Мінфін - Курси валют України

Встановити
23 грудня 2021, 12:28

70% свого доходу пересічний українець витрачає на їжу та комуналку

У 2021 р. щомісячний заробіток пересічного українця становив 10,4 тис грн, а витрати — понад 7 тис грн: на їжу — майже 5 тис грн та комуналку — 2,2 тис грн. Такі дані навела Ганна Шахдінарян, представник Kantar Україна у своїй презентації на конференції FinYear outlines.

У 2021 р. щомісячний заробіток пересічного українця становив 10,4 тис грн, а витрати — понад 7 тис грн: на їжу — майже 5 тис грн та комуналку — 2,2 тис грн.
Фото: focus.ua

Життя подорожчало

За оцінками Kantar Україна за останній рік середній дохід збільшився на 15,4%. При цьому витрати на їжу зросли на 17,2%, а комунальні послуги подорожчали на 30,5%.

Таким чином, частка видатків на життя збільшилася з 66 до 70%.

Тільки 3% вистачає на все

За рівнем добробуту компанія умовно поділяє українців на три групи:

  • Низький — 17%. Цій групі не вистачає на їжу (4%) та одяг (13%)
  • Середній — 70%. Бракує на побутову техніку (41%) та авто (29%).
  • Високий — 13%. На житло не вистачає 10%. Лише 3% населення не має матеріальних проблем.

Як зростали ціни

Зростання споживчих цін в Україні в річному вимірі за підсумками листопаду 2021 року сповільнилося до 10,3% з 10,9% за підсумками жовтня та з 11% — за підсумками вересня.

У листопаді цього року було зафіксовано інфляцію 0,8%, тоді як у листопаді минулого року вона становила 1,3%.

Загалом за 11 місяців цього року інфляція в Україні становила 9,4%, базова — 7,4%.

Автор:
Дмитро Гриньков
Редактор Дмитро Гриньков
Пише на теми: Фінанси, банки, інвестиції

Коментарі - 77

+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 грудня 2021, 12:38
#
Шо энто за ститистика ??? Полный бред! Инфляция 10% ???
+
+99
matroskin
matroskin
23 грудня 2021, 13:28
#
Инфляция это не рост курса, а повышение цен на товары и услуги. Я даже не знаю что у нас за год подорожало на 10%, практически всё (продукты, бензин, коммуналка).на 20% минимум.
+
+15
vt313
vt313
23 грудня 2021, 13:49
#
Вот заходишь на сайт держстата и там все написано.
Ну не все, но достаточно.
Если плотно заняться, наверное, можно и все найти.
+
+165
matroskin
matroskin
23 грудня 2021, 14:01
#
Я на сайт держстата не хожу, зато каждый день хожу в магазин, раз в неделю заезжаю на заправку, и ежемесячно плачу коммуналку, посему с уверенностью повторяю: единственное что подорожало меньше чем на 20% это картошка. :)
+
+15
vt313
vt313
23 грудня 2021, 14:22
#
А зря. Перед тем как говорить об инфляции, не мешало бы узнать что это такое.

Картошка, кстати, откровенно подешевела.
+
+45
matroskin
matroskin
23 грудня 2021, 14:32
#
Держстат это целая наука считать от обратного, их собственно для этого и содержат чтобы преподносить нужную заказчику информацию в нужном ему виде.
Посему достаточно посчитать инфляцию по картошке и отрапортовать что в Украине инфляция нулевая, если Вам от этого легче-это сугубо Ваши проблемы, но это вовсе не значит что для остальных не подорожал газ, бензин, другие продукты.
+
0
vt313
vt313
23 грудня 2021, 15:02
#
Я просто о том, что нужно знать терминологию.

Подорожал газ (смешно, честно), бензин.

Продолжайте, наберите 300 товарных позиций.
+
+30
matroskin
matroskin
23 грудня 2021, 15:27
#
Зачем мне 300, всё (кроме картошки) что я покупаю с продуктов подорожало как минимум на 20%, бензин на 25%.
Я же выше писал, что ничуть не сомневаюсь в профессионализме нашего держстата, безусловно они математическими методами подыскали нужные товары, чтобы выйти на нужные 10%. Да, такие товары есть, я не спорю, но 99% украинцев их не покупают никогда или покупают крайне редко, но для статистики пойдут.
Была б задача выйти на 100% инфляции посчитали б по металлу или подсолнечному маслу, и тоже были б правы.
+
0
vt313
vt313
23 грудня 2021, 22:01
#
Может наоборот. Их методика описана. А вы просто говорите. Вы понимаете, что такое 20%. Попробуйте это описать.
+
0
matroskin
matroskin
23 грудня 2021, 22:54
#
Это когда бензин был 25 а стал 30.
А у них или у Вас это может и 10%, а может и вообще 0, я же выше писал, мне от того как Вы или держстат посчитает ничуть не легче ни морально ни финансово.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
24 грудня 2021, 8:55
#
По строительным материалам ноябрь 2021 к ноябрю 2020 — цены выросли на 17%. Объем выборки порядка 2000 артикулов.
+
+54
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 грудня 2021, 14:29
#
Ну, а где у меня написано о курсе доллара? Я так же как и вы хожу в магазины и заправляю два авто и все прекрасно вижу. Только живу в своем доме и отапливаю 100 м кв. Ну и следующее, газ включаю с первыми морозами, так подтапливаю камин дровами (покупаю уже рубанные твердые породы), ну и с каждым годом газ все хуже, все что можно ругается и котел и плита! Встаю рано в 5.00 утра, «гейзерка» подымается минут 10, при «злочинной» владе 3 — 4 минуты! Дрова, обычно покупаю в «лесхозе» цена — 2020 год куб метр (условный) — 600гр, в этом году в мае уже 1100 гривен, на сегодня уже 2500 — 3000 т гр! Ну о продуктах говорить тоже можно долго -хлеб «Украинский» было 22 гривны (Киевская область) Сегодня 29 гривен. И можно продолжать очень долго!!! Еще один момент -детское питание, за год в среднем + 40 %… Так что мне об этих «процессах» рассказывать не надо!
+
+45
matroskin
matroskin
23 грудня 2021, 14:40
#
«ну и с каждым годом газ все хуже, все что можно ругается и котел и плита!«
абсолютно аналогичная ситуация, пока чайник закипит-уже и чая не хочется. Ужас.
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
23 грудня 2021, 14:45
#
Я могу даже рассказать «грустную» историю о Суде с «Обл газом» Но по быстрому смысл в следующем — последняя сертификация качества (калорийности) природного газа проводилась аж 1987 году (ГОСТ 5542−87) и поэтому Суд любой инстанции не может провести расследование так как сертификация природного газа не проводилась согласно действующим нормам Украины… Вот такой 2хитрый" кидняк…
+
0
vt313
vt313
23 грудня 2021, 20:36
#
Https://kyivgaz.ua/ofitsijna-informatsiya3/pokazniki-yakosti-gazu.html
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
24 грудня 2021, 2:47
#
И что?
+
0
vt313
vt313
24 грудня 2021, 15:43
#
Каждую неделю проводится проверка качества газа.
+
+15
bonv
bonv
23 грудня 2021, 12:47
#
Гірше ж точно не буде? ©
+
+15
bonv
bonv
23 грудня 2021, 12:48
#
Експерти кажуть, що до наступного опалювального сезону наша країна повинна буде закупити не менше 10 мільярдів кубометрів газу. Якщо уявити, що ціна до того моменту буде такою, як сьогодні - від 1500 до 1900 доларів за тисячу кубометрів, то це обійдеться в 15−19 мільярдів доларів. Без зовнішньої допомоги та зміни рівня внутрішніх тарифів для України — це надзвичайно складне завдання.
Але для більшої частини населення це також непідйомна ноша: навіть скромний будиночок з вкрай економним господарем за опалювальний сезон спалює близько двох тисяч кубометрів газу, а це за ринковими цінами становить вісімдесят тисяч гривень! При цьому, українець із середньою зарплатою за рік зможе заробити лише 160−170 тисяч гривень.
https://www.unian.ua/economics/energetics/navesni-hoch-potop-abo-u-skilki-raziv-mozhut-zrosti-tarifi-na-gaz-i-teplo-v-2022-roci-novini-sogodni-11648332.html
+
+115
fictiont
fictiont
23 грудня 2021, 12:54
#
Ви берете пікову ціну і рахуєте все по ній.
Довго така ціна на газ не протримається.
Друге — 2 тис. кубів це про великий і неефективний будинок. В хорошій квартирі виходить десь 500 кубів за 3 зимніх місяці
+
0
allexpll
allexpll
23 грудня 2021, 13:23
#
«В хорошій квартирі виходить десь 500 кубів за 3 зимніх місяці» — подтверждаю. г. Сумы — зимы обычно холоднее чем на западе и в центре, отопление и горячая вода через газ. котел — за зиму около 550 кубов, площадь 60 м², температура +24 …+25.
+
+15
Kanarej
Kanarej
23 грудня 2021, 13:28
#
Згоден, але частково. Треба врахувати, що опалювальний сезон — це не тільки 3 зимових місяці. По факту він починається як правило у жовтні, і закінчується в квітні. Тому цифри за опалювальний сезон будуть хоч і не 2 тисячі, але й більше ніж 500 кубів, причому це швидше про квартиру, а не будинок. Звісно залежить від квартири/будинку — утеплення, розміщення квартири у будинку, площі вікон. Якщо неутеплений, то навіть відносно невеликий будиночок за сезон може з'їсти 2 тисячі кубів.
+
+15
vt313
vt313
23 грудня 2021, 13:54
#
Да, но и +24, это на любителя.
+
0
allexpll
allexpll
23 грудня 2021, 18:33
#
Дополнение — у меня квартира угловая, снаружи не утепленная, квартира снизу — периодически нежилая; за осень и весну, пока котел на обогрев работает еще + кубов 250; сейчас у нас за окном -14, в квартире +24,1. Есть соседи-любители дома мавзолей устраивать и по квартире в тапках и свитерах расхаживать — у тех и расход пониже.
+
0
Андрей Иванов
Андрей Иванов
23 грудня 2021, 13:30
#
Только топить нужно частный дом 6 месяцев.
+
+30
bonv
bonv
23 грудня 2021, 13:47
#
По перше мова не про квартиру, а по друге мова не про 3 міс. Хто топить 3 міс? 6−7 міс в будинках.
+
0
STV
STV
23 грудня 2021, 13:47
#
Будинок 95 кв. з зовнішнім утепленням, гаряча вода бойлер, за сезон (минулий рік) пішло 950 кубів. Чернігів якщо що.
+
+29
TAN72
TAN72
23 грудня 2021, 15:41
#
Пора увеличить добычу своего газа, а не занимается закупками перепроданного газа.
+
0
Chu123
Chu123
23 грудня 2021, 23:02
#
Свой газ не выход. Его не хватит на долгосрок. Вкладывать в разработку новых источников дороже чем покупать за тысячу долларов. Выход один. в экономии, утеплении и более эффективной логистике поставок и использования ресурсов. Но есть одна проблемка. Все это делают не действительно хорошие и еффективные люди, А наши вороватые, жадные чиновники. И им не надо чтобы вы потребляли меньше. Им надо чтобы вы потребляли по максимуму газа. Тогда даже если вы не заплатите вашу часть то якобы «справедливую рыночную» доплату оплатит государство всем предприятиям Ахметова, Пинчука или порошенко.и олигархи заработают ещё больше поделившись потом с теми же чинушами
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
24 грудня 2021, 8:17
#
У пороха гозового бізнесу немає…
+
0
Дмитро М.
Дмитро М.
23 грудня 2021, 13:44
#
2,2 тыс за коммуналку?
у меня 1,6 к только за отопление приходит + прочее, чето непохоже на 2,2 к
+
0
sankas010
sankas010
23 грудня 2021, 14:01
#
На человека
+
+24
Дмитро М.
Дмитро М.
23 грудня 2021, 14:39
#
Я сам и оплачиваю
правда, и зп не 10к, но всякое бывало, когда зарабатывал 7к, а платил зимой коммуналки на 3к+ они все равно считали, что у меня все норм

+
0
vt313
vt313
23 грудня 2021, 14:05
#
Это в среднем. Как по мне это очень много. Автор что-то не то сказал.
+
0
Дмитро М.
Дмитро М.
23 грудня 2021, 14:39
#
Не уверен, частные дома с газовым отоплением зимой нормально так платят
+
0
vt313
vt313
23 грудня 2021, 14:48
#
А летом?
В общем и целом начислено за коммуналку около 200 млрд. грн в год.
Если взять 20 млн. трудоспособного населения, то в среднем коммуналка тянет около 800 грн. в месяц.
Если кто-то платит больше, то есть кто-то, кто платит меньше.
Автор нашел группу людей которые платят коммуналки 2к и получают 10к в месяц. Наверное, такая группа есть. Не думаю, что она многочисленна.
+
0
Chu123
Chu123
23 грудня 2021, 23:04
#
Если вам много 2.2 к за коммуналку то я вас поздравляю вы неплохо устроились. Хотя с другой сторону у вас или дорогач новая квартирка или какая то уже супер маленькая
+
0
SkrudjMacduck
SkrudjMacduck
24 грудня 2021, 8:18
#
У мене 1100−1300… 100квадратів квартира
+
0
42077136
42077136
23 грудня 2021, 14:34
#
+ 25 це вже занадто, у мене +18 / +20
+
0
BobKickass
BobKickass
23 грудня 2021, 15:37
#
Головне щоби за свої +18 ви не платили як за +26 :)
+
0
allexpll
allexpll
23 грудня 2021, 18:42
#
Индивидуальное отопление позволяет зимой по квартире в футболке ходить и не мерзнуть; а так — да, у кого централизованное отопление у тех около +20. Сравнивали платежки — люди при +20 на централизованном отоплении на такой же площади в 2 раза больше платят, чем я при +25.
+
0
BobKickass
BobKickass
23 грудня 2021, 19:02
#
Централізоване з квартирним лічильником ще дешевше, робиш комфортну для себе температуру й платиш тільки за те що використав, незважаючи на розбадяжений газ.
+
0
allexpll
allexpll
24 грудня 2021, 19:44
#
Это у нас только в новостроях можно, только таких домов- новостроев с централизованным отоплением — мизер, в основном все новострои с АО; что газ бодяжат — поддерживаю, из собственного опыта по прошлому году расход газа в декабре 2020 и январе 2021 был по счетчику одинаков, хотя в январе из-за холодов я на котле температуру теплоносителя три недели держал на 10 градусов выше чем в декабре.
+
0
come2dima
come2dima
23 грудня 2021, 15:44
#
«В целом за 11 месяцев этого года инфляция в Украине составила 9,4%»
5 недель назад покупал форель по 350 грн/кг, сегодня купил по 450 у одного и того же продавца.
+
+27
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 грудня 2021, 9:17
#
Судя по статистике в статье — многие люди форель только на картинках и видели.
+
+15
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
24 грудня 2021, 9:33
#
Почему на картинке? Я по телевизору видел.
+
0
Юрий Новокрещенов
Юрий Новокрещенов
24 грудня 2021, 9:39
#
А говорят, что мы плохо живем. А у Вас вот даже ТВ есть. :-)
+
0
Vasilius2020
Vasilius2020
24 грудня 2021, 9:56
#
++)) и икру только во сне
+
+30
neverice
neverice
23 грудня 2021, 15:54
#
По комуналке не очень сходится. 2.2 тыс на человека — это в среднем 4,4 тысячи на домохозяйство целый год. В реальности, куда дешевле — а летом, куда как дешевле.
Плюс к этому — субсидия, которую тоже наверняка не учли. А это часто почти полная компенсация комуналки для пенсионеров — которых, судя по среднему доходу, тоже учли.
+
+15
neverice
neverice
23 грудня 2021, 22:53
#
Про еду, кстати, тоже не сходится. 5 тыс в месяц — это 10 тыс на семью. Люди с доходом в 10 тыс грн в месяц не тратят столько на еду. Это каждые 3 дня скупаться на 1000 грн в супермаркете. Явно не корзина среднего украинца.
+
0
Chu123
Chu123
23 грудня 2021, 23:07
#
Субсидии каждый раз уменьшают. И выделяют на них все меньше денег. Убирают многие категории. Но про 2200 согласен. Хотя может если учесть что много одиноких бабушек и дедушек и просто одиноких то может и возможно 2200
+
0
neverice
neverice
23 грудня 2021, 23:17
#
Как итог — Анна непойми что считала. Попробуем же посчитать самостоятельно. Считаем, что в домохозяйстве двое средних украинцев.
— Затраты на комуналку — 2500 зимой (6м), 500 летом (6м). 1500 в месяц. 750 на человека
— Затраты на еду — статистика утверждает 4186 на семью. Пусть будет 5000 — 2500 грн на человека.
Таким образом, на комуналку и еду средний украинец тратит 3250 грн от 10000 = 33%.
И это не учитывая примерно 30% неофициальных доходов, которые снизят процент затрат еще сильнее.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
24 грудня 2021, 8:38
#
Интересно где 500 за комуналку платят? И откуда цифра 4186 на 2?
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
24 грудня 2021, 8:47
#
Да ну, не обращайте внимание. Взрослый мужчина, даже при работе в офисе, тратит на еду на порядок больше. Так что все остальное …от лукавого…
+
0
neverice
neverice
24 грудня 2021, 9:30
#
То у вас все бедные, то на еду у вас все тратят по 1000 грн за поход в супермаркет каждый третий день. Приведите свою цифру среднего расхода на еду — посчитаем.
З.Ы. На порядок — это в 10 раз. Вы точно уверены, что у нас серднестатистический взрослый мужчина в месяц тратит 40 тыс на еду?
+
0
neverice
neverice
24 грудня 2021, 9:28
#
А сколько летом по вашему? Возьмите 700. Это никак не повлияет на результат. будет 34% вместо 33%
Цифра 4186 — первая же ссылка в гугле. А также вторая, третья и четвертая. И это вполне логично, ибо при пенсии в 2−3 тыс и минималке 6 тыс. больше потратить в принципе сложно. А мы считаем среднее.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
24 грудня 2021, 10:52
#
Статья о человеке, который получает 10000, а не 6000. А пример с пенсией вообще не катит там будет 100%.
+
0
neverice
neverice
24 грудня 2021, 15:38
#
Статья не о человеке. А о среднестатистическом украинце. Отсюда и среднее. Доход в 10 тыс вас не смутил? При средней зарплате 14 тыс. Пенсинер тратит на еду 1500 в месяц, GrugoriyHoland тысяч 15. Вот и получается среднее. Ну и проценты аналогично — пенсионер тратит на еду процентов 60 дохода. Хорошо зарабатывающий гражданин — процентов 5. Ну а мы считаем среднестатистическое, но по реальным данным, а не как Анна.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
24 грудня 2021, 10:58
#
На счет ссылки. Вы сами в это верите? 4186? на 2? комуналка летом 1000+, но согласен с вами 70 многовато, хотя если добавить походы в бар, например, 1 в неделю то да, но это немного другое
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
23 грудня 2021, 19:47
#
Это про % инфляции надо на вечернем квартале озвучить, у зрителей от смеха животы полопают. И не надо ничего придумывать. В Сша 6−7, а у нас 10, да еще замедляется). Колбаса, которую постоянно покупаю в одном и том же магазине полгода-год была около 240−260, счас 320. Плавленый сырок ферма смотрю цена та же, но взял в руку, что-то маленький, смотрю, а уже не 90гр, а 70. Сыр твердый Клуб сыра Нуар был 220, и раньше не дешевый, счас даже магазин не берет — цена выйдет под 300. Грюнвальд сыр тоже счас 260, а раньше 200 с копейками. Часто езжу на закупки в Польшу, дороже 22−25 зл/кило я сыра не покупал и это хороший сыр, а не то что нам везут, правде недавно и у них подорожал до 30, но всеравно явно дешевле.
+
0
vt313
vt313
23 грудня 2021, 21:16
#
Https://pn.com.ua/md/3962473/#prices
Был 289, стал 270.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
24 грудня 2021, 8:27
#
Это акция и какие 289?
+
0
vt313
vt313
24 грудня 2021, 9:00
#
На сайт зайдите. Люди мониторят. И это не держстат.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
24 грудня 2021, 10:41
#
Я хожу в магазин, а не на сайт. Но даже так был 220 стал 270, а про сырки тоже я придумал?
+
0
vt313
vt313
24 грудня 2021, 11:01
#
А я и не спорю. Но, кроме вашего, есть и другие магазины. И какие там цены Вы не знаете.
Мало того, Вам даже не интересно.
Я понимаю, доход достаточен, чтобы не заморачиваться сотней грн. И это у очень многих.
+
0
Олег Пупкин
Олег Пупкин
10 січня 2022, 23:31
#
Зелебот, я хожу в разные магазины и сравниваю цены, покупаю постоянно в одном, поскольку там одни из самых низких цен, когда сыр сильно в нем подорожал, то в других случилось тоже самое, я проверял.
+
0
neverice
neverice
24 грудня 2021, 10:12
#
Сыры и колбасы — плохой пример, особенно в сравнении с Польшей. У нас традиционно отвратительные сыры по неприличной цене. Как и мясное (кроме курицы). Та и в целом, продукты питания у нас дорогие и не очень качественные. Всегда так было. Особенности местного бизнеса и огромных наценок на каждом этапе.
Но сейчас наступил переломный момент — продукты привезенные из Польши дешевле наших и при этом качественней. Что должно сдерживать рост цен. Ну и все в курсе про цены там и тут, не утаить.
+
0
Chu123
Chu123
23 грудня 2021, 23:09
#
Соглашусь. У меня в зимний период наверное все 70 процентов идёт на коммуналку и 30 на еду. Ужасно конечно все выглядит. И явно ничего лучше не будет.
+
0
neverice
neverice
24 грудня 2021, 9:54
#
Если бы вы тратили 70% на комуналку, вы бы получали субсидию, которая бы эту комуналку покрывала. Вы точно в Украине живете?
+
0
korjakin1000
korjakin1000
24 грудня 2021, 10:01
#
Нет. Субсидия считается по средегодовому проценту затрат. Так что в зимний период вполне возможна и такая ситуация.
+
0
vt313
vt313
24 грудня 2021, 10:39
#
Насколько я знаю, субсидия назначается 2 раза в год. И считается она так, чтобы комуналка была не больше, кажется, 15% от дохода. Различные эффекты могут быть, но 70% это уже слишком.
+
0
korjakin1000
korjakin1000
24 грудня 2021, 11:01
#
Почему?
Вы торговый агент по пивной продукции. Зимой у вас голая ставка, при этом высокая коммуналка. Летом у вас ЗП плюс большие бонусы и мизерная коммуналка. Это как один из примеров.
Альтернативный вариант — бизнес на побережье — летом доход, зимой — тянем из кубышки.
+
0
neverice
neverice
24 грудня 2021, 15:31
#
Неужели у вас никто из знакомых субсидию не получает? Родители, бабушки? Тоже чтоль не в Украине живете. Субсидия платится исходя из затрат на комунальные. И да, внезапно учитывается отопительный сезон. Суть — затраты не должны превышать 20%. Но реалии таковы, что часто субсидии достачно на полную оплату комунальных расходов (зависит от экономности).
+
0
Дмитро М.
Дмитро М.
24 грудня 2021, 16:04
#
А еще если в квартире прописаны даже безработные или декретные люди, то при рассчете субсидии им все равно рисуют виртуальный доход
+
0
GrugoriyHoland
GrugoriyHoland
24 грудня 2021, 9:31
#
Читаю, и сразу видно то живет в сьемной квартире, кто в своей, а кто у родителей на шее. Прежде чем писать «цифры» по коммуналке (особенно зимой) поинтересуйтесь о средних тарифах на тепло и подачу теплой воды в Украине. Можете поверить на слово -как не считай или через Гига калорию или через фиксированный платеж по «гривна — метр» цифра в среднем одна! Ну при наличии счетчика на калории есть ощутимая разница в условиях резкого перепада в температурах., которая особо не отражается на платеже за весь период отопления (личное наблюдение основанное на трехкомнатной квартире «Чешка» Позняки) По поводу «автономки» тут тоже лично у меня возникает вопрос (наверно я чего-то не понимаю, но сам отапливаю дом газовым котлом) откуда такие цифры??? по 100 и более м куб в месяц??? Есть тоже такая информация -Киевская область, Ирпень, новострой, 47 м кв обычный одноконтурный котел потребление зимой того года аж 55−60 м куб Так что как-то все очень не понятно.
+
0
neverice
neverice
24 грудня 2021, 9:47
#
А что интересоваться, все есть — https://index.minfin.com.ua/ua/tariff/kiev/warm/
38.5 грн за квадрат. Для квартиры 50 кв — 1925 грн за отопление. Со счетчиками обычно куда меньше, особенно в апреле, октябре, ноябре. И может быть больше в январе. Если индивидуальное отопление — то примерно в 1.5-2 раза меньше. 100 кубов в месяц — 800 грн, похоже на среднее. И никак не похоже на цифры в статье.
+
0
vt313
vt313
24 грудня 2021, 10:45
#
Там другой вопрос.
Если взять статистику, то система централизованного отопления 50-летней давности оказывается в 2 — 3 раза эффективней, чем современная система индивидуального отопления.

Просто чего-то тут не договаривается.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися