Мінфін - Курси валют України

Встановити
22 листопада 2021, 17:54

Гірше тільки у Пакистану. Пенсійні накопичення України — 0,1% ВВП (дослідження)

Сумарні пенсійні накопичення в Україні 2020 року становили 0,1% ВВП або $123 млн (3,5 млрд грн). Такі дані наводить Організація економічного співробітництва та розвитку (ОЕСР) в оновленому огляді пенсійних накопичень у країнах світу, пише Ліга.

Сумарні пенсійні накопичення в Україні 2020 року становили 0,1% ВВП або $123 млн (3,5 млрд грн).
Фото: korrespondent.net

► Підписуйтесь на «Мінфін» у Instagram: головні новини про інвестиції та фінанси

Серед 89 країн, які було досліджено, Україна посіла передостаннє місце за цим показником. Гірший стан справ лише у Пакистані.

Зокрема, залишили позаду Україну такі африканські країни як Уганда, Зімбабве і Танзанія.

Читайте також: Зарплати і пенсії: хто і де отримує найбільше, а хто — бідніє

Де найбільші у світі пенсійні накопичення

Найбільші у світі пенсійні накопичення в Данії — 229% ВВП ($882 млрд). Накопичення понад 200% ВВП зафіксовано також у Нідерландах (213%) та Ісландії (207%).

Сім країн світу мають сукупні накопичення більше $1 трлн. Вони володіють 90% загальних пенсійних активів. США мають найбільший пенсійний ринок з активами в $35,5 млрд.

Далі позначено Велику Британію ($3,6 трлн), Канаду ($3,1 трлн), Нідерланди ($2,1 трлн), Австралію ($1,8 трлн), Японію ($1,6 трлн), Швейцарію ($1,3 трлн). 31 інша країна, що входить до ОЕСР, спільно володіє рештою 9,5% пенсійних активів.

Пенсійні накопичення України – 0,1% ВВП. Гірше тільки у Пакистану – ОЕСР

Коментарі - 70

+
+15
Sage05
Sage05
22 листопада 2021, 19:43
#
А откуда могут взяться другие цифры, если у нас ПФР спонсируется бюджетом? Имеет смысл, просто срезать пенсии до уровня наполнения ПФР, и сам ЕСВ снизить, вернее сделать разные составляющие: чтобы можно было себе по-новому на пенсию откладывать
+
+70
yarg
yarg
22 листопада 2021, 20:01
#
Та да… я вот всю жизнь платил в пенсионный фонд, с которого шахтеры и чернобыльцы получали по 12000 гривен пенсии (при курсе 5.05)
А как мне получать — так «давай обрежем».
Фигушки.
+
+4
Bischof
Bischof
22 листопада 2021, 20:38
#
Типа кто-то спрашивать будет) Достаточно посмотреть на элементарную демографию, чтобы понять, что это и так неизбежно.
+
+15
yarg
yarg
22 листопада 2021, 21:40
#
Ну неизбежно и неизбежно. возвращайте все что я платил — и расходимся. Я со своей пенсией сам разберусь :)
+
+4
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:24
#
Держи карман шире, вернут двойную))
+
0
yarg
yarg
23 листопада 2021, 15:26
#
Ну нет так нет.
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:26
#
В наше время возвращают только трусы.
+
+22
Sage05
Sage05
23 листопада 2021, 16:28
#
Ну так у своих родителей берите, они вернут- они то пенсию брали с ваших денег =) а если вы платили меньше, чем они получали- пусть они вернут и другим людям
+
0
yarg
yarg
23 листопада 2021, 17:08
#
Или вашу квартиру… єто даже интереснее…
+
0
Sage05
Sage05
23 листопада 2021, 19:21
#
Не, квартиры у меня нет, есть дом- купил на свои деньги =)
+
0
yarg
yarg
23 листопада 2021, 20:18
#
Ну, кому положено — разберутся как это государственные стали «своими».
+
0
Sage05
Sage05
23 листопада 2021, 23:03
#
Налоги уплачены- всё ок. А вот с пенсионными- я вас поддерживаю и даже настаиваю: надо у ваших родителей отобрать выданные им деньги, и вернуть вам. =)
+
0
yarg
yarg
23 листопада 2021, 23:27
#
Проще отобрать у товарища сталина захваченное им при ограблении Тифлисского банка.
+
+15
Sage05
Sage05
24 листопада 2021, 9:53
#
Вы предложили вернуть вам ваши деньги которые вы заплатили в ПФ, так как вы не знали что система у нас солидарная, а не накопительная, логично предложить вам, забрать ваши деньги у своих родителей, которые получили эту самую пенсию. Просто же =)
+
0
yarg
yarg
24 листопада 2021, 10:09
#
А почему у родителей? а у кого сироты получат? пойдут по соседям с топором?
нет, мы цивилизованное государство.
опять же — родители же тоже платили. чего же это они возвращать что-то должны?

не, не получается. только из бюджета.
+
+15
Sage05
Sage05
24 листопада 2021, 10:11
#
Родители- пусть у бабушек просят, если тех уже нет- компенсацию пусть получат с имущества, которое оставили в наследство. Сироты- могут получить из фонда ЕСВ =) видите- всё просто.
+
0
yarg
yarg
24 листопада 2021, 10:52
#
А бабушки? которые тоже платили всю жизь государству…
Не получится. все равно платили-то больше…
ну и да — имущество же унаследованное — покупалось не с пенсий от государства .
Все-таки вариант с конфискацией вашей квартиры и вкладов реалистичнее.
+
0
Sage05
Sage05
24 листопада 2021, 16:13
#
Ну чо бабушки? у прабабушек пусть просят. Те дадут, наследство то ведь тоже получали. Как же сложно объяснять селюкам, что такое солидарная пенсионная система, что виноваты в маленьких выплатах следующее поколение, а не государство.
+
0
yarg
yarg
24 листопада 2021, 17:36
#
Как только государство докажет что наследства прабабушек были сформированы за счет пенсий от государства — так сразу.
очень жду этого :)
та да. с селюками — просто беда. так и норовят отлынять от обязанностей.
+
0
Sage05
Sage05
28 листопада 2021, 11:19
#
А им не надо доказывать- можно принять законопроект. =)
+
0
yarg
yarg
28 листопада 2021, 19:46
#
Теоретически. а практически — большинства нет, слуга развалилась, ничего они принять уже похоже не могут.
время упущено.
+
0
Sage05
Sage05
29 листопада 2021, 13:04
#
А они тут при чём? если говорить о государстве в целом, не было ни одного правительства, кроме Кучмовского, которое делало какие-то послабления. Тут кого угодно поставь, и он так: по-еврпоейски будем жить, по-новому и такой- бах, налоги как в Европе, и прочие радости в виде штрафов. Ну и само-собой, прилагается уровень жизни как в Бенгладеше.
+
+30
Sage05
Sage05
23 листопада 2021, 12:25
#
Тогда можно просто подождать пока там денег совсем не будет, и будет сосание лапы тем, или иным способом. Просто если еще не на пенсии- имеет смысл на законных основаниях сделать себе вполне легальную добавку, которая не зависит от украинских реалий. Ну, а текущим пенсам: они строили ту систему что им по губам причандалом водит, пусть получают то, что сделали.
+
0
yarg
yarg
23 листопада 2021, 15:27
#
Деньги там будут всегда.
их печатают постоянно.
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:43
#
Постоянная печать денег стимулирует труд, и сокращает тунеядство)
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:43
#
А еще делает богаче белых людей, стоящих у истока печати.
+
0
yarg
yarg
23 листопада 2021, 17:09
#
Зеленского и шевченка? та да…
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:28
#
Сделать себе вполне легальную добавку, которая не зависит от украинских реалий

это по силам лишь для 0,1% украинцев, да и то не без сложностей.
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:30
#
Они строили ту систему

а мы эту систему зубами удерживаем.
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:31
#
Пусть получают то, что сделали

заслужено, нас всех это тоже касается.
+
+64
yarg
yarg
22 листопада 2021, 20:00
#
Ну что за больной бред…
что они называют пенсионными накоплениями?
средства государственного пенсионного фонда? у нас- около 400 миллиардов гривен вгод.
средства принадлежащие пенсионерам? а кто и как их считал?
средства негосударственных пенсионных фондов? ну похоже на то. Но это незначительный сегмент накоплений.
+
+12
neverice
neverice
22 листопада 2021, 20:14
#
Скорее всего, просто суммарные сбережения в НПФ. А их, логично, практически нет.
+
+4
yarg
yarg
22 листопада 2021, 21:40
#
Ну такой себе анализ.
+
0
Bischof
Bischof
22 листопада 2021, 20:36
#
Ну и куда из расчётов подевались соцвзносы, которые все работающие платят в ПФ как в бездонную бочку? Может пора уже заканчивать этот цирк под названием солидарная пенсионная система? Глядишь и в рейтинге этом поднимемся.
+
0
yarg
yarg
22 листопада 2021, 21:41
#
Согласен. Верните мои пару миллионов, которую я туда заплатил - и свободны.
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:37
#
Может и вернут, когда бакс будет по двести гривен.
+
0
yarg
yarg
23 листопада 2021, 17:10
#
А мы до этого счастья доживем?
если что — я готов и пару миллионов долларов получить. я не гордый.
+
+7
Sage05
Sage05
23 листопада 2021, 16:26
#
У своих родителей и бабушек возьмите, они дадут что взяли ваше.
+
0
yarg
yarg
23 листопада 2021, 17:11
#
Увы.
или вы имеете в виду — уже у Бога брать? типа через конфискацию имущества РПЦ?
+
0
Sage05
Sage05
23 листопада 2021, 23:04
#
Ну штош, тогда вы и так их имущество получили, вот и компенсация
+
0
yarg
yarg
23 листопада 2021, 23:30
#
Компенсация от кого? я говорю о компенсации от государства.
родители, дети — это все разные люди. не отвечающие по обязательствам друг-друга. Сцерковью вы хорошо придумали, это да. оценил.
но суть не изменилась — ликвидировать систему безусловно нужно. вернув вкладчикам их доли.
+
0
Sage05
Sage05
24 листопада 2021, 9:55
#
Ничего подобного) сейчас, даже через суд можно заставить детей- платить алименты родителям, при этом- они вряд-ли оставили своё имущество кому-то левому, а не вам, оттуда и компенсация.
+
0
yarg
yarg
24 листопада 2021, 10:06
#
Вот и отлично. значит можно и через суд заставить государство вернуть уплаченные в пенсионній фонд суммы при отказе государства платить пенсии. Все расчеты по выплатам есть, все красиво…
Спасибо за наводочку :)
+
0
Sage05
Sage05
24 листопада 2021, 10:11
#
Сейчас бы быть нулём в юриспруденции и что-то наводить. Анка, ты?
+
0
yarg
yarg
24 листопада 2021, 10:50
#
Согласен. отказ государства он своих обязательств , предусмотренных законом — это шок для юриспруденции.
+
+15
Sage05
Sage05
24 листопада 2021, 16:12
#
А у государства его и не было, обязательства, у ПФУ было =) технически, его можно объявить банкротом и закрыть всю эту историю, и поставить всех терпил, которые думали на последок подоить систему, рядом с вкладчиками банка Украина и Дельта-банка.
+
0
yarg
yarg
24 листопада 2021, 17:34
#
Та не вопрос.
закон о пенсионном обеспечении никто не отменял. Пусть банкротят и платят напрямую из бюджета.
зачем тот пенсионный фонд? при СССР его небыло, а пенсии были. значит — лишнее звено.
не, терпилы, не ускользнете. :)
+
0
Bischof
Bischof
24 листопада 2021, 17:43
#
Так к этому ж всё и идёт. Будут платить напрямую из бюджета прожиточный минимум, одинаковый для всех. Как в Грузии.
С голоду помереть не дадут, не бойтесь)
+
0
yarg
yarg
24 листопада 2021, 17:56
#
Бунтовать будут шахтеры, металлурги, военные и т. п. Все кто получает не по средней. Остальным (как и мне) — пофиг откуда получать.
А мало будет — увеличат налоги. это тоже не проблема.
+
0
Bischof
Bischof
24 листопада 2021, 18:50
#
Так ведь уже давным-давно всем мало. Про нищенские пенсии только ленивый не ноет. Но вот налоги повышать не спешат — видимо таки есть в этом какая-то маааленькая проблема)

А насчёт бунтов – так у нас через день кто-то бунтует. Даже сегодня вон бунтовали. Мы свободная страна. Побунтуют и поедут домой (а особо буйные в каталажку). Вот это точно не проблема)
+
0
yarg
yarg
24 листопада 2021, 19:28
#
Пока хватает — то и не спешат.

а кто будет разгонять бунты полиции или внутренних войск?
по общественному договору, существующему в обществе — люди идут в силовые структуры на небошльшие зарплаты в расчете на более раннюю и более высокую пенсию.
Такая у нас традиция. В СССР военные шли на пенсию в 45 лет. и прекрасно жили еще лет 30−40. Но платили за это молодостью по диким гарнизонам.
В США — такого нет. Но там сразу платят много.
Если мы отменяем льготы по пенсии — ок. Переходим к американской модели. С зарплатами военных и полиции в 80- 100 тысяч гривен.
Не думаю что они будут против.
+
0
Bischof
Bischof
25 листопада 2021, 13:26
#
Та какие бунты? У начальства этих ведомств либо зарплата уже высокая, либо активов накоплено на несколько жизней вперёд, они там точно не ради пенсии сидят. А рядовой состав будет молча делать, что скажут. Да и ради чего бунтовать? Ради пенсии в 4 тысячи грн вместо 3 тысяч? Не смешите)
+
0
yarg
yarg
25 листопада 2021, 15:34
#
Я помню как в россии бунтовали военные пенсионеры. В россии, где не наши либерасты — там лупят и сажают мгновенно.
но власть убоялась и укакалась.
+
0
Sage05
Sage05
26 листопада 2021, 20:22
#
А где СССР? Нет? На крайняк, можно ещё платить советскими рублями, ну терпила, ну погоди!
+
0
Sage05
Sage05
26 листопада 2021, 20:24
#
Ну как, ндфл+есв+военный+НДС= 61.5% не считая ещё акцизов, налогов на недвигу и прочие радости. Куда уж выше то налоги?) Конечно, можно олигархов нагнуть, но пчёлы против мёда? Вряд-ли.
+
0
Sage05
Sage05
26 листопада 2021, 20:25
#
Ещё забавнее: 3 тыщи как 100 баксов, больше чем 4 тыши как 25 баксов: D уже такое в 2014 проходили
+
0
yarg
yarg
26 листопада 2021, 21:33
#
Олигархов нагнуть?
это как? типа отобрать деньги у Ахметова? если что — всех его денег хватит примерно на 2 недели расходов бюджета. и все. А второго ахметова у нас нет.

только квартиры сторонников режима спасут родину :)
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:36
#
Пустые разговоры.
+
+19
preyvanamor
preyvanamor
22 листопада 2021, 21:58
#
1) що таке «пенсійні накопичення»?
2) в решті сто недосліджених країн такі накопичення я так розумію ще менші? 0%?

автори цього «недодослідження» взагалі знають, що в Україні солідарна, а НЕ накопичувальна пенсійна система!?

автори цього «недодослідження» взагалі знають, що при накопичувальній системі майже всі гроші сидять в акціях. А як смачно акції можуть обвалюватись на -30-50% ми всі не раз бачили…
+
0
matroskin
matroskin
22 листопада 2021, 22:38
#
Зато з/п наших чиновников и руководителей гос.предприятий и членов их правлений, позавидуют их коллеги с любой страны мира.
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:38
#
А нечего в чужие карманы заглядывать. У нас приватность.
+
0
dele del
dele del
23 листопада 2021, 8:30
#
И правильно любые накопления в украине могут быть арестованы за 5 минут по звонку бывшей жены)
+
+15
yarg
yarg
23 листопада 2021, 9:55
#
А за границей — по звонку той девушки, с которой ты в неполикорректной позе 30 лет назад в студенческом общежитии переспал.
такова жизнь.
+
0
dele del
dele del
24 листопада 2021, 9:07
#
Та нет только в постсовке отмечают комуняцкие праздники 8 марта)
+
0
yarg
yarg
24 листопада 2021, 9:15
#
И здесь вас коммунисты обманули.
присвоили себе праздник.
https://www.bbc.com/russian/features-56243897
+
+15
bublik
bublik
23 листопада 2021, 8:55
#
В Украине пенсия среднестатистического судьи в 30 раз больше чем у среднестатистического гражданина отпахавшего 30-35 лет! Покажите мне хотя бы одну европейскую страну с таким разрывом! Буратинам рассказывают о солидарности, но ее не существует! Чиновники получают на пенсии 80% от зарплаты, а люди 40%, хотя такого не должно быть согласно Конституции!
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:39
#
Чиновники это люди, а люди это нелюди. Такова жизнь.)
+
0
Alex Stein
Alex Stein
23 листопада 2021, 10:13
#
Але, это Пакистан?
+
0
SlavaUkraine21
SlavaUkraine21
23 листопада 2021, 15:40
#
Европейский Пакистан.
+
0
Sage05
Sage05
24 листопада 2021, 10:08
#
Если сравнивать чужие достоинства, со своими недостатками- то всегда окажешься в проигрыше. Сравнивать страны с накопительной пенсионной системы и солидарной- не очень то и логично. Как один из важнейших параметров исследования, они забыли добавить- количество урожая зерновых: это конечно не имеет никакого логического смысла, но раз уж начали нелогичное сравнивать, я думаю, что даже европейские страны соснут по этому показателю и будут где-то в конце списка, а Украина будет в топчиках)
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися