Україна та Європейський Союз підписали Угоду про спільний авіаційний простір. Про це повідомляє Укрінформ.
Україна та ЄС підписали угоду про «відкрите небо». Що зміниться для пасажирів (оновлено)
► Підписуйтесь на телеграм-канал «Мінфіну»: головні фінансові новини
Що відомо
Церемонія підписання відбулася в присутності президента України Володимира Зеленського, глави Європейської ради Шарля Мішеля та президента Європейської комісії Урсули фон дер Ляєн,
Рада ЄС дала згоду на підписання угод про спільний авіаційний простір (САП) з Україною, Вірменією, Тунісом і Катаром 28 червня.
Читайте також: Відкрите небо з ЄС може запрацювати в 2021 році
Що зміниться
Передісторія
Рада Євросоюзу 28 червня 2021 року дала добро на підписання угоди про спільний авіаційний простір з Україною.
У 2013 році на Ризькому саміті Східного партнерства було підняте питання підписання договору про «відкрите небо» між Україною і ЄС.
Підписання договору обіцяли в 2014 році, але кілька разів переносили в 2015 і 2019 році. Формально — через конфлікт між Великобританією та Іспанією про статус Гібралтару.
9 квітня 2021 року Єврокомісія схвалила оновлене рішення Ради ЄС щодо «відкритого неба» з Україною.
Коментарі - 20
У западных авиакомпаний есть всё, чтобы зайти на рынок авиаперевозок Украины. У украинских авиакомпаний нет ничего, чтобы хоть как-то зайти на западный рынок авиаперевозок и удержаться хотя бы в своем небе.
Та картинка, что прилагается в статье — сплошной популизм для простого обывателя, который летает максимум в Турции/Египты, ну и в Варшаву на заработки.
Я живу в Дюссельдорфе (Германия) и на практике вижу и цены сплошь по 6 евро внутри Европы. И при полетах в Украину я рассматриваю цены и украинских авиакомпаний, так как у них цены и сервис на моих направлениях одинаков зачастую. Был…
2. Европейские лоукостеры уже давно в Украине. Ни один из них не захотел взваливать на себя внутренние перевозки, внутри страны. Пока только международные рейсы, где заработать можно.
3. Как летающий с Германии в Украину и обратно, могу сказать, что украинские компании в доковидные времена не выделялись в худшую сторону ни ценой, ни сервисом, по сравнению с другими авиакомпаниями Европы, на международных рейсах.
В конце концов это не мой бизнес. Но украинские авиакомпании жаль, их сомнут. Эйфория здесь отписавшихся людей мне очень напоминает почему-то жителей ГДР, когда ее присоединили к ФРГ. Это настроение можно было описать одной фразой: «Эх, теперь заживем!» Конечно, до Украины бывшая ГДР не дошла, но промышленность … конкурентов всегда уничтожают, если позволяют обстоятельства и законы.
Поживем несколько лет — увидим …
Тогда непонятно чего бояться украинским перевозчикам.
Если низких цен не будет — в чём угроза МАУ или Розе ветров?
Они б взвалил, но как раз из-за отсутствия соглашения об отрытом небе им нельзя было это делать. Теперь они могут это сделать.
Ну и опять же — если они и раньше, как ты говоришь, не хотели браться за внутренние перевозки то чего бояться украинским перевозчикам?
до 2014 это была просто помойка как в России.
3 штуки Boeing-767 стоят на консервации на рулежной дорожке под терминалом F. Наш борт посадили на площадку под терминалом F и потом «два дня» везли автобусами в терминал D. При этом я уже не говорю про «рукав», но даже просто площадки возле терминала D были больше, чем наполовину пустыми. И в тоже самое время через «рукав» загружали два борта Azure Air (один из них Boeing-757, второй не помню). И взлетал Boeing-767 все той же Azure Air.
МАУ — это хамовитый лоукостер по цене нормальных авиакомпаний. Особенно хамит на частично монополизированных направлениях вроде Израиля, где лучше заплатить чуть-чуть дороже (в районе 5%), но лететь El Al, где и с багажом все ок и человеком себя будешь чувствовать. Чем скорее МАУ сдохнет, тем скорее исчезнет еще один пылесос наших денег в карман коломойского.
Всем трём с половиной? Ну и фиг с ними: часть персонала оторвав жопы от стульев и подучив английский сможет устроиться в иностранные, остальные пойдут улицы мести что несомненно даст положительный результат.
жд развязка шикарная, логистика и сервис — ужасные. И зачем-то пытаются вагоны новые ставить, проблема не в вагонах, а в персонале.
Хорошее — нет.
Проедь на чём нибудь железнодорожном за пределами Украины и сравни.
В продолжение примера рассказанного выше. Тоже ехал люксом, в вагоне стояла такая противная вонь что даже в плацкарте такое не часто встретишь.