозволило перезапустити процес дефіциту пального. Будуть інші ціни, але можливість купити пальне для автотранспорту буде», — сказав Корнієнко.
Він зазначив, що врегулюванню проблеми із нестачею бензину в країні сприятиме також податкова та митна реформи, які запустили після початку повномасштабної війни.
Читайте також: Дефіцит пального на АЗС. Найбільші мережі обмежили продаж
Дефіцит пального
Наприкінці квітня у великих містах України почала відчуватися нестача пального. Водії відстоюють кілометрові черги, щоб купити пального. Найбільші черги на АЗС в Києві.
Ринок нафтопродуктів переживає найважчі часи з середини 90-х, зазначають аналітики. В Україні вже закрилося 70% заправок. Через війну наша держава зіштовхнулася одночасно як з зупинкою поставок з Росії та Білорусі, скороченням вітчизняного виробництва, так і з порушенням ланцюжків західних поставок.
Коментарі - 41
Ваш бред прогрессирует невиданными темпами.
Как по мне увязывание сюда обстрела Кременчуга это просто лапша на уши, такая же как рассказы о том что евробляхеры (не имеющие возможности выехать с вечера 24 февраля) каким-то чудным образом создают очереди на таможнях. Проблема именно в попытках государства диктовать цены и как следствие невозможность продавать бензин поскольку цена закупки выше.
К слову, напомню: Кременчугский НПЗ обстреляли ещё второго апреля.
https://www.segodnya.ua/strana/podrobnosti/okkupanty-unichtozhili-neftezavod-v-kremenchuge-1612589.html
2 апреля, 22:38
«К сожалению, инфраструктура предприятия уничтожена. Завод не работает. Наши спасатели продолжают героически тушить пожар. К счастью, экологической катастрофы нет, ГСЧС контролирует ситуацию», — сообщил Лунин.
Если тебя забанили в гугле то вот тебе доля рынка которую имел Кременчугский НПЗ
https://delo.ua/auto/ukrtatnafta-gotova-obespecit-ukrainskii-rynok-benzinom-pri-polnom-prekrashhenii-postavok-iz-litvy-i-belarusi-392564/
Как указывается в сообщении предприятия, в 2021 году объем переработки нефтяного сырья на нем составил почти 3,2 миллиона тонн, что оказалось на 10% больше чем в 2020 году, а доля кременчугского топлива на рынке бензинов Украины на сегодня достигает 40%.
2. В той же Польше бензин всегда был дороже чем Украине (в Германии > 2 евро), выходит если дело не в НПЗ, то украинские заправки покупали бензин в Польше по 45 чтобы привозить сюда и тут продавать по 35. Что самое странное что такая «прибыль» их устраивала, но всё резко поменялось после того как бензин в Кременчуге закончился.
Точности ради: 45 это розничная цена включающая польский НДС 23%, на экспорт бензин идёт без НДС. Так же в розничной цене бензина потенциально могут быть какие-то иные сборы которые мы не знаем. Украинские импортёры покупают бензин не на АЗС, а у местных оптовиков или НПЗ и там цена иная. У нас в марте на пике бензин стоил как раз 45 — как раз по такой цене заправлялся в первой половине месяца.
Но да, цена выше чем у Кременчугского завода и у белорусов. Потому конечно же попытки Кабмина заставить продавать топливо дешево автоматом ведут к тому что бензина просто не будет — его становится невыгодно завозить. Что мы в итоге и наблюдаем.
Можно регулировать распределение топлива резервируя часть для муниципального транспорта, для каких-то важных производств (например для подвозки продуктов и товаров), конечно же для военных и полиции. Можно регулировать нормы отпуска чтобы люди не скупали в панике сотни литров топлива лишаю иных возможности купить хотя бы что-то. Но ставить ограничения по цене нельзя.
Да, но с ника bonv, вы пишите с одного ника, тогда не будет подобных недоразумений, тут не ютуб-за лайки самому себе не платят.
Вся ваша теория о польском НДС и т. п. возможно в какой то мере и правильная (хотя не понятно почему продавая в Польше 20 л НДС платят, а если бензовоз-то нет, ну ладно), НО НДС в Польше не поменялся, как и гос. регулирование в Украине цену не снизило, а бензин почему-то пропал, единственное что поменялось-это Кременчуцкий НПЗ больше бензин не производит.
Да и передай привет Яценюкам и Гройсманам -как они лихо увеличили импорт топлива с россии с 38% до 63%. подсадив всю страну на дешевый сурогат, или ты свой ланос заправляешь на «Шелле»? Ну и смотри, Польша поменяла условия тонировки авто и теперь не пускают в страну авто больше 10 — 12%, так что уже не покатаешься за 50 ЕВРО по платным дорогам, меняй стекла! ;D
Три літри 4 мая 2022, 14:39
«это как раз я доказывал что гос.регулирование цены является причиной дефицита.«
bonv 4 мая 2022, 10:46
«Ваше штучне регулювання цін і призвело до дефіциту«
Других сообщений о го.рег. как причине дефицита, в теме нет.
:)
Относительно того где Вы там 27 мая заправлялись, то открою тайну, бензин никто канистрами на заправку не завозит, ровно как и не возят его напрямую с завода, не знаю откуда Вы, но в центральной Украине с 30/04 бензин закончился почти везде и подвозить было нечего, последним заправлял wog по 10 л., но 1/05 уже и там не было.
Гришай, твой спешной президент сменил три кабмина, с момента инагурации прошло три год, считай на пальцах, может хоть это умеешь: 2019, 2020, 2021.
Ну и подскажу великому эксперду: ни Яценюк, ни Гройсман не являются собственниками ОККО, WOG, БРСМ, Shell, Socar потому никак не могут влиять на то где те покупают топливо.
https://www.epravda.com.ua/news/2022/05/3/686582/
Да, и как-то вспоминаю, что вы предпочитаете заправлять. . свое службове авто белоруською соляркою, бо дуже гарна… а на какой заправке продавали таку гарну белоруську солярку? И может вы знаете кто и как её завозил и сколько было уплачено акциза, при том что белорусь не в ВТО и установить фактурную цену на таможне не возможно! Очень извиняюсь за свой «совковый» вопрос, ну и конечно что вообще задал вопрос.
.
Подыми налоги-не так, опусти-не так, не ввели гос.регулирование-не так, ввели-тоже не так, берёт судья взятки-не так, поймали судью-тыск, гос.предприятие банкрот-плохо, сменили руководство-диктатура. :)
Ну вы юмористы, вам надо сценарии для Юрия Великого писать.
В отсутствие я верю слабо, а вот боязнь попасть под российские ракеты вполне может тормозить поставки если они обеспечиваются той стороной, а не украинской.
У меня в комментарии нет ни слова об авто-бензовозах.
«из-за отсутствия цистерн и локомотивов…боязнь попасть под российские ракеты .»
Т. е. если не бензовозы, то чья боязнь? Всадников, которые должны развозить бензин лошадьми, или может носильщиков, которые должны разносить его по стране канистрами.
Какова цена состава допустим из десяти цистерн с бензином? Если уж сравнивать цену ракеты и цену цели.
Кроме того ты забываешь что уничтоженные цистерны это беда только для перевозчика, но кроме этого от удара пострадает то ли железнодорожная сеть, то ли сама нефтебаза куда прибудут эти цистерны. А это дополнительно большие суммы на восстановление. И самое главное с военной точки зрения — такой удар может существенно замедлить поставки оружия или боеспособность войск смотря где именно находится цель.
Ну, а к чему это привело мы все сейчас видим!
«Хто і скільки заробляє в Україні на нафтопродуктах»
https://mind.ua/publications/20176903-hto-i-skilki-zaroblyae-v-ukrayini-na-naftoproduktah
Читайте и радуйтесь! Только «концов уже не найти»! усе рехформаторы или перекрасились или даже не хотят ехать в Украину,