Робоча група при Мінінфраструктури затвердила Тимчасовий порядок користування персональним електротранспортом. Документ дає визначення самокату як транспорту і диктує користувачам і власникам нові правила. Відповідний порядок є в розпорядженні ЕП.
В Україні хочуть врегулювати рух електросамокатів. Що пропонує влада
Нові правила використання електротранспорту
-
Якщо у засобу пересування є електродвигун, один, два або три колеса, це електротранспорт.
-
Вага самокату повинна становити до 20 кг, потужність двигуна — до 1 кВт.
Електротранспорт не потрібно реєструвати, якщо він підходить за всіма параметрами. -
Водій самокату повинен дотримуватися всіх чинних законів і Правил дорожнього руху. Не ставати на електротранспорт під впливом алкоголю, наркотичних засобів і тому подібного.
-
Забороняється їздити по зустрічній, перевозити пасажирів, використовувати мобільні телефони під час руху і так далі.
-
Під час їзди по тротуару водій самокату повинен поступатися дорогою пішоходам і не створювати перешкод.
-
Залишати електротранспорт можна на парковках для велосипедів і в інших місцях, де це не створить перешкод для пішоходів.
-
Заборонено залишати електротранспорт на автомобільних парковках, на проїжджій частині, під мостами, в парках, на території історичних пам'яток і в подібних місцях.
Читайте також: Кличка почули. В Україні хочуть узаконити використання електросамокатів і сегвею
Незрозуміло, як будуть контролювати транспортні засоби. Наприклад, в Україні вже є електросамокати вагою до 40 кг і потужністю більше 2 кВт, хоча за правилами можна використовувати тільки 20-кілограмові самокати.
У той же час в документі немає згадки про те, що буде за недотримання правил.
Нагадаємо
У червні сервіси прокату електросамокатів в Києві підписали меморандум. Він регулює роботу і пересування самокатів по місту.
Основні пункти:
- обмежувати швидкість самокатів до 20 км/год;
- встановити спеціальний ідентифікаційний номер на кожний самокат;
- швидкісний режим в парках, скверах і на пішохідних вулицях знизити до 14 км / год;
- також заборонити парковку на кладовищах, в історичних місцях, біля адміністративних будівель.
Читайте також: Обмеження швидкості і страховка: Нові норми для електросамокатів на прокат (оновлено)
Коментарі - 14
Такие самокаты относятся к категории мопедов. В ПДД всё это уже есть.
Данные изменения убирают неоднозначность так как сейчас абсолютно все самокаты могут быть отнесены к мопедам. Но есть одна неоднозначность: мопеды не могут приводится в движение за счёт физической силы, а большнство самокатов могут ехать как с помощью электродвигателя, так и с помощью физической силы. Тоесть они вроде бы одновременно с этим ещё и велосипеды. После выделения самокатов в отдельную категорию эта проблема решается.
«Запрещено оставлять электротранспорт на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников и в подобных местах.» — пока они лежат или стоят где угодно.
«В то же время в документе нет упоминания о том, что будет за несоблюдение правил.» — с этого нужно начинать, мер и правил, штрафов и т. д.
Тут журналисты как обычно — свернули своей копипаст-эрудицией.
Ответственность за нарушение ПДД прописана не в правилах, а в законе об административных нарушениях. И там уже сейчас есть пункты которые позволяют оштрафовать нарушителя. То что полиция этим не занимается — отдельная тема.
У нас и пешеходов должны штрафовать, причем это было всегда, с первого дня независимости. И кто их штрафует? Раз в год для сюжета в новостях поймают кого-то, а может и вообще то подставной «пешеход» только для сюжета в новостях без выписывания реального штрафа.
Если учесть что велосипед может ехать куда быстрей самоката, велосипед намного тяжелей и масивней, соответственно в случае наезда причиняет куда более тяжелые последствия, то суть этого документа не понятна, особенно без ответственноти.
Велосипедом который в 3 раза больше парковаться можно, а самокатом низя, ищи парковку для самокатов или как?
Зачем вот выдумывать такие тупые законы?
Ты вообще новость читал? Или так, зашел поныть на ходу сочиняя причины?
Велосипедом который в 3 раза больше парковаться можно, а самокатом низя, ищи парковку для самокатов или как?
В тексте написано: «Оставлять электротранспорт можно на парковках для велосипедов и в других местах, где это не создаст препятствий для пешеходов.» Тоесть везде где есть оборудованная стоянка для велосипедов — можно оставить самокат. Так же можно оставить там где оставленный самокат не мешает пешеходам. Откуда ты взял парковку для самокатов и то что велосипед можно кидать где угодно?
«Запрещено оставлять электротранспорт на автомобильных парковках, на проезжей части, под мостами, в парках, на территории исторических памятников и в подобных местах.»
А вот Закона запрещающего велосипед или просто самокат оставлять в подобных местах нет.
Глупость закона подтверждает в т.ч. термин «оставлять»?
Что значит оставлять? Это запрещена остановка, стоянка, или нельзя выбрасывать электросамокаты в вышеупомянутых метах?
Ну и? Ты регулярно оставляешь велосипед под мостами и пересев на самокат будешь считать себя ущемленным?
Ну и у тебя в тексте было написано не про то что тебе очень надо бросать самокат прямо на дороге, ты там писал про отдельные парковки для самокатов будто больше нигде кроме них оставлять самокат нельзя.
То что нигде не выписано что велосипеды нельзя бросать на дорогах или под мостами — это конечно же упущение. Но то что такое не забыли вписать для самокатов — где тут чёрт возьми зрада? Это правильно!
2. «Під час їзди по тротуару водій самокату повинен поступатися дорогою пішоходам і не створювати перешкод.«
З цих пунктів не зрозуміло чи самокати мають дотримуватись ПДР чи їздити по тротуарах…