Мінфін - Курси валют України

Встановити
12 жовтня 2021, 12:17

Україна та ЄС підписали угоду про «відкрите небо». Що зміниться для пасажирів (оновлено)

Україна та Європейський Союз підписали Угоду про спільний авіаційний простір. Про це повідомляє Укрінформ.

Україна та Європейський Союз підписали Угоду про спільний авіаційний простір.
Фото: epravda.com.ua

► Підписуйтесь на телеграм-канал «Мінфіну»: головні фінансові новини

Що відомо

Церемонія підписання відбулася в присутності президента України Володимира Зеленського, глави Європейської ради Шарля Мішеля та президента Європейської комісії Урсули фон дер Ляєн,

Рада ЄС дала згоду на підписання угод про спільний авіаційний простір (САП) з Україною, Вірменією, Тунісом і Катаром 28 червня.

Читайте також: Відкрите небо з ЄС може запрацювати в 2021 році

Що зміниться

Передісторія

Рада Євросоюзу 28 червня 2021 року дала добро на підписання угоди про спільний авіаційний простір з Україною.

У 2013 році на Ризькому саміті Східного партнерства було підняте питання підписання договору про «відкрите небо» між Україною і ЄС.

Підписання договору обіцяли в 2014 році, але кілька разів переносили в 2015 і 2019 році. Формально — через конфлікт між Великобританією та Іспанією про статус Гібралтару.

9 квітня 2021 року Єврокомісія схвалила оновлене рішення Ради ЄС щодо «відкритого неба» з Україною.

Коментарі - 20

+
+54
mazaj
mazaj
12 жовтня 2021, 12:53
#
Всё, хана всем более менее серьезным отечественным авиакомпаниям. К ним можно относиться по разному, хвалить или ругать. Но как ни крути, это были все же украинские авиакомпании.
+
+42
Oleg Pirogov
Oleg Pirogov
12 жовтня 2021, 13:20
#
И в чем это выражается?
+
+135
Три літри
Три літри
12 жовтня 2021, 13:47
#
Уже нельзя будет продавать билеты эконом-класса без багажа на рейс Харьков-Киев по цене эконом-класса с багажем на рейс Харьков-Краков.
+
0
mazaj
mazaj
12 жовтня 2021, 13:59
#
Задавят их западные авиакомпании, своей мощью, финансовыми возможностями.
У западных авиакомпаний есть всё, чтобы зайти на рынок авиаперевозок Украины. У украинских авиакомпаний нет ничего, чтобы хоть как-то зайти на западный рынок авиаперевозок и удержаться хотя бы в своем небе.
Та картинка, что прилагается в статье — сплошной популизм для простого обывателя, который летает максимум в Турции/Египты, ну и в Варшаву на заработки.
Я живу в Дюссельдорфе (Германия) и на практике вижу и цены сплошь по 6 евро внутри Европы. И при полетах в Украину я рассматриваю цены и украинских авиакомпаний, так как у них цены и сервис на моих направлениях одинаков зачастую. Был…
+
+178
JWT
JWT
12 жовтня 2021, 14:44
#
Ну да ну да, помню мы поддерживали внутренного автопроизводителя… ну и где эти машины теперь? Я лично хочу чтобы украинцы также могли за 6 евро со Львова в Одессу летать и если для этого нужно впустить в страну больше европейских лоукостеров — я только за.
+
+15
mazaj
mazaj
12 жовтня 2021, 15:32
#
1. Не увидел обещаний постоянных цен в 6 евро, да еще и с багажом же наверное.
2. Европейские лоукостеры уже давно в Украине. Ни один из них не захотел взваливать на себя внутренние перевозки, внутри страны. Пока только международные рейсы, где заработать можно.
3. Как летающий с Германии в Украину и обратно, могу сказать, что украинские компании в доковидные времена не выделялись в худшую сторону ни ценой, ни сервисом, по сравнению с другими авиакомпаниями Европы, на международных рейсах.

В конце концов это не мой бизнес. Но украинские авиакомпании жаль, их сомнут. Эйфория здесь отписавшихся людей мне очень напоминает почему-то жителей ГДР, когда ее присоединили к ФРГ. Это настроение можно было описать одной фразой: «Эх, теперь заживем!» Конечно, до Украины бывшая ГДР не дошла, но промышленность … конкурентов всегда уничтожают, если позволяют обстоятельства и законы.
Поживем несколько лет — увидим …
+
+67
Три літри
Три літри
12 жовтня 2021, 16:42
#
Не увидел обещаний постоянных цен в 6 евро, да еще и с багажом же наверное.

Тогда непонятно чего бояться украинским перевозчикам.

Если низких цен не будет — в чём угроза МАУ или Розе ветров?
+
+70
Три літри
Три літри
12 жовтня 2021, 16:44
#
Европейские лоукостеры уже давно в Украине. Ни один из них не захотел взваливать на себя внутренние перевозки, внутри страны


Они б взвалил, но как раз из-за отсутствия соглашения об отрытом небе им нельзя было это делать. Теперь они могут это сделать.

Ну и опять же — если они и раньше, как ты говоришь, не хотели браться за внутренние перевозки то чего бояться украинским перевозчикам?
+
0
An GenShuo
An GenShuo
12 жовтня 2021, 20:24
#
В доковидные времена укр компании выделялись в худшую сторону ценой.
до 2014 это была просто помойка как в России.
+
+27
eliaua
eliaua
12 жовтня 2021, 16:20
#
Авиалинии Коломойского (МАУ) неделю назад в Борисполе:
3 штуки Boeing-767 стоят на консервации на рулежной дорожке под терминалом F. Наш борт посадили на площадку под терминалом F и потом «два дня» везли автобусами в терминал D. При этом я уже не говорю про «рукав», но даже просто площадки возле терминала D были больше, чем наполовину пустыми. И в тоже самое время через «рукав» загружали два борта Azure Air (один из них Boeing-757, второй не помню). И взлетал Boeing-767 все той же Azure Air.
МАУ — это хамовитый лоукостер по цене нормальных авиакомпаний. Особенно хамит на частично монополизированных направлениях вроде Израиля, где лучше заплатить чуть-чуть дороже (в районе 5%), но лететь El Al, где и с багажом все ок и человеком себя будешь чувствовать. Чем скорее МАУ сдохнет, тем скорее исчезнет еще один пылесос наших денег в карман коломойского.
+
0
An GenShuo
An GenShuo
12 жовтня 2021, 20:20
#
МАУ — отсталая советская помойка.
+
+96
Три літри
Три літри
12 жовтня 2021, 13:43
#
хана всем более менее серьезным отечественным авиакомпаниям.



Всем трём с половиной? Ну и фиг с ними: часть персонала оторвав жопы от стульев и подучив английский сможет устроиться в иностранные, остальные пойдут улицы мести что несомненно даст положительный результат.
+
+121
NaviOkmes
NaviOkmes
12 жовтня 2021, 15:10
#
В чем проблема? В том что мне из Днепра в Киев дороже прилететь чем из Мальпензо (Милан) в Киев? Это как раз и есть реальная конкуренция, а не тупое удержание своего заработка за счет клиента. Украинские авиакомпании должны подстраиваться под рынок, а не сидеть на лафе, как это делали с АвтоЗазом, Богданом ранее — где они?
+
+58
Smehue4ki
Smehue4ki
12 жовтня 2021, 13:56
#
Это хорошая новость. Наконец-то будет конкуренция на внутренних рейсах (и цены ниже) и самих рейсов будет больше
+
0
kharj
kharj
12 жовтня 2021, 15:13
#
Имхо у нас слишком хорошее ЖД сообщение и слишком дорогие отели, чтобы внутренние рейсы лоукостов сильно уж поменяли рынок, зная их вечно «удобное» расписание. А на дорогих last minute билетах они и сами любят зарабатотать… Вот ранее монополизированные европейские направления да
+
+30
eliaua
eliaua
12 жовтня 2021, 16:43
#
Должно быть больше маленьких региональных самолетов на линиях вроде того же АН-148. Как раз для наших расстояний.
+
+15
Smehue4ki
Smehue4ki
12 жовтня 2021, 18:40
#
Хорошее Жд сообщение? Я в том году ехал люксом и получил за 1500 гривен постель в пятнах и «убитые» туалеты в вагоне. Теперь только самолетом летаю внутри страны
+
0
An GenShuo
An GenShuo
12 жовтня 2021, 20:23
#
+
жд развязка шикарная, логистика и сервис — ужасные. И зачем-то пытаются вагоны новые ставить, проблема не в вагонах, а в персонале.
+
0
Три літри
Три літри
13 жовтня 2021, 0:22
#
Дешевое — да.
Хорошее — нет.

Проедь на чём нибудь железнодорожном за пределами Украины и сравни.

В продолжение примера рассказанного выше. Тоже ехал люксом, в вагоне стояла такая противная вонь что даже в плацкарте такое не часто встретишь.
+
0
sergei Адекватный
sergei Адекватный
12 жовтня 2021, 19:29
#
3% населения пострадает, и это все +0.1% обслуживающего персонала, думаю доходов стране авиа не приносит, только убытки, научимся не воровать, полетим.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися